Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


После Ухода Шрилы Прабхупады



Шрила Прабхупад дал наставление всем своим ученикам следовать ему в проповеди послания Шри Рупы Госвами и Рагхунатха Даса Госвами и действовать совместно ради достижения общей цели. С поверхностной точки зрения недалёкого пессимиста те события, которые последовали за Уходом Шрилы Прабхупады, казалось, противоречили его желаниям, но, что бы ни происходило по воле всеблагого Господа Хари, всё это приносит, в конце концов, Благо всем. Если мы не в состоянии принять за истину этот основнополагающий принцип духовной жизни, то мы будем не в состоянии распознать тот порядок, который существует в творении, и в результате будем несчастными. Ничто не происходит помимо воли на то Господа; кто верит, что Он всеблагой, должен принять, что всё служит достижению некоей великой благой цели. Близорукие, однако, могут это понять лишь по прошествии долгого времени. Махапрабху сказал: «Имя Моё будет проповедоваться в каждом городе и селении по всему миру».

Для того, чтобы исполнить это предсказание, по Его личной воле ведущие ученики Его Пракаша-мурти, Шрилы Прабхупады, который не отличен от Него, обогащённые его благословениями, действовали ради этой цели каждый самостоятельно. Шрила Прабхупад не желал, чтобы те его достойные ученики, которые квалифицированы быть Ачарйами, были бы ограничены в своих действиях. Поскольку они получили от него силу распространять послание Махапрабху, это движение сегодня общепризнано и принято многими во всём мире, а предсказание Господа исполнено. Если бы ученики Прабхупады были обычными, полными изъянов живыми существами, неспособными выполнить желания своего духовного учителя, тогда такой широкий успех был бы невозможен. Когда неудачливые души, не ведающие о столь всеобъемлющем намерении Верховного Господа, прославляют одного из учеников Шрилы Прабхупады (Сарасвати Тхакура) и осуждают другого, они падают с пути духовной жизни во тьму Вайшнава-апарадхи. Все спутники Шрилы Прабхупады пытались и пытаются искренне следовать его указаниям в меру своих сил. В результате этих искренних усилий очень многие заблудшие души привлеклись Учением Господа Чайтанйи Махапрабху и приняли Вайшнава-садачар (образ жизни Вайшнавов). Они заняты поклонением Верховному Господу Кришне согласно принципам чистого преданного служения и тем самым сделали свою жизнь успешной.

 

Открытие Шьямананда Гаудия Матха

В 1942 году, ещё до принятия обетов триданда-саннйасы, Шрила Гурудев вместе со своими духовными братьями, Тридандисвами Шримад Бхакти Кумуд Сантой Махараджем и Тридандисвами Шримад Бхакти Вичар Джаджаваром Махараджем, основали матх в городе Миднапур. Этот центр был назван «Шйамананда Гаудия Матх» в честь Шйамананды Прабху, который первым проповедовал послание Махапрабху в тех местах. Благодаря проповеди этих Вайшнавов, духовных братьев, многие жители города привлеклись посланием Махапрабху и приняли регулирующие принципы Вайшнава-садачара, встав на путь преданного служения, предписанного Шри Чайтанйей. Доброе имя Гаудия Матха распространилось по всей этой области, и многие состоятельные граждане города Миднапура согласились помочь в открытии там постоянного центра.

С их помощью в районе Шив-базара для матха были приобретены земля и большое двухэтажное здание. Шрила Гурудев рассказывал историю о том, как один из главных доноров, Говардхан Пири, стал общаться с матхом и как в его жизни произошли удивительные перемены – он оставил всю греховную деятельность и занялся служением Кришне и Вайшнавам. Когда Шрила Гурудев был занят поисками пожертвований для открытия матха, он собрался идти к Говардхану Пири, но местные люди отговаривали его от этого. Они рассказали, что тот был большим скрягой, который не даст и пайсы бедному или нуждающемуся. Они уверили Шрилу Гурудева, что если он пойдёт к этому человеку, то его там обязательно оскорбят.

Шрила Гурудев ответил: «Садху не должен бояться оскорблений, а также не должен искать похвалы. Если и в самом деле Говардхан Пири скуп, то Садху должны приложить все усилия, чтобы он изменился. Не нужно изменять хорошего человека (он и так хороший). Настоящие плоды проповеди видны, когда плохие люди меняются и становятся хорошими».

В какой-то день Шрила Гурудев отправился домой к Говардхану Пири, и там ему оказали радушный приём, с уважением предложили место сесть и т.д. Шрила Гурудев сказал, что пытается открыть духовный центр для проповеди Учения Шри Чайтанйи Махапрабху ради наивысшего блага всех душ, и тогда Говардхан Бабу ответил, что его семья поклоняется Радха-Кришне уже много поколений, что вся семья и поныне продолжает служить Шримурти в доме. Он пригласил Шрилу Гурудева подняться в храм наверху дома и получить Их даршан. Шрила Гурудев был очень рад увидеть прекрасные Шримурти Радха-Кришны и сказал: «Радха-Кришна – это наш Господь, мы поклоняемся Им. Но до сих пор в нашем местном проповедническом центре нет Шримурти. Мы будем очень благодарны, если Вы отдадите эти Шримурти нашему храму».

Говардхан Бабу ответил: «Это Шримурти нашей семьи, и Им принадлежат большие земельные угодья. Мы не можем с Ними расстаться. Тем не менее, если вы хотите приобрести формы для Шримурти, чтобы установить в вашем храме, то я готов взять на себя все расходы».

Шрила Гурудев заметил ему, что Гаудия Матх всегда приобретает формы для Шримурти Радха-Кришны в Джайпуре, но Говардхана Бабу это не испугало, и он по-прежнему был согласен оплатить все расходы. Когда Шрила Гурудев вернулся в ашрам и рассказал своим братьям о предложении Говардхана Бабу, они были потрясены. Говардхан Бабу не только оплатил покупку форм для Шримурти, но также дал денег на служение Им – для Их одеяний и украшений, на церемонию Их установления и на пир, который за ней следовал. Он также начал регулярно приходить в храм и слушать Хари-катху. Со временем, общаясь с Вайшнавами, он понял, что материальная жизнь бессодержательна и оставил все свои греховные привычки. Осознав, что истинное счастье можно обрести только в поклонении Господу, он принял посвящение в Харинам и Дикша-мантру и стал вести упорядоченную жизнь Вайшнава. Когда местные люди заметили потрясающие перемены в характере Говардхана Бабу, они были поражены и обрадованы. Однажды его жена пришла в матх и в чувствах припала к стопам Шрилы Гурудева: «С тех пор, как Вы к нам пришли, мой муж словно бы вернулся ко мне – все наши семейные проблемы исчезли».

Мы даже не можем сказать, сколько людей изменили свою жизнь в общении со Шрилой Гурудевом, под влиянием его притягательной личности. Эта история – всего лишь один пример того, как жизнь человека полностью изменилась.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь