Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа конструктора на производстве



Введение

Работа конструктора в ателье

В ателье конструктор объединяет в себе задачи дизайнера, технолога и портного. При работе с индивидуальным заказчиком он может самостоятельно шить изделие.

Особенностью работы в ателье является общение с заказчиком. Конструктор выслушивает все пожелания и требования, старается все это учитывать. При разработке лекал конструктор учитывает не только индивидуальные пожелания заказчика, но и особенности телосложения.

В зависимости от сложности изделия, конструктор может изготавливать макеты из недорогой ткани, например, ситца. Если же он работает с дорогой тканью (например, с шелком), то рекомендуется делать макеты из похожего вида ткани, чтобы можно было увидеть, как летит, как струится, драпируется материал.

В ателье допускается делать лекала неточными. Они могут быть сделаны от руки, раскроены на ткани, наколоты сразу на макет. Главное, чтобы совпадали длины.

Если в ателье есть портной, то конструктор передает ему лекала, а также всю информацию об изделии.

Работа конструктора на производстве

Стандартизация процессов (соответствие СТП и ГОСТам)

Работа конструктора не ограничивается разработкой образцов, документацией и запуском изделий в производство. Для того чтобы изделия изготавливались максимально быстро, чтобы разработка происходила динамично и удобно, на производстве обязательно должна присутствовать стандартизации процессов.

Тестирование материалов

Прежде чем заказать материал, его нужно постирать, сшить из него изделие, походить в нем, выяснить, насколько оно удобно в носке, не произойдет ли с ним чего-то в процессе.

Использование базы лекал, материалов

На основе заработанной однажды базы, разрабатываются модельные особенности последующих изделий, похожих на нее. Кроме этого, разрабатывается база материалов.

Унификация

Унификация технической документации, спецификации, таблицы измерений должна иметь единую форму и единые термины. Только в этом случае она будет понятна всем специалистам.

Процедуры работы

Процедуры работы прописываются для облегчения процесса производства. Из года в год создаётся четкая последовательность работы. Например, процедура передачи изделия из отдела в отдел, процедура тестирования материала.

Планирование

Планирование производства происходит на полгода вперед. Нужно знать, в каком объеме, сколько единиц и какие изделия будут отшивать в том или ином месяце. Конструктор должен знать, когда пройдет встреча-обсуждение, когда должен быть готов образец, когда разработана градация, запущена опытная и массовая партия. Полное следование планированию обеспечивает хороший результат.

Работа с программами

Обязательна работа с конструкторской программой Gerber. В Excel конструктор составляет сводные таблицы, а для схем используют CorelDraw или Illustrator.

Разработка изделия на производстве

На производстве работа конструктора, технолога, дизайнера и продакт-менеджера разделена. Каждый выполняет свои обязанности в разработке изделия.

Разработка изделия – самый трудоемкий процесс. Если он сделан правильно, то в последующих коллекциях можно будет просто менять цвета и детали изделий, что значительно удешевит процесс производства.

Разработка изделия включает в себя следующие этапы:

Презентация

Презентация проходит за год до выпуска коллекции. Ее подготавливает дизайнер совместно с конструктором и технологом. Продакт-менеджер, объединяющий всех специалистов, определяет, как должны будут выглядеть готовые изделия. На презентации также демонстрируют moodboard. Во время презентации утверждается модельный ряд для сезона, цвета и прокрасы ткани. Конструктор к презентации подготавливает образцы, совместно с технологом сортируются узлы, материалы направляются в лабораторию.

Согласование

Дизайнер, конструктор и технолог согласовывают все необходимые детали.

Конфекционная карта

После согласования модельного размерного ряда и прокрасов ткани, дизайнер совместно с конструктором и технологом составляют конфекционную карту.

Встреча-обсуждение

На встрече дизайнер, конструктор и технолог обсуждают выточки, форму, членения, прошив. Все эти детали важны, так как от них зависит, будет ли модель удобна для носки.

Прошив образца

После того, как изделие раскраивается, оно попадает к портному-лаборанту. Конструктор и технолог составляют для портного задание с указанием материалов, фурнитуры, и.т.д. Технолог прописывает и указывает все узлы, методы обработки и оборудование, на котором должно быть прошито изделие. Конструктор указывает измерения, на которых должны быть те или иные срезы. Прорабатываются все узлы. Портной, прошивая изделие на том или ином оборудовании, дает оценку тем или иным методам, чтобы изделие получилось максимально технологичным и удобным.

 

 

Примерка

На примерке присутствуют все специалисты. На ней оценивается посадка и обсуждаются все возникающие вопросы как у технолога, так и у конструктора.

Утверждение образца

На образце присутствует ярлычок, на котором все специалисты ставят свои подписи (включая руководителей розничной сети).

Разработка градации

После утверждение образца на базовый размер, конструктор разрабатывает градацию. Проверяются все длины срезов, их сопряжения, соответствие в каждом разделе надсечек.

Создание раскладок

Лекала попадают к раскладчику, который в специальной автоматизированной программе составляет раскладки. Далее происходит раскрой, после которого осуществляется комплектование деталей строя. Все детали одного изделия связываются в одну единую связку. После этого данная связка приходит в швейный цех. Происходит проверка деталей кроя для того, чтобы оценить дало ли усадку полотно, возможен ли перекос и т.д.

Запуск опытной партии

Технолог следит за пошивом опытной партии. Для него важно выяснить насколько технологично и удобно изделие, чтобы в массовом производстве не было никаких недочетов или вопросов.

Повтор коллекции

К повтору коллекции стремятся все фабрики, чтобы избежать вышеуказанный длинный список на разработку. Повтор коллекции - это самое важное для производства. Если речь идет о недорогих изделиях, то используются не только бюджетные материалы, но и разработанная однажды модель должна повториться многократное количество раз, чтобы себя окупить. В разных цветах и с добавлением различных декоративных элементов, одни и те же модели могут выглядеть совершенно по-разному.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности населения в одежде высокого качества, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и разнообразие. Решение этой задачи в швейной промышленности осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорение научно - технического процесса, роста производительности труда, улучшения качества работы, за счет применения автоматического и полуавтоматического оборудования, совершенствования труда и производства, а самое главное швейному производству нужны специалисты широкого профессионального профиля, обладающих гибкостью профессиональных знаний и умений, профессиональной мобильностью.

Система профтехобразования достигла высокого уровня развития, стала основной школой подготовки квалифицированных рабочих кадров, вносит значительный вклад в осуществление всеобщего среднего образования молодежи.

Особое внимание обращено на необходимость единства учебного и воспитательного процессов, широкое использование передового опыта, применение новых методов и средств обучения, развитие познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их творческого роста.

Профессиональное образование в профессионально-технических заведениях представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов и учащихся по формированию у них системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающий требуемый уровень их квалификации по определенной профессии.

Профессионально-технические учебные заведения швейного профиля осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, которые могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях швейной промышленности как массового, так и индивидуального производства одежды.

Содержание профессионально технического образования реализуется в процессе обучения квалифицированных рабочих и находит отражение в соответствующих учебных планах и программах специальных, общетехнических, общеобразовательных, общественных предметов (теоретическое обучение), производственное обучение

Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н.э. Они работали в мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портной-мастер был начальником такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали подготовительную работу - производство материала, нарезка, прессовка. В Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда зародилось понятие «мода».…

 

 

Основные цели курсового проекта:

v Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, совершенствовать необходимые умения и навыки по специальности

v раскрыть творческий потенциал и повысить уровень профессионального мастерства

v проверить свои возможности и навыки при самостоятельной разработке лекал. В ходе курсового проектирования на стадии разработки модели, выбора ткани и способа отделки были взяты во внимание современные тенденции моды. Выбор можно сделать от супер укороченного до макси длинного. Разнообразие материалов, их различие по фактуре, свойствам позволяет выбрать самые различные методы обработки, декоративные детали. Силуэт – от приталенного до свободного, стиль - от классики до спортивного. При разработке курсового проекта также учитывались требования соответствующие ГОСТов, ОСТов и СТБ.


Исходные данные для разработки конструкции

Размерные признаки фигуры

 

                                                                        Таблица 1. Измерения конкретной фигуры

Место измерения фигуры Условное обозначение размерного признака Величина измерений фигуры, см
1. 2. 3.
Рост Р 170
Полуобхват шеи Сш 18
Полуобхват груди первый Сг1 40
Полуобхват груди второй Сг2 44
Полуобхват груди третий Сг3 43
Полуобхват талии Ст 34
Полуобхват бедер Сб 47
Ширина груди первая Шг1 16
Ширина груди вторая Шг2 19,5
Длина спинки до талии вторая Дтс2 40
Длина переда до линии талии вторая Дтп2 42
Высота груди Вг 25
Высота проймы сзади Впрз 20
Высота плеча косая Впк 39
Высота плеча передняя косая Вппк 24
Ширина спины Шс 16,5
Ширина плеча Шп 12,5
Обхват плеча Оп 25
Длина рукава Др 15
Длина изделия Ди 90

 

  1)Проверка правильности измерений по линии груди:

СгI-СгII=ШгII-ШгI; 

44-40=19,5-16

4=3.5

2)Расчет ширины проймы расчетной:

Шпр= СгII-(ШгII+Шс); 44-(16,5+19,5)=44-36=8

 3)Расчет ширины проймы мерочной:

Шпр=Оп/3+0,5; 25/3+0,5=8,8

СгII=(Шс+ ШгII)+(Оп/3+0,5); 44=( 16,5+19,5)+(25/3+0,5)=44,8

                                                                                                           

Таблица 2. Анализ измерений

Анализируемые измерения Разница у конкретной фигуры, см Разница у типовой фигуры, см
1 2 3
Сг2-Сг1 44-40=4 0,3
Сг3-Ст 43-34=9 0,6
Сб-Сг3 47-43=4 0
Дтп2-Дтс2 42-40=2 1,3
Шс-Шг1 16,5-16=0,5 0,4
Впк – Дтс2 39-40=-1 -0,8
Сг2-Сг3 44-43=1 1,4
Вг-Вппк 25-24=1 1,5

 

       

 

После проведения полного анализа и контроля снятых измерений можно сделать вывод о том, что фигура заказчика близка к типовой, с нормальной осанкой, относится ко второй полнотной группе.

Для выполнения полного анализа и контроля снятых измерений необходимо определить размерные признаки типовой фигуры наиболее близкой к данной конкретной фигуре.

В качестве основных размерных признаков для женской фигуры приняты Р ,Ог3 и Об.

Конкретная фигура:170/88/94.

Наиболее близкие к ней типовые фигуры: ростра 158-170. Размеры 88-96

Осуществление полного контроля снятых измерений позволит выявить особенности телосложения заказчика, а также подтвердить правильность снятия измерений.



Конструкторская часть.

Условное обозначение

Расчетная формула

Расчет

Результат, см

1

2

3

4

5

Построение чертежа сетки

Линия проймы

А0Г

Впрз+Пспр+0,5Пдтс

20+2,5+0,5* 0,5

11,5

Линия талии

А0Т

Дтс2+Пдтс

40+0,5

40,5

Линия бедер

ТБ

0,5*Дтс2-2

0,5*40-2

18

Линия низа

А0Н

Ди+Пдтс.+Пу

90+0,5+1

91,5

Линия диафрагмы

ГD

ГТ/2

---

---

Ширина сетки на линии груди

А0а1

Сг3+Пг

43+5

48

 

Ширина спинки

А0а

Шсп+Пшс

43+5+0,9

48,9

Ширина переда

а2а1

Шп+Пшп

12,5+7,5

20

Разработка чертежей лекал

    

При разработке одежды по индивидуальным заказам для раскроя ткани отдельными полотнами используются лекала базовых конструкций.

Чертежи лекал деталей являются техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на их обработку и раскрой. При построении чертежей лекал используют нормативно-техническую документацию, представленную в общих технических условиях отраслевых стандартов на различные виды продукции.

Исходными данными для разработки базовых чертежей лекал основных деталей одежды являются: технический чертёж модельной конструкции изделия, методы технологической обработки, свойства материалов, из которых планируется изготавливать изделие.

Технический чертёж конструкции должен содержать следующую информацию: конструктивные линии (груди, талии, бёдер, полузаноса, вытачек, складок, сгибов и т.д.); обозначенные на деталях петли, пуговицы, карманы, элементы отделки и т. п., линии направления нитей основы или петельных столбиков на основных деталях; монтажные надсечки на контурах деталей; величины деформаций (оттяжка, посадка по срезам); линии контрольных измерений и контрольные размеры.

 

  Таблица 6. Спецификация лекал деталей

№ пп

Деталь изделия

Количество деталей

Примечание

в лекалах в крое
1 2 3 4 5

 Платье

1 Перед 1 1 Всгиб
2 Спинка 1 1 Всгиб
3 Переднее полотнище юбки 1 1 Всгиб
4 Заднее полотнище юбки 1 1 Всгиб
5 Передняя часть баски   1 1 Всгиб
6 Задняя часть баски 1 1 Всгиб
7 Обтачка переда 1 2 Всигб
8 Обтачка спинки 1 2 Всгиб
9 Рукав 1 2 Всгиб

                                                   

 

Технологическая часть

                            

3.1. Технические требования на раскладку

Швейные изделия относятся материалоемким изделиям, поэтому рациональное

использование материалов имеет большое значение при изготовлении одежды.

Факторы, влияющие на экономичность раскладки лекал:

- ширина материала;

- вид материала;

- формы и размеры лекал изделия;

- вид раскладки.

 

1. Раскрой изделий осуществляют по лекалам, изготовленным с учетом долевого направления нитей основы в деталях, вида поверхности, рисунка, назначения, допускаемых надставок, разрезов и отклонений.

2. На ворсовых тканях и материалах, а также на тканях, имеющих различный оттенок, в зависимости от направления все лекала основных деталей изделий (за исключением нижних воротников, манжет, пояса, обтачек горловины и низа) располагают в раскладке так, чтобы ворс был направлен в одну сторону.

3. На тканях и материалах, не имеющих начеса или оттенка, на гладкокрашеных, полосатых и клетчатых с симметричным расположением полосок в рисунке лекала деталей изделия раскладывают в противоположных направлениях.

4. На тканях и материалах с направленным рисунком, который может быть расположен в изделии как в одном, так и в противоположном направлении, лекала деталей одного изделия раскладывают в одном направлении, другого - в противоположном.

5. На тканях с рисунком, который может быть расположен в изделии только в одном направлении (сверху вниз), все лекала деталей изделий в раскладке располагают в одном направлении.

6. На тканях в полоску и клетку и с направленным рисунком лекала раскладывают с учетом совпадения и симметричности рисунка в местах, предусмотренных ОСТ на изделия.

7. Раскладку лекал всех деталей изделия выполняют с учетом допускаемых по величине и количеству надставок и разрезов, предусмотренных отраслевой нормативно-технической документацией.

8. Обводка лекал (при изготовлении раскладки или подмелке деталей) выполняется карандашом на бумаге или верхнем полотне настила с соблюдением следующих условий:

· толщина линии обводки должна быть не более 0,1 мм;

· внутренняя сторона линии обводки должна совпадать с контуром лекал;

· между особо ответственными срезами деталей, имеющими при раскрое отклонения от срезов лекал не более ±1,0 мм, в раскладке лекал должно обеспечиваться расстояние между лекалами не менее 2 мм.

Почти все детали данного комплекта изделий имеют парное количество кроя, что позволяет использовать такой вид раскладки, как всгиб лицом внутрь.

 

При использовании данного вида раскладки материал предварительно  складывается внутрь лицом, срезом к работающему. На изнаночную сторону

укладываются лекала. Используемая ткань не имеет ворсового покрытия, не имеет рисунка и разнооттеночности. Данный факт позволяет укладывать детали в разном направлении. Однако при раскладке следует соблюдать направление нити основы.

Однако, следует заметить, что данный способ возможен только при индивидуальном пошиве данного изделия. При массовом изготовлении для избежание нерационального использования материалов рекомендуется совмещать несколько размеров при раскрое.

 



Заключение

В результате данного курсового проекта было разработано платье для классического стиля.  

Данное платье соответствует тенденциям моды, и удовлетворяют требования заказчика, поэтому может быть запущенно в серийное производство и будет иметь конкурентоспособность на рынке сбыта.

Предложенная модель разработана в соответствии с внешними данными заказчицы.

В настоящее время требования к одежде наиболее высоки, ведь современная одежда должна соответствовать не только гигиеническим, эксплуатационным и экономическим требованиям, но и должно быть красивой, и отвечать высоким

художественным и эстетическим вкусам людей.

   



Введение

Работа конструктора в ателье

В ателье конструктор объединяет в себе задачи дизайнера, технолога и портного. При работе с индивидуальным заказчиком он может самостоятельно шить изделие.

Особенностью работы в ателье является общение с заказчиком. Конструктор выслушивает все пожелания и требования, старается все это учитывать. При разработке лекал конструктор учитывает не только индивидуальные пожелания заказчика, но и особенности телосложения.

В зависимости от сложности изделия, конструктор может изготавливать макеты из недорогой ткани, например, ситца. Если же он работает с дорогой тканью (например, с шелком), то рекомендуется делать макеты из похожего вида ткани, чтобы можно было увидеть, как летит, как струится, драпируется материал.

В ателье допускается делать лекала неточными. Они могут быть сделаны от руки, раскроены на ткани, наколоты сразу на макет. Главное, чтобы совпадали длины.

Если в ателье есть портной, то конструктор передает ему лекала, а также всю информацию об изделии.

Работа конструктора на производстве


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.076 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь