Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОКОЛЕБЛЕНО, ПОКОЛЕБЛЕТСЯ



Когда враг сотрясает вас, это делается с целью погубить. Но Бог усматривает в этом совершенно другой план.

Который ныне дал такое обещание: " еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова " еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Евреям 12: 26-27.

В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ мы видели, что откровение Слова Божьего является основанием, на котором Иисус строит Свою Церковь. Мы видели, как Симон Петр остался с Иисусом даже тогда, когда другие ученики отошли, соблазнившись и обидевшись. Даже когда Иисус предоставил ему возможность уйти, Симон Петр ответил словами, утвержденными в его сердце.

Давайте теперь посмотрим на второе испытание Симона Петра в ночь, когда был предан Иисус.

Когда Иисус сидел вместе со Своими двенадцатью апостолами за вечерей, воздавая благодарение, Он сказал поразительную вещь: " И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается" (Луки 22: 21-22). Вот так заявление! Сегодня мы сказали бы, что, поступив так, Иисус " бросил бомбу".

Иисус от начала знал, что будет предан, но Его ученики услышали об этом впервые. Можете ли вы представить себе тот ужас, переполнивший учеников, когда Он сказал, что один из них, бывший с Ним с самого начала, близкий Ему, предаст Его?

В смятении " они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает" (Лука 22: 23). Они были в шоке оттого, что один из них будет способен на предательство. Но в этом расследовании их мотивы были нечистыми. Мы знаем это из того, чем закончился их разговор. Цель этого выяснения тешила их самолюбие. Посмотрите на следующий стих Писания: Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим (Луки 22: 24).

Представьте себе это: Иисус сказал им, что Его вот-вот предадут в руки первосвященников для осуждения на смерть и отдадут в руки римлян, чтобы над Ним глумились, избивали бичом и убили. И тот, кто сделает это, сидит с Ним за одним столом.

Ученики начали выяснять, кто это, а закончили тем, что стали спорить, кто из них должен считаться большим. Это было отвратительно - почти, как дети, спорящие о наследстве. Им не было никакого дела до Иисуса, они лишь лихорадочно стремились к власти и положению. Какой невообразимый эгоизм!

Если бы я был на месте Иисуса, я, возможно, спросил бы, слышали они то, что я сказал, есть ли им до этого хоть какое-то дело. Здесь мы видим пример того, как Учитель с любовью и терпением относился к своим ученикам. Большинство из нас, будучи на месте Иисуса, сказали бы: " Вы все, а ну убирайтесь отсюда! Это величайший час испытаний для меня, а вы думаете только о себе! " Какая возможность обидеться!

Мы можем угадать, кто начал этот спор среди учеников - Симон Петр, потому что он был самой доминирующей личностью в группе, и он обычно начинал говорить первым. Он, возможно, часто напоминал другим, что был единственным, кто ходил по воде. Или, возможно, он напоминал то, что первым получил откровение о божественности Иисуса. Затем он мог делиться с ними своим переживанием на горе Преображения, рассказывая об Иисусе, Моисее и Илие.

Петр был не без основания уверен в том, что был наибольшим среди двенадцати. Но эта уверенность не была основана на любви. Ее основанием была гордость.

Иисус посмотрел на них и сказал, что они ведут себя, как обыкновенные люди, а не как сыны царства: Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше; возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий (Луки 22: 25-27).

Цель просеивания

Хотя Симон Петр получил откровение о том, кто такой Иисус, он, тем не менее, еще не имел смирения Христова. Он строил свою жизнь и служение, используя в качестве строительного материала свои былые победы и гордость. Павел призывает нас следить за тем, как мы строим свое основание во Христе (1 Коринфянам 3: 10).

Симон Петр использовал не специальные материалы, необходимые для царства Божьего, но такие, как сильная воля и самоуверенность. Его характер должен был преобразиться для царства Божьего. Пока что он опирался на " гордость житейскую" (1 Иоанна 2: 16).

Гордость никогда не смогла бы позволить ему исполнить свое предназначение во Христе. Если бы гордость не была подавлена, она, в конечном итоге, уничтожила бы его. Гордость - тот же порок, который был в Люцифере, Божьем помазанном херувиме, и привел его к падению (Иезекииль 28: 11-19).

Теперь посмотрите, что Иисус говорит Симону Петру: " И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу (Лука 22: 31).

Гордость открыла дверь врагу прийти и " сеять" Симона Петра. Слово " сеять" переведено с греческого слова СИНИАЗО. Оно обозначает " просеивать, трясти в решете; образно: посредством внутреннего возмущения испытывать чью-либо веру вплоть до падения" (Oak Hakbok, Wash.: Logos Research Systems Inc. 1993).

Если бы Иисус имел такое же понимание, как у многих людей в современных церквях, Он бы сказал: " Давайте помолимся, друзья, и свяжем эту атаку дьявола. Мы не позволим сатане сделать это с нашим возлюбленным Симоном! " Но, посмотрите, что Он сказал на самом деле: " Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лука 22: 32).

Иисус не молился о том, чтобы Симон Петр избежал сильного потрясения вплоть до падения. Он молился о том, чтобы его вера не оскудела в процессе этого испытания. Иисус знал, что благодаря этому родится новый характер, в котором нуждался Симон Петр, чтобы исполнить свое предназначение и утвердить братьев.

Сатана просил разрешения сотрясти Симона Петра настолько сильно, чтобы он потерял свою веру. Намерением врага было уничтожить этого человека с огромными потенциальными возможностями. Но Бог знал возможный результат этого потрясения, и, как всегда, Бог опередил дьявола. Он позволил врагу искушать, чтобы поколебать в Симоне Петре все то, что должно быть поколеблено.

Бог показал моей жене Лизе пять целей, ради которых субъект подвергается колебанию или встряске:

1. Привести его ближе к его основанию.

2. Удалить то, что является мертвым.

3. Собрать весь созревший урожай.

4. Пробудить.

5. Объединить или смешать вместе, дабы он больше не разлучался.

Любое мышление или отношение, основанные на эгоизме или гордости, будут проходить через очищение. В результате этого сильного потрясения исчезнет всякая самоуверенность Симона Петра, и все, что останется, - это надежное Божье основание. Он осознает свое подлинное состояние, мертвое будет уничтожено, а созревший плод соберется, упрочив истинное основание. Он больше не будет действовать в угоду себе, но будет полностью доверять Господу.

Петр с дерзновением противоречил словам Иисуса: " Господи, с Тобою я готов и в тюрьму идти и на смерть". Это утверждение исходило не от Духа, но от самоуверенности. Он не видел в себе изъяна.

Сравнение Иуды с Симоном

Некоторые полагают, что Петр был большим болтуном и трусом. Но в Гефсиманском саду, когда пришла стража, чтобы арестовать Иисуса, он выхватил свой меч и отсек правое ухо слуге первосвященника (Иоанна 18: 10). Не многие трусы совершают нападение, когда вражеские солдаты превышают их своею численностью. Так что он был сильным человеком, но сила его включалась в его собственной личности, а не в Божьем смирении, ибо просеивание еще не началось.

Произошло так, как и предсказывал Иисус. Тот самый смелый Симон Петр, готовый умереть за Иисуса, машущий мечом в саду, полном солдат, столкнулся с маленькой девушкой служанкой. Он был напуган ею и отрекся даже от того, что вообще знает Иисуса.

Некоторые считают, что в основном большие трудности заставляют людей претыкаться. Но часто именно незначительные препятствия колеблют более всего. Это показывает уязвимость самоуверенности.

Затем Петр отрекся от Иисуса еще два раза. Пропел петух, и Петр, вспомнив слова Христа, заплакал. Вся его самоуверенность поколебалась, и он не надеялся, что когда-то сможет подняться.

Симон Петр и Иуда Искариот похожи во многих вещах, включая тот факт, что они оба отвернулись от Иисуса в последние трагические дни Его жизни. Однако между этими двумя людьми была существенная разница.

Иуда никогда не жаждал знать Иисуса так, как этого жаждал Симон. Иуда не сделал Его своим основанием. Казалось, что он любил Иисуса, потому что оставил все, чтобы последовать за Ним, постоянно путешествовал в Его обществе и даже оставался с Ним в трудный час гонений. Он изгонял бесов, исцелял больных и проповедовал Евангелие. (Вспомните, что Иисус посылал двенадцать апостолов проповедовать, исцелять и изгонять бесов - двенадцать, а не одиннадцать). Но он жертвовал всем не из любви к Иисусу, и не из-за откровения о том, кем Он является.

У Иуды с самого начала была своя цель, свои собственные планы. Он никогда не каялся в своих корыстных мотивах. Его характер раскрывается такими выражениями как: " Что вы дадите мне, если я..." (Матфея 26: 15). Он лгал и льстил для извлечения пользы (Матфея 26: 25). Иуда брал для своего личного пользования деньги, предназначенные для служения Иисуса (Иоанна 12: 4-6). Этот список можно продолжать. Он никогда не знал Господа, хотя и провел в Его присутствии три с половиною года.

Петр и Иуда оба сожалели о том, что сделали. Но у Иуды не было того основания, которое было у Петра. Из-за того, что у него никогда не было жажды познать Иисуса, Он не открылся ему. Если бы Иуда получил откровение об Иисусе, он никогда не смог бы предать Его. Когда в его жизнь пришла сильная буря, все было поколеблено и разрушено! Смотрите, что произошло:

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился (Матфея 27: 3-5).

Он знал, что согрешил и сожалел об этом. Но он не знал Христа. Он совершенно не понимал, Кого предал. Он лишь сказал: " Я пролил Кровь невинную". Если бы он знал Христа так, как Симон Петр, он бы возвратился к Нему и покаялся, зная благость Господню. Самоубийство было еще одним его поступком вне благодати Божьей. Колебание открыло, что у Иуды не появилось никакого основания даже после того, как он следовал за Учителем три года.

Бесчисленное количество людей, обращенных в христианство, молились " молитвой грешника", посещали церковь, становились активными членами и изучали Библию. Однако все это происходило без получения откровения того, кем в действительности является Иисус, хотя они и исповедали Его своими устами. Когда к ним приходило суровое испытание, они соблазнялись, обижались на Бога и не хотели больше иметь с Ним ничего общего.

Я лично слышал, как такие люди говорили: " Бог ничего для меня не сделал! Я пытался быть христианином, но моя жизнь только стала от этого еще ужасней". Или: " Я молился и просил Бога сделать то-то и то-то, но Он этого не сделал! " Они никогда не полагали свои жизни к ногам Иисуса, но пытались стать Его союзниками ради своей личной выгоды. Они служили Ему ради того, что Он может дать им, и легко соблазнились. Запросто обиделись на Него. Вот как Иисус описывает их: " Которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняются" (В греческом языке это слово обозначает: " становятся недовольны, негодуют, обижаются, претыкаются и отпадают", смотрите Amplified Bible, расширенный перевод Библии Американского Библейского издательства Zondervan Bible Publishers Grand Rapids Евангелие от Марка 4: 17. Примечание переводчика) (Марка 4: 16-17).

Заметьте, Он сказал, что они тотчас соблазняются из-за того, что не имеют никакого основания. В чем мы должны быть укоренены? Мы находим ответ на этот вопрос в Ефесянам 3: 16-18: мы должны быть укоренены и утверждены в любви. Любовь к Богу является нашим основанием.

Иисус сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанна 15: 13). Мы не можем полагать свои души за того, кому мы не доверяем. Мы не можем полагать свои души за Бога, если мы не знаем Его достаточно хорошо, чтобы доверять Ему. Мы должны знать и понимать природу и характер Божий. У нас должна быть уверенность в том, что Он никогда не сделает чего-либо с целью навредить нам.

Господь всегда ищет для нас то, что послужит для нашей пользы. То, что нам может показаться поражением, всегда обернется нам во благо, если мы не потеряем веру. Бог есть любовь; в Нем нет никакого эгоизма или зла. Это сатана желает погубить нас.

Очень часто мы смотрим на свои жизненные ситуации через призму настоящего и это искажает реальную картину. Бог же смотрит па наши испытания в свете вечности Если мы смотрим ограниченно на наши обстоятельства, то могут произойти две вещи.

Во-первых, проходя через Божье очищение, мы можем легко обидеться либо на Бога, либо на одного из Его служителей. Во-вторых, мы можем легко оказаться обманутыми врагом. Сатана подтолкнет нас к тому, что покажется правильным на данный момент, но его конечный план - использовать все для нашего падения или смерти. Когда мы твердо уповаем на Бога, мы не лишимся Его заботы. Мы не поддадимся искушению самим заботиться о себе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь