Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ХУКМ ИГРЫ В КАРТЫ И НАРДЫ



Постоянному Комитету по научным исследований и фетвам в Саудовской Аравии
был задан вопрос об игре в карты, не отвлекающей людей от молитвы (салята) и в которую не вовлечены деньги.
Ответ:
Игра в карты запрещается, если даже в игре не используются деньги, ибо она отвлекает людей от поминания Аллаха и от молитвы. Даже если они утверждают, что дело обстоит не так, то это - все еще средство, которое может привести к азартной игре, которая явно запрещается в Коране. Аллах говорит:"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете." (5:90)
Эта игра оказывает большое влияние на общество. Взаимоотношения здорового общества достигаются посредством двух вещей: подчинении приказам Аллаха и отстранении от всего запрещенного Им. Ибо общество приходит в упадок,распускается когда люди пренебрегают чем-либо из обязанностей или совершают что-либо, являющееся запретным. Эта игра является одним из факторов, оказывающим воздействие на общество и являющаяся причиной оставления людьми молитвы в группе.

Добавим лишь, что игра в карты уничтожает исламские преставления об отдыхе и развлечениях, ибо в ходу ее не приобретаются ни какие-либо навыки, необходимые при джихаде, ни научного опыта или общественной пользы. Она также не приносит отдыха человеку, во время которого успокаиваются нервы, и радуется душа. Поистине,эта игра лишена всего полезного. Она порождает волнения, споры, и является пустым времяпровождением. Эта игра основывается на предположениях и догадках и уподобляется нардам. И подобно вину и азартным играм порождает ссору и вражду.
Основываясь на выше изложенном, не будет преувеличением сказать, что игра в карты является скорее считается запретным (харам),чем порицаемым (макрух) занятием, по аналогии с нардами и вином.Ибо обе они опираются на предположении и введут к спорам.
Эта точка зрения была одобрена Шейхом Ибн Хаджар аль-Хайсами. Этого мнения также придерживаются и современные ученные - знатоки фигха в Неджде, в том числе Шейх Мухаммед Ибн Салих аль-Усеиймин, который передал его от своих наставников. Это решение основано на факте, что игра в карты приводит к вражде и ненависти. Оно является большой потерей времени и отвлекает людей от поминания Аллаха, отдаляя их от поклонения и подчинения приказам Его.К правоте этого мнения присоединяется в во второстепенном качестве и тот фактор, что еще один из французских королей издал указ, запрещающий в течение дня играть в карты, под страхом ареста и наказания, потому что французы на столько увлеклись этой игрой, что они пренебрегали даже своей работой ради игры в карты.
Данный указ является свидетельством того, на сколько французы увлеклись этой игрой. Наказание, установленное французским королем не являлось лишь кратковременным заключением в тюрьму. К этому было добавлено также жестокое избиение, в качестве предупреждения для остальных.
Однако, эти приказы не искоренили обычай игры в карты. Результатом их являлось лишь то, что люди стали тайно играть в эту игру.
Из книг Маадуна Рашида «Гадая аль-ляхь ва Ат-Тарфих» (стр. 185-187)

Сказал Посланник Аллаха: "Тот, кто играл в нарды подобен тому, кто погрузил свою руку в мясо свиньи и её кровь". Муслим, 2260

 

Передается также от Посланника Аллаха, что он сказал: "Кто играл в нарды, тот ослушался Аллаха и Его Посланника" Малик, 1718, Абу Дауд, 4287, и др.

И Абдуллах Ибн Умар когда видел, что кто-то из членов его семьи играет в нарды, бил его и ломал нарды. Передал аль-Бухари в "аль-Адаб аль-Муфрад", и Малик в "Аль-Муватта", с достоверным иснадом.

И имам Малик называл игру в нарды заблуждением, и читал аят: "Что же после истины, кроме как заблуждение?" см. "Аль-Истизкар", 8-460

Сказал Ибн Абдуль Барр: "У ученых маликитского мазхаба не принимается свидетельство играющего в нарды" см. "Ат-Тамхид", 13-179

Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод):

"Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения.Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях."
[Лукман, 31:6-7]

И в суре аль-Фуркан, Милостивый описал своих рабов (смысловой перевод):
"Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах), а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством."
[аль-Фуркан, 25:72]


Ложь включает в себя все виды зла и под словами "они не свидетельствуют лживо" имеется в виду, что не присутствуют при лживых разговорах.
Пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В моей умме появятся люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыку" аль-Бухари 5590.

Под музыкой подразумеваются пение и музыкальные инструменты. Аллах запретил мусульманам все то,что может повлечь к совершению греха. Несомненно просмотр греховных фильмов и все то зло,которое показывают по телевизору и являются причинами, из-за которых человек впадает в грехи, становится небрежным к своим обязанностям и не осуждает подобные действия. И к Одному Аллаху мы взываем о помощи."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь