Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Посредничество в Новом Завете



Моисей был посредником между Богом и Израильским народом, но он не смог выполнить все требования к посреднику:

– он имел плохую репутацию (Исх.2: 11, 12):

– он ослушался Бога, поэтому не смог закончить свою миссию (Чис. 20: 12).

В Новом Завете Иисус, как посредник, сравнивается с Моисеем (Евр. 3: 2-5; Ин. 1: 17). Иисус – единственный, кто выполнил требования к посреднику (1- Тим. 2: 5; Евр. 9: 15).

Евр.12: 24 – " И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева". Кровь Авеля взывала об отмщении (Быт. 4: 10; Откр. 6: 9, 10). Всякий раз, когда несправедливо убивают человека, его кровь вопиет к Богу об отмщении, но Кровь Иисуса – это Кровь примирения, взывающая о прощении. Иисус говорил: " Отче, прости им, ибо не знают, что делают..."

Результаты примирения:

• Барьер между Богом и человеком разрушен.

• Иисус стал мостом, соединяющим человека с Богом. Мы имеем доступ к Богу через Его Кровь (Евр. 10: 19-22).

• Бывши далеки от Бога, теперь мы близки к Нему (Еф.2: 11-16;  Кол. 1: 20-22; 2-Кор.5: 18, 19).

                

V. ОПРАВДАНИЕ

Введение

Очень часто люди отождествляют оправдание с прощением, т. е. придают слову " оправдание" то же самое значение, что и слову " прощение". Однако оправдание больше, чем прощение.

 

Оправдать – значит объявить праведным, невиновным. Задача Бога в искуплении человечества состоит в том, чтобы оправдать грешника, не оправдывая (не одобряя) его грех. Бог не может идти на компромисс, когда дело касается суда над грехом. Закон и справедливость требуют смерти как возмездия за
любой грех. "...Душа согрешающая, та умрёт". Иез.18: 4 (см. Иез. 18: 20).

 

Милость Божья стремилась освободить виновного (грешника) ради любви. На суде судья освобождает праведного и осуждает виновных. Втор. 25: 1 "...правого пусть оправдают, а виновного осудят." Бог также отказывается оправдывать виновного: (Исх.23: 7) " Ибо Я не оправдаю беззаконника". Бог объявляет горе тем, которые извращают правду: " Горе тем..., которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного" (Ис. 5: 22, 23).

Иисус так же осудил фарисеев за то, что они оправдывали себя (Лук.16: 15).

В Рим. 2: 13 написано: "...исполнители закона оправданы будут". Но проблема заключается в том, что никто не смог исполнить закон: " Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3: 23). Эта задача так велика, что только Божественная мудрость и благодать могут решить ее.

Божье решение: Иисус решил стать человеком и прожить совершенную жизнь, исполнить все законы,
приобрести праведность и отдать нам, верующим, как подарок.

 

    Что такое оправдание?

Быть оправданным – это значит быть признанным праведным перед Богом; грешник одевается праведностью
Иисуса Христа и Бог видит его как совершенного во Христе.

Оправдание – это судебный акт Божий, при котором уверовавшие в Иисуса Христа объявляются праведными пред очами Его, свободными от вины и наказания.

Рим.4: 3 " Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность".

Содержание праведности

1. Прощение греха, освобождение от вины и наказания.

Но это что-то удивительное - Святой и Праведный Бог прощает грехи? Истина заключается в том, что
Господь действительно любит прощать и очищать от всякого греха:

" Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления... Он изгладит беззакония
наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все наши грехи." Мих.7: 18, 19 (см. Деян. 13: 38, 39). Это то, что делает Кровь Иисуса (Еф.1: 7; Евр.9: 12).

• Бог прощает, потому что видит Кровь на нас (Рим.5: 9; Исх.12: 13). Мих. 7: 18, 19 - Он прощает и не вспоминает больше, потому что Кровь достаточно сильна.

• Кровь очищает нашу совесть от всякой нечистоты и греха (Евр. 9: 13-14; 10: 19-22; 1- Ин.1: 7).

• Кровь защищает нас от клеветника дьявола (Откр. 12: 10, 11;  Рим.8: 31-34).

2. Вменение нам праведности Христа (2-Кор. 2: 21; Рим. 3: 22).
Вера является условием оправдания (Рим. 5: 1; 4: 5; Гал.2: 16).

 

 







Признаки оправдания

Добрые дела. Кто действительно оправдан, у того это проявляется в его добрых делах (Иак.2: 22, 23). Верою мы оправдываемся, но после этого мы живём праведной жизнью, проявляющейся в добрых делах.

    VI.  ИСКУПЛЕНИЕ

 

1. Определение. Искупить– значит:

- выкупить назад что-то, или кого-то, что было продано, возвращая такую же цену;

- освободить от рабства тех, кто были пленены врагом;

- внести компенсацию за что-то или кого-то.

Примеры искупления в Ветхом Завете.

Искупление в Ветхом Завете относилось как к человеку, так и по отношению к его собственности, животным и всему народу Израильскому.

• Лев. 25: 25 - искупление собственности.

• Лев. 25: 47-49 - искупление человека.

• Лев. 27: 26, 27 - искупление животных.

• Втор. 15: 15 - искупление всего народа Израильского.

В чём смысл искупления? Пока человек не искуплен, он не может избавиться от рабства.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь