Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разум, будучи объектом, собственного света не имеет.



Материя сознания, подвергаясь модификациям, взаимодействуя с объектом, только принимает его форму, и лишь Пуруша воспринимает то, во что она модифицировалась. Именно сознание Я — часть Сознания Вселенной, находящейся в нас, действуя на ментальный аппарат, делает его способным к восприятию; оно освещает всю ментальную и сенсорную сферу инструмента познания. Несознательная антахкарана — внутренний орган — не может быть действующим лицом, но она (антахкарана) наделяется сознанием, которое не проникает в нее, но постоянно отражается в ней.

Постоянно вибрируя, модифицируясь, переходя из формы в форму, материя мышления не способна к накоплению опыта, к знанию, таким знанием обладает Пуруша, так как Я, которое является действительным субъектом познания, остается всегда постоянным. Объединение переживаний человека в единое целое жизненного опыта, в систематическое целое всех реинкарнаций, обусловлено наличием истинного субъекта — Я, которое удерживает на протяжении всех веков существования эти различные состояния. Только сознание, или Я, вводит результаты эволюционного развития в самосознание и генетический аппарат, оно хранит впечатления о прошлых воплощениях. Под воздействием гипноза или в состоянии самадхи, используя отражение в сознании самого Пуруши, можно добиться соответствующей модификации разума и раскрыть для осознания нужную информацию, независимо от того, что разум при каждом воплощении формируется заново вместе с телом. Такое отражение позволяет йогу превратить воспринимающее в воспринимаемое и познать Пурушу.

 

Разум не может выступать одновременно субъектом и объектом восприятия.

Только сознание Я воздействует на материю мышления и делает ее воспринимающей объекты. В процессе познания материя мышления испытывает на себе воздействие как сознания, так и познаваемого (субъекта и объекта), однако модификации самого разума могут возникнуть под воздействием только одной причины. Человек, познающий окружающее, не может одновременно познать и само сознание; отражающая способность материи мышления не дает такой возможности. Только сдержав модификации разума от воздействия внешних причин, освободив зеркало ума от воздействия внешнего мира, можно воспринять сознание как таковое.

 

Если предположить другой воспринимающий разум, не будет конца подобным допущениям, а это приведет и к путанице в памяти.

Анализируя энергетический каркас человека, его поля, ауры и планы, мы неизбежно приходим к выводу, что целостная реакция человека на воздействия внешней и внутренней среды, в зависимости от сложности и качества раздражающего сигнала генерируется на разных этажах системы. Чем выше переживание, чем тоньше его вибрация, тем выше такой центр располагается. Каждый центр реагирования генерирует свой уровень психической составляющей такой реакции. Сливаясь, интегрируясь в гармоническое звучание, эти уровни рождают то, что мы называем целостной реакцией человека. Йога считает чакры узлами единой системы, в которых дезинтегрируется информационный поток Вселенной — ее Сознание, а информация в качестве активного начала участвует во всей жизнедеятельности человека на всех ее уровнях. Так же, но в обратном порядке формируется ответная реакция. Разум интегрирует информацию органов и энергетических центров в одну гармоническую ментальную концепцию, а интеллект производит интеграцию знания, полученного различными этажами иерархии в одно координированное знание — источник памяти. Было бы абсурдом усматривать у человека множество независимых интеллектов, по количеству энергетических центров. Это привело бы к хаосу и развалу всей системы, именуемой «Человек».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь