Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БИОГРАФИЯ СЫДДЫК ХАСАН ХАНА (1248-1307 г.)Стр 1 из 4Следующая ⇒
БИОГРАФИЯ СЫДДЫК ХАСАН ХАНА (1248-1307 г.)
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
СОДЕРЖАНИЕ: ЕГО ИМЯ, ДАТА РОЖДЕНИЯ, И ЖИЗНЬ ДО 7 ЛЕТ. УЧЁБА. УЧИТЕЛЯ. СТАРАНИЯ В ПОИСКЕ ПРОПИТАНИЯ. А. ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В БАХУФАЛЬ. Б. ВТОРАЯ ПОЕЗДКА В БАХУФАЛЬ. В. ТРЕТЬЯ ПОЕЗДКА В БАХУФАЛЬ. ЕГО ПЕРВАЯ ЖЕНИТЬБА. ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ХАДЖА. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ. ЕГО ВТОРАЯ ЖЕНИТЬБА, В ЭТОТ РАЗ НА КОРОЛЕВЕ. НРАВ СЫДДЫК ХАНА. СМЕРТЬ. ЕГО СТАРАНИЯ. А. РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ. Б. НАЗНАЧЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ. В. ПОБУЖДЕНИЕ УЧЕННЫХ И ИЩУЩИХ ЗНАНИЕ К ИЗУЧЕНИЮ СУННЫ. Г. ОСНОВАНИЕ НАУЧНЫХ СОБРАНИЙ. Д. ОСНОВАНИЕ ШКОЛ И ИНСТИТУТОВ. Е. ОТКРЫТИЕ БИБЛИОТЕК. Ж. ОТКРЫТИЕ ТИПОГРАФИЙ. ЕГО ТРУДЫ. ЕГО МАЗХАБ И АКЫДА.
__________________________________________________________________ ЕГО ИМЯ, ДАТА РОЖДЕНИЯ, И ЖИЗНЬ ДО 7 ЛЕТ.
Его полное имя – Абу Тойиб Сыддык бин Хасан бин Али аль-Хусайни аль-Бухари аль-Каннуджи, да помилует его Аллах. Он родился в городе Барили, на родине своего деда со стороны матери в 10.05.1248 году по хиджре, что соответствует 14.10.1832 по григорианскому летоисчислению. Через несколько дней после его рождения, его мать приехала с ним на родину его отца в Каннудж.
Когда ему исполнилось 6 лет, он потерял своего отца и, будучи взрослым, часто повторял аят «Разве Он не нашел тебя сиротой и не приютил? »
Сыддык воспитывался в религиозной семье, которая придерживалась Корана и Сунны. С раннего детства его мама занималась его воспитанием и обучением. Как он сам говорил: «С тех пор, как мне исполнилось семь лет, моя мама, да помилует ее Аллах, будила меня и отправляла в находившуюся рядом мечеть и никогда не позволяла мне молиться дома. А если я не просыпался, то она обрызгивала мое лицо водой».
Когда он достиг совершеннолетия, он не находил ничего ценнее из того, что оставил его отец в доме, чем хорошая религиозная библиотека! Как он сам говорил: «Когда шейх Хусейни (слуга моего отца) сушил книги, я, будучи маленьким, игрался с ними, переворачивал страницы, пытался читать их, понимал некоторые абзацы, а некоторые не понимал. И поэтому сердце мое склонилось к получению знания. Я постоянно скучал по чтению книг и размышлению над ними и не оставил не одной книги, не прочитанной полностью! » __________________________________________________________________ УЧЁБА.
Он начал свое обучение в школе, находящейся в его квартале в Каннудже. Там он изучал некоторые начальные книги по философии и некоторые части Корана. Со своим старшим братом, большим ученым Ахмадом Хасаном, он изучил краткие труды по грамматике, морфологии, красноречию и логике (мантык).
Затем он отправился в город Фархобад вместе с учеником своего отца, шейхом Ахмадом Али аль-Фархобади. Там он прошел книгу Ибн аль-Хаджиба «Аль-Кафи» и её комментарий вместе с шейхом Мухаммадом Хусейном аль-Шахиджанфури, а также несколько других трудов по логике с другими устазами.
Затем он поехал в город Кангур с учениками своего отца и учился там у шейха ал-Фадыля Мухаммада МухиббуЛлаха и у шейха Мухаммада Мурада аль-Бухари, а также встречался с другми учеными, однако его учеба в этих двух городах тогда еще не была упорядоченной.
После того, как он уже испил из источника знаний, он отправился в столицу Индии, город Дели. Это происходит в 1269 году по хиджре. Там он получает пользу от обучения у больших ученных.
В то время Дели был известен своими сокровищами знаний и великими ученными, находящимися в нем. Он учится у большого ученого Имама Садриддина, муфтия полуострова Индостан. В течение приблизительно двух лет он полностью проходит «Мухтасар аль-Маганий», шарх аль-Уикоя (раздел поклонения) и «аль-Хидая» (раздел взаимоотношений) в ханафитском фикхе, а также «Ат-Таудых» в Усуль-аль-Фикхе ханафитского мазхаба и множество других книг, среди которых также была сура «Бакара» из «Тафсира аль-Байдоуи», а также он прошел читая учителям четыре части «Аль-Джами ас-Сахих» аль-Бухари и послушал лекции по оставшимся ее частям.
Уже во время учебы он написал некоторые свои книги и послания, а также сделал комментарии к некоторым другим трудам. Аль-Муфтий Садруддин дал ему общую иджазу, написав ему диплом об окончании, в котором он указал на достоинство Сыддык Хасана аль-Каннуджи и его превосходство над другими учениками и сверстниками в знании, понимании и ученических способностях, сказав в нём среди прочего о том, что у него сильная память, здравый разум, наличествует проницательность, правильность чтения, полная подготовленность, и вместе с этим он отличается от прочих сверстников скромностью, благоразумием, благонравием, порядочностью и другими выдающимися качествами. __________________________________________________________________ УЧИТЕЛЯ.
Шейх Сыддык учился у ученных Индии и Йемена, переняв от них знания умственно и письменно.
Среди наиболее известных его учителей: 1 Его родной старший брат Ахмад Хасан; 2 Шейх аль-Фадыль аль-Муфтий Садруддин; 3 Шейх аль-Кодый Хусейн ибн Мухсин аль-Ансорий; 4 Шейх аль-Муаммар ас-Солих АбдульХакк бин ФадлюЛлах, аль-мухаддис аль-Банарисий; 5 Шейх Мухаммад Якуб ад-Дахляуи, аль-Мухаджир в Благородную Мекку.
Все они дали ему иджаза (в то время считалось дипломом) устно и письменно.
Так же он испросил иджазу у: 1 Аль-Мухаддис аль-Фадыль шейх Яхья ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Хазими в месяце зуль-хиджа в 1296 г.х. 2 Шейх ас-Сейид Нугман Хайруддин аль-Алюсий, муфтий Багдада. Это было также в 1296 г.х. __________________________________________________________________ ЕГО ПЕРВАЯ ЖЕНИТЬБА. Когда управляющий государственными делами шейх ДжамалютДдин понял, что аль-Каннуджи знающий, надежный и богобоязненный человек, то выдал за него замуж свою дочь, вдову «Закийя Бегум», которая отличалась богобоязненностью и наличием у нее знаний. Это было в 25.08.1277 г.х. После этого аль-Каннуджи перевез своих родных в Бахуфаль. Жена подарила ему двух превосходных сыновей: Нурульхасана и Али Хасана. __________________________________________________________________ НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ. После возвращения из хаджа был издан царский указ о назначении его министром образования. Эту должность он принял с великой радостью. Как же иначе? Ведь он посвятил свою жизнь распространению религиозных знаний, оживлению Корана и Сунны и исправлению исламского общества! После этого он смог привлечь и других ученых для того, чтобы они поддержали его в делах образования и составления книг. __________________________________________________________________ НРАВ СЫДДЫК ХАНА.
Он был интеллектуально высокоразвитым, обладал здравым подходом к ситуациям, никто не мог сравниться с ним в скромности. Его скромность была такой, что никто не мог поверить в то, что этот человек является таким выдающимся, пока не встретился с ним и не пообщался. Несмотря на свое высокое положение, он считал себя одним из простых людей. Это было одной из его особенностей, которыми одарил и приукрасил его Аллах. Он обладал многими выдающимися качествами и прекрасным нравом, о котором свидетельствовали даже самые маленькие слуги.
Аллах наделил его любовью к ученым, склонностью к совершению великих дел, большой заботой о сохранении редких книг, распространении знаний Сунны и книг праведных предшественников. Он постоянно был занят расширением своего кругозора и составлением книг так, что иногда даже не различал того, что ел. Это был беспристрастный человек, который знал достоинства равных ему и тех, кто ему противоречил. Да помилует его Аллах. __________________________________________________________________ СМЕРТЬ. Во время издания своей последней книги «Маколяту-ль-ихсан», он заболел водянкой. Болезнь прогрессировала день за днем, но аль-Каннуджи проявлял терпение, выдержку и не жаловался даже тогда, когда болезнь усилилась и он не мог даже лежать. Он проводил ночи в сидячем состоянии, направившись в сторону киблы и много говорил: «О Милосерднейший из Милосердных! »
Он умер в среду 29.06.1307 г. х. Его омыли в четверг после утреннего намаза. По нему много раз совершали заупокойную молитву, и было очень много людей. Он был похоронен на родовом кладбище после обеденного намаза. Как он завещал, его похоронили в соответствии с сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Да помилует Аллах шейха Сыддык Хасан Хана Своей обширной милостью! __________________________________________________________________ ЕГО СТАРАНИЯ. А. РАСПРОСТРАНЕНИЕ КНИГ
Сыддык Хасан Хан сильно старался на пути оживления исламского наследия и распространения наук Корана и Сунны. Он проводил исследования, вносил поправки в труды первых ученых и потратил много денег на издательство книг праведных предшественников и их бесплатную раздачу. Этим он старался принести пользу ищущим знание. И это было в тот век, когда в Индии практически невозможно было найти таких книг и они были большой редкостью. Важнейшими из этих книг были: «Фатх аль-Бар» Ибн Хаджара. Эту рукопись он купил в Йемене за 600 рупий во время поездки в хадж. Затем он велел чтобы ее издали в Египте.
Также он издал «Тафсир Ибн Касира», «Фатх аль-Баян», «Нейль-аль-Аутор» шейха Аш-Шаукани. Он потратил на издательство этих книг более чем 100 000 рупий, а затем раздал их бесплатно в Индии и за ее пределами.
Он путешествовал по арабским странам для того, чтобы собрать редкие книги и рукописи. После его смерти остались не розданными сотни экземпляров «Фатх аль-Бари» и «Нейль-аль-Аутор», и его дети отправили эти книги в библиотеки двух Запретных Мечетей. Е. ОТКРЫТИЕ БИБЛИОТЕК. В Бахуфале он открыл множество библиотек, среди которых библиотека ар-Рияса и библиотека аль-Каннуджи. Ж. ОТКРЫТИЕ ТИПОГРАФИЙ. Он открыл в Бахуфале 4 типографии: ас-Сикандария, аш-Шах-Джихания, ас-Сультония и ас-Сыддыкия.
__________________________________________________________________ ЕГО ТРУДЫ. Сыддык Хан оставил после себя множество трудов по разным наукам и на разных языках. В своей автобиографии «Абжаду-ль-улюм» он перечислил 45 трудов, среди которых: 1 Ар-Роудату ан-надийя, комментарий к «дуроруль-бахийя». 2 Фатх аль-Баян фи макосиди-ль-Куран. 3 Нейл-аль Маром мин тафсири аяти-ль-ахкам. 4 Ад-Дину-ль-холис. 5 Ас-Сиродж-аль-уаххадж фи кашфи матолиби сахихи Муслим бин аль-Хаджадж 6 Арбаун хадисан мутауатира.
И многие труды, в том числе и те, что не были изданы или не напечатаны на арабском языке. __________________________________________________________________ ЕГО МАЗХАБ И АКЫДА.
После того как шейх Сыддык Хасан Хан серьезно изучил Коран и Сунну, провел тщательное исследование четырех мазхабов и их усуль-аль-фикх, помимо логических наук, он сделал вывод, что придерживаться какого-то мазхаба без шариатского доказательства – не является делом искренних ученых! Он взял путь праведных предшественников, сподвижников, табиинов и тех, кто был после них. Это известно его современникам, а также об этом свидетельствуют его книги.
Как у всех ученых у него были некоторые ошибки, в которых он, полагая, что это мнение праведных предшественников, придерживался не их мнения. Он, как и множество его современников, сначала ошибался в вопросах толкования некоторых имен и качеств Аллаха, а потом вернулся от этой ошибки к истине.
Сказал доктор Ахтар Джамаль Лукман в своем труде «Взгляды ас-сеййда Сыддыка Хасан аль-Кануджи на вопросы вероубеждения и его позиция по отношению к акыде праведных предшественников»: «После изучения мною позиции аль-Каннуджи по отношению к акыде праведных предшественников, я, с помощью Аллаха, укажу на некоторые результаты моих исследований:
1 Сыддык Хасан Хан родился во времена, когда процветало политическое, религиозное и общественное разложение страны. После разрушения государства «Великих Моголов» страну колонизировали англичане, которые постоянно трудились над тем, чтобы сотрясти исламский уклад жизни на личностном и общественном уровнях.
2 Аль-Каннуджи взялся за получение знания п проводил свою жизнь, вкушая его плоды из садов. В этом ему помогало то, что Аллах подарил ему такую силу заучивания, примеров которой не было. Аллах даровал ему две власти: научную и мирскую. Его благородные старания и возможности, дарованные Аллахом, дали результат, которым были его книги.
3 В утверждении качеств Аллаха и в акыде в целом он выбрал путь праведных предшественников, крепко взявшись за шариатские доказательства и минуя неправильное толкование, отрицание качеств Аллаха, он противоречил пути, которого придерживались мутакаллимы.
4 В качестве доказательств существования Аллаха он выбрал Коран и Сунну, противореча запутанному пути мутакаллимов.
5 Он был полностью согласен с праведными предшественниками в вопросе единобожия, его смыслов и видов. А также он отрицал все виды многобожия и поклонения кому-либо, кроме Аллаха.
6 Он был полностью согласен с праведными предшественниками подтверждении качеств сущности и действий Аллаха без использования неправильного толкования.
7 Он подтверждал, что Аллах обладает настоящей Речью, в которой есть голос и буквы, и критиковал путь ашаритов, которые считают, что Аллах говорит внутренним голосом, в котором нет букв и звука.
8 Он утверждал, что Аллах действительно вознесся над Троном так, как Ему это подобает. Он отвергал мнение мутакаллимов и вел с ними диспуты на эту тему.
9 Он подтверждал действительность существования у Аллаха атрибута Руки без уподобления и вопросов «как», а также вел диспуты на эту тему со сторонниками толкования.
10 Он подтверждал видение Аллаха верующими в День Воскресения и разъяснял ошибки ашаритов в этом вопросе.
11 Он соглашался с праведными предшественниками в вопросе имана и считал, что он состоит из слов и дел, увеличивается и уменьшается, разрешал допускать исключение в имане, так же как и считал, что большой грешник не будет навечно в Огне, а будет находиться под желанием Аллаха, Который, если захочет, накажет его, а если пожелает - простит.
12 Он считал, что наибольшей нуждой людей является нужда в посланниках, а также что это является одной из самых больших милостей Аллаха по отношению к людям.
13 Он подтверждал существование чудес-му`джиза, а это когда человек делает какие-то необычные вещи и при этом утверждает, что он – пророк*. И подтверждал существование чудес-карома, а это когда чудеса происходят от благочестивого человека, не утверждающего, что он пророк.
*[Речь идет о пророке Мухаммаде (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и пророках до него, а ни то что сегодня кто-то заявит, что он пророк и типа он делает какие-то чудеса! ].
14 Также он считал, что пророки защищены от больших грехов, но не защищены от маленьких. А что касается куфра (неверия), то они были защищены от него до пророчества и после него.
15 Подтверждал ощутимые и смысловые чудеса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он считал, что Коран является вечным чудом до Судного Дня. Он считал, что чудо вознесения произошло с телом и душой, и отвергал мнение о том, что оно произошло только с душой. Он считал, что раскалывание Луны действительно случилось, и противоречил тем, кто считал, что оно произойдет только потом.
16 Он считал, что мучениям в могиле будет подвержена не только душа, но и тело, и разъяснял ошибку му’тазилитов, которые отвергали мучения могилы. Он считал, что будет воскрешение не только душ, но и тел, и противоречил философам, которые отрицали воскрешение тел. Он считал, что Рай и Ад сотворены и существуют сейчас и что они останутся навсегда».
БИОГРАФИЯ СЫДДЫК ХАСАН ХАНА (1248-1307 г.)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы