Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Один факт должен быть знаком всем тем, кто имеет какой-либо опыт человеческой природы искренне религиозный человек часто является чрезвычайно плохим человеком.



                                                                                                           Уильям Уинвуд Рид 1872

Либо мы делаем вывод вместе с Куком, Кроном, Уонсбро  и другими , что мы не знаем  многого о человеке, которого мы называем Мухаммед или мы ориентируемся на традиционные источники. Мусульманам пожалуй лучше принять  прежнюю альтернативу, так как картина, которая вырисовывается на  Пророка в этих традиционных отчётах вовсе не лестна. Кроме того, мусульмане не могут жаловаться, что этот портрет написан  врагом.

Вероятно, первая работа  на Западе  с применением  историокритического метода к проблеме жизни Мухаммеда  была книга  Густава Вейля - Мухаммед Пророк, его жизнь и его учение (1843), в котором выдвигалась идея, что Мухаммед   страдал эпилепсией. За этим последовало, в частности, произведения  Шпренгер, Нёльдеке и Mюр . Рассмотрим взгляды Шпренгера и большую работу  Нёльдеке на Коран , История Корана (1860), также будет обсуждаться в следующей главе, посвященной Корану.

Жизнь Магомета , написанная Мюром появилась между 1856-61, в четырех томах, на основе оригинальных мусульманских источников, сами источники и их реабилитация была поставлена под сомнение в последней главе, на которые Мюр обратил внимание. Мюр  был обязан вынести решение о характере Мухаммеда, о чём  должен был повторяться снова и снова   с последующими учёными. Учёный делит жизнь Мухаммеда на два периода, мекканский период и мединский  период; в течение первого периода, в Мекке, Мухаммед  был религиозно мотивированным, искренним искателем  истины; но во втором периоде, Мухаммед становится  человеком  , показывающим себя с другой стороны , развращённым от  власти и мирских амбиций:

В мекканском  периоде  его жизни, конечно, не может быть прослежено никаких личных целей или недостойных мотивов. , , , вряд ли желания  Магомета были больше, чем быть, "простым Проповедником и Рупором истины "; он был гоним и непонят  и был презираем большинством, имея расчёт перевоспитать это общество . Возможно, он ошибся  в правильности средств  для осуществления этой цели, но нет достаточных оснований сомневаться в том, что он использовал эти средства в духе доброй воли и с честной целью.

Но события меняются  в  Медине. Там светская власть, возвеличивание и самоудовлетворение быстро смешались с великим объектом жизни Пророка; и они были запрошены и получены с помощью точно такой же институции. Сообщения с неба были свободно искажены , чтобы оправдать политическое поведение, точно таким же образом, как и прививать религиозные предписания. Бои велись, организовывались казни и многие несоответствия якобы доброй религии были аннексированны под прикрытием санкции Всевышнего. Мало того,  даже личные индульгенции не только прощались , но обнадёживались  божественным одобрением и его сторонниками. Специальная лицензия была произведена, позволяя пророку многожёнство ; дело  с Марией аль-Кибтия было оправдано в отдельной  Суре; и страсть к жене своего приемного сына и закадычного друга была также оправдана  вдохновенным посланием, в котором угрызения совести Пророка обличались Богом, развод разрешён  и брак с объектом своих желаний . Если мы говорим, что такие "откровения", как полагаются сделаны  Магометом   и возносили божественную санкцию. Он, безусловно, должен нести ответственность за свою  веру; и верующих в неё, попирают его суждения в лучших принципах его природы ибо как сам Мухаммед оправдывал свои сомнительные поступки, так и армия его сторонников делает тоже самое.

Как естественный результат, после периода прибытия Магомета  в  Медину  , произошло  заметное и быстрое склонение системы, которую  он развивал . Нетерпимость быстро заняла место свободы и силы  убеждения. Не Духовное оружие,  предназначенное в первую очередь для высших объектов было посвящено  целям светской власти, чем светская власть пользовалась , чтобы дать вес и темперамент духовному оружию. Имя Всемогущего стало страшной силой  для меча государства; и меч государства превратился в инструмент уничтожения "врагов Божьих» жертв во имя новой религии. "Убей неверующих  где бы вы их  не находили," стал теперь девиз ислама. "ислам перестал быть дорогой к Богу, оппозицию раздавили  и религия стала средством когда смешалась  с  мирскими мотивами; в то время вера переросла в ожесточенный фанатизм без всяких церемоний.

Мюр  продолжал говорить, что так долго Коран оставался стандартом веры определённого зло и  будет  продолжать это : "многоженство, Развод и Рабство  идут вразрез общественной морали, отрава внутренней жизни и дезорганизация общества , в то время, как женский пол удаляют  от его справедливой позиции и влияния  в мире.... Свобода мысли и частные суждения измельчаются и уничтожаются . Толерантность  неизвестна, а также возможность проведения свободных и либеральных институтов не приветствуется. "

Mюр  указывает на противоречия в характере Мухаммада:

Одновременно с озабоченным желанием уничтожить идолопоклонство и продвигать религию и добродетель в мире, возникла ... склонность к самоснисходительности; до сих  пор в конце концов, если предположить, чтобы быть любимцем  Небес, он оправдывал себя от "откровений" выпускать себя в некоторых случаях из социальных приличий и в  наиболее часто встречающихся обязательствах сдержанности.

Окончательное решение Mюра  является "Меч Магомета и Коран [Коран], самые упрямые враги цивилизации, свободы и истины, которых мир до сих пор не видывал."

Каэтани, писал в начале века и  пришел к аналогичному выводу. В Медине, Мухаммед  является гораздо более уверенным  в себе и осознает свое превосходство.

Таким образом, человек Мухаммед, который выделяется, прежде всего, в первом ряду, пока Богу дано среднее положение в качестве вспомогательного Пророка. Он больше не Высшее Существо, для которого  ради служения Господу , всё  должно быть принесено в жертву, а  он уже всесильное Существо, которому  помогает  Пророк в своей политической миссии, который облегчает его победы, утешает его в поражении, помогает ему в разгадке всего мирского и мирские трудности  великой  империи над мужчинами  и помогает ему сгладить трудности, которые  возникают каждый день, он обрабатывает  эти новые этапы своей пророческой и политической карьеры. Это  "Неожиданное спасение"  становится в высшей степени полезным для него в обществе грубых, жестоких, кровожадных  мужчин, он быстро раздражается энергией ,  которая движет его в ненависти и к мести, безразличный  к человеческой крови, жадный  до грабежа, изменчивый, как ветер в своих , ... Именно [Мухаммеда] рот, а не Бога диктовал то , что [люди Мухаммеда] ждали  ответы на вопросы, вердикт, который должен решать судьбу это  по большей части это уже не Бог, что имеет значение, но только Пророк. Мухаммед  является фактом более заметным и ощутимым каждый день; Бог становится больше полезной теорией , высшим принципом, кто из  небес следует с ласковой заботливостью к маленьким слабостям  своего любимого пророка, помогая ему с легионами ангелов в разбойничьих экспедициях, с новыми стихами на  каждый трудный вопрос, прощение ошибок, законность ошибок, поощряя яростные инстинкты со всей аморальной жестокостью  тиранического Бога семитов.

Если Мухаммед отклонился от пути  своих ранних лет, это  не должно вызывать удивления; он был человеком, так же, как и  его современники , он был членом  ещё  наполовину дикого общества, лишенного какой-либо истинной культуры, и это общество м руководствовалось  исключительно инстинктами и природными дарами и оно плохо понимало  полупереваренные  религиозные доктрины иудаизма и христианства. Мухаммед стал, тем образом в котором нуждалось его общество и удача в конце концов улыбнулась ему. ... [В Медине], он предложил очень небольшое сопротивление разлагающемуся действию нового социального положения  в частности, в связи с тем, что первые шаги сопровождались умопомрачительности  триумфов  и фатальной сладости практически неограниченной политической власти. , , , Ухудшение его морального  характера  представляет собой явление  в высшей степени человека, которого история дает не один, а тысячи примеров. Легче умереть святым  на кресте или на костре, чем на троне после титанической борьбы против безжалостных и упорных врагов. Фигура Мухаммеда теряет в красоте, но выигрывает у власти.

В дальнейшем я буду рассматривать аргументы Мюра   и  Каэтани, чтобы увидеть, являются ли они оправданы или нет  в своих оценках характера Пророка. Здесь я хочу посмотреть на работу Шпренгера о жизни Мухаммеда. Мусульманские источники полны ссылок на странные припадки, к которому Пророк подвергался, в частности, во время  получения откровений.  Вот как описывает их Марголиут: Понятие , . , что он был подвержен эпилепсии находит любопытное подтверждение в извещении, записанных  из его опыта в процессе откровения , важность которого не снизилась на вероятность того, что симптомы часто искусственно созданны. Процесс присутствовал приступам  беспамятства, сопровождающееся (или предшествовало) время от времени по звуку колокола в ушах или убеждение,  что кто-то присутствовал рядом: чувством страха: путем поворота головы в одну сторону: с пеной у рта: от покраснения или отбеливания лица: ощущением головной боли.

Шпренгер решил, что эти очевидные приступы эпилепсии были ключом к характеру Мухаммеда. Большинство учёных  отклонили  его предположения , как слишком причудливые, за исключением выдающегося датского ученого Франца Буля, который выдвинул модифицированную форму той же теории. Буль подумал, что в его мединской фазе, Мухаммед  раскрывает неприглядную сторону его характера: жестокость, лукавство, нечестность, ненадёжность ; он стал тем , чей ведущий принцип был "цель оправдывает средства"; деспот, который требовал абсолютного послушания, его чувственность  непомерно возросла, так что: даже его откровения были сделаны, как  средства санкционирования его эротических тенденции для наведения  порядок в его гареме. , , , Предположение о том, навязывается нам, что ранние формы откровения теперь могут быть искусственные средства для поддержания в живых его репутацию  и что на самом деле он сознательно  виновен в благочестивом мошенничестве.

Мало того, что его своеобразные атаки. , , указывают на патологическое состояние, но и во многих других отношениях он предает истерический характер аномалий. Характерным которая постоянно проходит через такие натуры  является полная неспособность отличить ложь от истины; руководствуясь исключительно убедительными идеями, что невозможно для них, чтобы просмотреть вопросы в их истинном отношении и настолько тщательно убедиться в их собственном праве, что даже самые убедительные доводы могут убедить их в обратном.

Но Буль отрицает, что произошла полная трансформация  характера Мухаммеда , мы можем найти следы раннего идеализма в его мединском  периоде.

Доктор Макдональд в его аспектах ислама выдвигает психоаналитическую теорию, согласно которой Пророк рассматривается , как патологический случай, и что "как он перешел наконец в эту распущенность,  проблема снова для тех, кто сделал исследование того, как большинство честных транс медиумов может в любое время начать обманывать ".

В докладе Мохаммед и подъём ислама (Лондон, 1905), Марголиут развивает идею ислама, как тайное общество и сравнивает Мухаммеда с современными медиумами  Джозефа Смита, основателя мормонов. Марголиут  описывает увертки и придирки  медиумов и показывает, что Мухаммед  использует подобные методы, чтобы установить и расширить свою власть над умами ранних мекканцев , которые  стали  первыми  из новообращённых. Две цитаты из книги Марголиута :

В пустой комнате он [Мухаммед] исповедался , чтобы быть  в состоянии найти место  среди ангелов. Он отвернулся скромно от мёртвого тела , из уважения к двум гуриям пришедшим с неба к своему мужу. Существует даже основание  предполагать, что он имел сообщника для роли Джабраила или последователей для свидетельства некоторых из его бесед с ангелом. Откровения  , которые он произвел , чтобы   найти близкую параллель в тех современных средах, которые могут быть изучены в истории спиритизма г-ном Ф. Подмором , чьи исследования бросали тень сомнения на предположение, что благородный  человек  не вводил в заблуждение  своих товарищей; а также делал вид, что убеждения, вырабатываемые им , как носителем имели чистое происхождение . В одном из описаний жизненного пути говорится ,как  автор отмечает, что он обладал дружбой и совершенным  доверием с одним из медиумов , который   помогал  ему  религиозными эмоциями и  вдохновлял  его  высказываниями в состоянии транса. Обладание этими преимуществами очень помогали тому медиуму  , чтобы произвести веру в его  искренность к  историям  спиритизма, хотя не зная, как объяснить все явления  и признавая трудности, которые сопровождают объяснения,  Подмора склонен приписать все, что замечал в выступлениях  медиума  было сплошь - обманом. Совершенно ясно, что Мухаммед обладал теми же преимуществами, о каких пишет  Подмора, и тем самым получал приверженцев; тем не менее, что процесс откровения был настолько подозрительным, что один из книжников, чтобы снять излияния убедился, что это жульничество и отбросил ислам. Но для тех, кто изучает лишь политическую эффективность сверхъестественных откровений искренность носителя является вопрос особого значения.

Значимость Корана должна была  существовать, когда Абу Бакр начал свою миссию; по крайней мере, он должен был  в состоянии убедить новообращённых , что его пророк действительно получал божественные сообщения и как он утверждал в доказательстве своего личного знакомства с истинным Богом; и существует вероятность того, что с постепенным увеличением числа верующих, Коран трансформировался из "медиумического” сообщения   и стал мощной проповедью . Для очень небольшой аудитории процессы перенесения носителя  являются чрезвычайно эффективными. Необходимость исключения незнакомых людей держит присутствующих в состоянии тревоги; подход «высшего» состояния, чудесные процессы, которые засвидетельствовали зрители  придают необычайное значение высказываниям которое производится , как результат состояния  транса. Если какие-либо неверующие присутствуют  и (во многих случаях) не могут выступать: а слова биографов предполагают, что в случае этих ранних обращенных в веру, прежде чем они были введены в присутствии Мухаммеда. По мере того , как Пророк все больше и больше отождествлял с той стороной жизни, которой он пытался соответствовать. Говорят, что он обычно носил вуаль , и эта практика, возможно, началась во время таинственных трансов,  которые он устраивал для усиления торжественности. С течением времени он приобрел доброкачественную  и пастырскую манеру . Скрупулезное внимание было даровано его лицу: каждую ночь он подрисовывал глаза и его тело было  всё время надушено  ароматными духами. Он долго отращивал волосы , пока они не достигли его плеч; и когда они  начали седеть , он подкрашивал их . Он обладал искусством говоря ни слова располагать к себе людей и нахваливать особые наклонности каждого. Есть ли истории , которые иллюстрируют последний талант истинным, трудно сказать; но нет сомнений в том, что он был знаком с такими приёмами в обращении с людьми.

Теперь мы можем осмотреть ситуации  в жизни Мухаммеда, что выявили  суровый приговор от Мюра  и Каэтани. Это должно быть ясно с самого начала , что эти инциденты рподробно рассказаны  в мусульманских источниках (Ибн Исхак, аль-Табари и другие).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь