Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 13 (Не смотри, что нынешние христиане делают, но смотри на то, что Божие слово проповедует и учит)



 

Друг мой и приятель! Ведаю я, что ты хочешь спастись во Хрис­те. Не смотри же, что нынешние христиане делают, но смотри на то, что Божие слово проповедует и учит.

Нынешние христиане по большей части противятся Христу, а не учатся у Христа, хотя исповедуют святое имя Его. Христос учит от зла уклоняться, но мно­гие христиане зло делают. Христос учит трез­во жить, но многие христиане пьянствуют. Христос учит чисто жить, но многие хрис­тиане блудодействуют и прелюбодействуют. Христос учит не похищать, не красть, не касаться чужого добра, но многие крадут или тайно, как воры, или явно, как насильники, или обманно, как приказные люди, которые берут взятки, и до тех пор дела не делают, по­ка мзды не получат или не услышат какого обещания. К их числу принадлежат все кар­тежники, которые на деньги играют, потому что ради того играют, чтобы друг у друга выиг­рать. Один у другого желает выиграть денег, и ради этого играют, и этот грех против десятой заповеди: «не пожелай» (Исх.20:17). А кто выиг­рывает деньги, тот и против восьмой грешит: «не укради» (Исх.20:15). Христос учит не мстить за обиды, но ос­тавлять: прощайте, — говорит, — и будет про­щено вам, но многие христиане не прощают, а мстят или делом, или словом, и друг на друга в суд подают. А кто не прощает ближнему, то­му и Богом грех не прощается, и так во гневе у Бога находится таковой, кому грех не остав­ляется (см. Мф.6:12, 14-15; 18:23-25). Христос учит друг друга любить, но многие христиане ненавидят других. Таковых апостол человекоубийцами называет. «Всякий, — гово­рит, — ненавидящий брата своего, есть челове­коубийца» (1 Ин 3:15). О, сколько на свете убийц, сколько воров, как сам из вышенаписанного видишь! Христос учит не судить, не осуждать, но многие христиане в том и поучаются, чтобы ближних своих пересуживать и кусать язы­ком. Христос учит от данного нам богатства нищих миловать и снабжать, но многие хрис­тиане богатство истощают на прихоти свои, на платье богатое, на строение, на коней, на кареты, на столы, богатые вина, и прочее. Христос учит милосердными быть, но многие христиане, видя бедного, говорят бесстыдно: «Что мне до его нужды?» Видя на­гого, не хотят одеть; видя бездомного, не хо­тят хижину ему сделать; видя алчущего, не хотят накормить; видя странника, не хотят в дом принять, и прочее. Но, вместо этого, свое богатство на прихоти, и Богу противные, и им самим пагубные, истощают. Христос учит царствия небесного искать, но многие христиане ищут в мире сем про­славления, обогащения, и будто вовеки здесь жить желают. Христос учит не сквернословить, но мно­гие христиане не боятся теми устами, которы­ми святое и страшное имя Божие поминают, всякие скверные речи произносить. Христос учит часто молиться, но многие христиане все время или в гуляниях, или в пиршествах, или в картежной игре, или за со­бачьей охотой, или в пустых, праздных, срам­ных и беззаконных разговорах, или прочей суете проводят. О! Как у многих христиан в презрении на­ходится Христос, ибо не слушают Его, хотя Он и Бог их, Господь и Царь, Питатель и Одеватель их, пострадал за них и умер, Кровь Свою за них пролил, и вечное царствие отворил им, и к нему позвал их и зовет через слово Свое святое, через проповедников и учителей. Ибо презирает сын отца, если его не слушает, и раб господина, если приказа его не исполняет; так и христиане, презирая заповеди Христо­вы, презирают и Самого давшего их Христа.

О неблагодарные христиане! Такое ли по­читание воздавать должны мы Христу, Кото­рый ради нас смирился, болезновал, плакал, хулы, поношение, оплевание, обнажение, раны, распятие и смерть крестную претер­пел? Такое ли благодарение мы должны Ему воздавать? Он ради нас Самого Себя не пощадил, а мы денег наших, Им нам данных, щадим и ра­ди имени Его просящим дать жалеем. Он ради нас на раны, распятие и смерть крестную Себя предал, чтобы мы спаслись, а мы ради Него поносного слова стерпеть не хотим, но или языками, как стрелами, уязвля­ем оскорбивших нас, и обиду обидою, и зло злом отвращаем от нас, или язвительными клеветами наполняем судебные места. Он так почтил и возлюбил нас, врагов Своих, что и умереть ради нас не отрекся, а мы Его, Благодетеля нашего, почтившего и возлюбившего нас, злыми делами нашими бесчестим. Этого ли от нас вера наша и испо­ведание имени Его требует? Такое ли благода­рение воздается Благодетелю? Такая ли честь Царю? Такое ли повиновение Господу? Такая ли любовь Любящему? О беда! О заблуждение! О как усилился грех! Как расширился соблазн! Как усилилась мир­ская прелесть! Как везде распростер сети свои сатана, и ловит, как рыбу рыболов, бедных людей, ловит то сетью сребролюбия, то сетью славолюбия! О, как час от часу умаляется плод семени слова Божия, как умножаются плеве­лы, как умаляется пшеница, как возрастает нечестие! Оскудевает истинное благочестие, и изобилует лицемерие, оскудевают христиа­не, и умножаются лицемеры!

Возлюбленный! «Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога», — говорит апостол (3 Ин 1:12). По плодам дерево познается, и вкусом — яблоко, и обонянием — зелье, а христианин по вере и любви, как роза по красоте и благо­уханию, познается. «Во Христе Иисусе, — го­ворит святой Павел, — не имеет силы ни обре­зание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал.5:8). Если так есть, как и воисти­ну есть, то где искать истинного христианина, если почти все своего только ищут, а не поль­зы ближнего своего? Вера взирает на распятого Христа и вос­кресшего, и Его Искупителем и Спасителем своим признает; как не будет любить Его, как Своего Искупителя и Спасителя, Который верующих в Него от вечной смерти искупил и вечную жизнь им подает? Если любит Его, как не будет заповеди Его исполнять? Хрис­тос же заповедует христианам «любить друг друга» (Ин 15:17). Любишь Христа — не хочешь и боишься Его оскорбить, ибо оскорбление противно любви. Не хочешь и боишься оскорбить — не должен заповеди Его нарушать. Боишься ос­корбить отца своего — и исполняешь приказ его. Не хочешь оскорбить друга твоего — и де­лаешь то, что ему угодно. Почитаешь власть — и повинуешься власти. Видишь, что любви ко Христу последует послушание Христу, послу­шанию последует исполнение заповеди Хрис­товой, исполнению заповеди Христовой по­следует любовь к ближнему. Христос говорит: «Сие заповедую вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). А если любишь ближнего, презришь ли его в нужде его? Как не оденешь нагого, которого любишь? Как не накормишь алчущего, которого любишь? Как не примешь в дом и не угостишь того, кого любишь? Как не посетишь больного и сидя­щего в темнице, которого любишь? Как не утешишь печального, которого любишь? Как захочешь словом оскорбить того, кого лю­бишь? Как захочешь обмануть и прельстить того, кого любишь? Как захочешь оклеветать и осудить того, кого любишь? Как захочешь похитить добро того, кого любишь? Как вся­кого добра не пожелаешь тому, кого любишь? Словом, кого любишь, тому не будешь желать и делать никакого зла, и будешь желать и де­лать всякое добро тому, кого любишь. Видишь, что от любви всякое доброе дело происходит. Итак, если любишь Христа, как Искупителя твоего, и не хочешь Его оскор­бить, то люби ближнего твоего нелицемерно, чтобы не оскорбить Христа, Спасителя Твоего, потому что Христос велел тебе любить ближ­него твоего, как сказано. Если хочешь ближне­го твоего любить, как и должен любить, то не желай ему того, чего себе не хочешь, и желай ему и делай то, чего себе хочешь. Ибо это есть свойство любви. Итак, примечай, что есть христианин и от чего познается, то есть от веры и любви. А где нет любви, там нет и веры, и где нет веры, там нет христианства, поскольку христианин без веры быть не может.

Вот тебе описанная причина, по которой я написал в начале: не смотри, что нынешние христиане делают, но смотри, что слово Божие проповедует и учит. Поскольку один с другого пример берет и соблазняется, и так умножается соблазн и грех, и умаляется бла­гочестие, и оскудевают истинные христиане, и входит лицемерие, а лицемерию последует вечная гибель. Вот тебе гостинец! Спасайся о Христе!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь