Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Связь эстетики с другими науками



Предмет эстетики

Сам термин «эстетика» впервые был введен в научный обиход в XVIII столетии немецким просветителем Александром Баумгартеном в 1750г.

Эстетику можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.

Однако лишь в XVIII столетии эстетика обрела, наконец, статус самостоятельной научной дисциплины.

По мнению известного эстетика Ю. Борева, «предметом эстетики является весь мир.Эстетика не обходит своим вниманием ни одну из областей человеческой жизнедеятельности..

предмет эстетики изучает: Эстетическое отношение человека к действительности, Эстетическая деятельность человека, сознание, Искусство, художественная деятельность человека ,Эстетическая культура личности и общества, История эстетических учений,

Основные категории эстетики, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, эстетическое и художественное и др.

 

Связь эстетики с другими науками

В эстетике активно используются разнообразные философские и общенаучные методы.

эстетика помогает философии формировать универсальное представление о человеке, его возможностях, раскрывает внутреннюю гармонию мира человека, указывает на творческий характер всех сторон его жизнедеятельности, возможности их преобразования по законам красоты.

Одна из важнейших особенностей эстетики состоит в ее связи с теорией и практикой развития мировой художественной культуры, которая представляет собой мощный источник, питающий эстетику как идеями, мыслями, так и важнейшим конкретным материалом для анализа различных аспектов духовной деятельности человека. Эстетика при этом стремится выявить и исследовать общие закономерности художественного творчества, развития искусства как некоего духовного целого, устанавливает его связи с жизнью, социальной и личной практикой людей, выявляет саму специфику художественной деятельности, понять которую крайне затруднительно, оставаясь в пределах какого-либо одного из видов искусства.

Весьма тесной является связь эстетики с психологией, которая исследует и раскрывает механизмы возникновения, функционирования, трансформации эмоций, в том числе и эстетических, лежащих в основе постижения человеком красоты

В области искусства семиотика (наука о знаках и знаковых системах), например, помогает исследовать структуру художественного произведения. Закономерности знаковых систем, раскрываемые семиотикой, позволяют выявить особые связи между художественными произведениями и их значениями (семантика), структурные отношения между элементами образующими эстетический и художественный знак (синтактика), коммуникативную функцию искусства (прагматика).

Современные эстетические теории.

Теория эстетической деятельности-наука об общечеловеческих аспектах освоения мира

Аксиология общечеловеческих ценностей- наука об эстетическом богатстве действительности и искусства.

Социология искусства – наука об общественной природе художественного творчества.

Гносеология искусства- наука о художественном мышлении.

Теория художественного общения-наука о творческом взаимодействии реципиента и производителя.

Теория и психология художественного восприятия-наука о художественной рецепции

Метод и стиль в искусстве.

Художественный метод – это определенный способ познания действительности, своеобразный способ ее оценки, способ обратного моделирования жизни. В рамках одной общественно-экономической формации могут сосуществовать различные методы художественного творчества. Сближаются между собой по ряду основных признаков творчества и его практическим результатам. Такое явление в искусстве получило название стиль.

Художественный стиль – это эстетическая категория, отражающая относительно устойчивую общность основных идейно-художественных признаков творчества, обусловленная эстетическими принципами художественного метода и свойственная определенному кругу творцов искусства. Ю. Борев отмечает ряд факторов, свойственных стилю:

фактор творческого процесса;

фактор социального бытия произведения;

фактор художественного процесса;

фактор культуры;

фактор художественного воздействия искусства.

Синтез искусств

Си́нтез иску́сств – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое.

Выделяют два уровня синтеза искусств:

Внутри вида искусства

Между видами искусства

Этика делового общения

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.Деловой этикет включает в себя две группы правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

 Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблемно, оно должно состоять из следующих этапов:Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;Обсуждение интересующей проблемы;Решение проблемы;Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных вопросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

Предмет эстетики

Сам термин «эстетика» впервые был введен в научный обиход в XVIII столетии немецким просветителем Александром Баумгартеном в 1750г.

Эстетику можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.

Однако лишь в XVIII столетии эстетика обрела, наконец, статус самостоятельной научной дисциплины.

По мнению известного эстетика Ю. Борева, «предметом эстетики является весь мир.Эстетика не обходит своим вниманием ни одну из областей человеческой жизнедеятельности..

предмет эстетики изучает: Эстетическое отношение человека к действительности, Эстетическая деятельность человека, сознание, Искусство, художественная деятельность человека ,Эстетическая культура личности и общества, История эстетических учений,

Основные категории эстетики, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, эстетическое и художественное и др.

 

Связь эстетики с другими науками

В эстетике активно используются разнообразные философские и общенаучные методы.

эстетика помогает философии формировать универсальное представление о человеке, его возможностях, раскрывает внутреннюю гармонию мира человека, указывает на творческий характер всех сторон его жизнедеятельности, возможности их преобразования по законам красоты.

Одна из важнейших особенностей эстетики состоит в ее связи с теорией и практикой развития мировой художественной культуры, которая представляет собой мощный источник, питающий эстетику как идеями, мыслями, так и важнейшим конкретным материалом для анализа различных аспектов духовной деятельности человека. Эстетика при этом стремится выявить и исследовать общие закономерности художественного творчества, развития искусства как некоего духовного целого, устанавливает его связи с жизнью, социальной и личной практикой людей, выявляет саму специфику художественной деятельности, понять которую крайне затруднительно, оставаясь в пределах какого-либо одного из видов искусства.

Весьма тесной является связь эстетики с психологией, которая исследует и раскрывает механизмы возникновения, функционирования, трансформации эмоций, в том числе и эстетических, лежащих в основе постижения человеком красоты

В области искусства семиотика (наука о знаках и знаковых системах), например, помогает исследовать структуру художественного произведения. Закономерности знаковых систем, раскрываемые семиотикой, позволяют выявить особые связи между художественными произведениями и их значениями (семантика), структурные отношения между элементами образующими эстетический и художественный знак (синтактика), коммуникативную функцию искусства (прагматика).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь