Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Место Дао (Пути) или место Мары?



 

Ученик Мастера Фоюаня монах Синькай привёл несколько служащих правительства в монастырь Юньмэньсы для встречи с Мастером Фоюанем. Они издали увидели Мастера Фоюаня возле института буддизма, подбирающего с земли гвозди и целлофановый мусор. Подойдя к Мастеру Фоюаню, они поклонились ему в ноги. Мастер Фоюань сел на лавочку, стоящую рядом, и спросил: «Зачем вы сюда приехали? »

Монах Синькай: «Для строительства монастыря. Я пригласил их, чтобы попросить у Вас указаний».

Мастер Фоюань: «Хотите построить место Дао или место Мары? Если хотите построить место Дао (Пути), то нужно строить место Дао для практики совершенствования. Нельзя допустить, чтобы оно превратилось в место Мары, поскольку тогда оно будет приносить вред живым существам! »

Один из служащих правительства сказал: «Мы хотим там у нас заниматься буддийским образованием, хотим совершенствоваться на Пути и изучать Дхарму! »

Мастер Фоюань: «Если вы хотите построить место Дао, то нужно иметь устремление, нужно защищать Дхарму. Нужно сделать так, чтобы монахи спокойно совершенствовались на Пути. Нельзя использовать буддизм в коммерческих целях, нельзя обманывать людей с помощью буддизма. Нужно, чтобы монахи управляли монастырём. Если у вас нет денег, стройте не торопясь. Сегодня одно здание. На следующий год ещё одно здание. Нужно распланировать».

Затем Мастер Фоюань, показывая на гвоздь в руке, продолжил: «Нужно быть бережливыми. В каждом гвозде есть трудовой пот живых существ. Это подношения трём драгоценностям, мы не можем позволить терять даже мусор! » После этих слов все стали делать коленопреклонения Мастеру Фоюаню.

Когда все прошли в покои настоятеля, служащие стали делать подношение деньгами Мастеру Фоюаню. Но он отказался. Тогда они стали настаивать и пробовать всучить ему деньги. Но Мастер Фоюань бросил деньги на пол и пошёл в свою комнату. Ординарец сказал присутствующим: «Не переживайте. Это нехорошо. Мастеру Фоюаню не нужны деньги. Деньги идут только на строительство монастыря, благотворительность и на подношение трём драгоценностям. Только для буддизма. Но Ваше чувство благодарности Мастер Фоюань взял себе». Услышав это, все возрадовались.

 

№63

Равенство в истинной Дхарме

Однажды в монастыре Юньмэньсы проводили молебен Шуйлу о переводе душ умерших в Чистые земли и за благоденствие живых. Мастер Фоюань вместе с ординарцем зашёл в кхэтхан (зал регистрации гостей). Там он увидел, как одни монах писал парную иероглифическую надпись. Он подошёл к монаху и сказал: «Здесь у тебя один недостаток. Почему ты пишешь, что только я хороший? Нужно писать, что все хорошие. Равенство и согласие. Первые четыре иероглифа нужно исправить. Ты должен хорошо относиться ко всем, ко всему миру, ко всем живым существам Дхармадхату (Вселенной). В сутрах говорится, что живые существа равны. В Дхарме Будды также равенство. Так ведь? Поэтому лучше написать «равенство в истинной Дхарме». Можно написать «равенство живых существ». Но лучше написать «равенство в истинной Дхарме». Тогда можно будет переводить в Чистые земли и умершие души и живые. Если ты напишешь пожелание долгой жизни кому-нибудь, то разве не будет он долго здравствовать? Китайская письменность очень сокровенная, сокровенная! »

 

№64

Защита экологии души

Один упасака (мирянин-буддист, принявший Прибежище и пять обетов) спросил Мастера Фоюаня почему в сегодняшнем мире так много бедствий.

Мастер Фоюань ответил, улыбаясь: «Так из-за тебя! Ха-ха…»

Упасака: «Почему из-за меня? »

Мастер Фоюкнь: «Посмотри. Изначально деревья на горе в лесу растут как надо, но сейчас хищнически вырубаются браконьерами на дрова и на изготовление мебели. Окружающая среда серьёзно нарушена. Неконтролируемые вырубки деревьев привели к гибели горных лесов. Поэтому кого винить, что сейчас везде наводнения и засуха? Здесь нужно винить себя за отсутствие внутренней уравновешенности в сознании, из-за чего мир и приходит в хаос! »

Упасака, получив наставления, поклонился Учителю Фоюаню.

 

Следы лебедей на снегу

№65

Сплошное пустословие

Ординарец доложил Мастеру Фоюаню: «Один монах отправил телеграмму из-за границы, что хочет вернуться в монастырь Юньмэньсы. Но из-за многочисленных обстоятельств, не может этого сделать. Он шлёт вам привет».

Мастер Фоюань: «У него сплошное пустословие. Уехал за границу и ещё хочет вернуться… А там так много денег…».

 

№66

Наивысшее поле заслуг

Один монах из провинции Хэбэй, только получив посвящение полных монашеских обетов, захотел также дополнительно получить такое же посвящение от Мастера Фоюаня (прим. переводчика: такое разрешается в ханьском буддизме. Это называется по-китайски 增 受 戒 品 )

Мастер Фоюань написал ему ответ в письме:

«Ты уже получил посвящение, стал настоящим сыном Будды. Одно из трёх одеяний, которые ты получил, называется ряса поля заслуг. Получив посвящение обетов, ты надеваешь на себя рясу поля заслуг и становишься буддийским монахом поля заслуг и с этого момента ты можешь получать подношения от мирян. Наши заслуги и счастье дарованы милостью Так Приходящего. Поэтому нужно соблюдать монашеские заповеди, совершенствоваться и освобождать живых существ, чтобы отблагодарить за эту милость Будду. Совершенствуются другие или нет, не нужно обращать на это внимание. Каждый несёт ответственность сам за причины и следствия своих поступков. Если в монастыре Юньмэньсы будут проводиться монашеские посвящения, ты можешь приехать для дополнительного принятия монашеских обетов ( 增 戒 ). Сейчас очень жарко. Поэтому останавливаюсь на этом в своём письме. Желаю тебе чистой радости! »

№67

Следить за собой

Один монах торопился принять полное монашеское посвящение. Мастер Фоюань дал ему следующий ответ:

«Древние люди говорили: «Вопрос рождения и смерти каждый человек решает сам. Каждый сам ест и становится сытым». Тебе нужно тренироваться в своей практике и не обращать внимания на других. В монастыре Байлиньсы в позапрошлом году давали посвящения полных монашеских обетов. Если их не утвердят в этом году, то утвердят там в следующем. Зачем торопиться? В повседневной жизни следи как следует за собой. Читай сутры, молись Будде Амитабхе, читай мантры, медитируй в позе лотоса. Это всё методы регулирования сознания. Древние говорили: «Если человек познает своё сознание, то на Земле не останется ни дюйма простой земли». Какой толк следить за другими? Если в монастыре Юньмэньсы в этом году не будут давать монашеские посвящения, то их будут давать в монастырях Наньхуасы, монастыре Чжушэнсы горы Наньюе провинции Хунань. Я высылаю тебе иероглифы, которые ты просил написать для тебя. Желаю тебе прогресса! »

 

№68


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь