Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 35 : «О том, что терпение перед предопределением Аллаха является частью веры в Него » .



 

«Всевышний Аллах сказал:

م َ ا أ َ ص َ ا ب َ م ِ ن ْ م ُ ص ِ ي ب َ ة ٍ إ ِ ل ا ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ م َ ن ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ي َ ه ْ د ِ ق َ ل ْ ب َ ه ُ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ك ُ ل ِ ّ ش َ ي ْ ء ٍ ع َ ل ِ ي م ٌ (١ ١ )

«Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи» (сура «ат-Тагъабун», аят 11).

Алькъама, да смилуется над ним Аллах,  в отношении данного аята сказал: «Это сказано в отношении того человека, который когда его постигает несчаст ь е, знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому бывает доволен и покоряется»».

 

Алькъама – это Алькъама ибн Къайс ибн Абдуллах ибн Алькъама, родился во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один из больших ученых-табиинов. Являлся надежным передатчиком. Умер в 60 году хиджры.

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, хотел данной главой разъяснить обязательность проявления терпения к предопределению Аллаха и указать на запрет проявления недовольства в отношении него, так как это противоречит полноте единобожия.

 

В этом аяте говорится о достоинстве терпения к предопределению Аллаха, свят Он и возвышен, которое приносит боль.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на достоинство терпения к предопределению Аллаха, которое приносит боль, например, каких-то несчастий.

2. Указание на то, что дела являются частью веры.

3. Указание на то, что терпение является причиной для того, чтобы Аллах направил сердце человека на прямой путь.

4. Указание на то, что прямой путь является вознаграждением терпеливым.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

«В «Сахихе» Муслима передается, что Абу Хурайра рассказал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Две черты людей являются проявлением неверия: опорочивание рода и оплакивание умершего» (Муслим 67)».

 

В этом хадисе пришел запрет на оплакивание мертвого, так как в этом имеется проявление недовольства и отсутствие терпения к тому, что предопределено Аллахом.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет оплакивания мертвого и на то, что это является одним из признаков неверия и большим грехом.

2. Указание на обязательность проявления терпения, так как запрещенность оплакивания мертвого указывает на обязательность того, что противоречит этому, а это терпение.

3. Указание на существование неверия (куфр), которое не выводит из человека из исламской общины.

4. Указание на запрет опорачивания родов и говорить, что у них есть какие-то недостатки.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не относится к нам тот, кто бьёт себя ладонями по щекам, разрывает на себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилийи! » (Бухари 1294, Муслим 103)».

 

В этом хадисе имеется указание на запрет проявления недовольства к предопределению Аллаха, будь это словом или действием, а так же на то, что это относится к большим грехам.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на запрет проявления недовольства к предопределению Аллаха, будь это словом или действием, а также на то, что это относится к большим, смертельным грехам.

2. Указание на обязательность проявления терпения при несчастье.

3. Указание на обязательность противоречия невежеству, так как противоречие невежеству является одним из мудростей шариата.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершённый им грех до наступления дня Воскресения» (ат-Тирмизи 2398, Ибн Маджах 4021)».

 

В этом хадисе пришло указание на признак любви Аллаха к Своему рабу и разъяснение мудрости того, почему с рабами Аллаха происходят какие-то неприятности.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на разъяснение признаков любви Аллаха к Своему рабу и на то, что одним из этих признаков является ниспослание на него испытаний.

2. Указание на описание Всевышнего Аллаха такими качествами, как «любовь», «довольствие» и «ненависть» так, как это соответствует Его величию.

3. Указание на разъяснение мудрости действий Всевышнего Аллаха.

4. Указание на то, что воздаяние соответствует деяниям раба.

5. Указание на побуждение раба к терпению во время несчастий.

6. Указание на то, что иногда человеку бывает ненавистным что-то, а в этом имеется благо для него.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершённый им грех до наступления дня Воскресения» (ат-Тирмизи, 2398, Ахмад 87/4, Хаким 349/1)».

 

В этом хадисе побуждение к проявлению терпения при несчастьях и довольствия предопределением Аллаха, так как это приносит пользу самому рабу.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что одним из признаков желания Аллахом добра Своему рабу является то, что Он ускоряет наказание за его грехи уже на этом свете.

2. Указание на то, что одним из признаков желания Аллахом зла Своему рабу является то, что Он не наказывает раба в этом мире, пока не накажет его в Судный день.

3. Указание на необходимость страха от постоянного здравствования, так как это может стать причиной несчастий (в Судный день).

4. Указание на то, что  следует всегда хорошо думать об Аллахе и проявлять надежду на Его милость в том, что Он предопределяет нам из неприятностей.

5. Указание на то, что иногда человеку бывает что-то ненавистным, а в этом есть добро для него, или человек может любить что-то, а в этом есть зло для него.

6. Указание к побуждению проявлять терпение при несчастьях и трудностях.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 36: «О показухе (рийа) ».

 

«Всевышний Аллах сказал:

ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن َ ا ب َ ش َ ر ٌ م ِ ث ْ ل ُ ك ُ م ْ ي ُ و ح َ ى إ ِ ل َ ي ّ َ أ َ ن ّ َ م َ ا إ ِ ل َ ه ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ه ٌ و َ ا ح ِ د ٌ ف َ م َ ن ْ ك َ ا ن َ ي َ ر ْ ج ُ و ل ِ ق َ ا ء َ ر َ ب ِ ّ ه ِ ف َ ل ْ ي َ ع ْ م َ ل ْ ع َ م َ ل ا ص َ ا ل ِ ح ً ا و َ ل ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ع ِ ب َ ا د َ ة ِ ر َ ب ِ ّ ه ِ أ َ ح َ د ً ا (١ ١ ٠ )

«Скажи: " Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется никому наряду со своим Господом" » (сура «аль-Кахф», аят 110)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Так как показуха портит единобожие и делает тщетными дела, в которых она присутствует, то автор, да смилуется над ним Аллах, должен был, соответственно, выделить (в своей книге) для нее главу.

 

Показуха – это когда человек совершает какой-либо обряд поклонения или поступок для того, чтобы люди могли увидеть это и похвалить его за это. Т.е. он совершает это, не для того чтобы получить за это награду Аллаха, а для того чтобы люди видели его и похвалили.

 

В этом аяте имеется приказ  совершать деяния искренне, чтобы в них не было многобожия и показухи, как одного из его видов.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на то, что основой религии является уединение Всевышнего Аллаха в поклонении.

2. Указание на то, что показуха является многобожием.

3. Указание на то, что многобожием, в которое попали многобожники, было многобожие в поклонении.

4. Указание на недозволенность поклонения кому-то наряду с Аллахом, будь это идолы, пророки, праведники или другие.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Всевышний Аллах сказал: " Я самый богатый из всех сотоварищей. И Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с тем, кого он придал Мне в сотоварищи" » (Муслим 2985, Ахмад 435, 301/2, Ибн Маджах 4202, Ибн Хазм 938)».

 

В этом хадисе указание на то, что Аллах не принимает те дела, в которых присутствует показуха или что-либо подобное из видов многобожия.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на предостережение от многобожия во всех его видах, так как оно является препятствием принятию дел Всевышним.

2. Указание на обязательность проявление искренности в делах, т.е. чтобы они совершались только ради Аллаха и были чисты от всякой примеси многобожия.

3. Указание на описание Всевышнего Аллаха таким качеством как «богатство».

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Абу Саид, да будет доволен им Аллах, передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не сообщить ли мне о том, что для вас является более опасным и страшным, чем аль-Масих ад-Даджаль? » Люди ответили: «Сообщи, о посланник Аллаха! » Он сказал: «Это — скрытое многобожие, когда человек встаёт на молитву, специально приукрашивая её, когда видит, что на него кто-то смотрит» (Ахмад, 3/30, Ибн Маджах, 4204)».

 

В этом хадисе имеется предостережение от показухи, а также разъяснение ее сущности.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на милосердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине и его искреннее отношение к ним.

2. Указание на то, что показуха может навредить праведникам больше чем смута Даджаля.

3. Указание на предостережение от показухи и от многобожия в общем.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь