Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха



Всевышний Аллах сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни» (аль-Бакъара 2: 203).

Ибн Аббас сказал: “«Считанные дни» – это три дня ат-Ташрикъа”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.

От Ка’б ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Аллаха! » Муслим 1141.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) указание на то, что еда и питье в дни праздников являются тем, что способствует поминанию Всевышнего Аллаха и подчинению Ему. И в этом выражается благодарность Всевышнему за оказанные милости, и это то, что приближает к подчинению! ” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 504.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Всевышний Аллах повелел паломникам пребывать в долине Мина в день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа, чтобы они отдыхали, кушая мясо своих жертвенных животных. Они находятся в гостях Всевышнего Аллаха, будучи почитаемыми и прощенными. И в этом с ними принимают участие все остальные жители земли, поскольку они принимают участие с паломниками в обрядах десяти дней месяца Зуль-Хиджжа, соблюдая пост и совершая прочие поклонения. Они заслуживают прощения посредством приближения к Аллаху пролитием крови своих жертвенных животных. И таким образом, все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил и, проявляя благодарность за оказанные им благодеяния! ” См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 308.

Имам ан-Науауи сказал: “В эти дни желательно часто поминать Аллаха, наилучшим же из видов поминания Аллаха является чтение Корана”. См. “аль-Азкар” 241.

Особенно это касается паломников, находящихся в эти дни в долине Мина.

О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине, это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха! » Ахмад 10674, аль-Хаким 2/250, Абу Ну’айм 2/342/1. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить Жертвоприношение во время Хаджа. ‘Аиша и Ибн ‘Умар говорили: “Не разрешалось поститься в дни ат-Ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти скота для Жертвоприношения”. аль-Бухари 1997, 1998.

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров,

Мир и благословения Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,

его сподвижникам и все, кто последовал за ними!

Литература

 

1. «Тафсируль-Къураниль-’Азым» Исма’иль Ибн Касир.

2. «Фадлю ‘ ашри Зиль-Хиджжа» Абу-ль-Къасим ат-Табарани.

3. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

4. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби.

5. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

6. « Шарх Сунан ан-Насаи » Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби.

7. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир » ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.

8. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.

9. «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

10. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «Лятаифуль-ма’ариф» Зайнуддин Ибн Раджаб.

13. «Задуль-ма’ад фи хадьи хъайр аль-’ибад» Ибн аль-Къайим аль-Джаузий.

14. « Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям» Ибн Хаджар аль-Хайтами.

15. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.

16. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

17. «Зуль-Хиджжа уа айям ат-ташрикъ ахкамуха уа адабуха» ‘Абдуллах ибн аль-Фаузан.

18. «Итхаф аль-ахбар бизикр ма сабата фи фадаиль аль-манасик мин аль-асар» Уалид ибн Сайф ан-Наср.


[1] В хадисе речь идет о девяти днях по той причине, что десятое Зуль-Хиджжа – это день Жертвоприношения, в который поститься запрещено!

[2] Речь идет о хадисе: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа! » аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.

[3] Гора в долине Муздалифа.

[4] Речь идет о воздержании от молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.

[5] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.

[6] Причина этого в том, что именно в эти два дня совершаются многие важнейшие обряды Хаджа.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь