Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Понимание термина “аль-джама’а”



Вопросы касающиеся термина

Ахлю-Сунна уаль-джама’а

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Понимание термина “аль-джама’а”

у ахлю-Сунна уаль-джама’а [1]

 

См. «Мураджи’ату фи фикъхиль-уакъи’» 44-45.

Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Аль Имран 3: 103). А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как уаджибом является объединяться на одной акъиде и пути! ” См. “ас-Сахуату-ссалямия” 258.

Таким образом, мы видим, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) повелевают следовать аль-джама’а, и запрещают разобщенность и разделение на различные партии и джама’аты.

 

Что же значит «аль-джама’а», которому велено следовать?!

 

От Абу Хурайры, Му’ауии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной! » Его спросили: “Кто же это? ” Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники! » Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъауи сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Причины, из-за которых появляются течения в Исламе

Раскол в Исламской умме начался после того, как многочисленные секты исказили вероубеждение, на котором были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, после чего, такие течение автоматически отделились от аль-джама’а, ибо ересь, которую они стали проповедовать была не совместима с этим истинным путем!

Далее, причиной для создания различных джама’атов служат и враги Ислама из числа людей, как сказал это шейх Ибн Баз, которые намеренно раскалывают умму мусульман, делая их слабыми и внося в их ряды смуту. Ведь единую умму мусульман, имеющую правильные убеждения враги боятся, и к сожалению многие мусульмане поддаются этой уловке создавая всевозможные джама’аты. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/415.

Так же зачастую разделение на джама’аты происходят и из искренних побуждений тоже. Среди них есть такие, которые в вероубеждении в основном следуют по пути саляфов, не искажая и не отрицая имена и качества Аллаха, а также остерегаясь нововведений в поклонении. Однако, они не следуют по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) в методологии и призыве, и начинают сами того не осознавая придумывать что-то. Многие из подобных партий считают себя «фиркъату-ннаджия» (спасшейся группой) или же «таифатуль-мансура» (победоносной общиной) и по этой причине создают нечто вроде своего джама’ата, искренне стремясь быть из числа тех, о ком пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины будет открыто придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт повеление от Аллаха! » аль-Бухари 4/187, Муслима 6/52.

Но ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины», упомянув об одной, а не о многочисленных группах!

Но опять таки, кто такая эта группа, которая всегда будет придерживаться истины?!

Ибн аль-Мубарак сказал: “Это знатоки хадисов (асхабуль-хадис)”. См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26.

Ибн Мадини и аль-Бухари также сказали: “Они асхабуль-хадис”. См. " Сунану-Ттирмизи" 6/356. и " Фатхуль-Бари" 13/205.

Имам Ахмад сказал: “Если они не асхабуль-хадис, то я не знаю кто они! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 10.

Ахмад ибн Синан сказал: “Они ахлюль-'ильм (обладающие знанием), которые следуют по пути предшественников! ” См. " Шарфу асхабиль-хадис" 26.

Также сказали Ибн Къутайба, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Аджурри, аль-Хаким, Ибн Сабит, аль-Багъауи, Ибн аль-Джаузи, Ибн Таймия, аш-Шатыби, Ибн Хаджар и ан-Науауи, который сказал: “Сошлись ученые на том, что «таифатуль-мансура» это несущие знание”.

См. “Тахзибу асмаи уа-ллюгъат” 1/18.

Мало того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам указал на то, кто такая эта спасшаяся группа, сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники! »

А что касается всех современных течений, и о том, к чему они стремятся и как они хотят достичь своих целей, прекрасно сказал шейх Салих аль-Фаузан: “Мы видим неудачный исход деятельности многих современных мусульманских течений, распространяющих Ислам, которые не пошли дорогой пророков, а избрали для себя свой путь. Большинство из них стало уделять внимание не призыву людей к поклонению Одному Аллаху и распространению правильных убеждений, а разъяснению второстепенных вопросов. Некоторые из них стали вмешиваться в политику и требовать претворения в жизнь законов шариата. Все это очень важно, но есть нечто еще более важное. Как можно требовать наказывать воров или прелюбодеев в соответствии с законами Аллаха, пока эти законы не применяются в отношении тех, кто совершает ширк?! Как можно добиваться того, чтобы спор из-за одной овцы или верблюдицы разрешился в соответствии с предписаниями шариата, пока они не применяются в отношении тех, кто поклоняется идолам и могилам, кто отрицает имена и качества Аллаха, кто изменяет их и искажает их смысл?! Разве это не более страшный грех, чем прелюбодеяние, употребление вина и воровство?! Совершая прелюбодеяние и воровство, человек попирает права других людей, а поклоня­ясь могилам и праведникам и отрицая имена и качества Аллаха, он оскорбляет самого Всемогущего Творца. Несомненно, наши обязанности перед Всевышним превыше наших обязанно­стей перед Его творениями. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Лучше совершать грехи, не приобщая к Ал­лаху сотоварищей, чем приобщать к Нему сотоварищей, не совершая других грехов”. См. «аль-Истикама» 1/466.

Есть и другое течение. Ее последователи считают себя проповедниками Ислама, но следуют не тем путем, который нам заповедали пророки Аллаха. Они не уделяют должного внимания распространению правильных Исламских вероубеждений, а призывают людей в основном лишь к поклонению и частому поминанию Аллаха, подобно суфиям. Они отправля­ются в поездки для того, чтобы привлечь к себе народ, но не придают значения тому, что очень часто люди имеют непра­вильную акъиду.

Все подобные группировки являются еретическими. Их ересь начинается там, где уже заканчивается дорога Божьих посланников. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения за­нимают в религии такое же важное место, как и голова на теле. Эти течения должны пересмотреть свои взгляды и по­строить их на основании Корана и Сунны. Только благодаря писанию Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими метода­ми пользовался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), распространяя Ислам.

Му­сульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, ста­нем поклоняться только одному Аллаху и перестанем приоб­щать к Нему сотоварищей. Об этом сказал Всевышний Аллах: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» . (Свет, 55).

Они желают создать исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонст­ва, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ни­чем не отличающегося от поклонения идолам ал-ляту, аль-'уззе и манату. Воистину, они стремятся к невозможному!

Утверждение на земле шариата Аллаха, наказание пре­ступников в соответствии с законами Всевышнего, созда­ние исламского государства, да и вообще совершение праведных дел и избегание грехов – все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение одному лишь Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?!

Я считаю, что все те течения, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользова­лись Божьи посланники, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежест­венный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания. Это имел в виду Всевышний, когда повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) ска­зать: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху на основе знания. Хва­ла Аллаху, я не отношусь к многобожникам”». (Юсуф, 108).

А сколько есть мусульман, которые называют себя пропо­ведниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое Ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?!

Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собствен­ный путь и прибегает к своим собственным методам. Это не­избежно влечет за собой отклонение от того пути, которым шел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – один един­ственный, и в нем нет разветвлений. Всевышний сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху на основе знания”»

Следовательно, все истинные последователи пророка (мир ему и благословение Аллаха) идут одним путем, не разноглася и не разделяясь. Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пу­ти, о чем сказал Всевышний: «Этот путь — моя прямая доро­га. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им...» (Скот, 153).

Поскольку подобные течения, не согласные ни с ис­тиной, ни друг с другом, они представляют угрозу Исламу, и мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибоч­ные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего об­щего с религией Аллаха. Именно так сказал Всевышний: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (Скот, 159).

Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению на правом пути, о чем сказал Всевышний: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Совет, 13).

Он также сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Семейство Имрана, 103).

Все мы обязаны разъяснять это людям, и поэтому правед­ные ученые обращают внимание других мусульман на ошибки и заблуждения этих группировок и вы­являют несоответствие их методов с дорогой пророков Аллаха”. См. " Мукъадама ли Манхаджиль-анбия" 5-7.

О малом амирстве

Те, кто создает джама’аты, избирают для себя амиров, которые издают приказы, которые они обязаны исполнять. То, что они запрещают что-либо или же повелевают, указывает на то, что основа у этого джама’ата не правильная, как сказал то шейх аль-Альбани.

О присяге

 

То же самое касается и присяги, которая очень распространена среди подобных партий и джама’атов. Они в этом вопросе зашли на столько глубоко, что эту присягу нужно давать не только так называемому амиру, но даже и их наместникам определенных местностей. Их аргументом является следующий хадис: «Тот, кто умер, не имея присяги, умер смертью джахилии». Муслим 3/240.

На самом же деле, эта присяга дается лишь халифу или же правителю государства мусульман. Шейх аль-Альбани сказал: “Знай, что присяга, о которой говорится в хадисах, касается халифа мусульман, а не как это делают всякие течения, которые присягают лидеру, какой-либо партии и секты. Это есть разделение и разобщенность, которое запретил Коран!

См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2/677.

Также шейх Бакр Абу Зайд в “Хукмуль-интима” сказал: “Любая присяга, которая дается не правителю мусульман, не имеет никакой основы в шариате! ”

Ничего от саляфов нашей уммы не пришло, что подтверждало бы присягу кому-либо, кроме правителя мусульман. Тот же, кто утверждает обратное, пусть приведет доказательство!

 

Вывод

 

Из выше изложенного следует:

1. Вся Исламская умма и есть джама’ат, а все те, кто от нее отклонился, не имеет ничего общего с джама’атом!

2. аль-Джама’а – это то, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и держаться аль-джама’а – это значит держаться ученых, которые лучше всех знают религию Всевышнего, ибо они те, к кому повелел обращаться в случае неясностей Аллах: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете». (ан-Нахль 16: 43).

3. Все мусульмане, которые следуют, как мы уже не раз говорили, Корану и Сунне в понимании сподвижников и в случае неясностей обращаются к ученным, а не сами решают, что и как, они и следуют за джама’атом, даже если они живут в разных странах!

4. Наличие джама’ата не обуславливается наличием амира!

5. Амир же может быть только в государстве и в пути (при условии, чтобы это амирство ограничивалось административным управлением, как об этом говорилось выше)!

6. Живущие на Исламской земле не имеют права выбирать кого-либо амиром в тени правителя мусульман!

7. Что касается тех, кто живет в странах кафиров, то они могут избрать одного ответственным, если в этом есть необходимость и польза для мусульман. Но с условием, чтобы он обладал знанием религии, не вмешивался в те вопросы, посредством которых подвергнет опасности со стороны кафиров и себя и всех мусульман, проживающих там, что и происходит во многих странах! Также он не должен отдавать приказы, что-либо запрещать, требовать присягу и т. д. Однако максимум, что он может делать – это наставления (насыха), а будут ли люди прислушиваться к его советам или нет, он за это не в ответе, как это говорил Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения». (Али Имран 3: 20).

Подобный человек там нечто вроде муфтия, который решает проблемы мусульман, как-то развод, торговля, вопросы фикъха и т. д.

 

Заключение

 

Мы призываем всех мусульман, вернуться к правильному пониманию религии и к ее основам. О мусульмане! Никто и ни какой авторитет не заслуживает из людей того, что бы слепо за ним следовать и принимать безоговорочно его слова! Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никого из людей, чьи слова необходимо принимать беспрекословно, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)! ” ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/229. Иснад хороший.

Имам Ахмад говорил: “Не принимай слепо свою религию ни от кого из людей! Бери то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, а затем таби’инов”.

См. “аль-Масаиль Аби Дауд” 1793.

О тех, кто слепо берет знание, не требуя доказательства, прекрасно сказал имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его! “ аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Смотрите на того, от кого вы берете свою религию! Мухаммад ибн Сирин говорил: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берёте свою религию”. Муслим 1/23.

Не каждый человек знающий арабский язык или элементарные основы религии, годится для того, чтобы решать глобальные проблемы мусульман! И не каждый, кто прожил пять или десять лет в арабской стране является ученым! Ученым является лишь тот, о ком большие ученые сказали, что он ученый. Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является ученым, до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый! ” См. “аль-И’тисам” 2/738.

Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таковым в своей основе. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела! ”

См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Имам аш-Шатыби также сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей (невежд), которых они считают учеными! ” См. “аль-И'тисам” 1/145.

Имам аль-Ауза'и сказал великие слова: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”.

См. “аш-Шари’а” 1/193.

Абу д-Дарда, Ибн Мас’уд и Убай ибн Ка’б (да будет доволен ими Аллах) сказали: “Совершать мало, но в соответствии с Сунной лучше, чем проявлять усердие в нововведении”.

ад-Дарими 1/72, аль-Байхакъи 3/19, Ибн Наср 102, Ибн Батта 232. Иснад достоверный.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Впадёте вы после меня в великие разногласия». ‘Абдур-Раззакъ 20818, ат-Табарани в “аль-Кабире” 3/146. Хафиз аль-Хайсами в “Маджму’у-ззауаид” 5/7, сказал, что все передатчики хадиса упоминаются в Сахихе, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам же указал на то, кто спасется, сказав о признаке этой группы: «Это аль-джама'а». «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники! »

Вот что означает джама’а в ‘акъиде имамов нашей уммы, как из первых поколений, так и из последних. Это не просто следование Корану и Сунне, это следование и понимание Корана и Сунны именно так, как понимали это саляфы! И поэтому, мы призываем всех мусульман, возвращаться в таких вопросах как создание джама’ата, выборы амира, присяги, подчинения, а также и во всех остальных вопросах религии к пониманию того, на чем были саляфы (сподвижники) нашей уммы, и не ограничиваться собственным пониманием контекстов Корана и Сунны!

О мусульмане! Знайте, что малое заблуждение перерастает в большое! Вспомните историю, которую рассказывал ‘Амр ибн Саляма: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман? ” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое! ” Он спросил: “Что же это? ” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар! ”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?! ” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. [8] Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?! ” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?! ” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению! ” В ответ эти люди сказали: Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага! [9] Тогда он воскликнул: Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми! ”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Не совершит человек бид’а, чтобы не потерять Сунну”.

ад-Дарими 208.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! » (ан-Ниса 4: 115).

В этом аяте Всевышний указал на то, что следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам должно быть во всех делах, и не ограничил следование им в каком-либо определенном вопросе или поклонении.

Великий Аллах также сказал: «Те из переселившихся мухаджиров и ансаров, которые опередили (других), и те, которые последовали строго за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и Он уготовил им Райские сады, в которых текут реки. Вечно они пребудут там. Это и есть великое преуспеяние! » (ат-Тауба 9: 100).

Здесь Аллах упомянул, что Он доволен только лишь мухаджирами и ансарами, и теми, кто следует строго по их пути!

 

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи, его сподвижникам,

и всем кто последовал по их пути!

 


[1] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, давая определения термину «Ахлю-Ссунна уаль-Джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

[2] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж». (Маида 5: 48). Къатада сказал: “Религия всех пророков одна, а шариаты разные! ” ат-Табари 9544.

[3] Ханиф – очищенный от ширка (многобожия).

[4] О том, что означает следовать аль-джама’а см. ниже.

[5] Предостережением являлось: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий.

См. “Кашфуль-гъумма” 28.

[6] Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха! Что такое Туба? ” Он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». аль-Бухари 6/233, Муслим 2826.

[7] Хариджиты (вышедшие) – эта первая секта в Исламе. Одним из ее самых главных признаков является то, что они всегда выступают против правителя мусульман либо словами (порицая правителя за спиной) или же выходя против него с оружием. Некоторые из них начали называть кафирами мусульман и считать их убийство дозволенным. Среди тех, кого они обвинили в неверии и убили, был также амир правоверных ‘Али ибн Абу Талиб. О них пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени! » Абу Я'ля 3/107. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Будут сражаться с обладателями имана (веры) и оставят поклоняющихся идолам». аль-Бухари 3344.

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделил среди людей золотой самородок, который ему прислал Али, один человек с впавшими глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар поднялся со своего места и воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха! ” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?! » Тогда этот человек ушёл, а Халид ибн аль-Уалид сказал: " О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову? " Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: " А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце! " В ответ ему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы! » А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) посмотрел вслед этому человеку и сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение не пройдет (т. е. не дойдет до сердца), и они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени! » аль-Бухари 4351.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Собаки из числа обитателей Огня! »

Ахмад 4/382. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы! » аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие из созданий, и Туба тому, кто их будет убивать или кого убьют они». аль-Хаким 2/146. Хадис достоверный.

Однако это не означает, что каждый мусульманин должен убивать того, кого он считает хариджитом, даже если он таковым и является, ибо это делает правитель мусульман, и то, после предоставления им худжа (довода). Имам аль-Бухари назвал в своем “Сахихе” главу следующим образом: «Об убийстве хариджитов, после предоставления им довода», и привел следующий аят: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться». (ат-Тауба 9: 115).

Ибн Таймия сказал: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман! ” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы сказали: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то”, и он упомянул о зле. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь». Ибн Абу ‘Асым в “Китабу-Ссунна” 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

О мусульмане! Обратите внимание на то, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает воевать с хариджитами, и запрещает выступать против правителей мусульман, даже если они будут несправедливы! Это указывает на то, как сказал Шейхуль-Ислам, что вред исходящий от хариджитов для религии и мусульман намного хуже, чем вред исходящий от правителей – тиранов!

 

 

[8] Аллах велик! Обратите внимание на слова этого известного сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), который не предпринял ничего, пока не узнал об этом у того, кто являлся более знающим чем он! Теперь обратите внимание на то, что происходит в наши дни, когда те, кто близко не стоит с Абу Мусой в знании религии, позволяют себе решать вопросы жизни и смерти мусульман, не боясь Аллаха. Истину говорили наши праведные предшественники: “Самый невежественный из людей тот, кто спешит быстрей всех дать фатуа”. См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 2/349.

[9] Не все, что является искренним, является и правильным. И для того, чтобы приблизиться к Аллаху дела должны быть еще и правильными, что означает соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Все те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это искренне. В шариате есть важное правило: «Искреннее намерение не делает праведным, порочное деяние».


Вопросы касающиеся термина

Ахлю-Сунна уаль-джама’а

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Понимание термина “аль-джама’а”

у ахлю-Сунна уаль-джама’а [1]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.072 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь