Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Практическая реализация потенциала духовности



Вековой опыт человечества свидетельствует о том, что обращаясь к Богу, люди совершают подвиги, героические поступки, справляются с нереальными задачами, чудесным образом спасаются в безнадежных ситуациях.  

В результате исследования самопомощи спасателей МЧС нами установлено, что в моменты крайней опасности, когда уже ничто человеческое не может помочь, спасатели спонтанно взывают к Богу. Даже сильно грешные, не помнящие ни одной молитвы, обращаются к Богу своими словами, на любом языке, но искренне, страстно, изо всех сил. И чудеса случаются. Как-будто, Бог их слышит, посылает на помощь ангелов, они помогают и спасают. После таких испытаний люди идут в храмы и мечети, становятся верящими и верующими. Экстренные обращения к Богу даже без религиозной атрибутики, часто используются людьми в ситуациях мощного стресса, угрозы жизни, например на войне, при стихийных бедствиях, авариях на дорогах, в небе и на воде.

Материальный, психофизиологический механизм такого взаимодействия человека с Высшими силами можно объяснить следующим образом: При стрессе в организме человека происходит мощная активизация нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой и других систем, изменяется обмен веществ, солей, воды, состояние клеточных мембран, ускоряется проведение электрических нервных импульсов. Эти изменения обуславливают усиление способности передавать электромагнитные волны, энерго-информационные сигналы «SOS» к Отцу Небесному, земной и Небесной Матери, к самым близким людям, с которыми возникает волновой, частотный резонанс и ответ в форме спасительного знания, совета даже физического устранения опасности.

  Врачи перед трудными операциями и манипуляциями молятся, обращаются к Богу, Святому Духу, к Ангелу, чтобы создать канал связи с Богом и с его помощью осуществлять лечебные воздействия. Экстрасенсы и целители тоже демонстрируют свое соработничество с Богом для самозащиты и повышения к ним доверия у клиентов.  

   Верующие всегда чувствуют связь с Отцом небесным, с Матушкой-владычицей-заступницей, с Ангелами-хранителями. Эта связь ощущается как обмен потоками любви и заботы, благодати, великодушия, гармонии и мира, оптимизма, Веры, Надежды и Любви. Бог всемогущий и добрый. С его помощью можно справиться с самыми трудными задачами. Он любит каждого человека, как своего дитя, воспитывает и развивает, дает задания и посильные испытания для духовного и личностного роста. Он может простить грехи, отвести опасности и угрозы, щедро наградить. Быть с Богом – это самое лучшее пожелание человека человеку.

Религиозные переживания имеют доказанное материалистическое выражение. Определение концентраций в крови нейропептидов - эндогенных аналогов наркотика морфина до и после молитвы, показало, что искренняя молитва способствует повышению образования в организме людей психоактивных веществ, которые являются нашими собственными, родными, бесплатными оригинальными лекарствами от боли, страха, тревоги, раздражительности и др., а те, что продаются в аптеке – это их синтетические аналоги - подделки.

Во всех отношениях лучше заслужить и реализовать право пользоваться Божьими дарами для исцеления тела и души. Молитва – общение с Богом – обладает очень мощным потенциалом оздоровления, осуществляющегося с участием тех же структур и механизмов, которыми пользуется медицина, только лучше - в идеальном исполнении и бесплатно. Единственное условие – добровольное, честное выполнение рекомендаций Творца для тела и души, соблюдения главного принципа медицины «Не навреди» .

  Этому имеется множество подтверждений. Успешно работают религиозные православные и мусульманские центры реабилитации для зависимых от алкоголя и наркотиков. Они не пользуются медицинскими технологиями и лекарствами. Все лечебные эффекты достигаются с помощью Божьей в результате соблюдения его рекомендаций для тела и души, полезного труда и молитв.  

Духовное наполнение и развитие людей помогает преодолевать социальные и биологические проблемы, является наиболее эффективным, перспективным, мирным, гуманным, малозатратным направлением устранения основных угроз современной цивилизации – эгоцентризма, потребительства, алчности, коррупции, радикализации, агрессии, терроризма и др.

    Потребностно-иерархическая, матрешечная конфигурация нормативности человека и общества задана свыше. Мир один и един для всех, его надо не делить и разрушать, а сохранять и объединяться для этого. Развитие духовности перспективно для примирения и взаимопонимания, добровольного отказа от агрессии и войн.

   

 Государство это понимает и начинает исправлять ситуацию. Основанием для оптимизма являются важнейшие государственные документы «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации» [6] и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Высшая власть страны признает допущенные ошибки и называет их в призывах к нации сосредоточить усилия на укреплении внутреннего единства российского общества, на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Это исходная позиция для устранении коррупции, на обеспечении социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации, на развитии человеческого потенциала.

  В диаде Дух и Человек Дух – главный. Он вечный, свободный, самодостаточный. Без каждого из людей он может обойтись. Человек без Духа – организм с психическими функциями. Жить может, но жизненные траектории бездуховной жизни очень травматичные и короткие. Человек имеет право выбора. Сравнение качества и количества жизни людей духовных и бездуховных дает возможность сделать сознательный выбор и отвечать за него самому.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экстремизм и терроризм в настоящее время определены как угроза цивилизации, мотивирующая мировое сообщество на войну с экстремистами и террористами. В средствах массовой информации освещаются силовые, военные, политические и экономические способы противодействия этим представителям человечества, лишенным всего человеческого – доброты, любви, культуры и других душевных и духовных качеств.

В нашем пособии осуществлен гуманистический подход к пониманию причин и проявлений экстремизма и терроризма: «Гуманизм против экстремизма». Любовь - самая великая сила. В русской сказке поцелуй любящего воскресил даже мертвую царевну.  Главный принцип медицины - « non nocere » - не навреди. Экстремизм рождается в ответ на вред, причиненный людям. Принципиально важно то, что экстремистами не рождаются, а становятся вследствие несовершенств социума, которые обнаруживаются экстремистскими действиями и побуждают общество к совершенствованию.

  Это смертельно опасное испытание для человечества на прочность и порочность. Сейчас испытания следуют одно за другим, как сеансы шоковой терапии при лечении затянувшегося психоза. Каждый шок способствует ослаблению стабилизировавшихся психофизиологических механизмов болезни, создает условия для включения здоровых механизмов психики. Проясняется сознание, восстанавливается восприятие реальности, логичность и связность мышления,  уменьшаются депрессия и безволие.

На уровне ООН признают, что экстремизм и терроризм - угроза всему человечеству. Общие угрозы побуждают людей к объединению для противостояния общей опасности. После нескольких сеансов шоковой терапии терактами в Европе и ураганами в Америке человечество избавится от анозогнозии  (нежелания знать) авторов и исполнителей проекта 12-ти кратного сокращения населения земли и психофизиологических технологий их реализации, информационной войны, запугиваний, манипуляций, защиты прав человека и демократии, санкций и провокаций, разделяющих народы и страны. Осознание истинных причин  экстремизма и терроризма вернет приоритет духовных ценностей, которые объединят народы между собой, с Природой, с Небом и с единым Отцом. Земля станет общим домом для огромной и дружной семьи соотечественников.

   

Мы изложили свою концепцию профилактики – самозащиты от вовлечения в антисоциальные, деструктивные организации на основе разумного эгоизма – любви к самому себе - божественному. Мы предложили концепцию современной идеологии – представления о биопсихосоциодуховной структуре человека и человечества, с четкой нормативной иерархией возрастания потребностей от биологических, социальных, психологических к духовным. В этой модели духовные потребности определены как самые надежные регуляторы социальных и биологических потребностей, позволяющие распознать в себе и заблокировать асоциальные побуждения.

Нами применен инновационный психофизиологический подход для анализа протестных мотиваций и действий как у организаторов, так и их участников. Он интересен тем, что идеологически и политически нейтрален, не содержит оценок, в то же время он предметный, конкретный, объективный, доказательный, универсальный, уравнивающий и объединяющий всех людей.

Предложен простой алгоритм самоконтроля информационных и психологических воздействий по их направленности на кору или подкорку, на левое или правое полушария головного мозга.

Социально-политическая профилактика экстремизма, рекомендации людям, принимающим ответственные решения на всех уровнях власти деликатно, ненавязчиво изложены на раскрытии структуры и функции семьи – универсальной матрицы организации жизни людей на всех социальных уровнях. Восстановление семейных ценностей и расширение их на всех детей одного Бога-отца может быть направлением гуманизации современного общества, добровольным ограничением эгоизма и агрессивности.

Возрождение духовности, включение нравственных заповедей в регламентацию удовлетворения социальных, психологических и биологических потребностей людей и человечества, в целом, является самым перспективным, научно обоснованным, гуманным, мирным, незатратным и результативным направлением устранения угроз радикализации, экстремизма и терроризма.

    

 

 

Приложение

Основные понятия экстремизма даны в Статье 1  Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О противодействии экстремистской деятельности"

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

 

2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

 

3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

 

4) символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

 

Статья 2. Основные принципы противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

законность;

гласность;

приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

 

Статья 3. Основные направления противодействия экстремистской деятельности

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

 

Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов

Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами.

 

Основная литература

1. Амосов Н.М. Энциколпедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов.- М.»Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2002.- 590 с.

2. Анохин П.К. Кибернетика функциональных систем М.:Медицина, 1998.- 395 с.

3. Афанасьев Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманиатарное знание.- 2001. - №6.- С.205-218

4. Белоусова М.В.,Карпов А.М., Гаврикова И.Ю.,Меркулова В.А. Реализация биопсихосоциального подхода к коррекции психических и поведенческих расстройств у детей с использованием нейропсихологических технологий развития управляющих функций мозга //Ж. «Психическое здоровье»2014.- № 12. С.17-20

5. Волошин В.М. Посттравматическое стрессовое расстройство (феноменология, клиника, систематика, динамика, и современные подходы к психофармакотерапии).-М.: «Анахарсис», 2005. – 200 с.

6. Величковский Б.Т. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ НАЦИИ. Роль трудовой мотивации и социального стресса.-М.: Изд. РГМУ, 2007.-32 с.

7. Герасимова В.В., Самаркин О.А., Быстрова Л.Ю. Организационный и содержательный аспект противодействия идеологии экстремизма и терроризма в общеобразовательных организациях (информационно-аналитический отчет по материалам исследования) Казань, ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2017 г. – 40 с.

8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

9. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России: причины и пути преодоления //Почему вымирают русские. – М.:Эксмо, 2004.-С. 109-212

10. Жизненные силы русской культуры: пути возрождения в России начала ХХ1 века.-М..: Издательский дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2003.-380с.

11. Илюхин В. Откровенный разговор с Россией.- Москва, 2007.- 207 с.

12. Карпов А.М. Здравствуйте, если хотите /А.М.Карпов. – Казань, 2008. - 224 с.

13. Карпов А.М. Принцип матрешки, или Как нам спасти нацию от вымирания/ А.М.Карпов //Наркомат, 2004. - №10. - С.16-18.

14. Карпов А.М. Самозащита от кризиса. Рационально-экзистенциальная модель социальной психотерапии в ситуации мирового финансового кризиса: Учебно-методическое пособие/А.М. Карпов. - Казань: Медлитература, 2009. - 40 с.

15. Карпов А.М. Самозащита от наркомании /А.М.Карпов. – Казань, ДАС, 2001. - 52 с.

16. Карпов А.М. Самозащита от саморазрушения. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей и стрессов/А.М.Карпов. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 136 с.

17. Карпов А.М. Самозащита от стресса: Методическое пособие. - 3-е изд. /А.М.Карпов. - Казань: ЗАО «Новое знание», 2003. - 48 с.

18. Карпов А.М. Самозащита психического здоровья. Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии зависимостей /А.М.Карпов.- Казань.: «Отечество».-2005.- 48 с.

19. Карпов А.М. Неучтенная конкуренция психиатрической помощи // Психическое здоровье 2007 г., № 5

20. Карпов А.М. Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации/ А.М.Карпов, Г.З.Шакирзянов. - М.: Олита, 2004. - 52 с.

21. Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения.- 4-е изд., доп. и перераб./ А.М.Карпов, Г.З.Шакирзянов. - Казань: Татполиграф, 2002 .- 32 с.

22. Карпов А.М., Герасимова В.А. «Биопсихосоциальный подход к анализу причин и проявлений девиантного поведения» // Психология девиантного поведения: междисциплинарные исследования и практика: сб. научных трудов Первой международной научной школы (Казань, 26-27 мая 2016 г.) под ред. А.И.Ахметзяновой.-Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – С. 65-69.

23. Карпов А.М., В.В.Корченов, Г.З.Шакирзянов. Гражданская самозащита от алкоголизации и наркотизации: Учебное пособие/ А.М.Карпов, В.В.Корченов, Г.З.Шакирзянов. – Казань, 2011. – 78 с. 

24. Карпов А.М. Семенихин Д.Г. Наркомания как частное проявление глобальных процессов дезинтеграции в России.// Материалы Межрегиональной научно-практической конференции “Стратегия государственного реагирования на наркоситуацию в условиях субъекта Российской Федерации г. Уфа, 2005.– С.192-196

25. Карпов А.М., Семенихин Д.Г., Башмакова О.В.,Герасимова В.В. Биопсихосоциальный алгоритм определения деструктивности информационно-психологических воздействий. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» (Под редакцией проф. Н.Г.Незнанова, проф. К.К.Яхина, - СПб.-2012. С.63-64.

26. Карпов А.М., Комиссаров А.Г. Использование профессиональных ресурсов психиатрии для анализа механизмов и результатов реформ // Х1У Съезд психиатров России. Материалы съезда. Москва. 2005. с. 271.

27. Карпов А.М., Семенихин Д.Г., Башмакова О.В. Проблема стигмы психических расстройств в современной музыкальной продукции //Ж. Психическое здоровье 2008. №1. с.58-61

28. Карпов А.М.  Конструктивные элементы общечеловеческой идеологии, содержащиеся в когнитивной психотерапии.// Основы собриологии, профилактики, социальной гигиены и алкологии (Тезисы докладов Международной конференции-семинара) Вып.№ 17. /Под общ.ред. проф. А.Н. Маюрова.- Севастополь:МАТр, «Издательский салон»

И.П. Гладкова О.В.Нижний Новгород, 2008. С. 70-75

29. Карпов А.М. Вызовы эпохи охране психического здоровья //Ж. Практическая медицина 2010 г. № 2. с.6-10

30. Карпов А.М., Горячев Д.Н. Структурно-динамическое единство алгоритмов формирования химических и поведенческих зависимостей//Ж. Практическая медицина 2011 г. № 1. С.37-41.

31. Карпов А.М Биопсихсоциальный анализ пионерских песен.// Психотерапия. 2011. Приложение к журналу. Материалы научно-практической конференции «Роль психотерапии и психологического консультирования на современном этапе развития общества» Анапа. 01-08 мая 2011 г. С.13-17

32. Карпов А.М.,Мясникова Г.Р. Социальные и духовные приемы самопомощи спасателей в стрессовых ситуациях //Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее: Материалы Ш Международной научно-практической конференции в рамках форума «Безопасность и связь» Часть П / под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Р.Н.Минниханова.- Казань: ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», 2014 – 940 с. С. 386-991

33. А.М.Карпов «Семейные причины роста распространенности расстройств личности» // Уральский журнал психиатрии, наркологии и психотерапии. 2014 № 2 с.69-77

34. Карпов А.М., Шмакова М.А., Башмакова О.В., Белоусова М.В, Герасимова В.В. «Запрос молодежи на противодействие шизофренизации информационно-психологической и административной политики» // Кирсановские чтения (сборник научных статей, выпуск III) Изд-во «Отечество», – 2015, - С.157-167

35. Карпов А.М. Дух, духовность и телесность. Субъективные представления, сложившиеся из прочитанного, услышанного и пережитого Духовная составляющая психического здоровья Казань:ИД «МедДДоК», 2017.-с.5-21

36. Карпов А.М. «Кратомания – древняя и непризнанная зависимость» // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2016 . Т. 12, № 1, С.25-41

37. Карпов А.М., В.В. Герасимова. Кратомания – медицинская составляющая коррупции. Гражданская самозащита от коррупции/ А.М.Карпов, В.В.Герасимова.- Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2017. – 43с.

38. Классен И.А. «Психоаналитические концепции психологии терроризма» // Биопсихосоциальная концепция в структуре мультимодальной психотерапии: сборник научных статей/ Под редакцией проф. А.М.Карпова.- Казань.: Изд. Дом «Меддок», 2012 г. - С. 12-14.

39. Кудрявцев Ю.М., Карпов А.М., Герасимова В.В., Башмакова О.В. «Научно-методический аспект обеспечения национальной безопасности в образовательной деятельности преподавателей ВУЗов» // Научный журнал «Казанская наука» № 1.-2016. - С. 8-13

40. Лазарус Р. Теория стресса и психофозиологические исследования// Эмоциональный стресс.- Л.Медицина, 1970.- с. 178-208.

41. Наркология: национальное руководство /Под ред. Н.Н.Иванца, И.П.Анохиной, М.А.Винниковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 720 с. (Серия «Национальные руководства»).

42. Николаев Е.Л. Пограничные расстройства как феномен психологии и культуры / Е.Л.Николаев. - Чебоксары, 2006. - С. 204-230

43.  «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683

44. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.:Питер, 2002,- 286 с.

45. Петров К. Е. Структура концепта “терроризм”. – Полис. Политические исследования. 2003. № 4. С. 130-141

46. Положий Б.С. Социальное состояние общества и психическое здоровье /Б.С.Положий// Руководство по социальной психиатрии./Под ред. Т.Б.Дмитриевой. - М.:Медицина,2001.-С.36-50.

47. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб,:Питер, 2002.-1024 с. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»)

48. Селье Г. Стресс без дистресса. Пер с англ. – М.Прогресс,1979. – 124 с.

49. Семенихин Д.Г., Карпов А.М., Ревенкова Ю.А.,Башмакова О.В Социально-психологический блок в биопсихосоциальной структуре детерминации психического здоровья. Монография. М.:ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. -336 с.

50. Семенов С.П. АНТРОПОПТОЗ. Социально обусловленная самоликвидация человека. СПб., ЗАО «ТАТ», 2007.- 60с.

51. Системная мотивация на трезвый, здоровый образ жизни: руководство для врачей/ А.М.Карпов  [и др.]- Казань: Участок ротапринтной печати НБ КГМА, 2017.-72 с.

52. Чернобровкина Т.В., Киршенгольц Б.М., Артемчук А.Ф., Синергетическая медицина: Теоретические и прикладные аспекты в аддиктологии. Изд—е 2-е, дополн. /Предисловие проф. Карпова А.М.- Харьков: Из-во «Плеяда», 2007.-240 с.

53. Шубарт В.Европа и душа Востока //М.: «Русская идея», 2000.-443 с.

54. Engel G. The Clinical Application of Biopsychosocial Model // The American Yournal of Psychiatry.- 137:5 – 1980. – Р. 535-544.

55. Heim, E. Koping und Adaptivited: Gibt es Geegnetes Oder Ungeegnetes Koping? / E. Heim // Psychother., Psychosom., Med. Psychol., 1988. - №1. - S. 8-17

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь