Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ветви для праздника кущей



Книга Неемии, гл. 1-8

Долгим, очень долгим был плен иудеев в Вавилоне, после того как могучий и жестокий царь Навуходоносор захватил и разрушил Иерусалим. Сменялись цари в Вавилоне, уже внуки и правнуки рождались у пленных иудеев, но о возвращении свободы не было и речи. Вавилонскому царству было выгодно, чтобы иудейские трудолюбивые ремесленники изготовляли здесь различные товары, чтобы торговцы пригоняли сюда караваны из соседних стран, чтобы умелые лекари лечили людей... Иудеям даже разрешали молиться своему Господу, следовать заповедям Закона, данного некогда Господом Богом Своему народу через Моисея.

Время от времени странники рассказывали вавилонским пленникам о развалинах Иерусалима, о бедствиях, которые терпят оставшиеся жить среди руин уцелевшие от мечей их потомки. И задумал Неемия, иудей, служивший у царя Вавилона в виночерпиях, сделать все возможное, чтобы вернуть жизнь разрушенному Иерусалиму. В эту пору Вавилоном правили уже цари Мидии и Персии, и они не были так жестоки к пленным иудеям. Однако Неемия все же рисковал жизнью, поскольку царь Артаксеркс отличался капризным характером. И царь однажды спросил Неемию во время пиршества:

— Все радуются, а ты печальный... Отвечай, почему?

— Город, где похоронены отцы народа моего, разрушен и в запустении... Как же мне не печалиться?

— И чего же ты хочешь? - спросил Артаксеркс.

— Отпусти меня в Иудею, царь! И дай пропуск к начальникам твоим за Евфратом, чтобы они не препятствовали мне, а помогали...

Было на Неемии благословение Господа, и царь Артаксеркс сделал все, что он просил.

Вместе с царской охраной Неемия добрался до Иерусалима и осмотрел все, что осталось от огромного и богатого некогда города, священной столицы Израиля. А потом собрал оставшихся здесь людей и сказал им:

— Будем строить!

Много сошлось желающих восстанавливать Иерусалим, и каждому нашлось дело по силам и умению, и никто не жалел ни труда, ни времени. День за днем, неделя за неделей кипела работа. Недоброжелатели же из других народов говорили, что иудеи хотят снова восстать против Вавилона, и хорошо бы сейчас помешать им. Тогда строители вооружились и продолжали работу, готовые защищаться: «одною рукою производили работу, а другою держали копье» (Неем. 4: 17).

Были распри и между самими строителями, требовалось не только работать, но и находить средства для прокормления. А еще ведь нужно было платить и подати Артаксерксу. Но Неемия сумел справиться со всем этим. Двенадцать лет продолжался этот великий труд. Наконец он был завершен, наполнилась городская казна, а прославленный книжник Ездра прибыл из Вавилона и привез сохраненную «книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю» (Неем. 8: 1), С возвышения перед Водяными воротами он читал ее на всенародном праздничном собрании.

Шел седьмой месяц года, и прочитано было в Законе, что завещано Господом в эти дни жить сынам Израилевым в кущах-шатрах из зеленых ветвей в ознаменование завершения сбора урожая. Но не было зелени среди только что восстановленных каменных строений, и урожаем можно было считать только отстроенные стены и некоторые здания. И тогда объявили всем, кто стал жить теперь в Иерусалиме и кто возвращался в него из вавилонского плена:

«Несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному» (Неем. 8).

Так все и сделали, и построены были зеленые шатры на плоских кровлях жилищ, на дворах, возле храма Божьего, на площадях. И семь дней длился этот праздник, как было завещано Господом Богом.

Растение на один день

Книга Ионы, гл. 1-4

Далеко по всему свету шла слава о Ниневии, бывшей столице Ассирии, завоеванной Вавилоном, но сумевшей сохранить свое величие и умножить богатства. Жили в Ниневии люди разных национальностей, в том числе и многие иудеи.

Через город проходили караваны. Здесь торговали купцы, богачи и вельможи устраивали пиры, певцы и сказители прославляли хитрость и ловкость, и все меньше и меньше люди вспоминали о Боге. Постепенно огромный город становился средоточием алчности, стяжательства и пьянства. И Бог разгневался на Ниневию.

Тем временем жил в Иудее праведный человек по имени Иона, сын Амафия. И вот явился ему Господь Бог и повелел идти в Ниневию и объявить там о гневе Господнем. Иона испугался такого поручения и решил убежать подальше: мол, скроюсь, Господь Бог и не найдет меня, а потом забудет... Отправился Иона в морской порт Иоппию (который в наше время называется Яффой), отыскал корабль, отплывающий в Фарсис в Киликии, заплатил кормщику, сколько полагалось, и спрятался в трюме. Корабль вышел в море, но вскоре началась буря, да такая, что моряки поняли: пришла гибель. Может, кто-то виновен в том, что небо послало такую бурю? Спросили моряки Иону, и он признался, что бежит от поручения Господнего.

— Бросьте меня в море, - сказал Иона, - это я виноват!

Но моряки не пошли на это. Они стали с еще большей силой грести веслами, удерживая свой корабль носом к волне, чтобы его не захлестнуло совсем. Но буря становилась все сильнее, и тогда, помолившись, моряки бросили Иону в воду. И буря стала утихать. Тут из пучины всплыл огромный кит и проглотил Иону. Воззвал Иона к Господу и покаялся в своем грехе. Кит изрыгнул его на сушу. От этого берега до Ниневии можно было добраться за три дня. И снова Господь повелел Ионе выполнить данное ему поручение.

Пришел Иона в Ниневию и стал проповедовать людям о гневе Господнем и том, что если не одумаются здешние жители, то через сорок дней землетрясение разрушит Ниневию.

И люди поверили, и царь Ниневии поверил. Он приказал повсеместно объявить пост, снять богатые одежды, переодеться в самое скромное, отказаться от всего лишнего. И Господь Бог смилостивился над Ниневией. Иона же сильно огорчился из-за такого решения Господа. Получалось, что все его старания оказались ненужными. Он соорудил себе шалаш за городскими стенами и стал там жить, надеясь, что Господь переменит свое решение. Тут рядом с шалашом появился из земли росток и стал прямо на глазах тянуться к небу. Вскоре это уже было растение, которое давало тень, и Иона благодарил Господа за то, что у него появилась такая защита от зноя. Но уже на следующий день растение стало быстро вянуть, засыхать и погибло. Опять, оказавшись под палящим солнцем, Иона со слезами на глазах вскинул руки к небу.

— Ты так сожалеешь об этом растении? - спросил Господь.

— Очень, Господи! - ответил Иона.

— Но ведь ты не трудился над ним и не растил его. На один только день оно появилось, а ты так сильно огорчаешься. А разве можно сравнить этот стебель с Ниневией, где «более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? » (Ион. 4: 11)

Дерево и плоды его

Евангелие от Матфея, 4: 23-25; 7: 15-20

По всей тогдашней римской провинции Сирии, в которую входили Иудея и Галилея, пронесся слух о появлении удивительного Пророка. Сам Иоанн Креститель сказал, что не достоин носить за Ним обувь Его, и он крестил этого Человека в водах реки Иордан. Одни рассказывали, что пророка зовут Иисусом и Он сын плотника Иосифа из Назарета; другие говорили, что Иисус - потомок царя Давида и Мессия, то есть Спаситель народа и человечества. Третьи рассказывали, что у Иисуса есть верные ученики и что тот, кто услышит Его, бросает все и идет следом за Ним. И о многих чудесах, сотворенных Иисусом, рассказывали...

Люди не могли сразу поверить в то, что действительно в мир явился Сын Божий, Которому и в самом деле дано собственной смертью на кресте искупить человеческие грехи, открыть путь к спасению и свету.

«И ходил Иисус по всей Галилее, - рассказывается в Священном Писании, - уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4: 23).

Иисус говорил притчами, чтобы простому народу было понятнее Его учение и чтобы оно лучше запоминалось. Из многого, сказанного Спасителем, запомнили Его ученики и следовавшие за ними такие притчи:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф. 7: 15-20).

Зерна Божественных истин

Евангелие от Матфея, 13: 1-32

Уча народ, Иисус ходил по городам и селам Галилеи. Люди жадно слушали Его и передавали из уст в уста сказанное Им. Все шире становилась слава Иисуса, вызывая зависть и гнев священнослужителей-начальников, которые боялись потерять свой авторитет и доходы. Однажды Иисус сел отдохнуть на камень на берегу Галилейского моря. И тут же стали сходиться люди, надеясь услышать слово Истины. Тогда Иисус вошел в пустую лодку и, немного отплыв от берега, чтобы все могли видеть и слышать Его, стал говорить.

И была среди сказанного Им такая притча.

Некий сеятель вышел в поле. Брошенные им зерна падали там и тут. Одни упали около дороги и были склеваны птицами, другие попали на каменистую почву, где трудно было укорениться. Едва появился росток, как солнце его сожгло... Некоторые зерна попали в тернии и не смогли взойти, а иные, попав на добрую почву, проросли и умножились во много раз.

И разъяснил Иисус значение этой притчи, сказав:

«Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13: 19-23).

Другую притчу поведал людям Иисус:

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы (сорняки) и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы...» И предложили работавшие на поле поначалу выбрать плевелы, но хозяин сказал: «Нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13: 24-26, 29, 30). И еще одну притчу рассказал Христос: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13: 31, 32).

Виноградная лоза и ветви

Евангелие от Иоанна, 15: 1-7

Земной жизни Иисуса оставались считанные часы. Уже вскоре ожидало Его предательство Иуды, арест и допросы у первосвященников иудейских, суд римского прокуратора Понтия Пилата, издевательства и пытки, а затем мучительная смерть на Голгофе... И вечное бессмертие! Но пока Иисус в последний раз беседовал со Своими учениками, наставлял их: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15: 1-7).

Ученики слушали Иисуса и еще не ведали того, что могут расстаться с Ним, с Тем, Кто называл Себя Сыном Человеческим, а был Сыном Божьим и Спасителем всех людей.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь