Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СЦЕНАРНО-РЕЖИССЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ



 

Темы практических занятий

1.Специфика сценарной драматургии. Формирование идейно-тематической основы сценария

2. Документальный и художественный материал как основа сценария. Понятие театрализации

3. Поиск сценарно-режиссерского хода

4. Формы организации художественного материала (эпизод)

5. Методы написания сценария. Жанр. Его значение при написании сценария

6. Мизансцена – язык режиссера. Виды мизансцен. Массовая сцена.

7. Режиссерская разработка. Режиссерская документация.

 

 Список литературы

Основная

1. Введение в сценарное мастерство: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Академ. Проект; Альма-Матер, 2005.-144с.

2. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору. – М.: ВЦХТ, 2002.- 160с.

3. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288с. – (Высшее образование)

 

 

Дополнительная

1. Вершковский Э. Режиссура массовых клубных представлений: Метод.рекомендации. –Л.: ЛГИК, 1981.

2. Марков О. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб.пособие. –М.: Просвещение, 1988.

3. Массарский С. Социологические аспекты сценарной деятельности в культпросвет работе. –Л.: ЕНМЦ НТ и КПР, 1987.

4. Массарский С. Активные формы развития основ сценарного мастерства культпросвет работника. –Л.: ЕНМЦ НТ и КПР, 1987.

5. Нескучалия: Сценарии игровых программ и театрализованных программ и театрализованных представлений для детей разного возраста / Сост. О.А. Толченов. – М.: Издат. Центр «Владос», 2001.

6. Опарина Н. В школе «Премьер» - праздник, и не только …: Репертуарно-методический сборник . –М.: ВЦХТ, 2001 («Я вхожу в мир искусств», № 11).

7. Розов В. Мои дорогие зрители; Инсценировки; Драматургия как процесс и другие заметки. Сб.соч. Т.3. – М.: ОЛМА – Пресс, 2001.

8. Чечетин А. Основы драматургии театрализованных представлений. –М.: Просвещение, 1981.

9. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений. –М.: Сов.Россия, 1980.

10. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе: Сценарии и методика. –М.: Новая школа, 1997.

11. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под научной редакцией академика РАЕН А.Д.Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

Проведения промежуточной и итоговой аттестации

Занятия для самостоятельной работы студентов

Вопросы для подготовки к зачету

  1. Общее понятие сценария.
  2. Идейно-тематический замысел досуговой формы.
  3. разработка замысла сценария.
  4. Сценарный ход и прием.
  5. Композиционное построение клубного мероприятия.
  6. Особенности драматургии досуговых форм.
  7. Пьеса и сценарий. Сходство и различия.
  8. Формы организации художественного материала (эпизод).
  9. Документальный и художественный материал как основа сценария.
  10. Сценарный план.
  11. Монтаж как основной метод создания сценария. Виды монтажа.
  12. Методы написания сценария.
  13. Жанр. Его значение при написании сценария.
  14. Образность как средство идейно-эмоционального воздействия на аудиторию.

15.Средства создания художественного образа.

 

КУЛЬТУРООХРАННЫЕ И КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Семинар

Формы и методы использования памятников.

Культурное и природное наследие как важнейший элемент среды обитания человека. Историческое своеобразие города, проблемы его сохранения. Архитектурно-историческая среда: основные компоненты, принципы сохранения. Проблема воссоздания наследия (проблема «макета» или «новодела»).

«Культурное» оживление (анимация) памятников истории и культуры. Музеефикация: основные направления («памятник под музей», «памятник-музей»). Музеи-заповедники деревянного зодчества под открытым небом: история, проблемы, перспективы.

Общество и историко-культурное наследие.

Статья Д.С. Лихачева «Экология культуры». Понятие «экология культуры». Причины гибели культуры.

 

Вопросы к контрольной работе

Теоретический вопрос

Блок 1 (по выбору студента не более3-5 страниц)

1. Технологии организации краеведческой работы.

2.Технологии учета и изучения памятников истории и культуры, ландшафтных зон и историко-культурных заповедников.

3. Технологии музеефикации частных художественных собраний и коллекций. Технологии развития туристско-экскурсионных маршрутов на базе историко-культурных объектов.

4. Технологии возрождения традиционных форм социально-культурной деятельности (народных промыслов, ремесел, обрядов и др.

5. Поисково-исследовательская работа по изучению культурного наследия региона.

Блок 2. (по выбору студента не более3-5 страниц)

 

1. Юридические основы процесса возвращения недвижимости и художественных ценностей церкви. Проблема «музей – церковь».

2. Реституция культурных ценностей. Международные нормативные документы, регулирующие сохранность памятников во время вооруженных конфликтов и в мирное время (Конвенция и рекомендации ЮНЕСКО, документы ИКОМа, ИКОМОСа).

3. Государственная система охраны памятников в США. Система охраны памятников в странах Европы (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Норвегия). Деятельность «Нэшнл Траст» (Англия). (по выбору студента)

4. Правовые основы охраны наследия (1917–2010 гг.). Анализ современной нормативно- правовой базы. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (25.07. 2002).

5. Понятие «объект всемирного наследия». Всемирное наследие России. Список ЮНЕСКО. Национальный комитет Всемирного наследия. Порядок включения объекта культурного наследия в список ЮНЕСКО.

 

 

Росохранкультура

 

Вопрос практический

1. Список памятников культуры и искусства, состоящие на государственной охране в ----------

(районе, городе)

Наименование памятника, автор Датировка Описание Местонахождение
       

 

 

Классификация памятников

Памятники археологии. Остатки древних поселений (стоянки, селища, поселения, городища). Памятники производительно-трудовой деятельности (рудники, штольни, мастерские, старинные заводы, дороги, каналы, водоемы). Могильники, надмогильные и ритуальные сооружения (грунтовые, курганные, склепы, некрополи, дольмены, менгиры, кромлехи, «каменные бабы», жертвенники, лабиринты). Наскальные рисунки (петроглифы). Эпиграфические памятники (надписи). Места отдельных находок (кости, клады, затонувшие суда).

Памятники истории. Памятники общественного и государственного строя. Памятники классовой борьбы и революционного движения. Памятники военной истории. Памятники культуры.

Памятники градостроительства и архитектуры. Исторические города, кварталы, улицы, села, деревни. Жилые постройки. Общественные здания. Культовые памятники. Военно-оборонительные, инженерные сооружения. Садово-парковые памятники. Монументы. Памятники искусства.

Памятники науки и техники, документирующие знания человека о мире и становление и развитие науки и научно-технических знаний.

Документальные памятники.

Памятники народного и индивидуального творчества.

Памятники природы.

Непредметные формы историко-культурного наследия.

2. Список любительских и самодеятельных коллективов.(района, муниципального образования). Виды деятельности. Формы работы.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКП

 

Вопросы к ЗАЧЕТУ.

  1. Проектная сущность социально-культурных технологий.
  2. Сущность, содержание и специфика социально-культурного проектирования.
  3. Принципы социально-культурного проектирования.
  4. Логика формирования проекта и технология разработки его проблемно-целевого и содержательного блоков.
  5. Культура как объект проектирования: содержание понятия.
  6. Специфика проектирования в социальной и культурной сфере.
  7.  Сущность, потенциал и технология проблемно-целевого подхода в процессе социокультурного проектирования.
  8. Понятие ситуации, ее структура, технология анализа.
  9. Социально-культурная среда как единица анализа ситуации и область проектной деятельности.
  10. Сфера жизнедеятельности и образ жизни как элемент ситуации и сферы проектирования.
  11. Проблема как единица анализа ситуации (Понятие, классификация, характеристика).
  12.  Технология анализа проблем.
  13. Характеристика аудитории как основа разработки социально-культурных программ.
  14. Специфика социально-педагогического проектирования
  15. Технология разработки социально-педагогических программ.
  16. Проектное обоснование модели общественного объединения.
  17. Технология разработки маркетинговых программ.
  18. Позиционирование в системе разработки маркетинговых программ.
  19. Технология референтации как основа разработки маркетинговых проектов.
  20. Критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  21. Социально-демографические критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  22. Психолого-поведенческие критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  23. Социально-культурные критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  24. Технология проектного обоснования шоу-акции.
  25.  Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.).
  26. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта).
  27. Этапы и технологии разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).
  28. Технология формирования проекта избирательной кампании.
  29. Содержание проблем в сфере художественной культуры и варианты проектных решений.
  30. Содержание проблем в сфере исторической культуры и варианты проектных решений.
  31. Содержание проблем в сфере экологической культуры и варианты проектных решений.
  32. Содержание проблем в сфере политической культуры и варианты проектных решений.
  33. Содержание проблем в сфере духовно-нравственной культуры и варианты проектных решений.
  34. Содержание проблем в сфере социально-психологической культуры и варианты проектных решений.
  35. Содержание проблем в сфере физической и психической культуры и варианты проектных решений.
  36. «Отраслевые» проблемы и варианты проектных решений.
  37. Структура и этапы разработки региональных программ социально-культурного развития.
  38.  Критерии и технология определения приоритетных областей социокультурного проектирования.
  39. Составляющие историко-культурной самобытности территории и возможные сценарии ее развития в рамках региональной программы.
  40. Бюджетное финансирование социально-культурных программ (источники и механизмы финансирования, условия получения средств).
  41. Внебюджетные источники финансирования социально-культурных программ.
  42. Условия получения средств из внебюджетных источников.
  43. Структура и технология оформления заявки на получение средств под реализацию социально-культурных программ.
  44. Экспертиза и критерии оценки программ.
  45. Картографирование как метод проектирования.
  46. Особенности проектирования многофункциональных культурно-досуговых центров.
  47. Особенности проектиривания национально-культурного ландшафта.
  48. Инновационное проектирование в сфере социально-культурной деятельности.
  49. Понятие и сущность социального прогнозирования. Принципы социального прогнозирования.
  50. Основные сферы социального прогнозирования. Методы социального прогнозирования.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь