Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ - 034. Аяты и хадисы, на которые опираются шииты



 

Кратко приведём свои научные доводы, на которые основываются шииты. Упомянем, что идеология шиизма берёт своё начало со дня объявления своего пророчества Посланником Аллаха(с).

-Аяты о руководстве Имама Али(а):

1. «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона».

Сура «Маида», аят 55.

Этот аят Священного Корана является одним из самых явных доказательств руководства Имама Али(а) над всеми мусульманами, и что именно он является предводителем исламской общины после смерти Посланника Аллаха(с).

•От ибн Аббаса: «Али выполнял молитву в мечети и находился в поясном поклоне. В это время подошел нищий и попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал на свой перстень и отдал его просящему. Пророк спросил нищего: «Кто дал тебе перстень? » Нищий указал на Али, и в это время был ниспослан этот аят».

Дурр аль-мансур, Суюти, т.2, стр.293; Мафатих аль-гейб, Фахр Рази, т.12, стр.26;

«Тафсир», Ибн Касир; «Марифату улумуль хадис», Хаким Нишабури; «Тарихи Дамашк», Ибн Асакир и т.д.

2. «О Посланник! Передай то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей».

Сура «Маида», аят 67.

Данный аят был ниспослан после завершения обрядов единственного хаджа, который Посланник Аллаха(а) совершил в своей благословенной жизни. Это событие произошло за несколько месяцев до его ухода в мир иной, поэтому этот аят Корана, который был ниспослан уже в конце пророческой миссии, должен стать объектом пристального внимания всех мусульман. Под фразой «Передай то, что ниспослано тебе от твоего Господа» подразумевается приказ Всевышнего Аллаха своему Пророку(с) официально провозгласить руководство Имама Али(а) и остальных имамов из пророческого рода(а).

•Пророк(с) сказал: «Я оставляю вам две драгоценности – Книгу Аллаха и мой род. Всевышний Аллах известил меня, что эти две драгоценности никогда не разъединятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне возле райского источника. Не опережайте их и не отставайте от них, ибо тогда вы погибните». Также в тот день Пророк Ислама(с), подняв руку Имама Али(а), обратился ко всем мусульманам: «Воистину, Аллах мой повелитель, а я повелитель правоверных, и я для правоверного выше чем он сам. Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем. Слушайте люди и повинуйтесь, Али ваш имам и повелитель. После него до судного дня имамы и руководители из его потомства».

Дурр аль-мансур, Суюти, т. 3, стр. 116; Шавахид ат-танзиль, Хаким Хаскани, т. 1, стр. 255; Мафатих аль-гейб, Фахр Рази, т. 12, стр. 49; История Дамаска, Ибн Асакир, т. 12, стр. 237 и др.

3. «Сегодня я довел до совершенства религию для вас, завершил вам свою милость, и удовлетворился Исламом как религией».

Сура «Маида», аят 3.

Данный аят был ниспослан 18-ого зуль-хиджа в 10-ом году лунной хиджры после того, как в местечке Гадир Хум Посланник Аллаха(с) официально перед всеми мусульманами объявил о руководстве Имама Али(а) и остальных безгрешных имамов из пророческого рода(а). После этого события завершилось разъяснение основ веры, а исламская религия достигла полного совершенства. Это второй из группы коранических аятов, имеющих непосредственное отношение к событиям в Гадир Хуме и имамату.

•«18-ого зуль-хиджа Пророк поднял руку Али ибн Аби Талиба и обратился к мусульманам: «Не я ли являюсь вашим повелителем? » Все ответили: «Да, Посланник Аллаха». Затем он сказал: «Для всякого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем». Умар ибн Хаттаб сказал, обращаясь к Али: «Поздравляю сын Абу Талиба, ты стал повелителем каждого мусульманина». После этого был ниспослан аят «Совершенство».

История Багдада, Хатыб Багдади, т. 7, стр. 361; Шавахид ат-танзиль, Хаким Хаскани, т. 1, стр. 201; Дурр аль-мансур, Суюти, т. 3, стр. 19 и др.

-Хадисы о руководстве Имама Али(а):

1. Посланник Аллаха(с) поднял руку Али(а) после проповеди в местечке Гадир Хум и сказал: «Для каждого, кому я являюсь повелителем, Али является его повелителем. Этот приказ об Али был ниспослан мне Аллахом. Знайте же, я передал вам повеление Аллаха, сказал об этом каждому из вас. Никому не дозволено быть предводителем, кроме него».

«Муснад», Ахмад ибн Ханбал; «Тарих Кабир», Бухари; «Хасаис», Насаи; «Тарих аль-хуляфа», Суюти; «Маджма аз-заваид», Хайсами и множество других суннитских ученых.

2. Передает Джабир: «Посланник Аллаха сказал: «У этой общины будут двенадцать правителей». Затем он сказал что-то, но я не расслышал. Мой отец сказал мне: «Он сказал, что все они из курайшитов».

«Сахих», Бухари, т. 8, стр. 127.

3. Пророк(с) сказал, обращаясь к Али(а): «Ты повелитель каждого верующего и каждой верующей после меня».

«Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 1, стр. 330; «Мустадрак», Хаким Нишабури, т. 3, стр. 143.

4. Посланник Аллаха(с) сказал, обращаясь к Имаму Али(а): «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по его отношению к Мусе».

«Табакат аль-кубра», Ибн Саад, т. 3, стр. 23; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, х.1550; «Сунан», Тирмизи, Китаб Манакиб; «Сунан», Ибн Маджа, т. 1, стр. 45; «Сахих», Муслим, т. 4, стр. 30.

-Аяты и хадисы относительно того, к кому нужно обращаться и подчиняться:

•Аят «Очищение»

Аятом «Очищение» называют отрывок из 33-его аята суры «Ахзаб», в котором сказано: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о ахль аль-бейт (род Пророка), и очистить вас полностью».

Этот великий коранический аят указывает на безгрешность и непорочность семейства Посланника Аллаха(с). В нем недвусмысленно говорится, что Всевышний Аллах удалил от них всю скверну и полностью очистил их от грехов и ошибок. Таковыми являются безгрешные имамы из пророческого рода, предводители верующих и наставники на истинный путь. Именно поэтому исламская религия повелевает всем мусульманам следовать и подчиняться им, ибо они никогда не введут людей в заблуждение.

В исламской традиции семейством и родом (ахль аль-бейт) Пророка Ислама(с) являются его дочь Фатима(с.а) и двенадцать следующих друг за другом имамов, первый из которых Али(а), а последний Махди(а). Во главе с самим Посланником Аллаха(с) они являются четырнадцатью непорочными и безгрешными примерами для всего человечества.

-Передано от Аишы: «Однажды утром Посланник Аллаха вышел из комнаты, и на нем была накидка. К нему подошел Хасан, и он взял его под накидку. Затем подошел Хусейн, и его он взял под накидку. Потом подошла Фатима, и ее Пророк взял под свою накидку. Затем подошел Али, и его он также взял под накидку. После этого Пророк прочитал следующий аят: «Воистину, Аллах желает лишь вас очистить от скверны, о ахль аль-бейт, и очистить вас полностью».

«Сахих», Муслим, т. 7, стр. 130; «Сунан», Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 6, стр. 292.

•Аят «Наставление»

Аятом «Наставление» называют 7-ой аят суры «Ар-Рад», в котором сказано: «Воистину, ты всего лишь увещеватель, и у каждого народа есть наставник, наставляющий на истинный путь».

Этот коранический аят является еще одним указанием на необходимость следования божественным руководителям, которых Пророк Мухаммад(с) по приказу Всевышнего Аллаха объявил предводителями мусульман. В аяте Посланник Аллаха(с) назван увещевателем, который, получив откровение от Господа миров, довел его до человечества. В продолжении аята сказано, что после Пророка исламская община не предоставлена самой себе, мусульмане не забыты Господом, наоборот, Всевышний Аллах проявил к мусульманам огромную милость, назначив для каждого времени безгрешных наставников, которые наставляют на истинный путь всех желающих последовать за последним небесным писанием.

-От ибн Аббаса: «Пророк положил свою руку на грудь и сказал: «Я увещеватель». Затем он указал на Али и сказал: «Ты наставляющий, о Али. Посредством тебя будут наставляться стремящиеся к наставлению после меня».

«Мафатих аль-гейб», Фахр Рази; «Джами аль-баян», Табари, т. 12, стр. 72; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 1, стр. 126; «Мустадрак», Хаким Нишабури, т. 3, стр. 129.

•Хадис «Сакалейн» (Две драгоценности)

Хадис «Сакалейн» является одним из самых величайших и важнейших хадисов в Исламе. В этом хадисе говорится о будущем мусульманской общины, ибо в нем указан тот путь, следуя которому мусульмане всегда будут следовать истине. Хадис обязывает мусульман следовать после Посланника Аллаха(с) за безгрешными имамами из его семейства. Хадис «Сакалейн» передается более чем от сорока сподвижников. Редкий хадис передается от такого большого количества сподвижников. Уже одно это указывает на то, что Посланник Аллаха(с) множество раз указывал на ту связь, которая существует между Кораном и его безгрешным родом. Шиитские исследователи приводят адреса более трехсот авторитетных суннитских произведений, в которых упоминается данный хадис.

-От Зейда ибн Аркама: «Между Меккой и Мединой Пророк обратился к нам с проповедью и сказал: «О люди, я оставляю среди вас две драгоценности и если вы будете следовать им, то никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство (ахль аль-бейт)».

«Мустадрак», Хаким Нишабури, т. 3, стр. 110; «Сунан», Тирмизи, Китаб Манакиб; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 5, стр. 181.

•Хадис «Ковчег»

От Абу Зарра: «Посланник Аллаха(с), обращался к мусульманам со следующим наставлением: «Мое семейство (ахль аль-бейт) подобно ковчегу Ноя. Каждый, кто взберётся на него, спасётся, а каждый, кто не взберётся, утонет».

«Мустадрак», Хаким Нишабури, т. 2, стр. 343; «История халифов», Джалалуддин Суюти, стр. 573; «Аль-му’джам ас-сагыр», Табарани, т. 1, стр. 139.

В данном пророческом хадисе ахль аль-бейт (семейство, род Пророка) уподобляется ковчегу Ноя. Все мы знаем, что каждый верующий, который во время потопа взобрался на ковчег Пророка Ноя(а), был спасен от гибели. А все, кто отвернулся от него, погибли и обрекли себя на несчастье в загробном мире. Двенадцать безгрешных имамов из рода последнего Пророка имеют сходство с ковчегом Ноя. Этот мир подобен бушующему океану. В нем излито огромное количество различных убеждений, которые легко могут погубить человека. В нем всегда присутствуют различные религиозные течения, уводящие с истинного пути и способные потопить кого угодно. Каждый из людей, кто последует за имамами из семейства Пророка(а), гарантированно спасется от воздействия ложных идей и убеждений. Он будет находиться на спасительной лодке традиций Посланника Аллаха(с), которая приведёт его к вечному счастью.

-Самые лучшие и почтенные пред Аллахом:

1. «Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника»

Сура «Инсан», аят 8.

•Хасан и Хусейн (мир им) были больны. Тогда Али и Фатима (мир им) принесли назр (обет), что будут держать пост три дня, если их дети выздоровеют. Когда те выздоровели, настало время поста. Поскольку в доме ничего не было, Али(а) занял некоторую сумму денег, на которую купил зерно для ифтара. Фатима(а) намолола из него муку и приготовила лепёшки.

Когда прошёл первый день поста и наступило время ифтара, мимо двери дома проходил нищий. Он сказал: «Мир вам, Ахль аль-Бейт Пророка! Я нищий из мусульман, дайте мне еды, и Аллах накормит вас едой Своего Рая! ».

Али, Фатима, Хасан и Хусейн(а) — все четверо отдали свою еду нищему, и в тот вечер ничего не ели.

На второй день, когда наступило время ифтара, мимо дверей проходил сирота и снова попросил еду. Они опять отдали пищу ему, и второй день остались голодными.

Наконец, в третий день пленник попросил накормить его, и они опять отдали свою пищу ему.

На следующее утро Али(а) взял Хусейна(а) за руку и отправился к Посланнику Аллаха(с). Оба от голода едва стояли на ногах. Посланник Аллаха(с) сказал: «Как огорчает меня то, что вижу вас в таком состоянии! ».

Пойдя вместе с ними к Фатиме(а), он увидел её читающей намаз в мехрабе, и от голода её глаза впали. Посланник Аллаха(с) был крайне опечален этим, и тогда Джабраил снизошёл и сказал: «О Посланник Аллаха! Аллах приветствует тебя и твоё Семейство! » — и тут же низвёл ему суру «Инсан». В этой благословенной суре Аллах обещает Ахль аль-Бейт(а) великие блага, и милости, и райские сады, о которых не слышали уши и которых не видели глаза.

8-й аят этой суры говорит: «Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника». Одной из тонких особенностей этой суры является то, что в ней описываются райские блага, однако из уважения к Фатиме(а) ничего не говорится о гуриях (хуру ль-ейн).

2. А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах - кроток к рабам.

Сура «Бакара», аят 207.

•В 13-ом году пророческой миссии жители Медины, прибывшие в

Мекку, принесли присягу Посланнику Аллаха(с) и заключили с ним договор, что после его переселения в Медину они будут защищать его жизнь как свои собственные жизни. После этой присяги жители Медины вернулись в свой город.

Мекканские язычники из племени Курейш прознали об этой договоренности между Пророком и мединцами и решили помешать

осуществлению их плана. Они замыслили убить Пророка. Для этого они выбрали из каждого рода по одному человеку, чтобы те одновременно нанесли Пророку смертельные удары мечами. В первую ночь после наступления месяца Раби’ аль-авваль эти люди подошли к жилищу Посланника Аллаха(с)(с) и решили, что войдут в дом и лишат Пророка жизни после того, как тот ляжет спать. Однако Всевышний Аллах сообщил Своему Пророку о коварных замыслах язычников, ниспослав ему 30-ый аят суры «Добыча»: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов». Пророку было велено оставить на своем ложе Имама Али(а), а самому покинуть Мекку.

Посланник Аллаха обратился к Имаму Али: «Всевышний Аллах повелел тебе лечь вместо меня на моем ложе, а мне повелел покинуть жилище». Али спросил его: «О Посланник Аллаха, если я лягу на твоем ложе, то спасешься ли ты? » Посланник ответил: «Да, спасусь». Тогда Али возблагодарил Аллаха за то, что Он даровал ему возможность спасти жизнь Пророка и совершил земной поклон.

В это время снизошел Джибриль, взял Пророка за руку и вывел его из дома так, что ни один из язычников не увидел этого. После этого он отправился в пещеру, в которой оставался в течение трех дней. На четвертый день он пошел в сторону Медины и 12-ого числа месяца Раби’ аль-авваль он вошел в этот город, после чего началась новая страница в истории Ислама.

3. «Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов! ”»

Сура «Али-Имран», аят 61.

•Что такое «мубахиля»?

Аят «мубахиля» («взаимное проклятье») является одним из аятов, устанавливающих вилаят повелителя верующих Али ибн Аби Талиба, Хасана и Хусейна (мир им). Данный аят говорит о взаимном проклятьи между Посланником Аллаха(с) и христианами Наджрана. С одной стороны, он утверждает истину Ислама, с другой — говорит о высоком положении Ахль уль-Бейт Пророка(с), а с третьей — устанавливает вилаят и халифат Али ибн Аби Талиба(а).

Аяты с 35 по 60-й суры «Семейство Имрана» говорят о пророке Исе(а), упоминая историю его рождения, его духовное положение, его мать Марьям(а), а также другие вопросы. После всех этих подробностей Аллах обращается к Последнему Пророку(с) и говорит: если христиане после таких разъяснений не примут истину и станут упорствовать, то соверши с ними мубахиля.

«Мубахиля» происходит от слова «бахль», означающего «оставление чего-то». Верблюдицу с неподвязанным выменем, от которого верблюжонок может беспрепятственно пить молоко, называют «бахиль». Однако в устоявшемся словопотреблении «мубахиля» означает «взаимное проклятье». Когда две стороны привели все свои доводы, и ни одна не принимает аргументы противоположной стороны, они могут совершить «мубахилю», так что каждый скажет: «Если я на истине, а ты на лжи, то на тебе гнев Аллаха». Понятно, что у этого значения есть связь с первоначальным смыслом слова, потому что в данном случае каждый как будто говорит: «Я оставляю тебя на решение Аллаха».

 

Призыв к мубахиля

Аллах говорит: «Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание...», то есть: о Пророк, после приведения христианам всех необходимых доводов и разъяснения им подробностей о жизни Исы ибн Марьям(а) и его матери, и после того, как они продолжили упорствовать в своих заблуждениях, существует другой путь для продолжения божественного призыва, и это — мубахиля с ними.

«...То скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих...»

В этом отрывке аята определяются люди, которые должны принимать участие в церемонии мубахили:

1. Глава мусульман, с одной стороны, и глава христиан Наджрана, с другой.

2. Наши сыновья и ваши сыновья.

3. Наши женщины и ваши женщины.

4. Мы сами и вы сами.

В дальнейшем мы скажем о том, кто такие «наши сыновья», «наши женщины» и «мы сами».

«...А потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов».

После упоминания четырёх групп, участвующих в церемонии мубахили, аят говорит о том, как будет проходить эта церемония: каждая из стороны призовёт на себя проклятие Аллаха, если она лжёт.

Произошла ли мубахиля?

Произошла ли эта мубахиля на тех условиях, о которых говорит Коран? И каким был её результат?

Коран не упоминает, произошла ли эта мубахиля в реальности, или нет, и мы не можем ничего сказать о ней, исходя из самих аятов. Однако это событие известно по хадисам.

Как упоминают хадисы и исторические книги, Пророк(с) изложил условия мубахили христианам Наджрана и назначил определённый день её проведения, однако епископ Наджрана, который был высшим духовным лицом у христиан этой области, сказал им: «Если завтра Мухаммад придёт со своим семейством и детьми, то не принимайте участия в мубахиле, а если он придёт со своими сподвижниками, то совершите её, потому что это будет означать, что он не уверен в своей правоте».

И вот, когда наступил назначенный день, христиане увидели приближающегося Пророка(с), и с ним — Али, Фатима, Хасан и Хусейн (мир им). Тогда епископ сказал: «Их лица таковы, что если они воззовут к Аллаху — Он ответит им, и в этом — ваша гибель».

И тогда христиане отказались от совершения мубахиля.

Абу Бакр Джассас — суннитский учёный 4-го века хиджры — в двух книгах «Ахкаму ль-куран» и «Маарифату улуми ль-хадис» упоминает две важных детали этого события:

1. «Передатчики согласны, что Пророк(с) взял с собой Хасана, Хусейна, Али и Фатиму и призвал христиан, которые спорили с ним, к мубахиля» («Ахкаму ль-куран», том 2, С. 16).

2. «Достигают степени таватур хадисы о том, что Посланник Аллаха(с) привёл Али, Хасана и Хусейна и Фатиму и сказал: “Это — наши сыновья, мы сами и наши женщиныˮ » («Маарифату улуми ль-хадис», С. 50).

Существует большое количество хадисов об обстоятельствах ниспослания аята «мубахиля». Ограничимся приведением только одного из них.

В «Сахихе» Муслиме в главе «Достоинства сподвижников» приведён хадис от Саада ибн Аби Ваккаса. Муавия спросил у Саада: «Что помешало тебе ругать Абу Тураба (то есть Имама Али)? » Он ответил: «Три его достоинства, о которых я слышал от Посланника Аллаха(с). И я никогда не буду ругать его, потому что любое из этих достоинств дороже для меня, чем обладание самыми лучшими верблюдами. Посланник Аллаха(с) оставил Али в Медине, уходя в поход на Табук. И Али сказал: “О Посланник Аллаха! Оставляешь ли ты меня среди детей и женщин? ˮ. Он сказал: “Разве ты не доволен тем, что твоё положение по отношению ко мне — как положение Харуна по отношению к Мусе, разве что после меня не будет пророка? ˮ. И в день Хейбара он дал ему знамя, сказав: “Сейчас я дам знамя человеку, которого любят Аллах и Его Посланник, и он любит Аллаха и Его Посланникаˮ. Он спросил: “Где Али? ˮ. Ему ответили: “У него разболелись глазаˮ. Он сказал: “Позовите его! ˮ. Его позвали, и тогда Посланник Аллаха(с) протёр своей слюной его глаза, и вручил ему знамя, и Аллах даровал мусульманам победу его руками. И когда был ниспослан этот аят: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самихˮ — Посланник Аллаха(с) позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна и сказал: “О Аллах, это — моё семействоˮ ».

(«Сахих» Муслима, том 4, С. 187).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь