Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лечебный ритуал на избавление от хворей



Что есть заговор?

 

Заговор — оформленный текст, имеющий магическую силу, могущий привести к желаемомоу результату. Структура заговора у славян:

 

 

отступление__основная часть__закрепка

 

 

1________2__3___________4__5_____6

 

 

1. Молитвенное вступление (обращение к «нужным силам»: дьяволу или богу): эта часть Заговора — одна из позднейших, сформировалась после охристианивания языческой Руси.

 

 

2. Зачин (путь): субъект — движется из посюстороннего мира в потусторонний, преодолевая соответственно 3 (сакральное число) границы: -> порог -> ворота -> чисто поле …

 

 

3. Эпическая часть (сужение пространства): в центре — сакральный персонаж:

 

 

- помошник

 

 

- вредитель

 

 

- защитник

 

 

персонаж обязательно должен иметь имя, а знать его и его имя- это дает власть над этим персонажем.

 

 

4. Заклинание (просьба, желание, приказ (первоначальный вариант)): самая древняя часть Заговора, восходит к описанию действий колдуна — некой магической формуле.

 

 

5. Закрепка (нейтрализация ошибки, завершение Заклинательной части): упоминание крепких предметов, чтобы смысл Заклинания не изменился.

 

 

6. Молитвенное завершение (зааминивание): появилось, как и 1. под влиянием христианства, необязательная часть.

 

 

Ритмика и поэтика:

 

 

Ритмическая единица — 3 — калон (синтагме). Заговор часто имеет определенное количество слогов, используются анафоры, эпифоры, часто параллелизм, эпитеты — как постояные, так и сквозные (употребляются с разными словами на протяжении всего текста).

 

 

Главная задача Заговора — переход из одного пространства в другое, преобразование хаоса в космос.

 

 

Пример:

 

 

(пример составлен по мотивам древних заговоров)

 

 

1. Вступление:

 

 

Обращение к богам, к силам природы

 

 

2. Зачин:

 

 

Выйду я, перейду чрез порог — посмотрю вокруг.

Выйду за ворота — меч достану.

И пойду чрез чисто-поле.

 

 

3. Эпическая часть (сужение пространства):

 

 

В чистом-поле дуб вековой стоит,

А в листве-ветвях Змей сидит.

 

 

4. Заклинание:

 

 

Дай же мне, Князь Теней, силы-мудрости,

Как у Змея предревнейшего.

 

5. Закрепка:

 

 

Камень — вечен, Меч — надежен…

 

6. Завершениe:

 

 

Гой! Да будет так!

 

 

Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, пришедших из древнеславянских верований.

 

Все заговоры делятся:

 

 

1) Заговор с действиями, ритуалами, обрядами.

 

 

2) Заговор без ритуалов и обрядов. Действия, ритуалы и обряды были весьма многочисленны и разнообразны. Наговаривали на различные предметы: соль, мыло, белила, кости мертвецов, воду, оружие, вино, уксус и т. д.

 

 

Почти на все случаи были особые заговоры и особые действия, их сопровождающие. Наибольшею популярностью и уважением пользовались и пользуются многочисленные заговоры, имеющие врачебную цель и часто помещаемые в лечебниках и травниках.

 

 

Произносились заговоры вначале «зычным голосом», а потом, особенно лечебные заговор — «шепотом» (шептания).

 

 

Заговоры — это очень древний вид лечения, дошедший до наших дней.

 

 

Но, самое главное — если вы не верите в чудодейственную силу заговоров, то лучше не беритесь за это дело.


Словом можно и убить и исцелить. Слово - это волновая вибрация, которая обладает силой, как созидательной, так и разрушительной. Бранное (для использования на брани) слово - это как раз то, что разрушает. Живое слово — то, что созидает. Это прекрасно знали наши далекие предки, используя эту специфическую лексику в определенных магических обрядах и ритуалах. Знахари и волхвы восстанавливали цельность (исцеляли) человека используя специально составленные заговоры — словесные формулы, несущие информационную «матрицу» созидательной силы. В современной литературе посвященной заговорам, почти не осталось неискаженных чуждой идеологией «формул здоровья». В лучшем случае заговор будет «нерабочим», хуже когда он вместо восстановления — будет разрушать.

При обращении к своим Богам, мы получаем от них ту помощь, которая нам необходима. Поэтому использование гимнов-обращений в повседневной жизни, уже является мощным заговором и оберегом от всех физических, душевных и духовных невзгод, а так же от воздействия различных энерго-информационных паразитов. Если же цельность человека уже нарушена, то ему необходимо воспользоваться заговорами на восстановление (исцеление). Главное условие для достижения положительного результата — искреннее отношение и яркий образ, при использовании заговора, а не механическое прочтение/произнесение.


Заговор для здоровья

Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена...) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга ! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от болезней

Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины ( имя..), у всякой тварины, у стара и млада, Ты - Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от болезней

«Батюшка ты Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

 

Заговор от болезней

«Заря-Зареница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды – возьмите у меня бессонницу, бесдремотницу, полуношницу. Заря-Зареница среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

 

Заговор от болезней

«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите , отпрыгните, отпряньте от (имя речется) родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. От века и до века».

 

Заговор для воинов

Именем Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от болезней

Шла русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет. Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга ! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор на здравие

Государыня, Макошь матушка, мать небесная, Богородица. Ты мать Рожаница, Сварога сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена) великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор на счастье

Ой ты Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия! Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя . Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.

 

Заговор на добрую жизнь

Велес Бог-покровитель! Сварги двора охранитель! И прославляем тебя все родно, ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора , и огради от мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Ритуал на добрую жизнь

В заранее вспаханную борозду в земле клали зерно и лили пиво, приговаривая , встав лицом на восток: « Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела» Повернувшись на запад: « Мать Сыра Земля ! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучии, во смолу горючую.» Обротившись на юг : «Мать Сыра Земля Утоли ты ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью» На север обращались : « Мать сыра Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы со метелями» После каждого обращения лили в борозду пиво. Потом волхв засыпал руками землю и нашептывал: « Мать Сыра земля , скажи, да всю правду расскажи, на (имя рек.) покажи» и предсказывал будущее человеку. Попрощавшись с Богиней земли, собирали в мешочек и хранили как оберег малую её горсточку.

 

Заговор от порчи

«Океан-моря не обойти, бела Алатыря-камня не своротить, чада божия (имя речется) не осудить, не опризорить ни колдуну ни колдунье.»

 

Заговор от порчи

Если почувствовали себя плохо, произнесите: « Тот, кто обо мне хорошо думает, пусть сто лет живет, а кто плохо думает, чтоб сейчас же сдох».

 

Заговор для рожаниц

Трисветлая Рожана матушка! Не дай оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от безсонницы

Нужно поставить угощение вашему домовому в хозяйский угол (правый напротив от двери), печенье , конфеты и проговорить « Тук-тук, чок-чок, домовой, домовой, повернись на другой бочек» - через пару минут тело расслабится и будете спать хорошим сном.

 

Заговор на оберег дома

«Эй дедушко , ты не заспи, по своему распорядися с вором, ходи вокруг двора дозором, всё как следует храни» и поставьте угощение. Можете спокойно идти по своим делам.

 

Лечение детской грыжи.

Поглаживайте больное место круговыми движениями по часовой стрелке и говорите «Грыжа грызит (имя), ты раз – я два, ты два – я три, ты 3 – я 4, ты 4 – я 5, ты 5- я 6, ты 6 –я 7, ты 7 а я тебя съем совсем.» И так трижды. Проводить в полнолуние 5 дней. Два дня перед и два дня после полной луны.

 

Защита от непонятного

Универсальная фраза « Добрый дух на землю, злой под землю» пальцы при этом складывайте «козой», все что было вам послано вернется к тому кто послал.

 

Наговор для воды

«Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал, тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю обратно отсылаю, за синие реки, за высокие горы, туда где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся». Заговоренную воду пьют по 1/3 стакана 3 раза в день. Воду брать живую, не кипяченную и не стоячую.

 

Лечение Менингита (даже на последней стадии): Берется дубовая бочка, туда распаривается сенник (сено) и больного купают в этом распаре.

 

Лечение гангрены: Берут, свежую свиную печенку, и накладывают на больное место, гангрены как не бывало.

 

Пояс живой помощи делается так: на белой ткани пишут слова заговора « Откуда пришёл – туда и ушёл» Или « Семаргл Огнебожич......». Написанным прикладывают на голое тело и носят. Через 28-29 дней надрывают и снимают (не резать). Пояс лучше из льна.

 

Заговор на любовь

«На восточной стороне есть Окиян-море, на том Окиян-море лежит колода дубовая, да на той колоде дубовой, сидит Страх-Рах. Я тому Страху - Раху покорюсь и помолюсь. Создай мне Страх-Рах семьдесят семь ветров, семьдесят семь вихоров, ветер полуденный, ветер полуночный, ветер суходушный, которые леса сушили, крошили тёмные леса, зелённые травы, быстрые реки, и так бы сушилась, крушилась обо мне чадо божье (имя речется). Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

 

 

После того, как на Руси появилось христианство, практика заговоров не прекратилась ,хотя осуждалась официальной церковью.

 

1. ЗАГОВОР ОТ ГРЫЖИ.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Не тебя (называется имя больного) грызу, а грыжу. Грыжу жиляну, мозгову, костяну, суставну. На то тебя грызу, чтобы во веки по веки не было тебя у раба Божия (...). Аминь".

При прочтении этого заговора надо "грызть" через тряпочку больное место, затем три раза плюнуть на больное место и три раза через левое плечо.

 

2. ЗАГОВОР ДЛЯ ОСТАНОВЛЕНИЯ КРОВОТЕЧЕНИЯ.

Обвести рану трижды указательным пальцем и проговорить: "Встань на камень, кровь не канет; стань на железо, кровь не полезет; встань на песок, кровь не течет".

 

3. ЗАГОВОР ОТ ЗУБНОЙ БОЛИ.

Наговорить на воду и выпить ее: "Четыри сестрицы, Захарий да Макарий, сестра Дарья да Марья, да сестра Ульянья, сами говорили, чтобы у раба Божия (...) щеки не пухли, зубы не болели век по веку, отныне до веку. Тем моим словам ключ и замок; ключ в воду, а замок в гору".

 

4. ЗАГОВОР ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЯЧМЕНЯ.

Смачивают указательный палец слюной и мажут им больной глаз, приговаривая на палец три раза заговор: "Господи, благослови! Солнце на Запад, день на исход, сучек на глазу на извод, сам пропадет, как чело (печки) почернеет. Ключ и замок глазам моим".

 

5. ЗАГОВОР ОТ БОЛИ В УШАХ.

Нужно прикладывать больное ухо к угловому кресту, (такой крест бывает у каждой избы; он образуется из древесной серы от действия жары), и говорить: "Угол рублен и крест дубов. У того креста не болело, не щипало и уха не вертело; и так бы у раба Божия (...) не болело, не щипало и уха не вертело ни в день, ни в ночь, ни в утреннюю зарю, ни в вечерню, ни на нову, ни на ветху и ни на перекрою месяца. Во веки веков аминь".

 

6. ЗАГОВОР ОТ ИСПУГА (невроза).

"На крутой горе на Лебеди утренняя роса и вечерняя не держатся. Так бы и на рабе Божьем (...) не держались уроки-призоры, причи-причински, испуги-переполохи. Не держитесь, уйдите в чисто поле на буйные ветры. Аминь".

Наговаривают на воду. Ею поят и умывают больного.

 

7. ЗАГОВОР ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ.

"Батюшка нетук, походил ты нетук, погулял ты нетук, пора тебе выйти из головы раба (...) перепотине и ломотине во чистые поля, в синие моря. А в рабе Божьем (...) не ходите, не ломите, не тычьте, не колите. Выйдите на сук, на дерево, там и ломите и крушите".

 

8. ЗАГОВОР ОТ БЕССОННИЦЫ.

"Вечерняя заря Маримьяна, прошу тебя от девицы, от полуденницы, от полуночницы, от часницы, от получасницы, от минутницы, от полминутницы, от секундницы бессонницы-неугомонницы. Вечерняя заря Маримьяна, прошу тебя - накати сон и угомони (...) и во веки веков. Аминь". Читают на воду, которую дают больному пить, а остатком умывают.

 

9. ЗАГОВОР ОТ ЭПИЛЕПСИИ И ПРИПАДОК.

"Уйму я унимаю, грызу я загрызаю на рабе Божьем (...) двадцать родимцев: головной, черепной, мозговой, глазовой, язычный, печеночный, желудочный, пуповой, мочевой, ручной, ножной, суставной, костяной, половой, слепой, дьявольский, рыжий, красный. Как мертвый в могиле не ворочается, так бы и на рабе Божьем (...) эти 20 родимцев никогда бы не ворочались, во веки веков, от ныне и до века. Аминь".

 

10. ЗАГОВОР ОТ ОСТРОГО ПСИХОЗА.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Господь Бог, явися нам, благословен грядый во имя Господне. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Повторяют трижды.

 

11. ЗАГОВОР ОТ ПЬЯНСТВА.

"Хмель и вино, отступись от раба Божиего (...) в темные леса, где люди не ходят, где кони не бродят и птица не летает".

Читать дважды.

 

12. ЗАГОВОР ОТ ЗАПОЯ.

"Хмель и вино, выходи на быструю воду, на которой люди не ходят. От раба Божиего (...), хмель и вино, пойди на буйный ветер, который по дальности ходит. Привяжись к лихому человеку, который на раба (...) лихо думает. К тому привяжись, который добра не сделает. От раба Божиего (...) во веки отвяжись".

Сильно действующим считается заговор на лягушку: Лягушку кладут в вино, наговаривают, вино на сутки ставят в теплое место, затем дают пить так, чтобы страдающий запоем не знал, что пьет.

 

13. ЗАГОВОР ОТ ЛИШАЯ.

На безымянный палец поддеть влагу с отпотевшего окна, или влагу с топора, внесенного с холода в теплое помещение. Этой влагой смазывают лишай во время чтения заговора:

"Как безымянный палец без имени, так и у раба Божия (...) ни чирьят, ни прыщат, ни лишаев. Как утренняя заря потухнет, так потухают боли и скорби у раба Божия (...). Боли засохните. Аминь".

Этот заговор может применяться и при других заболеваниях кожи.

 

14. ОТ НЕЧИСТОГО ЛИЦА (угрей и веснушек).

Дома берут кувшин воды, приходят в полночь к колодцу, выливают принесенную воду в колодец, а от туда набирают новой с приговором: "Вода Ульяна, земля Татьяна! Беру я воду из родника живого, мочу я лицо для чистоты, чтобы оно было белое, белее света, яснее солнца, для девичьей красоты". После этого, не оглядываясь идут домой, где этой водой умываются.

 

15. ЗАГОВОР ОТ ПРОСТУДЫ НА ЛИЦЕ.

"Огонь, огонь! Не сердись на правую душу. Возьми свое хорошее, дай мне свое здоровье".

Этот заговор применяют и при огнике.

 

16. ЗАГОВОР ОТ ОГНИКА (стрептодермии).

"Огонь, огонь виднючий, возми мой огонь летучий". При чтении заговора пользуются огнивом.

 

17. ЗАГОВОР ОТ ЗОЛОТУХИ.

"Тут тебе не быть, тут тебе не жить; быть тебе по болотам, по гнилым колодам, за темными лесами, за крутыми горами, за желтыми песками. Там тебе жить, там тебе пожить". Читать трижды на масло, которым и натирать больное место.

 

18. ЗАГОВОР ОТ ЯЗВЫ (абсцесса).

Берут (27) колосьев, запаривают в теплой воде, заговаривая: "Волос, волос, выйди на колос". Колосья привязывают к больному месту.

 

19. ЗАГОВОР ОТ ЧИРЬЯ (фурункула).

Обведя трижды чирей углем или безымянным пальцем и крепко прижав его, нужно произнести: "Ни от камня плоду, ни от чирия руды, ни от пупыша головы, умри, пропади!". После этого бросить уголь на опашку, приговаривая: "Отколь пришел, туда и пойди".

 

20. ЗАГОВОР ОТ БОРОДАВОК.

Три раза завязывают ниткой и говорят: "Бородавка в узел, узел в землю".

 

21. ЗАГОВОР ОТ ЦЫПОК.

"Журавли, кулики, черные вороны, пестрые сороки, военные свояки, возьмите свои цыпки, дайте свои здоровые ноги".

 

22. ЗАГОВОР ОТ РАДИКУЛИТА, ПРОСТРЕЛА.

Читается три раза на соль, которую, затем прикладывают к спине или к другому больному месту: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Отговариваю притку - денную, нощную, встречную, поперечную, полуденную полуночную, водяную, нутряную, часовую, получасовую. Я не притку отговариваю: отговаривает притку Михаил Архангел, Гавриил Архангел, Николай Чудотворец, и отговаривает вся небесная колесница. Отсылаю притку на море на океан, на остров Буян, на белый камень Лотарь: там принимают притку 77 молодцев, один молодец запирает притку в 77 замков, в 77 ключей, отсылаю притку в океан-море, на белую рыбицу: там тебе, притка, жить хорошо, привольно... Вам, цветам, не расцветать: тебе, притка, по мою смерть не отыграть. Небо и земля, ключ! Аминь".

 

23. ЗАГОВОР ОТ БОЛИ В СПИНЕ ИЛИ ПОЯСНИЦЕ.

Больной ложится животом на порог, лицом из избы, лекарь кладет ему на спину голик, обращая его прутьями в сени, и слегка ударяет по нему топором трижды; после того больной спрашивает лекаря: "Что секешь?. - Утину секу. - Секи горозше, чтобы век не было". Это повторяется трижды; потом, лекарь бросает топор и голик в сени, плюнув туда же три раза.

 

24. ЗАГОВОР ОТ ЛОМОТЫ В КОСТЯХ (ревматизма, простуды).

Слегка кусают больное место, приговаривая: "Пресвятая Дева Богородица, помоги мне и благослови грызь погрызти! Я не белое тело грызу, а грызь загрызаю. Грызь подумана, погадана, испита, изъедена, подорожная, полуночная, ветряная и морозная. Я тебя выкликаю, я тебя загрызаю из червоной крови, с желтой кости у молитвенного, крещенного раба Божьего (...)".

 

25. ЗАГОВОР ОТ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Мать тебя родила, я тебя лечил от всякой боли и болезни: от горловой и от жабы, от сухой и от мокрой, от ветряной и костяной, от жиловой, от встречной и поперечной, от подзакожной. Пресвятая Богородица, помилуй нас".

 

26. ЗАГОВОР ОТ УДАРА И УШИБА.

"Хорошо хороший красивая Катерина сидит на синем камне, на синем море, стреляет ночи темные, светлые. Железный ствол под мышкой, железные сапоги на ногах, железные руковицы на руках, железная шапка на голове. Не надобно тебе стрелять в крещеного, надобно тебе стрелять в ивовую поверхность березовую корку, осиновую верхушку, каменный верх, тогда было бы легче терпеть".

 

27. ЗАГОВОР НА РАНУ.

Прикасаются рукою к месту, из которого течет кровь, и говорят: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа; аминь. На море на Окияне, на острове Кургане стоит белая береза, вниз ветвями, вверх кореньями; на той на березе Мать Пресвятая Богородица шелковыя нитки мотает, кровавыя раны зашивает; нитка оторвалась, руда унялась. Во имя Отца и Сына и Святого Духа; аминь".

 

28. ЗАГОВОР ОТ ОЖОГА.

"Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Заря от зари, мое слово от огня, мои слюни от боли".

Плюют на ожог и чертят вокруг ожога три раза безымянным пальцем.

Заговор читают натощак на утренней или вечерней заре.

 

29. ЗАГОВОР ОТ ОТМОРОЖЕНИЯ.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Как в крещенские морозы у воробья не вымерзнут ноги, так и у раба Божия (...)".

Читают на камень, гальку, взятые из реки или ручья в то время, когда кричали лягушки. Во время чтения заговора этим камнем водят по тем частям тела, которые желают защитить от влияния мороза. Читают три раза.

 

30. ЗАГОВОР ОТ УКУСА БЕШЕНОЙ СОБАКИ.

"Царь Глеб, не я тебя наговариваю, отговариваю от всякого гада, от скверной нечистоты, от шальной собаки (такой-то шерсти); наговариваю, отговариваю (...) из костей, из мощей, из жил, из поджилков, из сустава, из полусустава, из буйной головы, из реберной кости, из горячей крови, из тощего живота, из добрых кишок. На море Окияне, на поле сеяне, на высоком кургане стоит дом железный, медная вереи, серебряные ворота, золотые замки, замкам не отмыкаться, шали не отрыгаться".

 

31. ЗАГОВОР ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ.

"Крест за мной, крест передо мной, крестом я крещусь, крестом благословляюсь, крест - земле утверждение, крест от земли и до небеси, от Востока до Запада". Читают на воду.

 

32. ЗАГОВОР ОТ НЕИЗВЕСТНОЙ БОЛЕЗНИ.

"Стань ты, Пречистая, с помощью, а я со словами: "От твоих очей, от твоих плечей, от белого тела и от желтых костей, от червоной крови и от доброго сердца. Тут тебе не стоять, белого тела не совать, червоной крови не пить, желтой кости не сломить. Иди себе в леса на болота, где Солнце не сияет и Месяц не светит, где люди не ходят".

 

33. ЗАГОВОР ОТ МУЖСКОГО БЕССИЛИЯ.

"Восстань и взыграйся оный у раба Божиего (...) и унеси на синее море. Моему слову аминь". Читают трижды. Пропустить три раза мочу больного через обручальное кольцо.

 

34. ЗАГОВОР ЧТОБЫ ПУЛЯ НЕ БРАЛА И НОЖ НЕ РЕЗАЛ.

"Летел орел из-за Хвалынского моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам. Кинул он громовую стрелу во сыру землю, отродилася от кремня и кремницы искра, а от громовой стрелы полымя. Выходила грозная туча и поливал сильный дождь, причем покорилась селитра-порох смирным смирехонько. Как дождь воды не пробил, так бы и меня, раба Божиего (...) искры и пули не пробивали и нож не резал, а тело мое было бы крепче белого камня. Слово мое крепко".

 

35. ЗАГОВОР ОТ СГЛАЗА.

Берут чашку воды, крестят себя и чашку, со словами: "Господи Исусе Христе, помилуй нас!" опускают в воду три уголька (горелые спички) и затем говорят: "Брала Матерь Божия водичку, брала и крестом окрещала, и от уроков помогала. И уроки и пророки, и мужские и женские, и хлопячьи девчачьи, и подуманы и погаданы, и изъедены и позавастуваны - и тут Вам не стоять, на рабу Божьем (...) червоной крови не мутить, доброго сердца не сушить".

Если уголь потонет, а больной во время шептания не почувствует ничего особенного, значит болезнь не "сглаз", но если уголь поплывет и закружится, а больной начинает зевать и потягиваться, то "сглаз". Этой водой умывают больного.

 

36. ЗАГОВОР ОТ ПОРЧИ, ЗАВИСТИ, ИСПУГА.

В стакан с водой опускают три горящих угля, и наговаривают: "Узоры, уроки, свалитесь, скатитесь с белого лица, с ясных очей, с белого тела, с желтых костей, с горчей крови. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Заговор эффективен и при сыпи и других кожных болезнях.

 

37. ЗАГОВОР ОТ НЕУДАЧИ В ДЕЛАХ.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Сходит Егорий с неба по золотой лестнице, сносит Егорий с небес 300 луков золотополотняных; стреляет и отстреливает у раба Божия (...) огласки, призоры, грыжи и нечисти. Аминь".

Помогает и от многих внутренних и кожных болезней.

 

38. ОТОГНАТЬ НЕСЧАСТЬЕ И НЕУДАЧУ.

Взять веник, обмести им квартиру, приговаривая: "С этим веником уйдет все мое несчастие и неудача". Читать три раза. Веник бросить на перекрестке. Кто возьмет, тот получит все невзгоды.

 

39. ЗАГОВОР ОТ БЕДЫ.

"Заговариваю, я, раба (...), своего полюбовного молодца (…) от мужика колдуна, от ворона каркуна, от бабы колдуньи, от старца и старицы, от посхимника, посхимницы. Отсылаю я от своего друга милого всех по лесу ходить, игольник брать, по его вере, и пока он жив, никто бы его не обзорочил и не обпризорил".

 

40. НА ОТОМЩЕНИЕ ОБИДЫ.

В любую пятницу добудьте волос обидевшего вас, в течении 9 дней делайте по узлу. В 9-й (в субботу) заверните его в девственный пергамент бейте по нем - и удары получит обидчик.

 

41. ЗАГОВОР НА НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА, УБЫТКА, ССОРЫ И РАЗОРЕНИЯ.

Берут старый голик и бросьте под крыльцо или закопай в землю у входной двери, приговаривая: "Как этот веник гол и пуст, так в доме у вас будет пусто: ни друзей, ни людей нет у вас, а сами вы будете голы, как прутья на этом голике".

 

42. ТАЛИСМАН ОТ НЕПРИЯТНОСТЕ И НЕУДАЧ.

Из копыта Лося делают перстень и носят.

 

43. ЗАГОВОР ОТ ВОРОВ.

Берут нитку и обходят три раза дом, амбар, сарай и т.д. Нитку обернуть около палочки, которую воткнуть в середину обойденного пространства и сказать: "Как мертвец не выходит из могилы, так бы вор не вышел из сего круга. Век по веку, и прочая".

 

44. ЗАГОВОР ОТ ЗАВИСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.

"Не сам я, раб Божий (...), пробавил меня Иисус Христос, пробавил от всех неверных сил - от ведунов и колдунов, от завистливых, осудливых и напраслинных людей. Кто меня раба Божия (...) хочет осудить и испортить, и всякими неверными силами достать, то у тех же ведунов и колдунов у завистливых, осудливых и напраслинных людей, ноги отпадут по колена, руки по локоть и голова по плечи, тогда меня раба Божьего (...) осуди и испорти, я же обещал Христу поклониться ему. Верую во единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь".

 

45. ЗАГОВОР ОТ ВСЯКОГО ВРАГА И СУПОСТАТА, ОТ ВСЯКОГО ЗЛОГО, НЕНАВИДЯЩЕГО И ОБИДЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Стану я раб Божий благословясь, пойду перекрестясь. Покорюсь и помолюсь Господу Иисусу Христу и Святым архангелам Михаилу и Гавриилу, шестикрылым херувимам, серафимам и евангелистам Матвею, Марку, Луке, Иоанну Богослову. Как Вас боится демонская сила и как смущает небесная стрела, молния и гром и как от тебя устрашилися и убоялися меня раба Божьего (...) и во всякое время, и так бы мой заговор и приговор был столь силен и крепок. Во всякое время до будущего века во веки. Аминь".

Читают на воду для питья и умывания, а также на пищу.

 

46. ЗАГОВОР ОТ ЛИХОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ НЕДРУГА.

"Святый государь Спас и святый государь, архистратиг Михаил, закрой, Господи, от лиха человека и супостата на всяк час и на всяко время, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь".

 

47. ЗАГОВОР ОТ СУДА И ПРИГОВОРА.

"Царские двери растворяются, судья царский к рабу Божьему (...) приклоняется. Матушка воску ярового свеча и Богоявленская вода утолите у раба Божия ...(имя судьи) гнев и ярость, и сохраните раба Божия ...(имя подсудимого) от всякого злодейского супостата и от лихого человека. Семьдесять семь имен от всего мира православного христианского, от ныне и до века. Аминь".

Читают три раза на сосуд с водой, перед сосудом ставится горящая свеча. После прочтения дуть на свечу крестообразно. Перед судом умыться этой водой.

 

48. НА УСПЕХ В СУДЕ.

Идя на суд, надобно взять с березки перепер, который трясется, и говорить: "Так как сей перепер трясется, так бы мой супостат (имя) и его язык трепетался".

 

49. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Трижды читается на молодой месяц. "Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Царь небесный! Усмотрел я, раб Божий, на нынешний день, на теперешний час молодого месяца с золотыми рогами. Дай, Господи, молодому месяцу на добрыя дела золотые рога; дай мне рабу (...), на высокие поступки; воежжались ко младому месяцу царя и бояра, попы и патриархи, старцы и старицы, двоежены и троежены, двоеволосцы и триволосцы и младому месяцу удивлялись: дай, Господи, младому месяцу на добрые дела золотые рога, и мне, рабу (...), на добрые дела золотые рога, - у какого бы новокрещенного не было бы в теле сердца на меня, раба (...); солетали ко мне, рабу (...), с небес тридесять воронов, сносили тридесять воронов тридевять замков, запирали меня, раба (...), тридесять воронов за тридевять замков относили ключи самому Христу, и чтобы тех ключей ни кому не бирать и меня, раба (...), не испорчивать; отныне и до веку, и во веки веков, аминь".

 

50. ЗАГОВОР НА ВЫИГРЫШ.

Сорвите клевер в четыре или пять лепестков, сделайте на них крест и скажите: "Клевер, клевер широкий, я сорвал тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа, непорочности св.Девы, непорочности св.Иоанна Крестителя, непорочности св.Иоанна Евангелиста; да послужишь ты мне во всевозможных играх".

 

51. ЗАГОВОР ДЛЯ УСПЕХА НА ОХОТЕ.

"В чистом поле, в темном лесе, в тумане превеликом есть птица подлетуша, есть серые гуси и сизые утки. У них бы крылья подломились, сами бы опустились, перье оборвалось и сели бы на бугор высокий, чтобы (...) раба Божиего не видели и стрельбы его не слышали, и налетела бы на них дробь, как вольное перо".

 

52. ЗАГОВОРЫ НА УЖЕНИЕ РЫБЫ.

а). Чтобы на удочку попалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, говоря: "Пошли отца, пошли мать, пошли тетку, пошли дядю, пошли старших своих".

б). Чтобы был улов рыбы, надо взять свечу и окурить ею ловушку рыбную, наговаривая. "Сколько было в церкви народу, столько бы в моей ловушке рыбы".

 

53. ЗАГОВОР НА ХОРОШУЮ ТОРГОВЛЮ.

"Как пчелы ярыя роятся да слетаются, так бы к тем торговым людям купцы сходились". Сказать на мед и им намазаться.

 

54. ПРИСУШКА (заговор для любви для мужчин и женщин).

Из восковой свечи вынимают фитиль и вместо него вкладывают узенькую бумажку с написанным заговором: "Упокой, Боже, раба (...), как горит и кипит эта свеча, так бы у рабы(а) (...) кипело и горело сердце обо мне, рабе (...). Аминь". Свечу эту сжигают.

 

55. ЗАГОВОР НА ЛЮБОВЬ КРАСНОЙ ДЕВИЦЫ.

"На море на океане на острове Буяне стоят девятнадцать дубов, у каждого дуба девятнадцать корней: под этими корнями лежит чугунная доска, под той доской лежит (...) тоска. И подойдите двенадцать братов, выкиньте ту доску на восток Солнушке и вложите ее в рабу (...), чтобы она, раба Божия (...), по рабу Божию (...) тосковала и горевала, сухотилася и печалилася, соблазнялася и разгоралася любовью и похотью, и в пиру и в беседе, и никаких помыслов не замышляла, как любит его раба Божия (...), от ныне и до века. Аминь".

Читают на питье или угощение и дают его девице.

 

56. ЗАГОВОР НА РАЗОЖЖЕНИЕ ДЕВИЧЬЕГО СЕРДЦА.

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. В печи огонь горит, палит и пышет и тлит дрова; так бы тлело, горело сердце у рабы Божией (...) по рабе Божием (...) во весь день, по всяк час, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь".

 

57. ЗАГОВОР НА ПРОБУЖДЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ.

Мужчина должен хорошенько вспотеть и, обтерши пот платком, тем же платком должен утереть любимую женщину, приговаривая про себя: "Как у меня, раба Божия, пот кипит и горит, тако же бы у рабы Божией кипело и горело от желания ко мне. аминь".

 

58. ДЕВИЧЬИ ЗАГОВОРЫ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЖЕНИХОВ.

а). Девицы стерегут появление молодого месяца и, увидев его, вертятся на пяте правой ноги, приговаривая: "Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя".

б). Незаметно от всех вметают сор с улицы в избу и заметают его в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая: "Гоню я в избу свою молодцов, не воров, наезжайте ко мне женихи с чужих дворов".

в). В праздник Покрова приходят в церковь и, переступая через порог ее, говорят: "Мати Пресвятая Богородица, покрой землю снежком, а меня женишком".

г). Из веника берут прут, кладут его на порог, через который пойдет тот, для кого предназначена присуха. Как только тот перешагнет, прут убирают в такое место, где его никто не мог бы видеть, при этом читают три раза: "Как сохнет этот прут пускай сохнет по мне раб Божий (...)".

д). Девица берет от хмеля стебель и с ним незаметно обходит парня три раза, приговаривая: "Как есть этот стебель вокруг шеста обвившись, так этот парень со мной пусть не расстанется".

е). Лягушку заворачивают в тряпку и кладут в муравьиную кучу; уходят не оглядываясь. Затем, через несколько дней, берут лягушачьи кости, крючок и вилку. Если девица хочет, чтобы полюбил, захватывает кости крючком и читает приворотный заговор; если хочет, чтобы отстал, то отталкивает вилкой и читает отворотный заговор.

 

59. СПОСОБ НРАВИТЬСЯ ВСЯКОМУ.

Собрать росу на Иванов день (24 июня) в 12 часов ночи; на Тихвинскую (26 июня) и на Петров день (29 июня) - до Солнца, всякий раз в разные посуды. Брать из каждой посудины по три капли росы (всего 9 капель) на левую руку, тереть этой росой лицо и приговаривать: "Умоюсь росой, девичьей красой, обтычусь звездами, опояшусь луной, покажусь на сей день Господен белее свету благо, светлее светлого месяца, краше красного солнышка, рабам и рабыням, молодцам и девицам".

 

60. УВИДЕТЬ ВО СНЕ СУЖЕННУЮ (молитва).

"Господи милостивый, давший Аврааму, рабу Твоему, супругу и послушного сына, посредством удивительного знака, указавший в жены Ревекку! Укажи и мне, рабу Твоему, кого мне выбрать женою, посредством тайных духов: Баалибета, Ассаиби, Абумостита. Аминь!".

Если ничего не увидишь, повтори этот опыт три пятницы подряд. Если не будет видения - не будет и свадьбы.

 

61. УВИДДЕТЬ ВО СНЕ СУЖЕННОГО.

Перевязать ниткой, выдернутой из чулка, который носили 1 или 2 дня, маленькую ветку тополя и положить ее под изголовье. Ложась спать, произнести три слова: "Балидеф, Асалби, Абумалеф". Все это повторять три ночи с четверга на пятницу. Если ничего ну увидишь, то никогда не выйдешь замуж. Если загадывает вдова, то должна лечь к изголовью ногами.

 

62. ЗАГОВОР НА ОСТУДУ МЕЖДУ МОЛОДЦОМ И ДЕВИЦЕЙ.

"Благослови меня, Господи; благослови, владыко, рубу(а) Божию (...). Ложусь я помолюсь, встаю перекрестясь. Пойду я из дверей в двери, в трое двери, из ворот в ворота, в трое ворота, во чистое поле, под светел месяц, под красное солнце. Май во мне, обо мне не вздохни, не сохни о рабе (...). Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь".

 

63. ЗАГОВОР НА РАЗЛУЧЕНИЕ.

"Черт идет водой, волк идет горой, они вместе не сходятся, речей не говорят. Так бы у раба(ы) Божиего (...) мысли не мыслили, плодов не плодили, плодовых речей не говорили, а все бы как кошка да собакой жили".

 

64. ЗАГОВОР ОТ ПОРЧИ СВАДЬБЫ.

"От жару, от вхождения в одно место облаков, от Ильи пророка прогремит, молния палит, лес ломит, травою шумит, водою заливает, песком засыпает; будьте мои слова крепки и сердиты, засекайте мои слова от колдуна и колдуньи, от шептуна и шептуньи, который мой сопостать и сопостатица на меня, раба Божия (...), зло думает и на моих поезжан, которые в моем поезде едут, ихнова молодаго не испорчивать; ныне и присно и во веки веков, аминь".

 

65. ЗАГОВОР ОТ ТОСКИ, ЗАДУМЧИВОСТИ И ПЕЧАЛИ.

"Помилуй Христос и Пречистая Богородица, вступитесь за нас грешных на этом свете отцевской и материнской милостью. Мы с миром крещеным согрешили и Солнце праведное вступится за наши души грешные. Помилуйте раба своего (...) от грусти от скорби и от болезней, дайте ему благ и здоровья во веки веков".

 

66. ЗАГОВОР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМАЛЬНЫХ РОДОВ.

Сначала читают: "С нами силы небесные", затем, кладут три земных поклона: "Пресвятая Дева Богородица до поднебес ходила, царские ворота открывала. Как Богородица скоро ворота своею святою рукою отворяла, так скоро крещеной (...) в родах помогала".

 

67. КОГДА У РОДИЛЬНИЦЫ МАЛО МОЛОКА.

Ночью, вдвоем с родильницей и ведром, идут к реке: "Господи Иисусе, помилуй рабу твою (...). Беру я в реке воду. Как прибавляется в реке вода, так же прибавляется в рабе Божей (...) в груди молока". Зачерпывают ведром в реке воды, дома ставят ведро на стол, зажигают свечу перед иконой и заставляют родильницу напиться воды через край ведра. Мочат в ведре лицо и грудь. Воды в ведре оставляют на три процедуры.

 

68. ПРИ ОТНЯТИИ РЕБЕНКА ОТ ГРУДИ.

Накрывается стол, на стол ставятся разные яства, и при них кладется березовый прутик; ребенка садят к столу и, смотря в окно через его голову, тихо говорят: "Как лес не тоскует о деревне, так ребенок не тосковал бы о грудях". После этих слов замечают, что ребенок станет хватать из поставленного на столе; тем и надо его больше кормить. Если он схватит прутик, значит должно этим средством принуждать ребенка, когда он не ест по капризу.

 

69. ЗАГОВОР ОТ БЕССОННИЦЕ У МЛАДЕНЦА.

Взяв дитя на руки, поднять его вверх, трижды ногами его коснуться матицы, причем трижды плюнуть и произносить: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, рабы(а) Божией (...) не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей. Во веки веков. Аминь".

 

70. ЗАГОВОР НА НОВОСЕЛЬЕ.

Входя в новый дом, раскланяться на все четыре стороны и сказать: "Хозяинушка, господин, пойдем в новый дом, на богатый двор, на житье на бытье, на богатство".

 

71. ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ В ПУТЬ.

«Едет Егорий Храбрый на белым коне, златым венцом украшается, булатным копьем подпирается, с татем ночным встречается, речью с ним препирается: "Куда, тать ночной едешь?". "Иду я людей убивать, купцов проезжих добывать". А Егорий удал, ему дороги не дал, православных обороняет, в пути-дороге сохраняет».

 

72. КОГДА ПОЙДЕШЬ ПРОСИТЬ ПОМОЩИ В КАКОМ ДЕЛЕ.

"Есть у нас от дьявола или от лихого человека три листи писаных: первый лист - Мать Пресвятая Богородица, второй лист - Иоанн креститель, третий лист - сам Иисус Христос. Чтобы тебе, дьяволу и лихому человеку, ко мне не вязаться и не касаться, нет тебе тут утехи и веселия, ни радости, ни корысти. А вот тебе утеха, радость и корысть: у старого хозяина, кто тебя посылает и кто наряжает, там и тешься, веселись, радуйся, и ты его ломай на вечную третью кадилу, от ныне и до века. Аминь". Читать на Богоявленскую воду, перед выходом умыться ею.

 

73. КОГДА ПОЙДЕШЬ ПРОСИТЬ ВЗАЙМЫ ДЕНЕГ.

"Матушка, Пресвятая Богородица! Преложи моленья и попечения рабу Божию (...). Чтобы раб Божий (...имя кредитора) наклал мне на руки и на ноги, не отверзал языка своего от ныне и до века. Аминь".

Читать на воду, перед выходом вымыть ею лицо, руки, ноги.

 

74. МОЛИТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАДУМАННОГО ЖЕЛАНИЯ.

"Ложиться раб Божий (...) спать на Сионских горах, три ангела в головах: один слышит, другой видит, третий все мне скажет".

Читают три раза перед сном, если задуманное желание приснится, то оно сбудится.

 

75. ЗАГОВОР НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕРАЗМЕННОГО РУБЛЯ.

Нужно спеленать черную кошку, в полночь пойти в баню и сказать: "На тебе ребенка, дай мне беспереводный целковый". Затем надо бросить кошку в баню, выбежать, очертить около себя три круга крестом, и положить его в середину с приговором: "Чур!".

 

76. ЗАГОВОР ОТ БОЛЕЗНЕЙ И ПАДЕЖА СКОТА.

"Заговариваю я раба Божиего (...имя хозяина скота) от насилия Дьявола, от пленения зверем и всякого навета врагов и от воздуха смертного, а также от губительного недуга и поветреннего падежа и от зверя хищного, от гадины ядовитой и от всяких болезней". Читают на пищу (сено, хлеб и т.д.), которую, затем скармливают животным.

 

77. ЗАГОВОР, ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ.

"Встану я, раб Божий (...) благословясь, пойду помолясь из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, прямо на восток, и скажу: "Гой еси солнце жаркое, не пали и не пожигай ты овощ и хлеб мой (...), а жги и пали куколь и полынь-траву". Будьте, мои слова крепки, лепки".

 

78. ЗАГОВОР ОТ: КРЫС, МЫШЕЙ, ТАРАКАНОВ, ВШЕЙ И Т.Д.

Вымачивать 24 часа в воде вербенку и раскидать по дому. Сначала произнести Молитву Господню, а затем заклинание: "Заклинаю вас, вредные мыши (или др), Богом, Всемогущим Отцом и Иисусом Христом, Его Единым Сыном и Духом Святым, от Обоих исходящих, да исчезнете вы, не медля, и впредь да не будете жить, но отправитесь туда, где вы никому не можете вредить".

 

 

==============================================================

 

 

Что есть заговор?

 

Заговор — оформленный текст, имеющий магическую силу, могущий привести к желаемомоу результату. Структура заговора у славян:

 

 

отступление__основная часть__закрепка

 

 

1________2__3___________4__5_____6

 

 

1. Молитвенное вступление (обращение к «нужным силам»: дьяволу или богу): эта часть Заговора — одна из позднейших, сформировалась после охристианивания языческой Руси.

 

 

2. Зачин (путь): субъект — движется из посюстороннего мира в потусторонний, преодолевая соответственно 3 (сакральное число) границы: -> порог -> ворота -> чисто поле …

 

 

3. Эпическая часть (сужение пространства): в центре — сакральный персонаж:

 

 

- помошник

 

 

- вредитель

 

 

- защитник

 

 

персонаж обязательно должен иметь имя, а знать его и его имя- это дает власть над этим персонажем.

 

 

4. Заклинание (просьба, желание, приказ (первоначальный вариант)): самая древняя часть Заговора, восходит к описанию действий колдуна — некой магической формуле.

 

 

5. Закрепка (нейтрализация ошибки, завершение Заклинательной части): упоминание крепких предметов, чтобы смысл Заклинания не изменился.

 

 

6. Молитвенное завершение (зааминивание): появилось, как и 1. под влиянием христианства, необязательная часть.

 

 

Ритмика и поэтика:

 

 

Ритмическая единица — 3 — калон (синтагме). Заговор часто имеет определенное количество слогов, используются анафоры, эпифоры, часто параллелизм, эпитеты — как постояные, так и сквозные (употребляются с разными словами на протяжении всего текста).

 

 

Главная задача Заговора — переход из одного пространства в другое, преобразование хаоса в космос.

 

 

Пример:

 

 

(пример составлен по мотивам древних заговоров)

 

 

1. Вступление:

 

 

Обращение к богам, к силам природы

 

 

2. Зачин:

 

 

Выйду я, перейду чрез порог — посмотрю вокруг.

Выйду за ворота — меч достану.

И пойду чрез чисто-поле.

 

 

3. Эпическая часть (сужение пространства):

 

 

В чистом-поле дуб вековой стоит,

А в листве-ветвях Змей сидит.

 

 

4. Заклинание:

 

 

Дай же мне, Князь Теней, силы-мудрости,

Как у Змея предревнейшего.

 

5. Закрепка:

 

 

Камень — вечен, Меч — надежен…

 

6. Завершениe:

 

 

Гой! Да будет так!

 

 

Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, пришедших из древнеславянских верований.

 

Все заговоры делятся:

 

 

1) Заговор с действиями, ритуалами, обрядами.

 

 

2) Заговор без ритуалов и обрядов. Действия, ритуалы и обряды были весьма многочисленны и разнообразны. Наговаривали на различные предметы: соль, мыло, белила, кости мертвецов, воду, оружие, вино, уксус и т. д.

 

 

Почти на все случаи были особые заговоры и особые действия, их сопровождающие. Наибольшею популярностью и уважением пользовались и пользуются многочисленные заговоры, имеющие врачебную цель и часто помещаемые в лечебниках и травниках.

 

 

Произносились заговоры вначале «зычным голосом», а потом, особенно лечебные заговор — «шепотом» (шептания).

 

 

Заговоры — это очень древний вид лечения, дошедший до наших дней.

 

 

Но, самое главное — если вы не верите в чудодейственную силу заговоров, то лучше не беритесь за это дело.


Словом можно и убить и исцелить. Слово - это волновая вибрация, которая обладает силой, как созидательной, так и разрушительной. Бранное (для использования на брани) слово - это как раз то, что разрушает. Живое слово — то, что созидает. Это прекрасно знали наши далекие предки, используя эту специфическую лексику в определенных магических обрядах и ритуалах. Знахари и волхвы восстанавливали цельность (исцеляли) человека используя специально составленные заговоры — словесные формулы, несущие информационную «матрицу» созидательной силы. В современной литературе посвященной заговорам, почти не осталось неискаженных чуждой идеологией «формул здоровья». В лучшем случае заговор будет «нерабочим», хуже когда он вместо восстановления — будет разрушать.

При обращении к своим Богам, мы получаем от них ту помощь, которая нам необходима. Поэтому использование гимнов-обращений в повседневной жизни, уже является мощным заговором и оберегом от всех физических, душевных и духовных невзгод, а так же от воздействия различных энерго-информационных паразитов. Если же цельность человека уже нарушена, то ему необходимо воспользоваться заговорами на восстановление (исцеление). Главное условие для достижения положительного результата — искреннее отношение и яркий образ, при использовании заговора, а не механическое прочтение/произнесение.


Заговор для здоровья

Перуне! Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим (имена...) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми! Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга ! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от болезней

Семаргл-Сварожич! Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины ( имя..), у всякой тварины, у стара и млада, Ты - Божья Услада! Огнём очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Заговор от болезней

«Батюшка ты Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

 

Заговор от болезней

«Заря-Зареница, красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды – возьмите у меня бессонницу, бесдремотницу, полуношницу. Заря-Зареница среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори невзгоды. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

 

Заговор от болезней

«Стану я благословлясь, пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя, ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло, так отскочите , отпрыгните, отпряньте от (имя речется) родимые огневицы, горячки и лихорадки – Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер пойди, с воды пришла—на воду пойди, с лесу пришла – на лес пойди. От века и до века».

 

Лечебный ритуал на избавление от хворей

Издревле лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь, проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как Боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня, добытого трением (можно зажигалку , но не спички) возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.381 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь