Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эпоха абсолютизма ( XVIII в.)



В эпоху абсолютизма число женщин, открыто торговавших собой на улицах и площадях, было велико не 'Только потому, что это считалось наиболее лёгкой для женщин формой заработка, но и потому, что тогда у женщины вне семьи не было никакого дела, а семья была для многих недоступной роскошью.

В малых городах и деревнях официальные публичные дома, существовавшие в XV и XVI веках, с течением времени стали редкостью. Но вместе с публичными домами проституция не исчезла. Она стала скрытой. Если раньше проститутки носили определённые знаки, указывающие на её

профессию и привлекающие внимание, то теперь она обязана была одеваться скромно и «честно» зарабатывать свой хлеб как швея, прачка, вышивальщица. Но внешняя порядочность нисколько не мешала тому, что эти женщины были очень хорошо известны мужской половине населения. Общение с проститутками было окутано тайной.

В провинции практически исчезает бродячая проституция, так как характерное для мелких городов внешнее благочестие и чопорность мешали развитию этого типа. Этому способствовало так же и то, что скрытая проституция полностью удовлетворяла половые потребности. Некоторые проститутки должны были принимать каждый вечер 10-12 мужчин.

В больших городах проституция носила совсем другой характер. Хотя проститутка и престала быть украшением праздников, как это было в эпоху Ренессанса, тем не менее, без неё не обходилось ни одно развлечение взрослой части населения. Вольнопромышляющие проститутки заполняли улицы и площади. В большинстве городов существовали особые места и часы для массовых прогулок проституток. Как правило, это были самые оживлённые места в городе. Часто проститутки прогуливались в вызывающе украшенных экипажах и старались привлечь к себе внимание мужчин не возгласами, а изысканностью поведения и недвусмысленными жестами с помощью веера. Самые экстравагантные проститутки появлялись верхом на лошади. Но, как бы не выделялись проститутки в экипажах, главную роль играли всё же пешие проститутки. Во-первых, они были намного многочисленнее; во-вторых, им было легче завлекать клиентов.

Солдатские проститутки не исчезли и в эпоху абсолютизма. Но, если в век Ренессанса они были составной частью организации войска, то после возникновения постоянной армии вместо наёмной, то проститутки работали не в течение походов, а в мирное время. Так как в мирное время солдат получал маленькое жалование, которого не хватало на жизнь, то он часто сходился с проституткой и был покровителем (сутенёром) во время ее ежедневных поисков заработка. В награду за это она содержала его. Этот тип проституток считался са мым низким.

В XVII - XVIII веках в больших городах открыто действовали публичные дома; некоторые из них относились к числу достопримечательностей города и иностранец, желающий похвастаться, что видел всё интересное в городе, должен был их посетить. В Лондоне, Париже и Берлине некоторые публичные дома пользовались мировой известностью.

Для богатых слоев проституция была тем, что позволяло осуществлять минутные капризы, тогда как для простых горожан и черни она была, прежде всего, суррогатом брака, в который очень многие из-за ужасного материального положения либо совсем не вступали, либо вступали очень поздно.

Борьба с проституцией сводилась к устройству приютов, насильственным заключением заболевших проституток в больницы, обрезанием волос, и выселением пришлых проституток. Полиция использовала их в своих целях. Куртизанки обязаны были шпионить за клиентами и доносить на них. В результате полиция знала практически все частные тайны и держала в своих руках множество людей из всех слоев общества. К услугам проституток прибегали и вербовщики солдат. Многие решались пойти в солдаты только в том случае, если голова их была затуманена, а проститутки с помощью выпивки и своих услуг прекрасно справлялись с этим заданием.

Проституция в XIX веке.

 

Основные причины расцвета проституции в XIX веке состояли в следующем: во-первых, в значительных слоях общества браки стали заключаться в более позднем возрасте. Во-вторых, многие профессии потеряли свой прежний характер закрепления за определённым географическим местом. По мере того, как главным законом производства становилась интернациональность обмена рабочей силы, основой существования стали постоянные переезды из города в город, из страны в страну. Миллионы людей были лишены возможности создать семью, так как большую часть года они были вынуждены отсутствовать дома. Такие кочевники ежедневно наводняли каждый город. Так как, это в основном, были мужчины, то для них единственной возможностью удовлетворять свои половые потребности становилась всегда готовая к услугам проститутка. В-третьих, в сфере развлечений также произошли изменения; они становятся массовыми удовольствиями, а необходимым катализатором возбуждения масс являются проститутки. Следовательно, требовалось как можно большее
 их количество, чтобы удовлетворить эту потребность.

Изменился немного и характер проституции. Если раньше большинство проституток находилось в публичных домах, то в XIX веке их число сократилось, а увеличилось количество вольнопромышляющих проституток. Общее число женщин, открыто занимающихся проституцией, значительно сократилось. Это привело к тому, что замаскированная проституция значительно увеличилась в своих размерах. Ещё никогда, ни в одну из предыдущих эпох она не достигала такого размаха. Огромные
финансовые осложнения, нужда, характерные для XIX века, способствовали увеличению числа женщин, готовых торговать своим телом. Обязанность уличной проститутки одеваться в костюм порядочной женщины, характерная в ХУП-Х1УШ веках только для маленьких городов, и запрещённая в эпоху Возрождения, стала в XIX веке категорическим условием существования проституции в крупных городах. Ремесло проститутки стало завуалированным. Из внешних признаков, отличающих их от приличных женщин, остались только некоторые манеры одеваться, вызывающий способ задирать юбку, обольщающие взгляды и достаточно откровенные приглашения.

В конце XIX века ситуация с уличной проституцией не изменилась. А жизнь и быт в низших кварталах, где многие женщины занимались проституцией, были просто ужасными. В кварталах, посещавшихся более состоятельными клиентами, внешне жизнь выглядела совсем иначе: здесь проститутки сами не заманивали посетителей. Потенциальному клиенту путь подсказывал красный фонарь или опущенные шторы.

В XIX веке тайная проституция намного превосходила открытую. Именно в этом и состоит главное отличие XIX века от прежних эпох. Значительным было число женщин, для которых проституция была лишь подсобным заработком, способом увеличить свой скудный бюджет, удовлетворить потребность в роскоши. Прежде всего, это были официантки, продавщицы, горничные. Другая форма скрытой проституции - готовность многих женщин отдаваться мужчинам в интересах собственной карьеры или ради карьеры мужа. Очень многие женщины разрешали своему хозяину те или иные вольности, чтобы повыситься по службе или получить прибавку к жалованию.

Все меры, предпринимаемые в XIX веке простив проституции, были фактами жестокости и злоупотребления полицией своей властью над проститутками. Никогда ещё проституция не стола на общественной ступени так низко, как в эту эпоху. Проститутки подвергались осмотру полицейского врача часто против воли и без предварительного судебного приговора. Такой осмотр внушал многим из них дикий ужас. На проституток устраивались облавы. И они изо всех сил старались завязать контакт с органами полиции. Проститутки добывались этого или подкупом, или оказанием интимных услуг. Часто полицейские становились сутенёрами. Во многих городах, где существовали публичные дома, полиция постоянно получала взятки и пользовалась правом бесплатного посещения.

 

Проституция на Востоке.

Восток не рассматривал секс отдельно, или в противоположность духовности и религии. В Индии, Непале, Тибете, Китае и Японии сексуальность рассматривается и как вид искусства, и как отрасль науки, достойная изучения и практики.

В Индии проституция носила религиозный характер, это была так называемая «храмовая» проституция. Индийские женщины - которые известны под названием «баядер», принадлежали божеству, и в то же время предоставляли всем свои услуги. Они жили маленькими группами в особых учреждениях. Самые лучшие общежития такого рода находились при богатых и многочисленных храмах.

В Египте существовал особый класс женщин, которые подобно баядерам Индии, представляли собой единение певиц, танцовщиц и музыкантов. Это были «алмеи» (от арабского алтеп- учёный). Их песни мели, большей частью, эротическое содержание. Никакие праздники не обходились без алмеи, не было пиров, которые бы они не украшали своим присутствием. Жениться на них можно было без всякого стыда. Воспитывались алмеи согласно той роли, которую они играли в обществе. Их выбирали из числа красивых и знатных девушек страны. Они получали хорошее образование, в основу которого были положены пение, в музыка и литература. Корейским вариантом куртизанки были «кисэн». В Китае этих женщин называли «цзи» (на русский язык это слово переводится как «певичка»). В Японии это были «гейши», и куда менее известные «йоран». Кисэн представляли собой профессиональных «развлекательниц». Хотя кисэн и могла провести ночь с приглянувшимся ей клиентом, который согласился за это заплатить, но основой её работы являлась отнюдь не «продажа весны» (так на Востоке называют проституцию). Главной функцией кисэн была организация приёмов, а главным достоинством - умение поддерживать светскую беседу, играть на музыкальных инструментах, петь и писать стихи.

В отличие от подавляющего большинства женщин они были хорошо образованы, владели разными языками, в том числе и классическим китайским языком (язык всей корейской культуры и науки вплоть до конца XIX века), писали стихи, играли на музыкальных инструментах. В то же время кисэн юридически были совершенно бесправны. Они приравнивались к крепостным. Дочь кисэн сама должна была стать кисэн. Мечтой многих из этих женщин было вырваться из позолоченной клетки, если не ради себя, то ради своих детей. Кисэн общалась с элитой корейского общества, остальным даже самое невинное общение с ними было бы просто не по карману. Ими восхищались самые образованные и блестящие люди Кореи, но в то же самое время кисэн били бесправными и отчасти презираемыми.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-03; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь