Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Работа с базовой циклической структурой. Кодирование оператором while.



В отличии от c# for позволяет закодировать не только повторение рабочей части, но также и то, что нужно делать непосредственно перед выходом из цикла. Такая структура ПОКА в алгоритмах может быть указана одним из следующих шаблонов:

B – проверяемое условие.

Рабочая часть цикла – одиночное действие или множество действий.

Завершение действий или группы действий – действия которые должны выполниться перед переходом на другую структуру

Имя цикла – любое имя задаваемое разработчиком. Это всего лишь средство поиска человеком парности блоков.

 

Для кодирования этих шаблонов, оператор while проверяет условие B перед каждым входом в рабочую часть. Он формируется по следующему шаблону.

< Начальные значения аргументов выражения условия>

while< Условие>:

< Операторы>

< изменение значений операторов условия>

else:

< Блок, выполняемый при завершении цикла>

 

Для отображения всех чисел от 10 до 1 и вывода сообщения о завершении процесса можно указать следующее:

k = 10

while k:

print(k, end = “ ”); k -=1;

else:

print(“\nВсе числа от 10 до 1 отображены”)

 

Следует иметь ввиду что тип логических в Python это подмножество типа целых. 0 – false, а все остальные – true.

 

C помощью while также можно работать со списками:

myList = [5, 6, 7];

k=0;

while k < len(myList):

myList[k] *= 2;

k += 1;

else:

print(“Новое значение myList: \n”, myList);

 

Вариант оператора for:

myList = [5, 6, 7];

for k in range(len(myList)):

myList[k] *= 2;

else:

print(“Новое значение myList: \n”, myList);

 

Итог:

           Новое значение myList

           [10, 12, 14]

 

 

Конспект по информатике, 24 октября

 

Предмет и структура информатики

Информатика - это наука об информации. В англоязычных странах, вместо термина информатика используется computer science, то есть наука о компьютерах. В настоящее время нет строго и точного определения предмета «информатика». Чаще всего, предмет информатики трактуется как изучение информационных процессов с применением компьютерных технологий. Такую трактовку можно представить следующим образом. Информатика это наука изучающая:

1) методы реализации информационных процессов средствами вычислительной техники (СВТ).

2) состав, структуру и общие принципы функционирования средств вычислительной техники.

3) принципы управления средствами вычислительной техники.

То есть предметом информатики является изучение свойств информации и аппаратно-программные средства ее обработки. Это объединяет два понятия – автоматика и информация. Информатика имеет два источника: документалистика и кибернетика.

Документалистика, сформировалась в конце 19 века, ее расцвет пришелся на 20-30-ые годы ХХ века. Предметом документалистики было изучение рациональных средств и методов повышения эффективности документооборота.

Кибернетика - наука об управлении живых, неживых и искусственных системах. Она рассматривается, как прикладная информатика в области создания и использования автоматических и автоматизированных систем управления. Основы кибернетики были заложены в 1948 году математиком Норбертом Винером. Первым, термин «кибернетика», ввел французский физик Андре-Мари Ампер в первой половине XIX века. Предметом кибернетики являются принципы построения и функционирования систем автоматического управления. Основными задачами кибернетики являются:

1) методы моделирования процессов принятия решений

2) связь между психологией человека и математической логикой

3) связь между информационным процессом отдельного человека и информационными процессами в обществе

4) разработка методов и принципов искусственного интеллекта.

 

Структура информатики

1) информационные процессы

2) аппаратное обеспечение

3) программное обеспечение

 

Каждый из разделов имеет два уровня: теоретический и прикладной.

Теоретический уровень:

· информационные процессы охватывают теорию кодирования, теорию информации, теорию графов, теорию множеств, логику.

· аппаратное обеспечение охватывает логику, электронику, автоматику, кибернетику и некоторые другие разделы.

· программное обеспечение охватывает теорию алгоритмов, логику, теорию графов, теорию игр, лингвистику и некоторые другие разделы.

Прикладной уровень:

· информационные процессы, кодирование данных, форматы данных, сжатие данных, структуры данных и некоторые другие разделы.

· аппаратное обеспечение охватывает синтез цифровых устройств, архитектуру средств техники, аппараты и приборы вычислительных систем.

· аппараты и приборы компьютерных сетей. Программное обеспечение охватывает интерфейсы.

· вспомогательные программы, системы программирования, прикладные программные продукты.

 

 

Основные понятия программного обеспечения

Программное обеспечение - это совокупность программных средств и документации для создания и использования систем обработки данных компьютером.

Программное обеспечение принято делить на следующие группы:

· Базовое и системное ПО – совокупность программных средств, обеспечивающих работу компьютера.

· Инструментальное ПО - набор средств для создания нового ПО.

· Прикладное ПО – совокупность программных средств, обеспечивающих преобразование данных в соответствии с условиями конкретной проблемы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь