Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Обращение к православным татарам Москвы
Священник Димитрий Сизов, Русская народная линия Кряшенский вопрос / 24.01.2017 Братья и сестры во Христе! С удивлением узнал, что проводимая вами секция в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений называется «ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАТАРЫ (КРЕЩЁНЫЕ ТАТАРЫ, КРЕЩЕНЫ, КРЯШЕНЫ, НАГАЙБАКИ). ИСТОРИЯ. МИССИЯ. БУДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЯ СРЕДИ ТАТАРСКОГО НАРОДА». В связи с проведением этой секции имею сказать следующее. Очередной раз желаю довести до вашего сведения, что большинство кряшен не разделяет сознательного смешения таких понятий, как «православные татары» и «кряшены». Православные татары - это татары-мусульмане, принявшие православие в первом или во втором поколении. Тогда как кряшены, не признанный в современной России отдельный этнос, который формировался под влиянием тюркской и угро-финской культуры, тюркского языка и православной веры в течение нескольких веков. До 1926 г. кряшены признавались отдельным народом и в состав молодой Советской России вошли в качестве самостоятельного народа. Сталинская политика по укрупнению этносов привела к потере кряшенами статуса отдельного народа. Кряшены были приписаны к татарам. Несмотря на это, кряшены сохранили свою самобытную культуру, свою веру и обычаи, этническое самосознание, а также сохранили присущую лишь кряшенам ментальность. Верующие кряшены не против добровольного принятия татарами православной веры, считая их братьями во Христе, т.к. «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Но кряшены возмущены сознательным, беспринципным, если не сказать, наглым желанием использовать кряшен в увеличении численности православных татар. Если вы желаете, чтобы кряшены считали вас братьями, будьте сами достойны этого. Уважайте традиции и обычаи кряшен, а также считайтесь с самоназванием непризнанного народа. Пока же своими действиями, когда вы с определенным умыслом в различных выступлениях, заявлениях и интервью называете кряшен православными татарами, вы только озлобляете кряшен и настраиваете их против себя. В таком случае между нами не может быть братской любви. Священник Димитрий Сизов, руководитель Кряшенской духовной миссии
ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ Мы, татарская православно-христианская община, выражаем беспокойство по поводу провокационных заявлений, направленных на разрушение единства татарского народа, а также направленных против татар православного вероисповедания. 2-ая часть ПРИЗЫВА К ЕДИНСТВУ Если человек не считает себя татарином, но хочет участвовать в деятельности нашей общины, то мы рады ему и его участию, кем бы он по происхождения не был. Главное для нас – единство во Христе, которое достигается не языковым, не национальным, не культурным единством, а Верой во Иисуса Христа и единством Евхаристического общения.
Комментируя письмо Динары Бухаровой от 28.01.17г 23:47час, могу сказать следующие: Я не ученый, не имею высшего образования, я просто рабочий, вот поэтому мои высказывания могут оказаться странными. 1981 году я был командировке Краснодарском крае, станица Крыловское, станиц очень большая, как нам говорили длина 12км. Улица одна стороння по всей длине песчаная шоссе. От жителей узнал, что такое расположение станицы построили, Казаки, которые с молодости до старости, махали шашками, скакали на коне, вот от таких людей слышать такое, тем боле в Советское время: Татары ( как старые называют тахтары) шайтаны, они убивают младенцев и вед они пугают непослушных детей именно так, это я слышал от Казаков своими ушами. Самое главное меня поразила то, что нас Крященских ребят не смотря на то, что мы разговаривали на татарском, нас восприняли как говорят открытой душой, чуть одного парня не поженили на Кубанскую Казачку. Но с нами были с другого колхоза чистые Татары, их почему-то разделяли от нас, Вы, конечно, не поверите, в этой станице даже не знали, кто такие Кряшены, для них как будто кто разговаривает по татарский до этого были все Татары. Вот Вам кусочек истории Кряшенов, которое доказывает разность этноса, это не пропаганда, это мое личное мнение, это мною услышанный факт. Я Кряшен, меня мои друзья Татары, называют Керәшен малаеы, но почему-то меня на официальным уровни не признают как народ! Я не Крещенный Татарин, моих предков «Иван грозный» не крестил, моего народа даже Советы не смогли заставить отречься от истинной Веры, мы приняли Веру от Бога, Мы божий народ! Я своих соображения частично употребляю философические мышления по Кряшенскому вопросу, это очень важный момент, того чего не знаешь о прошлом своих предков, необходимо задумается о том, каким бы я был, если проживал в те времена. Татарские «ученые» которые выполняют ГОСТ заказ они про историю чужого народа, трактуют небылицы доказывая какими то историческими фактами, которые были в свои времена фиксированы от лица правителей. Прошлое времена, из всех народов, проживающих на земном шаре, всего лещ малые число людей умели писать и читать. Так что все времена народы не интересовались и не могли интересоваться своим историй. В современности все заинтересованы своим прошлом, в том числе и я. Так почему же я должен соглашаться, своей историй которое трактует мне, не Кряшенский историк, а совершенно чужой историк «татарин» исполняя свою потребность. Вы скажете, есть ли у нас свои историки, я скажу их много, но кто их пропустит, на эту «кухню». Некоторые наши «свои» вводят заблуждение Кряшенов, но таких людей можно «понят», карьерный рост, удержание на посту, но и конечно предательство к традициям и культуры Кряшенов.
Кто в древности жили с нами по соседству: Чермеси: Возле Кряшенских сел, в руслах рек расположены, как называемые простонародье «Чирмеш зираты» (Чирмышские кладбище). На окраине села Кряш Серда где проживают только Кряшены, таких кладбищ, два. На этих местах когда-то росли вековые ели и сосны. Мы почему-то их называли свешенными деревьями Нарат Эби ( Бабушка сосна). На эти деревья люди со всей округи приходили на «курбан» и привязывали тесемки. Как я знаю, эти были татары из соседних деревень и совсем чужаки. Но наши деревенские Кряшены «курбан делали» возле часовни где ключ протекал, крестам платки вешали «рванеё» не привязывали. (кашу варили, когда долго дождей не было). Тем не мене этих деревьев почитали, даже ветки на костер не бросали, детвору учили или просто пугали, чтоб не осквернять этих деревьев. Старая сосна
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы