Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И слову, которое сказал Иисус.



23И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

24Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех 25и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

Господь в первый раз, придя в Иерусалимский храм, изгоняет оттуда торговцев. О последнем таком действии Христа пишется много, а вот об этом не упоминается, а на службе читается лишь один раз – в Светлую пятницу. Это вызывает озлобление иудейских начальников, которые начали возмущаться, дескать, какое имеет Он право так поступать. Они, несомненно, имели от этого доход, но двор храма, где молился народ, превратился в базарную площадь с криком людей и животных, гомонов и запахами, характерными для такого места. Неудивительно, что Господь изгнал их оттуда. И здесь Господь впервые говорит о своей будущей смерти и Воскресении, из-за чего, собственно, эти слова в этот день и читаются.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Филиппийцам: 1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Апостол призывает к единомыслию и братолюбию. привоядв пример Христа, который ради спасения человека сам стал человеком, добровольно принял на Себя гонения и самую смерть, хоть вовсе не обязан был этого делать. К такой же любви, к готовности жертвовать своими интересами, благополучием ради ближнего призываемся и мы….

Евангелие (от Луки): 38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́ литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́ те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́ к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

И традиционное для Богородичных праздников чтение о Марфе и Марии. Речь, конечно, о тех самых Марфе и Марии, сестрах праведного Лазаря. Господь пребывает у них, проповедуя. При этом одна из них озабочена тем, как бы всех накормить. Похвальная забота. Однако, она при этом так увлечена суетой, что, возможно, вовсе не слышит того, что Господь говорит. Но она при этом ясно видит, что ее сестра ей не помогает. Поэтому и слова ее не о том, что Господь говорит, а о том, что ее сестра ей не помогает. И она укоряет Христа за то, что Он не призывает Марию присоединиться к сестре. Но сестра ее внимательно слушает Христа, не просто слушая ушами, но внимая умом, дабы выполнять все сказанное. Именно поэтому Господь ублажает именно Марию, которая «благую часть избрала». Мы часто, казалось бы, внимателоьно слушаем Слово Божие, иной раз читая и Евангелие, но почти не стараемся все это выполнять на деле. А Марфу Господь укоряет, по сути, говоря о том, что большая часть хлопот, которыми он увлечена, пустые. Трудолюбие – качество очень хорошее. Однако как часто трудолюбивого ловит дух суеты, нося его от одного дела к другому, пока не бросает его, лишенного сил, глубокой ночью, не давая времени ни помолиться, ни просто подумать о Боге, о спасении. Как часто, дух суеты под видом срочных дел подсовывает человеку те, что не обязательно делать здесь и сейчас, но не просто так, а с целью отвлечь от Бога. Так и здесь Марфа увлечена своими хлопотами как раз в то время, когда Господь проповедует. То есть, дело не в том, чтобы не работать, а в том, что труд физический и труд духовный соизмерять и делать каждый в свое время. К слову, этот отрывок читается в Богородичные праздники именно потому что, как считается, Матерь Божия сочетала все это в своей жизни наиболее удачно….

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником. В этот день, как и все пасхальные дни, сердце наполняется какой-то особой радостью. Особенная радость переполняется, когда видишь полный храм (на деле народу было не очень много) и очень много причастников. Хороший не тот приход, где золотые купола и мраморный пол, а тот, где 21 человек в храме, из них 20 причастников, из которых 20 – священник. Господь сказал: « Так, где двое или трое (собрались) во имя Мое, там и Я посреди них ….». Потому нам подобает ценить время, когда все христиане собираются на богослужение, дабы совместно воздать хвалу Богу. Сегодня на литургии читался Евангельский текст, где говорится, как Господь вошел в Иерусалимский храм. Что же Он там видит? Он увидел двор, где молился народ, заполненный торговцами. Хуже того, там продавали овец, жертвенных тельцов, птиц, проводили обмен денег, как на базаре. Представьте себе, что при этом творилось в храме: блеяние, мычанье, кряканье, кукареканье, гомон голосов. Совсем не удивительно, что Господь всех их разогнал, ведь дом Божий был превращен в вертеп разбойников. В наших храмах продаются только свечи, иконы, но в нашем соборе и это выведено из самого храма. Там же пребывала подлинная мерзость. Здесь вспоминается поездка в Иерусалим. Там, на пути к храму Гроба Господня находится типичный восточный базар, где продают всякого рода безделушки, притом, при продаже покупателя запросто могут обмануть. А там такое проходило в храме…. Изгнав из храма торговцев, Господь показал, что Он не только любящий Отец, но и Судья. Когда же Он изгнал из храма торговцев то иудейские вожди начали спрашивать Его. дескать, по какому праву Он так поступает и какое Он даст знамение, что они Ему поверят. Он говорит им: « Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его …». Они мыслят плотски, ибо заботятся только о внешней стороне заповедей, исполняя их лишь с внешней стороны. Потому они не поняли Христа. Он говорил о своем теле. И правда, они распяли Его, но он на третий день воскрес. Они же решили, что Он говорит о здании храма вещественного. Разумеется, для Него и это не было бы сложно. Он в 6 дней сотворил весь видимый и невидимый мир, а в три дня воздвигнуть один храм было бы совсем просто. Далее о.Антоний говорил о разрушении Иерусалимского храма, начав с почитаемой иудеями стены плача – части внешнего ограждения бывшего храма…. Завершил он проповедь призывом к благоговейному отношению к храм Господню. Здесь он упомянул то, как был крещен его сын. При этом крестящий его архиерей вносил его в алтарь, как принято при крещении мальчиков. При этом он сказал: «Теперь я покажу тебе место, где живут Ангелы…». И малыш заулыбался. «Как говорят, младенцы, будучи безгрешны, видят Ангелов» - резюмировал о.Антоний. Итак, храм Божий – это селение славы Божией, место обитания Духа Божия, и к этому месту подобает относится с благоговением, без него и не входя в него….

В конце он напомнил о том, что в праздник иконы Божией Матери «Живоносный источник» традиционно совершается молебен с малым чином освящения воды. А вот, Крестного хода сегодня не будет. Такжэе он напомнил, что завтра, в субботу после литургии будет раздробляться и раздаваться верующим артос. В заключение он сказал, что во вторник после Пасхи взобновляется гласное поминовение усопших. При этом он призвал посвящать эти дни не пикникам на могилах, сопровождавшимся распитием спиртных напитков, а

молитве за усопших

По окончании литургии состоялся первый после Пасхи молебен с малым чином освящения воды. Раньше молебны такие, совершаемые в пятницу и субботу Светлой седмицы, сопровождались пением ирмосов Пасхального канона. Таким же образом, к слову, проходил молебен и на престольный праздник в Горном…. Теперь же молебен совершался обычным образом, почти без всяких пасхальных поправок, лишь с пением в начале вместо «Царю Небесный…» - пасхального тропаря, да «елицы во Христа крестистеся…» вместо Трисвятого. В начале молебна читались и пелись особые, посвященные Божией Матери, молитвы…

Традиционные чтении на молебне. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, 3то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, 4при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

5Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; 6напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; 9но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

10Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.

17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Практически все послание апостола Павла к Евреям посвящено объяснению сути Крестной жертвы Христа. Вот, и здесь апостол пишет о том, что Господь, дабы спасти человека, стал во всем подобным нам, дабы совершенно уврачевать сидящее в человеку зло, а также дать нам всем путь спасения и путь очищения от греха, к которому мы склонны.

Евангелие (от Иоанна): 1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда [404], при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41Не принимаю славы от человеков, 42но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

44Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

45Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

В конце молебна была прочитана молитва Божией Матери….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь