Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Приведут человека из моей Уммы в Судный день и бросят в огонь.
Его кишки выпадут, и он станет кружиться над ними в огне, как ходит, осёл вокруг привязи. Обитатели ада соберутся вокруг него и скажут: « О, такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к совершению благодеяний и не удерживал от мерзостей? » он ответит: «Я повелевал вам совершать благодеяния, но не совершал их сам, я удерживал вас от мерзостей, но сам делал их [12] ». (Хадис также расскан аль-Бухари и Муслимом от Сулеймана ибн Махрана аль-А’маша).
Также Ибрахим ан-Наха’и сказал: «Я боюсь увещевать людей из-за трёх аятов َ (أ َ ت َ أ ْ م ُ ر ُ و ن َ ا ل ن ّ َ ا س َ ب ِ ا ل ْ ب ِ ر ّ ِ و َ ت َ ن س َ و ْ ن َ أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ ) Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя. ﴿ ي أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ ل ِ م َ ت َ ق ُ و ل ُ و ن َ م َ ا ل ا َ ت َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ ك َ ب ُ ر َ م َ ق ْ ت ا ً ع ِ ن د َ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ن ت َ ق ُ و ل ُ و ا ْ م َ ا ل ا َ ت َ ف ْ ع َ ل ُ و ن َ ﴾ О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете. (61: 2-3) ﴿ و َ م َ آ أ ُ ر ِ ي د ُ أ َ ن ْ أ ُ خ َ ا ل ِ ف َ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ى م َ آ أ َ ن ْ ه َ ـ ا ك ُ م ْ ع َ ن ْ ه ُ إ ِ ن ْ أ ُ ر ِ ي د ُ إ ِ ل ا ّ َ ا ل إ ِ ص ْ ل َ ا ح َ م َ ا ا س ْ ت َ ط َ ع ْ ت ُ و َ م َ ا ت َ و ْ ف ِ ي ق ِ ى إ ِ ل ا ّ َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ت َ و َ ك ّ َ ل ْ ت ُ و َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ أ ُ ن ِ ي ب ُ ﴾ Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь. (11: 88)
Всевышний Аллах сказал:
و َ ا س ْ ت َ ع ِ ي ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ِ و َ ا ل ص ّ َ ل َ و ة ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا ل َ ك َ ب ِ ي ر َ ة ٌ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ خ َ ـ ا ش ِ ع ِ ي ن َ (45) Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных, ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ظ ُ ن ّ ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م م ّ ُ ل َ ـ ق ُ و ا ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ر َ ا ج ِ ع ُ و ن َ (46) которые убеждены в том, Что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему.
Аллах повелевает Своим рабам соблюдать терпение и молитву для извлечения благ этой и последней жизни. Мукатил ибн Хаьян сказал, что этот аят означает: «Используйте терпение и молитву в поиске будущей жизни». Что касается ا ل ص ّ َ ب ْ ر «ас-Сабур» терпение (здесь), то многие считают, что речь идёт о посте. Такое мнение озвучили: Муджахид, аль-Куртуби и другие ученые, возможно, что именно поэтому месяц Рамадан назван месяцем терпения, как об этом упомянуто в сборниках хадисов. Также говорилось, что 'терпение' в этом аяте означает воздержание от зла, вот почему 'терпение' было упомянуто наряду с актами поклонения, в частности с молитвой. Также, Ибн Аби Хатим рассказывал, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Существует два типа терпения: хорошее терпение – при ударах судьбы, и лучшее терпение - при воздержании от запретов Аллаха». Ибн Аби Хатим сообщил, что аль-Хасан аль-Басри высказывал нечто подобное.
Затем Аллах сказал: ﴿ و ا ل ص ّ َ ل َ و ة ِ ﴾ И молитве. Молитва является сильным средством для воздержания от запретов Аллаха. Ведь Аллах Всевышний сказал: ﴿ ا ت ْ ل ُ م َ ا أ ُ و ْ ح ِ ى َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ ك ِ ت َ ـ ا ب ِ و َ أ َ ق ِ م ِ ا ل ص ّ َ ل َ و ة َ إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ل َ و ة َ ت َ ن ْ ه َ ى ع َ ن ِ ا ل ْ ف َ ح ْ ش َ آ ء ِ و َ ا ل ْ م ُ ن ْ ك َ ر ِ و َ ل َ ذ ِ ك ْ ر ُ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ك ْ ب َ ر ُ ﴾ Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите. (29: 45) Особый акцент в аяте поставлен на слове: ﴿ و َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا ل َ ك َ ب ِ ي ر َ ة ٌ ﴾ Воистину, она (молитва) является тяжким бременем для всех, кроме смиренных. Здесь речь идёт о молитве, как об этом сказали: Муджахид и ибн Джарир. Возможно, что местоимение относится и к молитве и к терпению одновременно. Нечто подобное Аллах сказал в упоминании о Каруне: ﴿ و َ ق َ ا ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ْ ا ل ْ ع ِ ل ْ م َ و َ ي ْ ل َ ك ُ م ْ ث َ و َ ا ب ُ ا ل ل ّ َ ه ِ خ َ ي ْ ر ٌ ل ّ ِ م َ ن ْ ء َ ا م َ ن َ و َ ع َ م ِ ل َ ص َ ا ل ِ ح ا ً و َ ل ا َ ي ُ ل َ ق ّ َ ا ه َ آ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ص ّ َ ا ب ِ ر ُ و ن َ ﴾ А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых». (28: 80) Также Всевышний Аллах сказал: ﴿ و َ ل ا َ ت َ س ْ ت َ و ِ ى ا ل ْ ح َ س َ ن َ ة ُ و َ ل ا َ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ة ُ ا د ْ ف َ ع ْ ب ِ ا ل ّ َ ت ِ ى ه ِ ى َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ف َ إ ِ ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ى ب َ ي ْ ن َ ك َ و َ ب َ ي ْ ن َ ه ُ ع َ د َ ا و َ ة ٌ ك َ أ َ ن ّ َ ه ُ و َ ل ِ ى ّ ٌ ح َ م ِ ي م ٌ و َ م َ ا ي ُ ل َ ق ّ َ ا ه َ ا إ ِ ل ا ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ص َ ب َ ر ُ و ا ْ و َ م َ ا ي ُ ل َ ق ّ َ ا ه َ آ إ ِ ل ا ّ َ ذ ُ و ح َ ظ ّ ِ ع َ ظ ِ ي م ٍ ﴾ Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. (41: 34-35) - т.е. достичь этой доли смогут лишь терпеливые. В любом случае, в рассматриваемом аяте Аллах подчёркивает, что молитва необременительна лишь для смиренных и терпеливых людей. ﴿ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ خ َ ـ ا ش ِ ع ِ ي ن َ ﴾ кроме смиренных. Ибн Аби Тальха сообщил, что ибн Аббас прокомментировал этот аят: «Смиренные ( ا ل ْ خ َ ا ش ِ ع ِ ي ن َ ) – те, кто уверовал в то, что ниспослал Аллах». ﴿ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ظ ُ ن ّ ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م م ّ ُ ل َ ا ق ُ و ا ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ر َ ا ج ِ ع ُ و ن َ ﴾ которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему. Здесь идёт продолжение описания смиренных людей (терпеливых), упомянутых в предыдущем аяте. Ведь совершение молитвы обременительно, кроме как для терпеливых людей. ﴿ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ْ خ َ ا ش ِ ع ِ ي ن ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ظ ُ ن ّ ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م م ّ ُ ل َ ا ق ُ و ا ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ﴾ Кроме смиренных, которые убеждены в том, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы