Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ИЗБЕЖАТЬ МИРОВ ДХЬЯНЫ



Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, важно, чтобы практика не превратилась в низшую колесницу.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Крайне важно избегать привязанности к трем состояниям шаматхи: блаженству, ясности и немышлению. Если ты привяжешься к ним, то неизбежно превратишься в шраваку или пратьекабудцу.

Тибетцы считают практику принятия прибежища самым низким учением. Монахи не соблюдают нравственных правил. Те, кто объявляет себя практиками Махаяны, не обладают бодхичиттой. Тантрики не соблюдают свои самаи. Йогины не владеют истинной медитацией.

Едва ли здесь, в Тибете, кто-нибудь сможет стать сиддхой.

САМАИ ТЕЛА, РЕЧИ И УМА

Учитель Падма сказал: Практикуя Дхарму, ты должна хранить самаи, но это нелегко.

Джомо спросила: Как следует хранить самаи?

Учитель о? пветил: Воспринимая своего учителя как воплощенного будду, ты обладаешь самаей просветленного тела.

Воспринимая его слова и учения как драгоценность, исполняющую желания, ты обладаешь самаей просветленной речи.

Воспринимая его устные наставления как нектар, ты обладаешь самаей просветленного ума.

Прекратив принимать или отвергать йидама, ты обладаешь самаей тела.

Не имея сомнений относительно Тайной Мантры, ты обладаешь самаей речи.

Постигнув смысл естественного состояния природы ума, ты обладаешь самаей ума.

В любом случае, самаи чисты, когда чист твой ум.

ПЯТНАДЦАТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, могут возникнуть пятнадцать неблагоприятных обстоятельств, которых следует избегать.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Праздная болтовня, подшучивание и легкомыслие — три препятствия для медитации, поэтому откажись от них.Родственники, друзья и ученики — три отвлечения от практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Материальные вещи, дела и удовольствия — три отклонения от практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Богатства, слава и почести — трое оков для практики Дхармы, поэтому откажись от них.

Сон, праздность и лень — три заклятых врага практики Дхармы, поэтому откажись от них.

В любом случае, самое опасное — практикуя Дхарму, отступить от нее, поддавшись уговорам.

ПЯТНАДЦАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, должны быть пятнадцать благоприятных обстоятельств.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Изучение, размышление и медитация — главные опоры практики Дхармы.

Усердие, вера и доверие — три столпа практики Дхармы.

Знание, нравственность и добродетель — три отличительных качества практики Дхармы.

Отсутствие привязанности, влечения и одержимости — три сочетающихся фактора практики Дхармы.

Так или иначе, здесь нет ни одного практика Дхармы, обладающего хотя бы тремя из этих условий. Трудно пребывать в согласии с главными принципами Дхармы.

ДВАДЦАТЬ ОДИН ВИД ТЩЕТЫ

Учитель Падма сказал: Когда практикуешь Дхарму, бывает двадцать один вид тщеты.

Джомо спросила: Каковы они?

Учитель ответил: Бесполезно зарождать бодхичитту, не отказавшись от нанесения вреда живым существам.

Бесполезно получать посвящения, не храня самаи.

Бесполезно изучать множество учений, если они не приносят пользу твоему уму.

Бесполезно закладывать корни добродетели, если они смешаны с дурными делами.

Бесполезно следовать учителю, если постоянно творишь дурное.

Бесполезно становиться учителем, который бросает практику Дхармы и совершает дурные дела.

Бесполезно выполнять задачу, которая способствует восьми мирским заботам.

Бесполезно следовать учителю, который постоянно враждебен к живым существам, твоим родителям.

Бесполезно утверждать, что страшишься адов, если постоянно занимаешься дурными делами.

Бесполезно проявлять щедрость, если она не исходит из бодхичитты, а у тебя нет веры.

Бесполезно принимать обеты, если не обладаешь решимостью их соблюдать.

Бесполезно практиковать терпение, если не применяешь нужного противоядия от гнева.

Бесполезно практиковать медитацию, если ум всегда охвачен либо тупостью, либо возбуждением.

Бесполезно усердно посвящать себя тому, что не нацелено на путь просветления.

Бесполезно развивать извращенное знание, которое увеличивает зависть и другие пять ядов.

Бесполезно практиковать учение Махаяны, в котором нет пути сострадания.

Бесполезно практиковать состояние медитации, в котором нет постижения природы своего ума.

Бесполезно получать устные наставления, если не претворяешь их в практику.

Бесполезно действовать на благо существ, если это не исходит из бодхичитты.

Так или иначе, хотя все это — лишь тщетные усилия и в них нет надобности, люди, как дети, не желают слушать.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь