Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


E) Гейне «Лирическое интермеццо». C) Чайльд-Гарольд



 

15. Атрибуция художественного текста одного автора.
Гляжу в глаза твои, мой друг, -
И гаснет боль сердечных мук.
Прильну к устам твоим, - и вновь
Мне исцеленье даст любовь.
Склонюсь на грудь и, как в раю,
Блаженство трепетное пью,
Но ты шепнешь: «Люблю, твоя», -
И безутешно плачу я.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»









E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

16. Атрибуция героя.
Жил в Альбионе юноша. Свой век
Он посвящал лишь развлеченьям праздным,
В бездумной жажде радостей и нег
Распутством не гнушаясь безобразным,
Душою предан неизменным соблазнам,
Но чужд равно и чести и стыду,
Он в мире возлюбил многообразном,
Увы! лишь кратких связей череду
Да собутыльников веселую орду.

A) Каин

B) Дон-Жуан










C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

17. Атрибуция героя.
Он совести не знал укоров строгих
И слепо шел дорогою страстей.
Любил одну – прельщал любовью многих,
Любил – и не назвал ее своей.

И благо ускользнувшей от сетей
Развратника, что, близ жены скучая,
Бежал бы вновь на буйный пир друзей
И, все, что взял приданым, расточая,
Чуждался б радостей супружеского рая.

A) Каин

B) Дон-Жуан









C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

18. Атрибуция героя.
И в мире был он одинок. Хоть многих
Поил он щедро за столом своим,
Он знал их, прихлебателей убогих,
Друзей на час – он ведал цену им.
И женщинами не был он любим.
Но боже мой, какая не сдается,
Когда мы блеск и роскошь ей сулим!
Так мотылек на яркий свет несется,
И плачет ангел там, где сатана смеется.

A) Каин

B) Дон-Жуан










C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

19. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Испания, таков твой жребий странный:
Народ-невольник встал за вольность в бой,
Бежал король, сдаются капитаны,
Но твердо знамя держит рядовой.
Пусть только жизнь дана ему тобой,
Ему, как хлеб, нужна твоя свобода.
Он все отдаст за честь земли родной,
И дух его мужает год от года.
«Сражаться до ножа!» - таков девиз народа.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

20. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Пою тебя, небесная, хоть к нам,
Поэтам бедным, ты неблагосклонна.
Здесь был, богиня мудрости, твой храм.
Над Грецией прошли врагов знамена,
Огонь и сталь ее терзали лоно,
Бесчестило владычество людей,
Не знавших милосердья и закона
И равнодушных к красоте твоей.
Но жив твой вечный дух средь пепла и камней.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

21. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Италия! Должны народы встать
За честь твою, раздоры отметая,
Ты мать оружья, ты искусства мать,
Ты веры нашей родина святая.
К тебе стремятся – взять ключи от рая -
Паломники со всех земных широт.
И верь, бесчестье матери карая,
Европа вся на варваров пойдет
И пред тобой в слезах раскаянья падет.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

22. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Гарема сладостные пляски,
Красавиц пламенные ласки -
Ничто Гассана не влечет,
Охота в лес его зовет,
В горах он целый день проводит,
Но все ж забвенья не находит.
Иначе жизнь его текла,
Когда Леила с ним жила:
Гарема игры были милы…










A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

23. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Когда б ты знал, как я любил,
Как я ее боготворил…
Что это не слова пустые,
Пусть скажут пятна кровяные
На этой стали. Никогда
Следов их не сотрут года.
Ведь эта кровь была ценою
За ту, в чьей смерти я виною.









A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

24. Атрибуция героя.
Сияньем бога в небесах
Был полон взор ее прекрасный,
Ланит ее румянец ясный
С цветком граната спорить мог,
И волосы до самых ног
Душистой падали волною,
Когда, блистая красотою,
<…> распускала их
Среди прислужниц молодых,
А ножки нежные стояли
На белом мраморе… Блистали
Они, как чистый снег в горах,
<…>
И, дивной грации полна,
Как лебедь по водам, она
Походкой двигалась прелестной…

A) Ада

B) Гайдэ

C) Юлия

















D) Леила

E) Гюльнар

 

25. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Да, суд Гассана был жесток,
Но ведь иным он быть не мог.
Ее измена погубила,
Его же месть моя сразила…
Леила, изменив ему,
Осталась сердцу моему
Верна до смертного мгновенья,
И без борьбы, без сожаленья
Все отдала, что от цепей
Свободным оставалось в ней.











A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

26. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Так на Пиратском острове, средь скал,
Когда костер бивачный полыхал,
Гремела речь о доле удальца,
Ложась как песня в грубые сердца!
Рассыпавшись по золоту песка,
Кто пел, кто пил, кто кровь счищал с клинка.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»







D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

27. Атрибуция героя.
Не Геркулес, но на диво сложен,
Не выделялся крупным ростом он;
Но глаз того, кто лица изучил,
Его в толпе мгновенно б отличил:
Глядящего он удивлял, - но что
Таилось в нем, сказать не мог никто.
Он загорел, но тем бледней чело,
Что в черноту густых кудрей ушло;
Порой, непроизвольно дрогнув, рот
Изобличал таимных дум полет,
Но ровный голос и бесстрастный вид
Скрывают все, что он в себе хранит.

A) Каин

B) Дон-Жуан

C) Чайльд-Гарольд













D) Конрад

E) Лара

 

28. Атрибуция героя.
О нем везде со страхом говорят.
Он чужд им, он повелевать привык;
Речь коротка, но грозен взор и лик;
И на пирах его не слышен смех,
Но все ему прощают за успех;
Вином он кубок не наполнит свой
И не разделит чаши круговой;
Его еда – кто всех грубей, и тот
Ее с негодованьем оттолкнет:
Лишь черный хлеб, да горстка овощей,
Да изредка – дар солнечных лучей -
Плоды, вот весь убогий стол,
Что и монах бы за беду почел.

A) Каин

B) Дон-Жуан

C) Чайльд-Гарольд














D) Конрад

E) Лара

 

29. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Безропотно они спешат, опять
Морскую ширь готовы рассекать.
Покорны все: сам Конрад их ведет.
И кто судить его приказ дерзнет?
Загадочен и вечно одинок,
Казалось улыбаться он не мог;
При имени его у храбреца
Бледнели краски смуглого лица;
Он знал искусство власти, что толпой
Всегда владеет, робкой и слепой.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»











D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

30. Атрибуция художественного текста одного автора.
Непостижимо слово «человек»!
И как постичь столь странное явленье?
Пожалуй, сам он знает меньше всех
Своих земных путей предназначенье.
Мне очень жаль, что наслажденье – грех,
А грех – увы! – нередко наслажденье.
Любой из нас идет своим путем,
Живет и умирает… А потом?

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

31. Атрибуция художественного произведения одного автора.
О вы, любовь и слава! С давних пор
Вы радостно витаете над нами.
Так пламенно-блестящий метеор
Слепит и жжет волшебными лучами
Угрюмый путь среди ледовых гор,
А мы глядим на вас, но знаем сами,
Что все равно в ночной последний час
В морозной мгле покинете вы нас…

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

32. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Хорошему деянью все мы рады,
А славы ослепительный экстаз,
Знамена, арки, пенсии, парады,
Обычно ослепляющие глаз,
Высокие отличья и награды
Кого угодно развратят у нас;
Но, в сущности, лишь войны за свободу
Достойны благородного народа.

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

33. Атрибуция художественного текста одного автора.
О, лучших лет высокая любовь,
Пора надежд, невинности небесной,
Когда блестит в тумане светлых снов
Грядущий мир волшебно-неизвестный,
Когда везде мы слышим тайный зов
Счастливых сил и радости чудесной,
И в сердце, словно в озере, - луна,
Она, одна она отражена!

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

34. Укажите лишнее: герои поэмы Барона «Дон-Жуан».

A) Гайдэ

B) Юлия

C) Лорд Генри

D) Гюльнар

E) Гюльбея

Верный ответ: D

 

34. Установите соответствие: текст – автор:
И снова жить в родных горах,
Скитаться по лесам раздольным,
Качаться на морских волнах.
Не сжиться мне душой свободной
С саксонской пышной суетой!
Милее мне над зыбью водной
Утес, в который бьет прибой!
A) П.Б. Шелли
B) А. де Ламартин
C ) Д.Г. Байрон
D) И.-В. Гете
E) Г. Гейне

 

35. Установите соответствие: текст - название произведения:

    Бедняжка мать вошла, подбежала к кровати… Дитя исчезло, кровать была пуста. От ребенка не осталось и следа, если не считать одного из хорошеньких ее башмачков. Она бросила вон из комнаты, ринулась вниз по лестнице и стала биться головой об стену, крича: «Мое дитя! Где мое дитя? Кто отнял у меня мое дитя?» Улица была пустынна, дом стоял особняком; никто не мог ей ничего сказать. Она обегала город, она обшарила все улочки, она целый день металась то туда, то сюда, исступленная, обезумевшая, страшная, обнюхивая, словно дикий зверь, потерявший своих детенышей, все пороги и окна домов.

A) «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
B) «Душа моя мрачна»
C) «Атта Тролль»
D) «Страдания юного Вертера»
E ) «Собор Парижской богоматери»

 

36. Установите соответствие: текст - название произведения:

    Бедная женщина по справедливости могла сетовать на мерзкого уродца, которого родила два с половиной года назад. То, что с первого взгляда можно было вполне принять за диковинный обрубок корявого дерева, на самом деле был уродливый, не выше двух пядей ростом, ребенок, лежавший поперек корзины, - теперь он выполз из нее и с урчанием копошился в траве.

A ) «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
B) «Душа моя мрачна»
C) «Атта Тролль»
D) «Страдания юного Вертера»
E) «Собор Парижской богоматери»

 

37. Установите соответствие: текст (монолог персонажа) - персонаж:
    Она чувствует, как я страдаю. Сегодня взгляд ее проник мне глубоко в сердце. Я застал ее одну; я не говорил ни слова, а она смотрела на меня. И я видел уже не пленительную красоту ее, не сияние светлого ума; все это исчезло для меня. Я был заворожен куда более прекрасным взглядом, исполненным сердечного участия, нежнейшего сострадания. Почему нельзя мне было упасть к ее ногам? Почему нельзя было броситься ей на шею и ответить градом поцелуев? <…> И все же… понимаешь ты, передо мной точно какая-то грань… Мне надо ее перешагнуть… вкусить блаженство… А потом, после падения, искупить грех! Полно, грех ли?
A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

E) Мишель Нуаре

 

38. Установите соответствие: текст - автор.
Там, на золотом престоле,
В небе звездном восседает
Колоссальный, снежно-белый,
Миром правящий медведь.
Незапятнанно-блестящий
Мех на нем. Венец алмазный
На его челе сияет,
Наполняя светом небо.































A) Г. Гейне

B) П.Б. Шелли

C) А. де Ламартин

D) Д.Г. Байрон

E) И.-В. Гете

 

39. Установите соответствие: текст – название произведения.
Французам и русским досталась земля,
Британец владеет морем,
А мы – воздушным царством мечты,
Там наш престиж бесспорен.
Там гегемония нашей страны,
Единство немецкой стихии.
Как жалко ползают по земле
Все нации другие!









A) Г. Гейне «Германия»

B) Г. Гейне «Атта Тролль»

C) Д.Г. Байрон «Песня греческих повстанцев»

D) П.Б. Шелли «Мужам Англии»

E) А. де Ламартин «Одиночество»

 

40. Атрибуция героя.

    Вернее, он весь представлял собой гримасу. Громадная голова, поросшая рыжей щетиной; огромный горб между лопаток и другой, уравновешивающий его, - на груди; бедра настолько вывихнутые, что ноги его могли сходиться только в коленях, странным образом напоминая собой спереди два серпа с соединенными рукоятками; широкие ступни, чудовищные руки. И, несмотря на это уродство, во всей его фигуре было какое-то грозное выражение силы, проворства и отваги, - необычайное исключение из того общего правила, которое требует, чтобы сила, подобно красоте, проистекала из гармонии. Таков был избранный шутами папа.

A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

A) Мишель Нуаре

 

41. Атрибуция героя.

    По своему происхождению он принадлежал к одной из тех семей среднего круга, которые на непочтительном языке прошлого века именовались либо именитыми горожанами, либо мелкими дворянами. <…> …с младенческих лет был предназначен родителями для духовного звания. Его научили читать по-латыни и воспитали в нем привычку опускать глаза долу и говорить тихим голосом. …он по природе был грустным, степенным, серьезным ребенком, который прилежно учился и быстро усваивал знания.

A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

E) Мишель Нуаре

 

42. Укажите лишнее: произведения одного автора.

A) «Утраченные иллюзии»

B) «Тридцатилетняя женщина»

C) «Пышка»

D) «Евгения Гранде»

E) «Отец Горио»

 

43. Установите соответствия: О. Бальзак – его художественные произведения.

A) «Эликсир долголетия», «Красное и черное», «Гобсек»

B) «Красная гостиница», «Отец Горио», «Жизнь»

C) «Итальянские хроники», «Гобсек», «Жерминаль»

D) «Гобсек», «Шагреневая кожа», «Евгения Гранде»

E) «Добыча», «Отец Горио», «Кармен»

 

44. Установите соответствие: Ф. Стендаль – его произведения.

A) «Карьера Ругонов», «Тяжелые времена», «Неведомый шедевр»

B) «Красное и черное», «Пармская обитель», «Итальянские хроники»

C) «Кармен», «Ожерелье», «Милый друг»

D) «Пышка», «Простая душа», «Таис»

E) «Любовный напиток», «Красное и черное», «Гобсек» 

 

45. Установите соответствие: Г. Мопассан – его произведения.

A) «Мадмуазель Фифи», «Жизнь», «Милый друг»

B) «Большие ожидания», «Обедня безбожника», «Ярмарка тщеславия»

C) «Милый друг», «Тридцатилетняя женщина», «Блеск и нищета куртизанок»

D) «Пышка», «Госпожа Бовари», «Шагреневая кожа»

E) «Карьера Ругонов», «Утраченные иллюзии», «Жизнь»

 

46. Установите соответствие: Ч. Диккенс – его произведения.

A) «Жерминаль», «Воспитание чувств», «Красная гостиница»

B) «Тяжелые времена», «Пармская обитель», «Хроника царствования Карла IX»

C) «Евгения Гранде», «Остров пингвинов», «Ожерелье»

D) «Большие ожидания», «Посмертные записки «Пиквикского клуба», «Торговый дом «Домби и сын»

E) «Обедня безбожника», «Большие ожидания», «Саламбо»

 

47. Установите соответствие: Г. Флобер – его произведения.

A) «Шагреневая кожа», «Саламбо», «Кармен»

B) «Воспитание чувств», «Простая душа», «Госпожа Бовари»

C) «Эликсир долголетия», «Итальянские хроники», «Таис»

D) «Ярмарка тщеславия», «Госпожа Бовари», «Пармская обитель»

E) «Обедня безбожника», «Итальянские хроники», «Неведомый шедевр»

 

48. Установите соответствие: П. Мериме – его произведения.

A) «Красное и черное», «Остров пингвинов», «Пышка»

B) «Жерминаль», «Таманго», «Взятие редута»

C) «Маттео Фальконе», «Кармен», «Хроника царствования Карла IX »

D) «Аббат Обен», «Утраченные иллюзии», «Таис»

E) «Этрусская ваза», «Карьера Ругонов», «Любовный напиток»

 

49. Установите соответствие: О. Бальзак – его произведения.

A) «Ожерелье», «Обедня безбожника», «Ярмарка тщеславия»

B) «Евгения Гранде», «Милый друг», «Неведомый шедевр»

C) «Остров пингвинов», «Мадмуазель Фифи», «Саламбо»

D) «Преступление Сильвестера Боннара», «Добыча», «Таманго»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.094 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь