Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первое основное правило умерщвления греха



 

Есть некоторые общие правила и принципы, которые используются в процессе умерщвления греха. Без них никакой грех никогда не будет умерщвлен. В этой главе мы рассмотрим первое, самое основное из этих правил: только верующий, т. е. истинно соединенный с Христом, способен умертвить грех.

 

Как мы уже отметили в главе 1, умерщвление - это дело верующих, «ибо... если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8: 13). Невозрожденный человек (т. е. человек, в действительности не соединенный с Христом верой) может предпринимать какие-то попытки к умерщвлению, но не может умертвить и одного-единственного греха таким образом, какой угоден Богу. В главе 3 мы говорили о том, как много искренне религиозных людей, в соответствии с принципами, которым учит их церковь, пытаются умерщвлять свой грех, но - увы! - безрезультатно.

 

Мы не считаем, что только верующие обязаны умерщвлять грех. Нет, умерщвление - это обязанность (так же как покаяние и вера), которую Бог возлагает на всех, кто слышал Благую весть. Но мы хотим подчеркнуть, что только верующий может выполнить эту обязанность. Неверующий также должен бороться с грехом, но это не является его непосредственным долгом. Его непосредственный долг - поверить в Евангелие.

 

Без помощи Духа Божьего невозможно умертвить грех. Может быть, слепому легче увидеть, а человеку без языка заговорить, чем действительно умертвить хоть один грех без помощи Духа Святого. Но как человек может получить помощь от Духа Божьего? Дух Божий является также Духом Христа, Которого христианин получает, принимая Благую весть об Иисусе Христе верой, а не как вознаграждение за со- [c. 82] блюдение закона (см.: Гал. 3: 1-5). Все попытки умертвить похоть без веры в Иисуса Христа будут безрезультатными.

 

Когда иудеи осознали свои грехи в день Пятидесятницы и воззвали: «Что нам делать? », что ответил им Петр? Он не стал требовать, чтобы они умертвили гордость, гнев, злобу, жестокость. Петр знал: это не то, что им нужно. Им нужно было о6ратиться, покаяться в своих грехах и поверить в Иисуса Христа (см.: Деян. 2: 38); им нужно было довериться Тому, Кого они пронзили, и если они сделают это, то результатом будет истинное смирение и умерщвление грехов. Такие же эпизоды были в служении Иоанна Крестителя. Фарисеи потребовали от людей выполнения тяжелых обязанностей и ввели такие средства умерщвления, как посты и омовения. Однако Иоанн проповедовал, что необходимо безотлагательно обратиться и покаяться (см.: Мф. 3: 8).

 

Служение Иисуса Христа было таким же. Он спрашивал: Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? » (Мф. 7: 16). Деревья могут приносить плоды, только им свойственные. Христос говорил: «...Признайте дерево хорошим и плод его хорошим…» (Мф. 12: 33). Другими словами, нужно изменить корень дерева, его природу, иначе оно не может принести добрый плод.

 

Эта истина весьма проста, но очень важна, поэтому рассмотрим некоторые опасности, которые возникают, когда мы игнорируем ее или относимся к ней небрежно.

 

Опасность отвлечься от основной обязанности

 

Когда человек игнорирует свой первостепенный долг или относится к нему небрежно, возникает опасность, что разум и душа станут заниматься тем, что им несвойственно. Основная обязанность человека - покаяться и поверить в Евангелие. Пока она не выполнена, ничто другое не имеет настоящей ценности. Человек может приложить все свои усилия, пытаясь умертвить грех, в то время как он должен направить все свои усилия на то, чтобы обрести спасающую веру в Христа.

 

Опасность обмана

 

Умерщвление греха - обязанность тех, кто имеет спасающую веру в Христа. Опасность состоит в том, что человек [c.83], занимаясь умерщвлением греха сам, считает, что таким образом угождает Богу. Например:

 

-Вместо того чтобы прийти к великому Целителю душ и получить исцеление через Его смерть на кресте, человек надеется исцелить себя сам, пытаясь умертвить грех. «И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда - свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны» (Ос. 5: 13). Таким образом, Иуда и Ефрем не получили исцеления, которое Бог мог бы им дать.

 

-Так как умерщвление греха свидетельствует об искренности человека, он может ожесточиться и превратиться в самоправедника, считая свое состояние хорошим.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь