Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГОРОДА МОСКВЫ «ДЕТСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДЫ»



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

ПО хореографиИ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДА МОСКВЫ «ДЕТСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДЫ»

 

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся – 6 -16лет

Срок реализации программы –7 лет

 

 

Паспорт программы

Название программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Направленность образовательной деятельности Художественно-эстетическая
Цель программы Целью программы являются следующие составляющие: · планомерное раскрытие творческих способностей детей; · создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации; · постановка хореографических композиций в учебных целях.  
Авторы  
Тип программы Модифицированная
Вид программы Профильная
Статус Принята педсоветом, утверждена художественным руководителем
Продолжительность обучения 7 лет
Возраст учащихся 6-16 лет
Форма проведения занятий Групповая, индивидуальная
Режим занятий 2-3 раза в неделю, 1 урок от 20мин до 45 мин.
Форма организации итоговых занятий Контрольный урок, концертное выступление
Количество детей в группах От 10 до 20 человек в соответствии с возрастом детей
Форма детского объединения Хореографическая группа


Пояснительная записка

Направленность программы. Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

Данная программа предназначена для обучающихся на хореографическом отделении детской школы искусств Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Детский театр эстрады» и рассчитана на детей 6-16-летнего возраста. Срок реализации программы - 7 лет.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной, историко-бытовой и современной хореографии, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, историко-бытовой, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии: классический танец, историко-бытовой, народно-сценический, современный танец.

Особенностью данной программы является совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся в течение всего курса обучения.

 

Основная цель программы состоит:

Целью программы являются следующие составляющие:

· планомерное раскрытие творческих способностей детей;

· создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации;

· постановка хореографических композиций в учебных целях.

Помимо названного, цели программы сочетаются с основными идеями системы дополнительного образования детей, которые мотивируют включение в процесс обучения интегрированных дисциплин. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству через интегрированные технологии включает в себя:

  • изучение основ музыкальной грамоты;
  • актерское мастерство;
  • элементы гимнастики;
  • изучение основ правильного дыхания;
  • ознакомление с анатомическим строением тела и основы самомассажа.

 

 

Достижение поставленной цели предполагает постановку следующих задач:

1. Обучающие задачи заключаются в том, чтобы:

· дать представление об элементах гимнастики, ритмики, а также основных направлениях хореографии: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, современный танец;

· обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник;

 

2. Воспитательные задачи направлены на то, чтобы:

· воспитать качества инициативности, целеустремленности, ответственности по отношению к своему и чужому труду;

· помочь в формировании художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к искусству;

· сформировать готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

· привить эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде;

· обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению уважительных отношений между обучающимися;

· способствовать формированию творческой личности.

 

3. Развивающие задачи подразумевают постепенное физическое совершенствование и привитие специальных навыков:

· координации;

· ловкости;

· силы;

· выносливости;

· гибкости;

· правильной осанки, являющейся условием здорового позвоночника;

· музыкально-пластической выразительности;

· активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной;

               

Вступительные экзамены

Прием в Детскую школу искусств на хореографическое отделение осуществляется в начале учебного года (сентябрь).

В Школу могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации в возрасте 6-8 лет, обладающие хорошими музыкальными и физическими данными, годные по состоянию здоровья, физически подготовленные и психологически готовые к обучению.

Прием кандидатов в Школу осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний и физической подготовленности. Для кандидатов в Школу приемной комиссией проводится проверка способностей в области музыкального и хореографического искусства. Порядок и сроки проведения приемных просмотров, требования к поступающим определяются Педагогическим советом Школы.

2 этап  обучения – 3, 4, 5 годы обучения (дети 9–12 лет) включает занятия по предметам – «Классический танец. Историко-бытовой и народно-сценический танец»,  «Современный танец  и подготовка репертуара». Срок освоения – 3 года. В Школу могут поступать кандидаты от 8 до 12 лет на 2 этап обучения, которые должны иметь предварительную специальную подготовку, обладать хорошими музыкальными и физическими данными, быть годными по состоянию здоровья к обучению. На 2 этапе обучения увеличивается уровень предъявляемых требований, а также большее внимание уделяется индивидуально-личностному развитию обучающихся.

3 этап  обучения – 6,7 годы обучения (дети 13–16 лет) включает занятия по предметам – «Классический танец. Историко-бытовой и народно-сценический танец», «Современный танец и подготовка репертуара». Срок освоения – 2 года. На 3 этапе обучения основной упор делается по повышение профессионального мастерства и творческого самовыражения.

По окончании хореографического отделения Детской школы искусств обучающимся выдается свидетельство собственного образца.

Учебные планы всех предметов скоординированы между собой и дают возможность более эффективно строить процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, наиболее полно реализовывать их творческие возможности.

 

Форма и режим занятий

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). В репетиционно-постановочные занятия педагоги включают необходимое количество разделов программы самостоятельно, комбинируя их в зависимости от тематики танца и сложности его постановки.

 

Программа также включает разные виды занятий:

· учебное занятие;

· занятие – игра;

· открытое занятие;

 

Формы проведения занятий:

· коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);

· групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;

· парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;

· индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

 

    Количественный состав групп – 1этап обучения – 10–11 человек, 2,3 этапов обучения – 18 – 20 человек. 

Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 20 - 30 мин. с 10 минутным перерывом после каждого занятия. Продолжительность занятий 2,3 этапов обучения – 45 минут.

Занятия проходят три раза в неделю (понедельник, вторник, четверг). В воскресенье назначаются репетиции музыкальных спектаклей.

Участие обучающихся в музыкальных спектаклях соответствует репертуарно-календарному плану Детского театра эстрады.

 

Параметр

Уровни

Высокий Средний Низкий

Балетные

 данные

· Хорошая осанка · Отличная выворотность (в бедрах, голени и стопах) · Танцевальный шаг от 1200 · Высокий подъем стопы · Очень хорошая гибкость · Легкий высокий прыжок · Не очень хорошая осанка · Выворотность в 2 из 3 суставов · Танцевальный шаг 900 · Средний подъем · Не очень хорошая гибкость · Легкий средний прыжок · Плохая осанка · Выворотность в 1 из 3 суставов · Танцевальный шаг ниже 900 · Низкий подъем · Плохая гибкость · Нет прыжка
Музыкально-ритмические способности   · Отличное чувство ритма · Координация движений (хорошие показатели в 3 из 3пунктов) · нервная · мышечная · двигательная · Музыкально-ритмическая координация - четко исполняет танцевальные элементы под музыку · Среднее чувство ритма · Координация движений 2 показателя из 3 · Музыкально-ритмическая координация – не четко исполняет танцевальные элементы под музыку · Нет чувства ритма · Координации движений 1 показатель из 3 · Музыкально-ритмическая координация – не может соединить исполнение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением   

Сценическая культура

· Очень яркий, эмоционально выразительный ребенок, легко и непринужденно держится на сцене · создание сценического образа – легко и быстро перевоплощается в нужный образ · Не очень эмоционально выразительный, есть не большой зажим на сцене · Создание сценического образа – не сразу перевоплощается в нужный образ · Нет эмоциональной выразительности, очень зажат на сцене · Не может создать сценический образ  
         

 

От этапа к этапу спектр возможностей обучающихся расширяется, хотя параметры и критерии оценивания остаются прежними. Уровень предъявляемых требований коррелируется с возрастающим уровнем развития параметров на каждом этапе обучения, что предусмотрено программой по хореографии.

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.

Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года.

Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

Обучающиеся, показавшие стабильно высокие результаты обучения, могут быть переведены по рекомендации балетмейстера и решению педагогического совета школы на следующий этап обучения досрочно (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года, остаются на повторное обучение в том же группе, либо – по решению педагогического совета школы – им может быть рекомендовано прекратить занятия в Детской школе искусств и предложено заниматься в другом объединении.

 

Ожидаемые результаты

В соответствии с каждым этапом программы воспитанник должен освоить:

· терминологию, используемую на уроке;

· структуру и основные части урока;

· последовательность изучаемых элементов урока;

·  методику изучения танцевальных движений и упражнений;

· способы соотношения данных элементов с музыкальным сопровождением.

· движения в технике танцевального направления;

· принципы составления учебных комбинаций;

· организацию труда, рабочего места на уроке и сцене.

 

Примерный учебный план

На 2010-2011 учебный год

Срок обучения 7 лет (для учащихся, поступивших в детскую школу искусств в возрасте 6-8 лет)

№№

П/п

Наименование предметов

Количество часов в неделю

экзамены проводятся в классах

I II III IV V VI VII 1. Гимнастика. Ритмика. Танец. 3 4,5 - - - - - - 2. Классический танец. Историко-бытовой и народно-сценический танец. - - 2 2 2 2 2 - 3. Современный танец  и подготовка репертуара. - - 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 VII Итого: 3 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5

 

Учебно-тематические планы по предметам

 и содержание программы.

 1 год обучения

Учебно-тематический план по предмету « Гимнастика. Ритмика. Танец»

Из них

Всего

теория практика   ГИМНАСТИКА     32 I. Теория дисциплины. 1. Основные задачи гимнастики 1 II. Элементы партерной гимнастики (исполняются на гимнастических ковриках). 1. Упражнения, укрепляющие мышцы спины.   2   2. Упражнения, развивающие подъем стопы.   2   3. Упражнения, развивающие гибкость позвоночника.   2   4. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.   2   5. Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов.   2   6. Упражнения, развивающие выворотность ног.   2   7. Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага.   3   III. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов (исполняются на середине зала) 1. Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.   3   2. Упражнения для развития плечевого сустава и рук.   4   3. Упражнения на развитие поясничного пояса.   4   4. Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.   5   5. РИТМИКА     32 I. Теория дисциплины.       1. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стакатто. 1     2. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер. 1     II . Музыкально-ритмические игры.       1. Упражнения, игры и метр   6   2. Упражнения, игры и фразировка.   6   3. Упражнения, игры и темп.   6   4. Упражнения, игры и динамика.   6   5. Упражнения, игры и характер музыкального произведения.   6   6. ТАНЕЦ     32 I. Теория дисциплины.       1. Понятия «мелодия», «поза», «движение». 1     II. Ориентационно-пространственные упражнения .       1. Изучение одноплановых рисунков и фигур: линейных – плоскостных (шеренга, колонна), объемных (круг, «цепочка»).   15   III. Танцевальные элементы.       1. Танцевальные шаги, бег, прыжки, подскоки   7   2. Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 4/4.   2   3. Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.   7     Всего часов     96

 Содержание по предмету «Гимнастика. Ритмика. Танец».

Гимнастика

I . Теория дисциплины

Основные задачи гимнастики:

· укрепление опорно-двигательного аппарата;

· развитие силы мышц, укрепление суставов и повышение их подвижности;

· развитие выносливости и постановка дыхания;
выработка навыков высокой культуры движений.

 


РИТМИКА

I . Теория дисциплины

1. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато.

2. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер.

 

ТАНЕЦ

I. Теория дисциплины.

 

1. Понятия «мелодия», «поза», «движение».

 

III. Танцевальные элементы.

1. Танцевальные шаги, бег, прыжки, подскоки.

Изучение различного вида шагов с руками, находящимися в положении «ладони на талии»:

· танцевальный шаг с носка;

· маршевый шаг на месте;

· шаги на полупальцах

· легкий бег с поджатыми ногами;

· прыжки с вытянутыминогами;

· прыжки с поджатыми ногами;

· подскоки на месте и с продвижением.

2. Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 4/4.

3. Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства:

1) «Ширма»,

2) «Птичий двор».

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету « Гимнастика. Ритмика. Танец»

Из них

Всего

теория практика   ГИМНАСТИКА     48 I. Теория дисциплины.       · Партерная гимнастика – подготовка к классическому экзерсису. 1     II. Элементы партерной гимнастики (исполняются на гимнастических ковриках).       · Упражнения, укрепляющие мышцы спины.   3   · Упражнения, развивающие подъем стопы.   3   · Упражнения, развивающие гибкость позвоночника.   4   · Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.   3   · Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов.   3   · Упражнения, развивающие выворотность ног.   4   · Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага.   4   III. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов ( исполняются на середине зала).     · Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.   6   · Упражнения для развития плечевого сустава и рук.   6   · Упражнения на развитие поясничного пояса.   5   · Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.   6   · РИТМИКА     44 I. Теория дисциплины.       1. Строение музыкального произведения 1     2. Маршевая и танцевальная музыка. 1     II. Музыкально-ритмические игры.       1. Упражнения, игры и метр.   8   2. Упражнения, игры и фразировка.   9   3. Упражнения, игры и темп.   9   4. Упражнения, игры и динамика.   8   5. Упражнения, игры и характер музыкального произведения.     8     ТАНЕЦ     52 I. Теория дисциплины.      
Музыкально-хореографическая, образная выразительность. 1     II. Ориентационно-пронстранственные упражнения.       1. Изучение одноплановых и многоплановых рисунков и фигур: линейных-плоскостных (шеренга,колонна), объемных (круг, «цепочка»).   14   III. Танцевальные элементы.       1. Танцевальные шаги и ходы.   15   2. Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.   2   3. Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.   22     Всего часов:     144

Содержание по предмету «Гимнастика. Ритмика. Танец».

ГИМНАСТИКА

I . Теория дисциплины

Партерная гимнастика – подготовка к классическому экзерсису.

Комплекс партерной гимнастики выполняется на гимнастических ковриках. Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-сценическому экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения.

 

РИТМИКА.

Теория дисциплины

1. Строение музыкального произведения. Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная фраза. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.

2. Маршевая и танцевальная музыка.

Особенности танцевальных жанров: вальса, польки, галопа.

 

ТАНЕЦ

I. Теория дисциплины.

1. Музыкально-хореографическая, образная выразительность.

 

IV. Танцевальные элементы.

· Танцевальные шаги и ходы:

· Скользящий шаг ( pas glisse');

· Па польки вперед и боковое;

· Pas chasse' вперёд, назад

· Русский переменный ход.

· Русский дробный ход (по 1/8).

· Реверанс для девочек и поклон для мальчиков на 2/4.

· В ритме полонеза;

· В ритме польки.

· Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства.

 

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету

 «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Содержание по предмету

 «Классический танец. Историко-бытовой танец.

Народно-сценический танец»

I . Теория дисциплины

1. Правильное произношение французских терминов и перевод названий классических pas.

2. Предназначение, правила выполнения и музыкальные раскладки элементов классического танца. Наиболее типичные (распространенные) ошибки при исполнении того или иного элемента или упражнения классического танца у станка и на середине зала.

 

II . Экзерсис у станка

1. Постановка корпуса (в выворотных позициях).

2. Позиции ног: I, III, II, V.

3. Позиции и положения рук: подготовительное положение, I, III, II позиции. После освоения на середине зала и лицом к станку.

4. Разучивание элементов классического танца у станка.

· Demi-pliés.Изучается лицом к станку в I II III позициях. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.

· Battements tendus. Повторяются изученные элементы темы 2. Затем изучаются лицом к станку из I позиции назад. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение (по мере усвоения – 2 такта).

· Battements tendus c demi-pliés. Изучается из I позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение (по мере усвоения – 2 такта).

· 2.4.4. Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans (по четверти круга). Изучается лицом к станку с I позиции по точкам – вперед в сторону, в сторону вперед. Затем назад в сторону, в сторону назад. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение и 8 тактов, если музыкальный размер – 2.4.4. Позднее, при музыкальном размере 4/4 – 1 такт, а при музыкальном размере 3/4 – 4 такта.

· 2.4.5. Battement passé par terre. Изучается из I позиции. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, затем 1 такт.

· 2.4.6. Подготовительное port de bras. Изучается как вступление и заключение к различным упражнениям. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение, затем 1.

· Положения ноги sur les cou-de-piéd – «условное» и «обхватное». Изучается из I позиции в сочетании с battements tendus в сторону, вперед. Затем продолжается изучение лицом к станку с I позиции по точкам назад в сторону, в сторону назад. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов при музыкальном размере 3/4.

· Battements frappés. Изучается лицом к станку, носком в пол (вначале в сторону, затем вперед назад). Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение, по мере усвоения – 1 такт.

· Battements relevés lents на 45о. . Изучается из I позиции, стоя лицом к станку в сторону. Музыкальный размер 4/4 – 2 такта на каждое движение или 8 тактов – при музыкальном размере 3/4.

 

 

IV . Allegro

  1. Temps levés sautés в I и II свободной (полувыворотной) позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.
  2. Трамплинные прыжки в I и II свободной (полувыворотной) позиции ног – лицом к станку, затем на середине зала.
  3. Трамплинные прыжки во II свободной (полувыворотной) позиции с поджатыми ногами и сокращенными стопами («Лягушка») – лицом к станку, затем на середине зала.
  4. Трамплинные прыжки. «Разножка» из I свободной (полувыворотной) позиции с вытянутыми стопами – лицом к станку, затем на середине зала.

Историко-бытовой танец

I . Теория дисциплины

Особенности танцев XVIII века. Влияние на манеру исполнения этих танцев быта, костюмов и причесок.

Народно-сценический танец

I . Теория дисциплины

Народный танец как вид хореографического искусства.

Из них

по направлениям по разделам теория Практика   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ 18       I Теория дисциплины   1     1. История возникновения современного танца     1   II Экзерсис на середине   17     1. Техника изоляции       3 2. Основные шаги       2 3. Основные движения корпуса       2 4. Прыжки       3 5. Танцевальная комбинация       7   ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ 32       I Теория дисциплины   1     1. История возникновения джазового танца     1   II Экзерсис у станка   12     1. Изучение основных позиций рук       2 2. Изучение основных позиций ног       2 3. Изучение элементов джазового танца       8 III Экзерсис на середине зала   19     1. Основные положения корпуса в джазовом танце       9 2. Прыжки: -jump -hop -leap         2 2 2   3. Вращения: -поворот на 3 шагах       4   ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА 36       I Теория дисциплины   2     1.   Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке     1   2. Знакомство с музыкальным материалом постановки     1   II Экзерсис на середине зала   34     1. Создание сценического образа         1 2. Изучение танцевальных движений         4 3. Соединение движений в танцевальные композиции       3   4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах         3 5. Отработка элементов       2 6. Работа над музыкальностью       3 7. Развитие пластичности       3 8. Синхронность в исполнении       4 9. Работа над техникой танца       5 10. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений         4 11. Выразительность и эмоциональность исполнения             2    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4       1. Изучение основ музыкальной грамоты   2     2. Изучение основ актерского мастерства   2    

 

Содержание по предмету «Современный танец и подготовка репертуара»

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

I . Теория дисциплины

· История возникновения современного танца. Появление современного танца в России.

II .Экзерсис на середине

1. Техника изоляции.

· Один из основных принципов современного танца. Изолированные движения всех частей тела – головы, плеч, рук, корпуса, бедер, ног. На первом этапе обучения координируется 1, а затем 2 центра в одновременном параллельном или разнонаправленном движении, ритмический рисунок ровный, без синкоп.

2. Основные шаги

· приставной шаг с plie. Сначала изучается в чистом виде, а потом соединяется с работой корпуса

· выпады в сторону, сначала изучаются в чистом виде, а затем с поворотом корпуса

· подъем на носки, разворот стоп «краб»

3. Основные движения корпусом

· Раскачивание корпусом вперед-назад, из стороны в сторону.

4. Прыжки

· прыжки на месте

· прыжки вперед – назад

· прыжки вправо-влево

· прыжки «крестом»

· прыжки «ноги  вместе - ноги врозь»

5. Танцевальная комбинация.

· Танцевальная комбинация строится на основе изученных элементарных движений.

ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ

I . Теория дисциплины

1. История возникновения джазового танца, художественные особенности, знаменитые исполнители и хореографы. Интересные факты из их биографий.

II . Экзерсис у станка

1. Изучение основных позиций рук.

· Основные позиции рук аналогичны классической школе, но положение локтя и кисти может варьироваться (вытянутое, округленное положение локтя, сокращенное flex-положение кисти или jazz hand - пальцы напряжены и расставлены). А также существуют V-положения – положения между основными позициями.

2. Изучение основных позиций ног.

· Изучаются 5 основных позиций ног. У всех позиций кроме III существует 2 варианта: out-положение, аналогичное классическому танцу, и параллельное положение – стопы стоят параллельно друг другу. III позиция исполняется в классическом варианте, но используется нечасто.

3. Изучение элементов джазового танца.

· Plie -

Движение аналогично классическому варианту, но имеет больше вариантов, за счет большего количества позиций ног, в котором исполняется. Изучается сначала лицом к станку по I и II позициям, затем боком к станку, и позже на середине по тем же позициям.

· Battement tendu-  Движение классического экзерсиса, которое также имеет больше вариантов за счет позиций ног, в которых исполняется. Изучается по I out-позиции в сторону, позже вперед и назад – у станка, затем на середине зала - Passé

Рабочая нога стопой касается колена опорной ноги. В первый год обучения изучается на полной стопе по I позиции – у станка, по мере усвоения переходим на середину зала. Выворотное исполнение этого движения желательно проучивать в партере.

ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА

I . Теория дисциплины

1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

2. Знакомство с музыкальным материалом постановки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Изучение основ музыкальной грамоты

2. Изучение основ актерского мастерства

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Разделы и темы

Из них

Всего по направ-лению

теория практика Всего по разделу   Классический танец       43 I. Теория дисциплины.     2   3. Русская школа классического танца 1       4. Отличительные черты русского классического балета и его школы 1       II. Экзерсис у станка     20   5. Подготовительные движения рук(и) – préparations.   2     6. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.   2     7. Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.   2     8. Разучивание элементов классического танца у станка.   14     III. Экзерсис на середине зала     19   5. Подготовительные движения рук(и) – préparations.   1     6. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.   1     7. Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.   1     8. Разучивание элементов классического танца на середине   15     IV. Понятие épaulement.   1     3. Allegro     4   4. Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет.   4       Историко-бытовой танец       11 I. Теория дисциплины.     1   2. Особенности танцев XIX века. 1       II. Экзерсис на середине зала     10   7. Исполнение простейших композиций на основе элементов историко-бытовых танцев, пройденных на этапе 3 года обучения   1     8. Изучение элементов танцев XIX века:   4     9. Разучивание танцев XIX века   5       Народно-сценический танец       18 I. Теория дисциплины.     1   1. Взаимосвязь народного (фольклорного) танца с профессиональным народно-сценическим танцем. 1       II. Экзерсис на середине зала     17   1. Русский танец. Закрепление материала, изученного в период 3 года обучения.   3     2. Усложнение пройденных элементов.   4     3. Бег, подскоки, галоп, полька.   2     4. «Припадания», «маятник», «подбивки», «ковырялочки».   5     5. Подготовка к «верёвочке».   3     Итого часов       72

Содержание по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Классический танец

I . Теория дисциплины

1. Становление русской школы классического танца.

2. Отличительные черты русского классического балета и его школы (содержательность, многонациональный характер репертуара балетных спектаклей и школы классического танца, осмысленность и выразительность исполнительской техники, не смотря на высокую техничность исполнения, воспитание исполнителей-индивидуумов, педагогов, балетмейстеров).

 

II . Экзерсис у станка

    1. Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
    2. Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
    3. Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
    4. Разучивание элементов классического танца у станка.

 

В ускоренном темпе повторяются упражнения, указанные в теме 2, держась за станок одной рукой и усложняются за счет увеличения темпа и добавления V позиции.

 

IV . Allegro

  1. Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (temps levé sauté): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
  2. Temps levé sauté. Изучается по I, II, V позициям. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.
  3. Pas échappé. Изучается из V позиции во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 8 тактов на каждое движение.

 

Историко-бытовой танец

I . Теория дисциплины

Особенности танцев XIX века. Музыка, стиль, манера, костюмы, прически.

 

Народно-сценический танец

I . Теория дисциплины

Взаимосвязь народного (фольклорного) танца с профессиональным народно-сценическим танцем.

 

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

I. Теория дисциплины

1. Стили современного танца. Их отличительные особенности. Хаус.

ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ

I . Теория дисциплины

1. Стили джазового танца. Их отличительные особенности.

ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА

I . Теория дисциплины

1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

2. Знакомство с музыкальным материалом постановки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Изучение основ музыкальной грамоты

2. Изучение основ актерского мастерства

3. Изучение основ правильного дыхания

4. Ознакомление с анатомическим строением тела

 

 

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Разделы и темы

Из них

Всего по разделу

Всего по направлению

теория практика Классический танец       43 I. Теория дисциплины.     2   1. Освоение методики изучения новых движений классического танца. Сохранение активного поворота головы в экзерсисе. 1       2. Роль элементарного adagio в уроке. 1       II. Экзерсис у станка     20   1. Развитие апломба за счет дальнейшего развития силы ног.   3     2. Комбинирование элементов движений, освоенных при обучении в период III-IV годов обучения.   9     3. Разучивание элементов классического танца у станка.   8     III. Экзерсис на середине зала     18   1. Освоение методики изучения и исполнения полуповоротов, поворотов.   1     2. Перенос упражнений, изученных у станка, на середину зала – с целью закрепления устойчивости, приобретённой у станка.   1     3. Ускорения темпа исполнения танцевальных движений.   1     4. Разучивание элементов классического танца на середине зала.   10     IV. Allegro     5   1. Перераспределение внимания с развития силы и эластичности мышц в прыжковых упражнениях на высоту прыжка, на тренировку мышц на маленьких и средних прыжках. 1       2. Changement de pied.   2     3. Pas échappé во II позицию.   2       Историко-бытовой танец       11 I. Теория дисциплины.     1   1. Особенности танцев XVII-XIX веков. 1       II. Экзерсис на середине зала     10   1. Исполнение простейших композиций на основе элементов историко-бытовых танцев, пройденных в период 4 года обучения.   10       Народно-сценический танец       18 I. Теория дисциплины.     1   1. Экзерсис у станка и его предназначение. 1       II. Экзерсис на середине зала     17   1. Повторение и закрепление элементов русских танцев.   5     2.  Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.   6     3. Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад.   2     4. «Припадания», «подбивки», дробные выстукивания, присядки, прыжки.   4       Итого часов       72

Содержание по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Классический танец

I . Теория дисциплины

1. Освоение методики изучения новых движений классического танца. Сохранение активного поворота головы в экзерсисе.

Роль элементарного adagio в уроке.

II. Экзерсис у станка

1.  Развитие апломба за счет дальнейшего развития силы ног.

2. Комбинирование элементов движений, освоенных при обучении в III-IV классах.

3. Разучивание элементов классического танца у станка.

 

 

IV. Allegro

  1. Перераспределение внимания с развития силы и эластичности мышц в прыжковых упражнениях на высоту прыжка, на тренировку мышц на маленьких и средних прыжках.
  2. Changement de pied. Музыкальный размер 2/4 – 2 такта на каждое движение.
  3. Pas échappé во II позицию. Музыкальный размер 2/4 – 4 такта на каждое движение.

 

Историко-бытовой танец

I . Теория дисциплины

Танцы XVII-XIX веков. Факторы, влияющие на разницу стиля, характера танцевальных движений.

 

Народно-сценический танец

I . Теория дисциплины

Экзерсис у станка и его предназначение: общее развитие организма детей, развитие подвижности в суставах, укрепление связок. Повышение техники танца. Подготовка к восприятию движений на середине зала. Развитие выразительности и танцевальности.

 

Из них

По направлениям   По разделам   Теория   Практика   ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ 33       I. Теория дисциплины   1     1. Стили джазового танца. Модерн-джаз.     1   II. Экзерсис на середине зала   32     1. Повторение пройденного материала       7 2. Изучение новых джазовых элементов       7 3. Шаги: -grand battement  -pas de bourre         2 2 4. Прыжки: -hop-passé с поджатой ногой -hop с ногой на 90о в стороне         2   2 5. Вращения: -пируэт -пируэт на plie         3 3 6. Танцевальная комбинация 4     4 III. ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ МОДЕРН-ДЖАЗ     13       1. Изучение основ модерн джаза       13   ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА 36       I. Теория дисциплины   2     1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке     1   2. Знакомство с музыкальным материалом постановки     1   II. Экзерсис на середине зала   34     1. Создание сценического образа       1 2. Изучение танцевальных движений         4 3. Соединение движений в танцевальные композиции       3   4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах         3 5. Отработка элементов       2 6. Работа над музыкальностью       3 7. Развитие пластичности       3 8. Синхронность в исполнении       4   9. Работа над техникой танца       5 10. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений         4 11. Выразительность и эмоциональность исполнения         2   ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 8       1. Изучение основ музыкальной грамоты       1 2. Изучение основ актерского мастерства       2 3. Изучение основ правильного дыхания       1 4. Ознакомление с анатомическим строением тела       2 5. Основы самомассажа       2

 

 

Содержание по предмету «Современный танец и подготовка репертуара».

 

ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ

I . Теория дисциплины

1. Стили джазового танца. Модерн-джаз.

2. Особенности и отличительные черты модерн-джаз танца.

ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА

I . Теория дисциплины

1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

2. Знакомство с музыкальным материалом постановки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Изучение основ музыкальной грамоты

2. Изучение основ актерского мастерства

3. Изучение основ правильного дыхания

4. Ознакомление с анатомическим строением тела

5. Основы самомассажа

 

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Содержание по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец».

Классический танец

I . Теория дисциплины

1. Место классического танца в искусстве хореографии.

2. Лексика классического танца и драмматургия.

 

II . Экзерсис у станка

1. Комбинирование элементов движений, освоенных при обучении в период 6 года обучения.

2. Дополнительное изучение новых элементов классического танца, представленных ниже.

3. Начало изучения pirouéttes в экзерсисах у станка.

4. Разучивание элементов классического танца у станка.

 

IV . Allegro

1. Введение в allegro прыжков трамплинного характера,развивающих силу всей ноги.

 

Историко-бытовой танец

I .Теория дисциплины

  1. Происхождение вальса. Виды вальсов.
  2. Место вальса в театральном (балетном и оперном) спектакле.

 

Народно-сценический танец

I . Теория дисциплины

Знание предназначения того или иного элемента народно-сценического танца, упражнения у станка, танцевального движения.

Музыка и урок народно-сценического танца.

II .Экзерсис у станка

  1. Экзерсис у станка в уроке народно-сценического танца

- Постановка корпуса, рук и головы как основная задача обучения.

 

- Подготовительные движения рук.

 

- Разучивание элементов народно-сценического танца у станка.

 

- Полуприседание и полное приседание (demi et grand pliés):

 

- «Змейка» (pas tortillé) – одинарные и двойные повороты стопы.

 

- Упражнения на развитие подвижности стопы (battemens tendus)

 

- Маленькие броски (battemens tendus jetés).

 

- «Каблучное».

· Подготовка к каблучному упражнению – поочередные удары пяткой опорной ноги и притопы работающей ноги (одинарные и двойные).

· Вынесение ноги на каблук с чередованием: щиколотка – каблук – щиколотка – притоп.

· «Каблучное» в сочетании с «ковырялочкой».

· Упражнения с ненапряженной стопой (flic-flac).

· Подготовка к упражнениям с ненапряженной стопой (flic-flac).

· Мазки стопой «от себя – к себе».

 

- Подготовка к «веревочке» и «веревочка».

· Подъём работающей ноги до положения «у колена» и возвращение в исходную позицию (battement retiré).

· Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно.

· Подъём работающей ноги до положения «у колена» с полуприседанием на опорной ноге и возвращение в исходную позицию.

· Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с полуприседанием в момент подъёма работающей ноги.

· .Одинарная веревочка на всей стопе.

 

- Дробные выстукивания.

 

III. Экзерсис на середине зала

  1. Повторение элементов 4,5 годов обучения.
  2. Изучение полуповоротов и поворотов при исполнении различных движений.

- Полуповороты:

· с полупальцев на полупальцы по V свободной и IV прямой (параллельной) позициям;

· с полупальцев на полуприседание по V свободной и IV прямой (параллельной) позициям.

- Ходы и проходки.

· Неровный переменный шаг на ребро каблука с подбивкой – с продвижением вперед (муж.).

· Основной шаг в повороте (с продвижением вперёд и назад).

· Основной шаг с притопом в повороте (с продвижением вперёд и назад).

· Основной шаг с притопом с проскальзывающим притопом в повороте.

· Шаг-притоп в повороте.

· Шаг с приступкой (с приставкой) в повороте.

- .Повороты при исполнении «гармошки», «ёлочки», «припаданий», «маятника», «подбивок», «ковырялочек».

· «Гармошка» с продвижением вправо и влево на вытянутых в коленях ногах в повороте.

· «Гармошка» с полуприседанием по I закрытой позиции в повороте.

· Ёлочка» с продвижением вправо и влево на вытянутых в коленях ногах в повороте.

· Ёлочка» с полуприседанием при повороте пяток обеих ног в повороте.

· .«Припадание» по VI позиции в повороте.

· Маятник» (перескоки с ноги на ногу по VI позиции) на месте в повороте.

· Подбивка» вытянутой в колене подъёме работающей ноги – с продвижением в сторону и вперёд в повороте.

· Ковырялочка» без подскока в повороте на 90° – с паузой и без неё.

· Ковырялочка» с подскоком в повороте на 90° – с паузой и без неё.

 

- Повороты при исполнении «моталочек», «молоточков».

· «Моталочки»: а) одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом в повороте, б) одной ногой с подскоком на полупальцах и тройным притопом в повороте, в) с поочерёдной сменой ног в повороте, г) в сочетании с припаданиями по VI позиции в повороте, «приплясом» (pas de basque) в повороте.

· .«Молоточки»: а) одной ногой с подскоком на всей стопе и тройным притопом в повороте, б) одной ногой с подскоком на полупальцах и тройным притопом в повороте, в) с поочерёдной сменой ног в повороте, г) в сочетании с припаданиями по VI позиции в повороте, «приплясом» (pas de basque) в повороте.

- Повороты при исполнении дробных выстукиваний.

· Притоп с подскоком в повороте.

· «Печатка» в повороте.

· Двойные притопы в повороте.

· Тройные притопы в повороте.

- «Переборы» в повороте.

- «Дробная дорожка» в повороте.

- «Верёвочки».

· Простая одинарная верёвочка в повороте на 90° (на всей стопе, по мере освоения – на полупальцах).

· Синкопированная одинарная верёвочка в повороте на 90° (на всей стопе, по мере освоения – на полупальцах).

- Бег, подскоки, галоп, полька.

· Полька по III позиции с продвижением назад.

· Беговой шаг в повороте.

· Подготовка к подскокам по VI (I прямой) позиции в повороте.

· Подскоки по VI (I прямой) позиции в повороте – на месте.

· Полька по VI (I прямой) позиции в повороте.

Подготовка к галопу в повороте. Галоп в повороте.

 

Учебно-тематический план по предмету «Современный танец и подготовка репертуара»

Из них

по направлениям по разделам Теория Практика   БРЕЙК 14       I. Теория дисциплины   2     1. История возникновения танца брейк     1   2. Особенности верхнего и нижнего брейка     1   II. Изучение основ верхнего брейка   9     1. Волна руками       2 2. Волна всем телом       2 3. Техника изоляции       5 III. Изучение основ нижнего брейка   3     1. «Гусеница»       3   ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ         I. Теория дисциплины 33 1     1. Особенности джазового танца     1   II. Экзерсис на середине зала   32     1. Повторение пройденного материала       12 2. Изучение новых танцевальных элементов     6   3. Шаги: -grand battement назад -grand battement с пируэтом -pas de bourre с прыжком         2 2 2   4. Прыжки: -hop с ногой на 90о в стороне с поджатой ногой -leap в сторону с pas de bourre       2   2 5. Вращения: - chainés в plie - тур по 2 позиции со спиралью         2 2     ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА 36       I. Теория дисциплины   2     1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке     1   2. Знакомство с музыкальным материалом постановки     1   II. Экзерсис на середине зала   34     1. Создание сценического образа       1 2. Изучение танцевальных движений       4 3. Соединение движений в танцевальные композиции       3 4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах       3 5. Отработка элементов       2 6. Работа над музыкальностью       3 7. Развитие пластичности       3 8. Синхронность в исполнении       4 9. Работа над техникой танца       5 10. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений       4 11. Выразительность и эмоциональность исполнения       2   ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7       1. Изучение основ музыкальной грамоты       1 2. Изучение основ актерского мастерства       2 3. Изучение основ правильного дыхания       1 4. Ознакомление с анатомическим строением тела       2 5. Основы самомассажа       1

 

 

Содержание по предмету «Современный танец и подготовка репертуара».

 

ОСНОВЫ БРЕЙКА

I . Теория дисциплины

1. История возникновения танца брейк

2. Особенности верхнего и нижнего брейка

ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ

I . Теория дисциплины

1. Особенности джазового танца.

ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА

I . Теория дисциплины

1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

2. Знакомство с музыкальным материалом постановки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Изучение основ музыкальной грамоты

2. Изучение основ актерского мастерства

3. Изучение основ правильного дыхания

4. Ознакомление с анатомическим строением тела

5. Основы самомассажа

           

Год обучения

Учебно-тематический план по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

Содержание по предмету «Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-сценический танец»

 

I . Теория дисциплины

  1. Рисунок, лексика классического танца и актерское мастерство танцовщика (балерины).

2. Музыкальность и классический танец. Исполнительский стиль, манера исполнения.

 

II . Экзерсис у станка

1. Комбинирование элементов движений, освоенных в период 5, 6 годов обучения.

2. Введение в различные упражнения у станка поз croisée, éffacée, écartée вперед и назад. Дополнительное изучение новых элементов классического танца.

3. Разучивание элементов классического танца у станка.

 

IV . Allegro

  1. Чередование эластичных мягких прыжков с трамплинными прыжками как подготовка к высоким прыжкам. Увеличение в ряде прыжков высоты взлёта.

Grand changements de pieds.

 

 

Историко-бытовой танец

I . Теория дисциплины

Композиции танцев на материале 3-6 годов обучения.

 

Народно-сценический танец

I . Теория дисциплины

Правила выполнения того или иного элемента народно-сценического танца, упражнения у станка, танцевального движения;

II . Экзерсис у станка

  1. Повторение ранее изученных упражнений у станка. Изучение новых движений.
  2. Упражнения на развитие подвижности стопы (battemens tendus).

· Скольжение стопы работающей ноги по полу с работой пятки опорной ноги.

· Скольжение стопы работающей ноги по полу с переводом в невыворотное положение (с поворотом пятки).

3. Маленькие броски (battemens tendus jetés).

· Броски работающей ноги на 45о с акцентом «к себе» (начало движения «с затактом»).

· Броски во всех направлениях на полуприседании.

· Броски во всех направлениях на полуприседании с уколом (piqué) носка и каблука.

· Броски с переносом центра тяжести на работающую ногу в момент её возвращения в исходную позицию.

4. Круговые движения ногой (rond de jambe)по полу.

· Круговые движения каблуком.

· Круговые движения каблуком с полуприседанием в момент перевода стопы в сторону.

· Круговые движения каблуком на полуприседании.

5. Каблучные упражнения.

· Подготовка к каблучному упражнению – поочередные удары пяткой опорной ноги и притопы работающей ноги (одинарные и двойные).

· Вынесение ноги на каблук с чередованием: щиколотка – каблук – щиколотка – одинарный притоп работающей ногой с работой пятки опорной ноги.

· Вынесение ноги на каблук с чередованием: щиколотка – каблук – щиколотка – двойной притоп работающей ногой с работой пятки опорной ноги.

· Вынесение ноги на каблук с чередованием: щиколотка – каблук – щиколотка – двойной притоп работающей ногой по прямой и выворотной позиции с работой пятки опорной ноги.

6. Упражнения с ненапряженной стопой (flic-flac).

· Мазки стопой с чередованием: от себя – к себе – удар полупальцами работающей ноги у пятки опорной ноги.

· Мазки стопой с чередованием: от себя – к себе – одинарный притоп работающей ноги с полуприседанием на опорной ноге.

· Мазки стопой с чередованием: от себя – к себе – двойной притоп работающей ноги с полуприседанием на опорной ноге.

· Мазки стопой с чередованием: от себя – к себе – двойной притоп работающей ноги по прямой и выворотной позиции с полуприседанием на опорной ноге.

7. Низкие развороты ноги (battemens fondus).

· Подготовка (préparation) к упражнению.

· Низкие развороты ноги с окончанием в пол на носок.

8. Подготовка к «веревочке».

· Подъём работающей ноги до положения «у колена» и переступанием на неё в момент возвращения в исходную позицию.

· Перевод работающей ноги спереди назад («у колена») и обратно с переступанием на неё в момент возвращения в исходную позицию.

9. Переводы работающей ноги из V позиции в VI и V позиции с поворотом бедра из выворотного положения в невыворотное и обратно.

10. Верёвочка»:

· синкопированная одинарная на всей стопе;

· простая одинарная на всей стопе с притопом;

· простая одинарная на всей стопе с переступаниями;

· синкопированная одинарная на всей стопе с притопом;

· синкопированная одинарная на всей стопе с переступаниями.

11. Медленные подъёмы ног (relevé lent) на 90°:

· с вытянутой стопой;

· с вытянутой стопой и полуприседанием в момент подъёма работающей ноги;

· с опусканием работающей ноги на носок;

· с полуприседанием в момент опускания работающей ноги на носок.

12. Дробные выстукивания.

· Переступания на полупальцах – в разных ритмических сочетаниях.

· Подготовка к «ключу».

· Русский «ключ».

· Двойная дробь.

 

  1. Большие броски (grand battemens) с вытянутой стопой. Начало движения – «в такт», по мере усвоения – «с затактом».

 

  1. Повторение всех ранее пройденных элементов в более сложных комбинациях и темпе. Изучение новых элементов и упражнений.
  2. Упражнения с ненапряженной стопой (flic-flac) с подскоком на опорной ноге.
  3. Высокие развороты ноги (grand battemens fondus) с окончанием на 90°.
  4. Верёвочка»:

· простая одинарная на полупальцах с переступаниями;

· Синкопированная одинарная на полупальцах с переступаниями.

18. Каблучные упражнения.

· Вынесение ноги на каблук от щиколотки в сочетании с ударными движениями.

· Вынесение ноги на каблук через голень (par développé).

19. Комбинирование дробных выстукиваний.

· Дробь «в три ножки» («трилистник»).

· Дробь «в три ножки» с двумя переступаниями.

· Дробь «хромого» (трёхдольная).

· Голубец» с двумя переступаниями на полупальцах на месте.

· Ключ» двойной.

  1.  Большие броски (grand battemens):

· с сокращённой стопой;

· с сокращённой стопой и полуприседанием в момент броска;

· с опусканием работающей ноги на каблук;

· с переступанием на работающую ногу.

Из них

По направлениям По разделам Теория Практика   ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ 37       I. Теория дисциплины   2     1. Стили джазового танца. Афро-джаз.     1   2. Особенности афро-джаз танца        1   II. Экзерсис на середине зала   35     1. Повторение пройденного материала          5 2. Изучение новых танцевальных элементов       6 3. Смена уровней: -падение -падение с вращением         2 2 4. Шаги: -комбинация grand battement в сочетании с прыжком         1 5. Прыжки: - grand pas de chat с продвижением - grand jeté с продвижением - jump c attitude         2 2 2 6. Вращения: -chainés сочетание plie и без plie         2   III. ПАРТНЕРИНГ. ТРЮКИ.   11     1. Изучение трюковых элементов в паре.       11   АФРО-ДЖАЗТАНЕЦ 10       I . Экзерсис на середине зала   10     1. Изучение основных танцевальных элементов афро- джаза       10   ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА 36       I. Теория дисциплины   2     1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке         1 2. Знакомство с музыкальным материалом постановки         1 II. Экзерсис на середине зала   34     1. Создание сценического образа       1 2. Изучение танцевальных движений       4 3. Соединение движений в танцевальные композиции       3 4. Разводка танцевальных комбинаций в рисунках, переходах, образах         3 5. Отработка элементов       2 6. Работа над музыкальностью       3 7. Развитие пластичности       3 8. Синхронность в исполнении       4 9. Работа над техникой танца       5 10. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений         4 11. Выразительность и эмоциональность исполнения         2   ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7       1. Изучение основ музыкальной грамоты         1 2. Изучение основ актерского мастерства         2 3. Изучение основ правильного дыхания         1 4. Ознакомление с анатомическим строением тела         2 5. Основы самомассажа          1

 

Содержание по предмету «Современный танец и подготовка репертуара»

 

 

       ДЖАЗОВЫЙ ТАНЕЦ

I Теория дисциплины

1. Стили джазового танца. Афро-джаз.

· История возникновения стиля.

2. Особенности афро-джаз танца.

III . ПАРТНЕРИНГ. ТРЮКИ.

1. Изучение трюковых элементов в паре.

· Колесо через спину партнера

· Перекидка через голову

· Колесо с опорой на ноги партнера

· Переворот через спину партнера

· Переворот через бедро партнера

· Вращение.

АФРО-ДЖАЗ ТАНЕЦ.

 

ПОДГОТОВКА РЕПЕРТУАРА.

I . Теория дисциплины

1. Беседа о хореографическом произведении, выбранном к постановке.

2. Знакомство с музыкальным материалом постановки

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

1. Изучение основ музыкальной грамоты

2. Изучение основ актерского мастерства

3. Изучение основ правильного дыхания

4. Ознакомление с анатомическим строением тела

5. Основы самомассажа

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

ПО хореографиИ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДА МОСКВЫ «ДЕТСКИЙ ТЕАТР ЭСТРАДЫ»

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.666 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь