Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ради Дхармы не щадить жизни



В 2003 году председатель Всекитайской ассоциации буддизма досточтимый И Чэн стал настоятелем монастыря Фаюаньсы г.Пекина и он попросил Мастера Фоюаня руководить церемонией его интронизации. По окончании церемонии учителя и студенты академии буддизма (которая располагается в монастыре Фаюньсы) стали просить Мастера Фоюаня дать проповедь.

Мастер Фоюань сказал: «Что касается учёбы, нужно хорошенько учиться. Что касается развлечений (игр), нужно хорошенько развлекаться (играть)». Учителя и студенты пришли в изумления после таких слов.

Мастер Фоюань с серьёзным видом сказал дальше: «Лучше всего не надо развлекаться! » В завершение он сказал с силой: «В Дхарме Будды, в этом деле нужно не щадить своей жизни! »

 

№230

Направить сознание на Путь (Дао)

Мастер Фоюань пришёл с проверкой в институт буддизма. Увидев, что группа молодых монахов смеётся и веселится, он прикрикнул на них и велел им перетаскивать только что привезённые жерди на строительство храма Хуаянь.

Через некоторое время он увидел, что монахи-ученики играют на траве с зайцем. Мастер Фоюань кашлянул так, что ученики все стали по стойке смирно. Мастер Фоюань сказал: «Давайте, давайте. Я буду с вами играть! »

Мастер Фоюань повёл их туда, куда перетащили только что жерди. И велел перетащить их в другое место.

Ординарец недоумевал: «Учитель, зачем Вы им велите перетаскивать жерди туда сюда?

Мастер Фоюань: «Ты думаешь, что это ради того, чтобы перетаскивать жерди? »

 

№231

Есть карма на долгое жительство

В монастыре Юньмэньсы передавали полные монашеские посвящения для монахов и монахинь.

К Мастеру Фоюаню пришла на аудиенцию монахиня Синьлян из провинции Фуцзянь: «Учитель, вы так здорово всё здесь организовали! »

Мастер Фоюань: «Снаружи выглядит неплохо, но ещё здесь не появились просветлённые. Даже Мары здесь нет! Нет!

Монахиня: «Шифу, Вы в монастыре Юньмэньсы воспитываете монашеские кадры это чудесно! »

Мастер Фоюань: «Сколько лет я уже здесь? Приехал в 51 году. Эти ребята выросли на моих глазах. Поэтому нужно жить в одном месте и не уезжать. Нельзя быть то на востоке, то на западе».

 

№232

Путешествовать ради Дхармы

Ординарец стал отпрашиваться  у Мастера Фоюаня в путешествие.

Мастер Фоюань: «И в такую жаркую пору нужно везде бегать! Если ты действительно хочешь поехать, вначале нужно самому следить хорошенько за собой. Если куда-то едешь, то это не для развлечения. В древности патриархи зимой и летом путешествовали для учёбы и разрешения вопроса жизни и смерти. Они бегали между провинциями Цзянси и Хунань, где жили соответственно мастер Мацзу Дао-и и мастер Наньюе Хуайжан. Они путешествовали не ради удовольствия и не на экскурсию как туристы. В конфуцианстве говорится, что в путешествии должно быть место назначения. Место, которое бы не заставило волноваться родителей. В действительности это Дао. Если ты действительно едешь ради Дао, ради Дхармы, то только тогда ты действительно понимаешь что такое игра (развлечение)! »

№233

Всё это анекдот

Один буддийский учитель вернулся из США и пошёл в сопровождении другого монаха на аудиенцию к Мастеру Фоюаню. Когда они дошли до храма императора небес, они увидели там Мастера Фоюаня. Монах подошёл к Мастеру Фоюаню и сделал простирание: «Встречаю Учителя как императора! »

Мастер Фоюань засмеялся: «Так давно уже здесь, какого императора встречаешь? Не анекдот ли ты нам заливаешь! »

Монах: «Изначально всё есть анекдот! »

Мастер Фоюань: «Хорошо, хорошо. Пойдёмте пить чай! »

№234
Неуклонно придерживаться своих принципов

 

У Мастера Фоюаня, однажды, взяли интервью. Ему передали список вопросов и он письменно дал на них следующие ответы:

1 Вопрос:
- Среди всех учебных заведений Китая какую специфику Вы бы хотели привнести в свой институт буддизма? Достигли ли Вы своей цели?
Мастер Фоюань:
- Вначале должно идти изучение истин учения, затем практика и достижение реализации. Нам нужно всю жизнь постепенно усиливать себя.

2 Вопрос: - Вы один из немногих оставшихся просветлённых мастеров буддизма современности. Как Вы считаете, могут ли в будущем появиться такие просветлённые мастера как Сюйюнь, Тайсюй и Хун-И? Какие усилия должны приложить современные молодые монахи, чтобы стать такими же просветлёнными мастерами?

Мастер Фоюань:
- Таланты есть. Если объединить усилия, с одной стороны усилив работу по кропотливому воспитанию монахов и с другой стороны прибавив к этому личные усилия и борьбу самих монахов за просветление, то этого можно достигнуть.

3 Вопрос:
- Можно ли сохранить единство городских и «лесных» монастырей? Каких традиций должен придерживаться каждый из них?

Мастер Фоюань:
- Всё зависит от человека. Если в лесном монастыре не будет правильного руководства, то он не станет хорошим. А если в шумном городском монастыре будет руководить просветлённый монах, то с таким же успехом можно воспитывать талантливых монахов – Драгоценную Сангху.

4 Вопрос: - В условиях социализма, в каком направлении должен развиваться буддизм. Как в ходе своего развития буддизму сохранить свою независимость и индивидуальность?

Мастер Фоюань:
- В любую эпоху любая организация должна неуклонно придерживаться своих базовых принципов.

 

№235


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь