Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Связывание файлов с разными именами



Файловая система ОС UNIX обеспечивает возможность связывания одного и того же файла с разными именами. Часто имеет смысл хранить под разными именами одну и ту же команду (выполняемый файл) командного интерпретатора. Например, выполняемый файл традиционного текстового редактора ОС UNIX vi обычно может вызываться под именами ex, edit, vi, view и vedit.

Можно узнать имена всех связей данного файла с помощью команды ncheck, если указать в числе ее параметров номер i-узла интересующего файла. Например, чтобы узнать все имена, под которыми возможен вызов редактора vi, можно выполнить следующую последовательность команд (третий аргумент команды ncheck представляет собой имя специального файла, ассоциированного с файловой системой /usr):

$ ls -i /usr/bin/vi

372 /usr/bin/vi

$ ncheck -i 372 /dev/dsk/sc0d0s5

/dev/dsk/sc0d0s5:

372 /usr/bin/edit

372 /usr/bin/ex

372 /usr/bin/vedit

372 /usr/bin/vi

372 /usr/bin/view

Ранее в большинстве версий ОС UNIX поддерживались только так называемые "жесткие" связи, означающие, что в соответствующем каталоге имени связи сопоставлялось имя i-узла соответствующего файла. Новые жесткие связи могут создаваться с помощью системного вызова link. При выполнении этого системного вызова создается новый элемент каталога с тем же номером i-узла, что и ранее существовавший файл.

Начиная с "быстрой файловой системы" университета Беркли, в мире UNIX появились "символические связи". Символическая связь создается с помощью системного вызова symblink. При выполнении этого системного вызова в соответствующем каталоге создается элемент, в котором имени связи сопоставляется некоторое имя файла (этот файл даже не обязан существовать к моменту создания символической связи). Для символической связи создается отдельный i-узел и даже заводится отдельный блок данных для хранения потенциально длинного имени файла.

Для работы с символьными связями поддерживаются три специальных системных вызова:

readlink - читает имя файла, связанного с именуемой символической связью (это имя может соответствовать реальному файлу, специальному файлу, жесткой ссылке или вообще ничему); имя хранится в блоке данных, связанном с данной символической ссылкой;

lstat - аналогичен системному вызову stat (получить информацию о файле), но относится к символической ссылке;

lchowm - аналогичен системному вызову chown, но используется для смены пользователя и группы самой символической ссылки.

Управление устройствами

 

Управление устройствами

Управление внешними устройствами - это одна из важнейших функций любой операционной системы. Система должна обеспечивать эффективный и удобный доступ к периферийным устройствам, а также обеспечивать возможность унифицированной разработки программного обеспечения для вновь подключаемых внешних устройств. Рассмотрим, как эта проблема решается в ОС UNIX.

Устройство как специальный файл

В п. 2.4.4 мы уже отмечали, что для доступа к внешним устройствам в ОС UNIX используется универсальная абстракция файла. Помимо настоящих файлов (обычных файлов или каталогов), которые реально занимают память на магнитных дисках, файловая система содержит так называемые специальные файлы, для которых, как и для настоящих файлов, отводятся отдельные i-узлы, но которым на самом деле соответствуют внешние устройства. Это решение позволяет естественным образом работать в одном и том же интерфейсе с любым файлом или внешним устройством. (На самом деле, в некоторых случаях нестандартных внешних устройств приходится выходить за пределы стандартного интерфейса. Подробности и детали приводятся в разделе 3.3.).

Драйверы устройств

Любому программисту должно быть ясно, что простое объявление внешнего устройства специальным файлом не даст возможности работать с этим устройством, если не создан и соответствующим образом не подключен к системе специальный программный код, соответствующий специфике данного устройства. Как и в большинстве современных операционных систем, такого рода программный код в ОС UNIX называется драйвером устройства (в этом контексте слово драйвер лучше всего понимать в значении "управляющий").

Для профессионалов в области операционных систем драйверы ОС UNIX, в сущности, не представляют ничего нового. По-простому говоря, в любой системе драйвер устройства - это многовходовой программный модуль со своими статическими данными, который умеет инициировать работу с устройством, выполнять заказываемые пользователем обмены (на ввод или вывод данных), терминировать работу с устройством и обрабатывать прерывания от устройства. Однако, в любой операционной системе имеется своя технология разработки драйверов. В частности, в ОС UNIX различаются символьные, блочные и потоковые драйверы.

Символьные драйверы являются простейшими в ОС UNIX и предназначаются для обслуживания устройств, которые реально ориентированы на прием или выдачу произвольных последовательностей байтов (например, простой принтер или устройство ввода с перфоленты). Такие драйверы используют минимальный набор стандартных функций ядра UNIX, которые главным образом заключаются в возможности взять данные из виртуального пространства пользовательского процесса и/или поместить данные в такое виртуальное пространство.

Блочные драйверы - более сложные. Они работают с использованием возможностей системной буферизации блочных обменов ядра ОС UNIX. В число функций такого драйвера входит включение соответствующего блока данных в систему буферов ядра ОС UNIX и/или взятие содержимого буферной области в случае необходимости.

Наконец, наиболее сложной организацией отличаются потоковые драйверы. Фактически, такой драйвер представляет собой конвейер модулей, обеспечивающий многоступенчатую обработку запросов пользователя. Потоковые драйверы в среде ОС UNIX в основном предназначены для реализации доступа к сетевым устройствам, которые должны работать в соответствии с многоуровневыми сетевыми протоколами.

Подробности по поводу разных способов организации драйверов в ОС UNIX см. в разделе 3.3.

Последний момент, на который мы хотим обратить внимание в этом пункте, состоит в том, что (опять же, как и в большинстве развитых операционных систем) в ОС UNIX возможны два способа включения драйвера в состав ядра ОС. Первый способ состоит в полном включении драйвера в состав ядра на стадии генерации системы (т.е. драйвер статически объявляется частью ядра системы). Второй способ позволяет обойтись минимальным количеством статических объявлений на стадии генерации ядра (фактически, обеспечиваются лишь необходимые элементы статических таблиц). В любой момент работы системы такой драйвер может быть динамически загружен в ядро системы. После появления (статического или динамического) в ядре ОС UNIX драйверы всех разновидностей функционируют единообразно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь