Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 9: «О тех, кто просит благодати у деревьев, камней и тому подобных вещей » .



«Сура «ан-Наджм», аяты 19-23:

أ َ ف َ ر َ أ َ ي ْ ت ُ م ُ ا ل ل ا ت َ و َ ا ل ْ ع ُ ز ّ َ ى (١ ٩ )و َ م َ ن َ ا ة َ ا ل ث ّ َ ا ل ِ ث َ ة َ ا ل أ خ ْ ر َ ى (٢ ٠ )أ َ ل َ ك ُ م ُ ا ل ذ ّ َ ك َ ر ُ و َ ل َ ه ُ ا ل أ ن ْ ث َ ى (٢ ١ )ت ِ ل ْ ك َ إ ِ ذ ً ا ق ِ س ْ م َ ة ٌ ض ِ ي ز َ ى (٢ ٢ )إ ِ ن ْ ه ِ ي َ إ ِ ل ا أ َ س ْ م َ ا ء ٌ س َ م ّ َ ي ْ ت ُ م ُ و ه َ ا أ َ ن ْ ت ُ م ْ و َ آ ب َ ا ؤ ُ ك ُ م ْ م َ ا أ َ ن ْ ز َ ل َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ه َ ا م ِ ن ْ س ُ ل ْ ط َ ا ن ٍ إ ِ ن ْ ي َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ن َ إ ِ ل ا ا ل ظ ّ َ ن ّ َ و َ م َ ا ت َ ه ْ و َ ى ا ل أ ن ْ ف ُ س ُ و َ ل َ ق َ د ْ ج َ ا ء َ ه ُ م ْ م ِ ن ْ ر َ ب ِ ّ ه ِ م ُ ا ل ْ ه ُ د َ ى (٢ ٣ )

«Не видели ли вы аль-Л я т и аль-Уззу и еще третью – Манат? Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола? » ».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

В данной главе следует продолжение разъяснения тех вещей, в которых присутствует многобожие, и которые противоречат единобожию и его полноте.

В этих аятах содержится запрет испрашивания благодати у деревьев и камней, и указание на то, что это является многобожием. Поистине, те, которые поклонялись этим идолам путем их возвеличивания и взывания к ним, были убеждены в том, что от них исходит благодать. Поэтому тот, кто просит благодати у могил, подобен тому, кто просит его у аль-Лят, а тот, кто просит благодати у деревьев и камней, подобен тому, кто просит его у аль-Узза и Манат.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что искать благодати у деревьев и камней является многобожием.

2. Указание на узаконенность спора с многобожниками для того, чтобы указать на несостоятельность их многобожия и подтверждения единобожия.

3. Указание на то, что не может быть установлено решение, если нет на это довода, а довод должен быть из того, что ниспослал Аллах, а не из личных домыслов и предположений.

4. Указание на то, что Всевышний Аллах довел до людей довод путем ниспослания посланников и Книг.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Передают, что Абу Вакид ал-Ляйси рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был о дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват ( “ И меющ ая подвески ” ). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “ О Посланник Аллаха, сделай для нас Зат Анват – такой же, как и у них ”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “ Аллах Превелик! Это – дороги прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраил я: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люд и. [9] Вы обязательно последуете по дорогам своих предшественников! ” » » (ат-Тирмизи 2181, Ахмад в «Муснаде» 218/5).

 

Абу Вакид аль-Ляйси аль-Харис ибн Ауф - известный сподвижник, который умер в 68 году хиджры в возрасте 85 лет.

В этом хадисе указание на то, что искать благодати у деревьев и чего-либо подобного этому является многобожием и обожествлением чего-то, помимо Аллаха, Свят Он и Пречист!

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что искать благодати у деревьев и камней и подобных им вещей является многобожием.

2. Указание на то, что у того, кто оставил какую-то ложь, к которой он привык, нет гарантии в том, что в его сердце не осталось ничего из этой лжи.

3. Указание на то, что причиной поклонения идолам было их возвеличивание, пребывание возле них, прошение благодати от них.

4. Указание на то, что человек может думать о чем-либо, что это нечто благое, которое приближает его к Аллаху, а на самом деле оно отдаляет его от Всевышнего.

5. Указание на то, что Сунной является, чтобы мусульманин произносил тасбих («Субхан Аллах») и такбир («Аллаху Акбар»), если слышит то, что не следует говорить в вопросах религии или же когда слышит что-то удивительное.

6. Указание на сообщение Пророка, да благословит и приветствует его Аллах о том, что многобожие в этой общине обязательно случится, так оно и случилось.

7. Указание на одно из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в сообщении им того, что будет происходить в будущем в его общине.

8. Указание на запрет уподобления в чем-либо людям невежества, также иудеям и христианам, если только нет довода на то, что это тоже является из нашей религии.

9. Указание на то, что необходимо считаться с сутью вещей, а не с их названиями. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил их требования с требованиями сынов Израиля, и не обратил внимание на то, что дерево называлось «Зат Анват».

------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь