Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СМИ США во второй половине ХХ в. «Новая журналистика».



Владение и управление прессой США сосредотачивалось во все меньшем числе рук. Прошла эра новых газетных изданий, газеты сливались друг с другом, укрупнялись, а общее количество их уменьшалось. Вся газетная пресса США к началу послевоенного периода являлась собственностью 1,5 тысяч компаний и лиц, из которых 10 собственников, т.е. 0,7% их (Скриппс и Говард, Херст, Ганнетт и др.), контролировали 30% всего газетного тиража. Одновременно происходили модернизация предприятий прессы и как следствие этого – увеличение объема газет (22 полосы в 1945 году, 58 полос в 1973 году).

Черты периода:

1. Преобладание воскресной над ежедневной

2. Преобладание местной печати

3. Преобладание газет со средним и малым тиражом, но есть стандартизация содержания, оформления и организации газетного дела.

4. Развитие прессы пригородов, появление междугородных газет

5. Увелич объем рекламы,

 

К началу 1970 годов тираж, превышающий 1 млн. экземпляров, имели лишь две нью-йоркские газеты – «Нью-Йорк дейли ньюс» и «Уолл-стрит джорнел», В 1950–1960 годы американские газеты переживали серьезный кризис. Количество уменьшается, финансовые трудности и т.д, в середине 1960 годов из-за непреодолимых финансовых трудностей перестали выходить, наряду с другими, «Нью-Йорк геральд трибюн» и «Нью-Йорк уорлд телеграмм энд сан». «Великий газетный мор», или «эпидемия газетной смерти», косвенно связан, как считают, с экспансией телевидения и, охватив весь западный мир, болезненно сказался на газетной прессе США. + кризис доверия читателей.

«Эпидемия газетной смерти» продолжала свирепствовать в США и в 1970 годы. Одновременно росли цены на газетную бумагу, которая лишь в 1976 году повысилась на 20 долларов за тонну, это приводило к все большему сокращению доли редакционного материала в газетах и к одновременному росту рекламы. «Газетная эрозия» развивалась в условиях резкого углубления процесса концентрации и монополизации печатных средств массовой информации. В 1975 году, например, сменили владельца 49 американских газет. При этом процесс монополизации и концентрации американских СМИ сопровождался расширением вторжения на американский газетно-журнальный рынок иностранного капитала. Так, австралиец Р. Мердок в 1976 году купил «Нью-Йорк пост», единственную оставшуюся вечернюю газету.

Концерны

Скриппс-Говард

(1910) Наибольшее количество газет было скуплено группой Скриппс-Говарда, владевшей тогда 26 ежедневными и 10 воскресными газетными изданиями, совокупный тираж которых составлял около 2 млн. экземпляров. Начав со скупки провинциальных газет, Скриппс и Говард, когда-то уличные продавцы газет, к концу 1920 годов стали приобретать газеты в крупных центрах – Вашингтоне, Балтиморе, Сан-Франциско и, наконец, в Нью-Йорке («Нью-Йорк телеграмм энд сан»).

Херст

Трест Херста занимал второе место по количеству ежедневных газет, а по их суммарной тиражности – даже первое (15% тиража всей американской газетной прессы!). Около 30% всех рекламных расходов в США попадало в газеты Херста, таким образом, вдвое превышая процент тиражности по этому показателю.

В 1940-е годы Херст был владельцем 25 ежедневных газет, 24 еженедельных газет, 12 радиостанций, 2 мировых агентств новостей, одного предприятия по производству новых тем для кинофильмов, киностудии «Космополитэн» и многого другого.

В 1948 году он приобрёл одну из первых американских телевизионных станций, BWAL-TV в Балтиморе. Газеты Херста продавались в количестве 13 млн экземпляров ежедневно и имели около 40 млн читателей. Почти треть взрослого населения США ежедневно читала газеты Херста. Кроме того, миллионы людей по всему миру получали информацию из прессы Херста через сообщения информационных агентств, фильмов и газет.

Ганнет

Его компания Ганнет-компани преуспела в создании ежедневных газет: газета «Ю-Эс-Эй тудей» (1982), стала первой в истории страны национальной общеполитической газетой. Успех газеты в глазах и читателей, и рекламодателей с первого номера, отпечатанного тиражом 1,2 млн. экземпляров, объясняется тем, что она сумела отказаться от стереотипов и создать совершенно новую для Соединенных Штатов концепцию национальной общеполитической газеты, новое издание конкурировало прежде всего с журналами новостей.

Большую часть масс-медиа в 70 е годы контролировали 50 корпораций, интересы которых были тесно связаны с интересами промышленной сферы, международных банков. 20 корпораций контролировали > 50 % из 61 млн ежедневн газет, > 50%из 11 тыс журналов, 5 корпораций контролировали 50% доходов ТВ, 10 – радио, 11 – книгоиздательство, 4 – кинематограф.

Новая журналистика

1960-1970 появление понятия «Новый журнализм» - на стыке литры и журналистики. Его цель – повысить общественное значение журналистики, обогатить её лит приёмами. «Новый журнализм» был вызван к жизни особыми условиями американской действительности второй половины 1960 – первой половины 1970 годов с их обстановкой брожения, связанного с войной США в Индокитае, расовыми волнениями, волной разоблачений в американской журналистике, с грубыми нападками на прессу тогдашнего вице-президента США Спиро Агню, с «эрой Уотергейта» и т.п.

Из «новых журналистов» сразу же выдвинулись Томас Вулф, Джимми Бреслин и Гэй Тализ, а также широко известные писатели Трумэн Капоте и Норман Мейлер, имевшие репутацию серьезных романистов. Они писали книги в жанре нового журнализма. «Новый журнализм» позволял себе скрыто либо в открыто скептической, порицающей манере, близкой по духу настроениям тогдашних левых, выражать сомнение в искренности и справедливости многих давно узаконенных в США ценностей, догм, понятий и представлений, не в последнюю очередь связанных с положением и функционированием периодической печати в Америке. Одновременно он выражал глубокое недовольство состоянием американской художественной литературы.

Концептуальная ориентация (тот самый «новый журнализм»), противоположная «прецизионной», берет свое начало, прежде всего, в политической журналистике. Примером нового подхода к политической журналистике являлась серия статей Теодора Уайта «Как делается президент» о закулисной стороне политических кампаний. У него появилось немало последователей. В последнее десятилетие XX века концептуализм вновь стал одним из наиболее распространенных направлений в практической журналистике. В некоторых случаях последователи концептуализма заменяли факт «фактоидом», а то и откровенным художественным вымыслом, поскольку считали, что отображение типичного героя в типических обстоятельствах в некоторых случаях важнее документальной точности.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 1083; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь