Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Цель работы: Ознакомление с методами и способами использования условных операторов.



 

Литература:

1. Конспект лекций на тему: Основные компоненты палитры компонентов Borland C++ Builder и их свойства.

2. Конспект лекций на тему: Основные типы данных и условные операторы.

3. Глушаков С.В., Коваль А.Б. Язык программирования C - Учебный курс – 2001, с. 32-40.

4. Павловская Т.О. Программирование на языке высокого уровня - Учебник для вузов, СПб.: Питер, 2003, с. 40-44.

 

Краткие теоретические сведения:

Borland C++ Builder представляет собой интерпретированную систему быстрой разработки приложений. Общая структура условных операторов if:

if (условие) команда, выполняется по достижению условия;

else команда, выполняется по не достижению условия.

 

Порядок выполнения работы:

1. Создать проект под названием < ФИО студента> _< Номер варианта>;

2. В проекте создать две формы: 1 – Главная форма (MainForm), 2 – Подчиненная форма (SlaveForm);

3. Разместить на Главной форме кнопку и посредствам команды «Form2→ Show(); » в соответствующей функции обеспечить вызов подчиненной формы;

4. Разместить на подчиненной форме компоненты:

Порядок действий:

 разместить объекты, задать им необходимые свойства

на странице Standard палитры компонентов:

объект Label1, свойство Caption → значение аргумента

объект Label2 для вывода значений х

объект Label3, свойство Caption → значение функции

объект Button1 для запуска проекта, свойство Caption → вычислить

объект Button2 для очистки полей, свойство Caption → очистить

 5. Компоненты назвать и заполнить данными;

6. Разработать программу для решения задачи в соответствии с индивидуальным заданием. В соответствии с таблицей объявить необходимые переменные. Использовать оператор (если необходимо то вложенный)

 if (условие) оператор1;

    else оператор2;

7. Сохранить проект в вашу рабочую папку.

 ПРМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ Задание.

Вычислить Z, если известно условие:

Вывести значения x, Z.

 

Решение поставленной задачи.

 

Этап 1: Составление алгоритма.

Этап 2 Создание формы с элементами управления

 

 

 

 

В этом примере, используются уже известные компоненты: Label, Edit, Button(вкладка Standart ):

 

3. Написание обработок событий

 

В созданной пользовательской форме три кнопки, следовательно, к каждой из этих кнопок необходимо написать процедуру обработки ее нажатия. Для этого в режиме добавления элементов управления щелкнуть дважды мышкой по соответствующей кнопке.

Для кнопки «Выход» необходимо:

1. Произвести двойной щелчок по кнопке, появится окно Кода формы и в нем будет уже написано:

void __fastcall TForm1:: Button2Click(TObject *Sender)

{

 

}

2. Написать код процедуры выхода, что происходит командой Сlose(), т.е. код программы имеет вид:

void __fastcall TForm1:: Button2Click(TObject *Sender)

{

Сlose();

}

 

Для кнопки «Очистка» необходимо:

1. Произвести двойной щелчок по кнопке, появится окно Кода формы и в нем будет уже написано:

void __fastcall TForm1:: Button3Click(TObject *Sender)

{

 

}

2. Написать код процедуры очистки, т.е. код программы имеет вид:

 

void __fastcall TForm1:: Button3Click(TObject *Sender)

{

Edit1-> Text=" ";

Edit2-> Text=" ";

Edit3-> Text=" ";

}

 

Для кнопки «Выполнить» необходимо:

1. Произвести двойной щелчок по кнопке, появится окно Кода формы и в нем будет уже написано:

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

 

}

 

2. Написать код процедуры согласно составленной блок-схеме, т.е. код программы примет вид:

 

{

double x, y;

x=StrToFloat(Edit1-> Text);

if (x> 0.5) y=fabs(1-sin(x));

else y=1+sqrt(pow(x, 3));

Edit2-> Text=FloatToStrF(x, ffGeneral, 5, 2);

Edit3-> Text=FloatToStrF(y, ffGeneral, 6, 5);

}

Помимо указанных выше процедур необходимо в заголовок файла добавить необходимые библиотеки. Сюда могут помещаться дополнительные директивы препроцессора (в частности, include), не включаемые в файл автоматически.

 

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

#include < math.h> // подключение библиотеки математических функций

TForm1 *Form1;

 

Этап 4. Запуск программы, получение и проверка результатов

 

1.Для запуска программы необходимо нажать кнопку Run (F9).

2. В появившейся форме ввести значение Х в текстовое поле Edit1. Нажать кнопку Вычислить, при этом значения X и Y будут выведены в соответствующие текстовые поля Edit1 и Edit1.

 

 

Таблица 5 – Варианты заданий

№ п/п Функція № п/п Функція
1 16                      
2          17                
3   18             
4 19            
5        20                               
6 21
7     22              
8 23
9 24
10 25
11 26
12 27
13 28
14 29
15 30

 

Контрольные вопросы:

1. Какая общая структура объявления условного оператора if?

2. Какая общая структура объявления условного оператора switch?

3. В чем разница между switch и if?

4. В каких случаях используются сокращенные условные операторы?

 

Содержание отчета:

1. Отчеты по лабораторным работам должны включать:

· Титульный лист с указанием номера работы, названия дисциплины, темы, группы, ФИО студента, номера варианта;

· Условие задания;

· Листинги программы (если необходимо);

2. При сдаче отчета обязательна загрузка проекта в Borland C++ Builder и демонстрация работы проекта.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь