Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос: Просто подумайте, сможет ли человек причиняющий боль и страдания другим, быть счастливым?



Махабхарата : «Именно гордыня заставляет нас причинять вред другим живым существам! Я их выше, по этому имею  право распоряжаться их жизнями».

Задание: Разделится на пары. Поделитесь своим опытом, когда ослепленные своей персоной, мы доставляли страдания, или беспокойство другим. (4 минуты)

 Видите, у нас всех большой опыт этого.

 

Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана –рахасье» говорит:

«Сва - пратиштха - желание славы (гордость) - это корень всех 16 видов анартх (грязи) в сердце». Это корень нашего материального рабства. (Записать на доске)

Оказывается, все наши анартхи: вожделение, гнев, зависть, жадность, иллюзия…и т.д. изначально исходят, откуда?    - из гордыни!

Теперь, мы знаем нашего главного врага, в лицо!

Бхактивинод Тхакур: «Именно гордыня отделяет душу от Бога, и чтобы ощутить Его живую близость, душа должна отринуть свою гордыню.

Джива Госвами приводит по этому поводу стих из Брахма-вайварта пураны 3.9.9 (Бхакти сандарбха. Анушеда 236.14):

aхaикарa-ниврттанам кeшaвo нa хи дурaгaх

aхaнкарa-йутанам хи мaдхйe пaрвaтa-рашaйaх

«Господь Кришна, повелитель чувств всех живых существ, всегда находится рядом с тем, кто кроток и смиренен, но от гордецов Его отделяют высокие горные хребты».

 

История иллюстрирующая это:

Тирупан альвар родился в семье чандала в 342 году Кали - юги. В действительности он не рождался из чрева матери, его нашли в рисовом поле. Стебли риса, среди которых лежал ребенок сияли божественным светом. Воспитанному в семье чандала, Тирупану не позволялось жить рядом с людьми высших каст. Однако родители с детства не кормили его нечистой пищей и берегли от всего, что могло его осквернить. Мальчик питался только коровьим молоком.

 Ребенком Тирупан не имел привязанностей в материальном мире, его тянуло только к Богу. Часами он предавался прославлениям Господа. Стоило ему закрыть глаза, как он полностью утрачивал ощущение внешнего мира. Он созерцал Господа в своем сердце и наслаждался Его близостью.

Он часто сидел на берегу реки Кавери в Шри Рангаме недалеко от храма Господа Ранганатхи. Иногда он так погружался в медитацию на Господа, что выглядел безжизненной статуей. В такой момент у берегу реки случилось спуститься Локе Шаранге, главному служителю Господа Радханадхи. Он хотел набрать воды для ежедневного омовения божества. Тирупан сидел прямо на дороге, где должен был пройти пуджари с кувшинами, полными воды. Лока Шаранга и потребовал освободить ему дорогу, но Тирупан остался безучастным к его просьбе.Он пребывал в экстатическом трансе и не осознавал происходящего. Будучи брахманом, Лока Шаранга подумал, что этот низкорожденный,  хочет вызвать его гнев своим равнодушием. Он схватил гальку и бросил в него. Галька попала Тирупану прямо в лицо, и потекла кровь.

Тирупан вышел из своего транса, открыл глаза и увидел перед собой разгневанного брахмана. В тоже мгновенье он понял, что произошло, и поспешил уйти подальше, сокрушаясь о нечаянно нанесенном оскорблении.

Вернувшись в храм, Лока Шаранга почувствовал, что происходит что-то странное.

Комната Божеств была закрыта изнутри. Вдруг он услышал голоса Господа Радханадха и Его вечной супруги Лакшми из алтаря:

 - Как ты осмелился обидеть нашего преданного Тирупана? Ты причинил нам этим большую боль. Пока ты не получишь его прощения, ты не сможешь больше видеть Нас.

Тут Лакшми спросила Господа, почему Он не торопится приблизить Тирупана к Себе.

 - Я часто пытался это сделать, но стоит Мне подойти, как он убегает. Очень смиренный, он думает что может осквернить Меня. Но пришло время это решить, и скоро ты увидишь как исполнится твое желание.

Затем Господь обратился к Лока Шаранге:

- Не думай, что Лока Шаранга низкий человек. Он сама Моя жизнь и душа и Мой близкий друг. Я хочу, чтобы ты пошел к нему, и выразив почтение и смирение, торжественно принес его на своих плечах в храм. Пусть весь мир увидит это. Такова Моя воля, тогда Я тебя прощу.

Лока Шаранга тут же отправился туда, где в глубокой медитации сидел Тирупан. Он упал

альвару в ноги, прося прощения за нанесенное оскорбление, и передал желание Господа Ранганатхи.В ответ альвар отпрянул и сказал:

- Не прикасайся ко мне! Я низкорожденный и не должен ступать на святую землю храма Господа Радханатхи.

- Но господин, - говорил Лока Шаранга, - не бойся. Я отнесу тебя на своих плечах. Это желание Господа.Теперь твой отказ станет не послушанием.

И тогда Тирупан согласился:

-На все воля Бога.

Лока Шаранга, не теряя времени, посадил Тирупана себе на плечи и понес в храм Господа.

Когда они достигли храмового дворика и Лока Шаранга спустил альвара с плечь, Сам Верховный Господь и  Лакшмиджи сошли с алтаря, спеша увидеть своего преданного  и  явились перед ним. Трансцендентный экстаз Тирупана превзошел все, он стал прославлять Господа стихами песни, которую тут же сложил.

С изумлением видя Господа проявленным во всем творении, Тирупан не задержался на Земле. В пятьдесят лет он вернулся в вечную трансцендентную обитель Господа, чтобы продолжать там служить Ему.

 

Ш.Бх 11.2.51

«Любой, кто не гордится своим материальным телом, состоящим из пяти материальных элементов, своим рождением или положением в обществе, очень дорог Господу Кришне».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь