Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
САМСАРАЯНА КРАМА — ГРАДУИРОВАННАЯ ДИЕТА
Пищеварение является первым аспектом физиологии, который необходимо воссоздать. Панчакарма сильно влияет на пищеварительный процесс, потому что желудочно-кишечный тракт является главным маршрутом удаления токсинов. Пищеварительный огонь ослабляется процессом выведения амы обратно в желудочно-кишечный тракт и ее изгнания. Поскольку нарушенное пищеварение является первой причиной всех заболеваний, основное внимание после панчакармы уделяется его восстановлению. Это гарантирует питание дхату, включение иммунитета и поддержание здоровья. Самсараяна крама является главной процедурой в восстановительном периоде после панчакармы, направленной на восстановление пищеварения. В буквальном смысле этот термин означает постепенное введение пищи. Пища для самсараяны готовится специально. Чтобы показать сходство пищеварительного агни с пламенем костра, Чарака использует следующий пример. Если кто-то хочет сжечь в костре много плотного дерева, ему необходимо начать с искры и нескольких сухих травинок. Когда трава разгорится, можно добавить щепки и тонкие веточки, немного погодя — палки и только потом тяжелые бревна. Если бревна загорятся, в костре можно будет сжечь любое дерево. Однако, если подложить бревно к нескольким горящим травинкам, оно потушит пламя. Таким же образом пища — это топливо, которое питает нашу деятельность. Если после главных процедур мы съедим тяжелую пищу, переварится лишь небольшое ее количество. Большая ее часть превратится в аму, и болезненный процесс начнется заново. Неприятная мысль. К счастью, такой ситуации можно избежать соблюдением правильной диеты. Диета, которую пациент получает после панчакармы, состоит из риса и лущеного маша (мунг дал), количество и консистенция которых меняется поэтапно. Этапы называются манда, пейя, вилепи, одана, юша и кичари. В начале пациенту дают легкоусвояемый рисовый отвар и лишь некоторое время спустя присоединяют мунг дал, готовя с каждым разом более густое блюдо. Как только такая диета закончила свою работу (о чем свидетельствует появление сильного устойчивого аппетита), человек может вернуться к нормальному питанию. Манда — рисовый отвар «Манда» означает «жидкость» Это — первое, что можно съесть после ваманы и виречаны. Обычно ее принимают по возвращении аппетита (у большинства людей оно происходит через 4 часа после завершения процедуры). Манда — это отвар риса басмати. Его необходимо принимать теплым, с небольшим количеством ги и щепотью черной соли (саиндхава). Может показаться абсурдом, что мы рекомендуем пить рисовый отвар после таких серьезных процедур. Но пищеварительный потенциал действительно снижен, и нельзя об этом забывать. Пейя — рисовый суп Следующий прием пищи — через 2-3 часа. Еда называется пейя (суп). Она традиционно готовится путем разваривания одной части риса в восьми частях воды. В результате получается легкая, жидкая кашка. Вилепи — густой рисовый суп Человек получает вилепи в третий и четвертый прием пищи после ваманы или виречаны. Это более густая каша, для получения которой рис варят в четырех частях воды. Для вкуса в эту кашу можно добавить немного черной соли и высушенного сока сахарного тростника. Чтобы усилить пищеварительный огонь, можно слегка потушить в очень небольшом количестве ги немного свежего имбиря, куркумы, кумина, кориандра или фенхеля и добавить в рис. Все эти специи богаты агни бхутой ОДАНА — ВАРЕНЫЙ РИС Одана, мягкий вареный рис, дается в качестве пятого приема пищи. ЮША — СУП ИЗ ЧЕЧЕВИЦЫ Дал добавляется в шестой прием пищи, на второй день после ваманы или виречаны Юша (суповая смесь) представляет собой рис с небольшой добавкой лущеного маша (мунг дал). Эту пищу готовят непосредственно перед употреблением. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы