Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Каждой группе ВДА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.



Когда я впервые пришла в ВДА, у меня были проблемы с деньгами. Часто по вечерам мне приходилось выбирать, толи положить деньги в шляпу, то ли купить хлеба на завтра. Я злилась на необходимость принимать это решение, поскольку у всех окружающих денег явно было гораздо больше. Я постоянно слышала, что должна чувствовать себя частью группы. В конечном счёте, я поняла: мой скудный взнос – единственное, что я могу дать, чтобы сделать себя её частью. Я была слишком недоверчивой к людям, чтобы вкладывать в группу что-то ещё.

Теперь я сражаюсь с непреодолимым желанием восполнить то, что я не могла давать во времена безденежья.

Я должна сдерживать побуждение дать больше, чем могу. Вначале мне хотелось, чтобы меня освободили от необходимости делиться чем-либо; мне хотелось, чтобы кто-нибудь заботился обо мне. А сейчас мне хочется опекать новичков, но моя опека украдёт у них шанс чувствовать свою важность для группы и в конечном итоге – выздоравливать.

Накопление средств не является нашей главной целью. Я нервничаю, когда группа тратит время на решение финансовых вопросов. Избыток денег всегда представляет собой более серьёзную проблему, чем их дефицит, – как для отдельных членов, так и для группы в целом. В ВДА меня сразу научили не стремиться иметь денег больше, чем необходимо, иначе расходы или поиск способов, куда потратить деньги, становятся важнее моего выздоровления.

На собраниях иногда возникает вопрос: «Что нам делать с нашими деньгами? » Мой ответ таков: их давали для работы по Двенадцатому Шагу, так что они должны пойти на работу по Двенадцатому Шагу.

«Опираться на свои собственные силы» означает, что мы, члены ВДА, сами обеспечиваем себя и не зависим в финансовых вопросах от посторонних людей, учреждений или влияния извне.

Мы, члены ВДА, полностью опираемся на себя, когда целиком обеспечиваем работу ВДА, включая оплату помещений, чая, литературы, работу Интергруппы и ВСО, и любые другие расходы.

Деньги Седьмой Традиции – это коллективные пожертвования участников, они позволяют самостоятельно обеспечивать себя и не зависеть ни от каких внешних вложений. Мы отказываемся от пожертвований извне, чтобы быть свободными от любого внешнего давления, влияния или контроля, способных исказить наши цели. Мы не зависим от источников вне ВДА.

Группа оплачивает текущие расходы по обеспечению проведения собраний и накапливает разумные резервы для расходов на чёрный день. Если деньги ещё остаются, то их посылают во Всемирную Сервисную Организацию или в Интергруппу. Местные комитеты обслуживания, Интергруппа и ВСО используют эти поступления для создания литературы ВДА, организации собраний в лечебных центрах и поддержки другой деятельности ВДА в своей стране и за рубежом.

Использование поступлений от Седьмой Традиции на вечеринку с пиццей было бы злоупотреблением взносами, предназначенными на рабочие расходы ВДА. Групповые праздники следует оплачивать самим участникам мероприятия.

Группы ВДА отвергают сторонние пожертвования, чтобы держать контроль над реализацией Программы ВДА в своих собственных руках. Получение помощи извне может помешать, даже если дающие имеют наилучшие намерения. Мы должны сами обеспечивать себя, чтобы не попасть в затруднительное положение.

Понимание Седьмой Традиции

Когда речь заходит об обращении с деньгами и их расходовании, большинство взрослых детей делится на три категории. Одни, подобно финансовым гениям, большую часть времени посвящают охоте за выгодными вложениями. Другие постоянно мечтают иметь побольше денег, при этом едва сводят концы с концами и всё глубже утопают в долгах. В то же время есть взрослые дети, живущие по средствам и знающие, когда притормозить расходы. Они склонны отказываться от удовольствий и в сложной финансовой ситуации избегают помощи извне. Даже когда с деньгами туго, они находят выход. Живя скромно, они откладывают про запас и имеют возможность манёвра. Деньги или ресурсы затем потихоньку накапливаются и позволяют двигаться дальше.

Это – один из принципов программы ВДА. Денег у нас немного, но когда возникает необходимость, пожертвования увеличиваются. Участники группы откликаются и верят в важность того, что группа делает для них и для ВДА в целом. Мы не накапливаем избыточного количества денег. Но нам нужны наличные, чтобы оплачивать помещения, закупать литературу, организовывать горячие линии и мероприятия ВДА. Наши члены жертвуют средства, потому что знают, что таким образом помогают сами себе. До Программы многие из нас отдавали тело, разум и душу совсем не на то, на что следовало. В ВДА мы учимся выбирать, сколько и на что стоит тратить. Мы вносим свою разумную долю и позволяем другим делать то же самое, поэтому все мы совладельцы ВДА.

В истории Анонимных Алкоголиков произошло событие, наглядно показавшее, что для собственной пользы членам сообщества необходимо поддерживать группы и структуры обслуживания без посторонней помощи. В 1948 году один великодушный человек завещал А.А. десять тысяч долларов безо всяких обязательств. В то время А.А. с трудом обеспечивало непрерывную работу своего небольшого офиса и едва справлялось с постоянным потоком писем, поэтому сообществу было на что потратить деньги. Но тут на сцену вышли попечители, озабоченные возможными последствиями получения столь значительной суммы. В ходе дискуссии они решили, что этот подарок может открыть дверь для будущих поступлений, которые принесут как огромное богатство, так и огромный вред сообществу. Им было ясно, что большие деньги в руках групп или комитетов обслуживания неизбежно приведут к раздорам по поводу распределения этих средств. «Принять десять тысяч долларов – всё равно, что принять первую рюмку», – рассудили попечители. Как только разнесётся весть, что А.А. приняли большое пожертвование, несомненно последуют новые. При регулярных дотациях и росте благосостояния члены сообщества решат, что А.А. больше не нуждается в пожертвованиях. Здесь и кроется проблема. А.А. понимали, что участники должны сами обеспечивать свою программу. Дать возможность посторонним лицам финансировать сообщество или отдельным членам вносить больше разумного означает обесценить духовный принцип, заключающийся в том, что каждый в награду получает то, что он искренне отдал.

История свидетельствует, что А.А. отказались от подаренных десяти тысяч долларов и установили принцип «бедности» сообщества. Анонимные Алкоголики решили остаться бедными, чтобы уберечь сообщество от излишнего богатства. Это решение также умерило споры насчёт денег и обращения с деньгами. Тем не менее, группам и Всемирным центрам обслуживания необходимы средства для работы со страдающими алкоголиками. Группы и отдельных членов А.А. просят оказать поддержку этой работе, и они помогают с благодарностью. И деньги появляются. Члены А.А. вкладывают своё время и деньги в группу, поэтому являются хозяевами своего сообщества.

ВДА находится в сходной ситуации. Наши группы и службы зависят от пожертвований отдельных членов и групп. Принцип полного самообеспечения за счёт наших собственных вкладов действует как на уровне групп, так и на уровне всех структур обслуживания. Никого из членов ВДА нельзя заставлять давать деньги, никто не должен чувствовать себя униженно из-за неспособности их дать. В то же время тех, у кого есть возможность, просят вносить свою разумную долю. Есть люди, которые были расточительны и залезали в огромные долги до знакомства с Программой, но впоследствии стали исключительно скупыми. Похоже, они не могут жертвовать от души Сообществу, давшему им новую жизнь, а в некоторых случаях и возможность зарабатывать больше. Нам хотелось бы попросить таких людей принять во внимание духовное значение пожертвований. Эти вклады помогают группам ВДА доносить свои идеи с наилучшим результатом. О больших деньгах речь не идёт, однако некоторое их количество необходимо, чтобы эффективно нести весть выздоровления. Вот где деньги и духовность переплетаются – человек даёт деньги на разумные цели и в разумном количестве.

Седьмая Традиция учит группы существовать на полном самообеспечении и отклонять финансовую помощь извне. Она также напоминает о духовной потребности отдавать и о готовности помогать ближнему. Одни члены посвящают время спонсорству, а другие отдают свой талант работе в структурах обслуживания. Все мы стараемся поддерживать свою группу и сервисные службы в меру своих сил. Традиция учит нас отдавать деньги и обращаться с ними в соответствии с духовными принципами.

Седьмая Традиция напоминает также, что мы, как группа или Сообщество, должны сами оплачивать свои расходы. Раз уж мы считаем благородным отказываться от значительных подарков из внешних источников, нам не следует ждать, что кто-нибудь обеспечит существование наших групп. Отказ от внешних взносов означает, что мы сами платим или хотя бы пытаемся оплачивать расходы на аренду. Некоторые церкви и больницы предлагают свои помещения бесплатно. Они полагают, что ВДА полезны для общества. Однако, группы ВДА должны вносить хоть какие-то деньги за использование помещений. Мы хотим сами платить за себя, чтобы соблюсти Седьмую Традицию и поддержать то, во что верим. Мы хотим опираться на собственные силы, чтобы ВДА продолжало жить. Мы хотим, чтобы ВДА не было связано финансовыми обязательствами и оставалось доступным людям, которые обращаются за помощью.

Письменная проработка и обсуждение:

1. Что значит «опираться на собственные силы»?

2. Если вы не можете сделать денежный взнос, как ещё вы можете поддержать ВДА?

3. Что такое «разумный резерв»?

4. Почему важно поддерживать комитеты и структуры обслуживания ВДА?

5. Каков духовный принцип Седьмой Традиции?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь