Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Исповедь и осознание пружин, запускающих механизм открытия личности злу



Мысли Кемпински здесь приведены, исходя из того факта, что он имел наблюдения за пациентами психиатрической направленности. Сама же гипотеза, с помощью которой он пытается объяснить слом психики пациентов, вызывает сомнение. Но на данный моменты разбирать её не совсем удобно, так как речь о юноше еще не завершена.

Юноше священник дал задание повспоминать свою жизнь и на исповеди рассказать о ней. И когда юноша стал рассказывать о своей жизни, то все стало ясно. В его рассказе была «ересь на ереси». Его сознание было заполнено оккультными воззрениями, сквозь призму которых он смотрел на мир и на собственную жизнь. Как таковой магией он не занимался, он всего лишь несколько раз открывал книги по магии, которые, причем, и не читал даже внимательно. Но несмотря на то, что внешне его связь с оккультным миром не выражалась в каких-либо действиях оккультного характера, внутри себя он был готов к ним.

Отсутствие каких-то ярких эпизодов, предполагающих участие в действиях оккультного характера, еще не означает того, что человек свободен от влияния инфернального (демонического) мира. Применительно к данному разговору можно вспомнить, что что от мучеников в первые века христианства язычники многого не требовали. От мученика требовалось в некоторых случаях положить лишь крупинку ладана на идольский жертвенник. То есть от мученика требовали, чтобы он лишь совершил один жест двумя пальцами.

За этим жестом, таким, казалось бы, незначительным по его телесному выражению, скрывался внутренний акт колоссального масштаба. Этим жестом выражалось отречение от Христа.

Эти мысли можно отнести и к истории юноши. Усвоив оккультные взгляды на мир и на человека, он пытался с помощью своего мышления изменить окружающий мир. Он искал связи с оккультным миром и в поисках этой связи он открыл книгу по магии. Он открыл книгу не из любопытства и не потому, что ему нечего было делать. Он открыл книгу потому, что сознательно искал в демоническом мире решения своих проблем. Хотя он и ходил в храм, в то же время он придерживался оккультного воззрения, что с помощью мысли можно влиять на окружающий мир.

Здесь нужно сказать еще несколько слов о том, как может проходить исповедь подобных людей, получивших повреждение. Одной из проблем людей, попавших в данную ситуацию, является то, что на языке современной психиатрии может быть обозначено как патологическая обстоятельность. Рассказывая о своей жизни человек утопает в подробностях. В принципе все, что он говорит, нельзя назвать бессмысленным. Все то, что он рассказывает о своей жизни, все имеет смысл, и отдельные эпизоды, о которых рассказывает человек, имеют право на то, чтобы быть рассказанными. Но дело в том, что этот рассказ может продолжаться часами. Потенциально такой рассказ может стать условно бесконечным. Три-четыре-пять часов еще не являются пределом; человек, возможно, готов говорить и далее.

Один опытный миссионер говорил, что исповедь подобных людей может быть проведена в течении двадцати минут. Здесь речь идет не об искусственно формируемой спешке. Речь идет не о укорачивании исповеди, а о принятии в расчет некоторых соображений.

Если у человека есть элементы бреда, то он может рассказывать на исповеди о том, чего не было на самом деле. Священник должен помочь такому человеку осознать главное: что толкнуло человека на разрыв связи с Христом? То есть священник должен помочь человеку отделить второстепенное от первостепенного. Главным являются те заблуждения, которые способствовали вовлечению человека в контакт с оккультным миром. Есть какое-то одно заблуждение, а число вариаций, в которые это заблуждение может вылиться, может быть практически бесконечным.

Поэтому священник может указать на центральные заблуждения человека, потребовать отречения от них. Также священник может провести чин отречения, совершаемый в рамках исповеди. О чине отречения можно прочитать к книге, изданной центром святого праведного Иоанна Кронштадтского, – «Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви»[45]. А также в двух указанных выше главах из книги ««Победить свое прошлое»: Исповедь – начало новой жизни» («Несколько слов тем, кто приходит к Православию от различных мировоззренческих систем или иных религий», «Несколько слов бывшим оккультистам, а также тем, кто обращался к ним за помощью».

На исповеди такой человек должен осознать заблуждения, толкнувшие его на поиск контактов с оккультным миром. Если заблуждения не будут осознаны, то они найдут себе новую форму реализации и после обращения к Православию.

Чтобы эта мысль была понятной, можно привести пример. Допустим, какой-то человек стал заниматься магией, чтобы реализовывать, скажем, свое стремление к власти над другими людьми. Вследствие погружения в оккультные практики сознание человека стало разрушаться, он стал страдать, вследствие чего он стал искать исцеления в Православии. Придя к Православию, он отрекся от своих занятий магией, но того, что в нем действует страсть властолюбия не осознал. А раз не осознал, то она будет стремиться найти себе новую форму выражения. Например, такой человек, видя с каким почтением прихожане относятся к опытным духовникам, может пожелать стать священником. И не ради того, чтобы помогать людям (сейчас не обсуждаем, стоит ли стремиться действительно добродетельному человеку к священству ради того, чтобы помогать людям или не стоит), а ради того, чтобы принимать от них почести. Соответственно, человеку не только нужно осознать факт своего отпадения от Христа через занятие магией, но и саму страсть, которая являлась внутренней пружиной, запустившей механизм отпадения.

 

** *

 

В главе «Как пересмотреть свою жизнь, готовясь к исповеди? » дает некий план, с помощью которого можно пересмотреть свою жизнь и отыскать в ней ту точку, после которой она начала искажаться. Данную главу можно дополнить некоторыми соображениями.

Всю жизнь во всех ее подробностях припомнить сразу нелегко. Поэтому можно брать по одному какому-то моменту на день. Например, сегодня человек вспоминает все случаи, когда он на кого-то раздражался и когда он сам кого-то раздражал. И не просто вспоминает, а пытается осознать внутренние механизмы, толкающие его ко греху. И не просто пытается осознать, но и тут же приносит в них покаяние. Слово «покаяние» в переводе на греческий язык означает «изменение ума». Будучи представленным в греческом языке слово «покаяние» показывает, что речь идет не только о изображении греховного поступка языком. Речь идет о том, что человек стремится к внутреннему перевороту. Он стремиться стать другим, таким человеком, для которого прежний грех стал бы в каком-то смысле невозможным.

 

** *

 

Нередко бывает, что на исповедь приходят люди с какими-то проблемами психического характера. Нередко (опять же) беды человека начинаются после какого-то поступка, повлекшего за собой искажение всей жизни человека. Причем бывает так, что человек поступку, за которым последовало искажение всей его жизни, не придал особого значения. Он мог согласиться, допустим, на оккультную инициацию или мог поверить какому-то ложному видению. Если человек вспомнит о своем поступке, осознает его и с полным осознанием исповедуется, то благодать Божия может совершить чудо: человек может исцелиться, освободиться от своего тяжелого психического состояния. И это Чудо Исповеди – факт повседневной практики принимающего исповеди священника. На исповеди уничтожается преграда, которая отделяет человека от Бога, – грех.

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59: 1-2).

Приведенные выше слова о 20 минутах не означают того, что рассказ человека следует оборвать. Если «священник оборвет исповедника, тот уйдет домой смущенным. И хотя исповедь «официально» будет считаться состоявшейся, чувство невыговоренности и ощущение «подвешенности» нерешенного вопроса останется. Но этого чувства не возникнет, если человек поймет, что дело вовсе не в спешке, а в необходимости выделить главное. Священник может так и объяснить своему подопечному: «Конкретные проявления заблуждения, которое ты усвоил, могут быть практически бесконечны по числу и по форме. На данный момент тебе нужно осознать свое заблуждение, отречься от доктрины, исказившей твое мировоззрение и сам образ жизни. Также тебе следует осознать, что в приобщении к Истине, открытой Христом, для тебя содержится выход из тупика, в который ты попал. Живя в Церкви, советуясь и читая хорошие книги, ты потихонечку начнешь приобщаться к этой Истине».

По мере воцерковления человека будет развиваться процесс его выздоровления. Человек, поврежденный оккультными доктринами, имеет нужду в противоядии тем заблуждениям, которые он усвоил. Для того, чтобы найти это противоядие, нужно хорошо понимать суть различных оккультных доктрин. Понятно, что у священника не всегда возможность в различных оккультных доктринах разобраться. Поэтому всячески можно рекомендовать опыт душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. В своих беседах, которые проходили в Оптиной пустыни, ведущий специалист центра монах Иоанн (Адливанкин) излагает принципы реабилитации людей, пострадавших от указанных выше проблем (официальный сайт – http: //dpcentr.cerkov.ru/). Священники, использующие подходы, описанные отцом Иоанном, свидетельствуют о пользе, которую заключают в себе данные подходы.

 

 


[1] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/.

[2] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/253/.

[3] Записи бесед монаха Иоанна (Адливанкина) – ведущего специалиста центра см. в вкладке «Беседы в Оптиной (видео)».

[4] О проблемах эзотериков, ищущих помощи в Церкви см. беседы «Преодолеть отчуждение», беседы 39-42. URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/#20.

[5] См. «Наставления святаго Марка, извлеченныя из других его слов», параграф 59 из наставлений Марка Подвижника о духовной жизни, представленных в первом томе книги «Добротолюбие».

[6] Там же. См. «200 глав о духовном законе», параграф 119.

[7] Там же. Параграф 185.

[8] Воробьёвский Юрий. Украина. (Фантом на русском поле). М.: 2014. С. 329.

[9] Там же. С. 220.

[10] Там же. С. 290.

[11] Там же. С. 316.

[12] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/confession/.

[13] Георгий, затворник Задонский. Письма. Письмо 147. N. N.

URL: https: //azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadonskij/pisma/4.

[14] См. «Пришедшим из оккультизма» из книги архимандрита Рафаила (Карелина) «Тайная спасения. Беседы о духовной жизни».

[15] См. «В каком смысле нужно понимать бессмертие души» из книги Е. Тихомирова «Загробная жизнь или последняя участь человека». СПб., 1905.

[16] Тимофей Буткевич, прот. Зло, его сущность и происхождение. В 2 т. Т.1. К.: «Пролог», 2007. С. 187-188.

[17] См. «Тенденция безрелигиозности» из книги Л.А. Тихомирова «Религиозно-Философские основы Истории». URL: http: //www.lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/tihomirov/tihomirov2/contents.html.

[18] Отличия христианских представлений о сотворении мира от иных, а частности, от представлений индуизма см. в книге Лосского В.Н. «Догматическое богословие», в главе 6 «Творение».

[19] См. «Тенденция безрелигиозности» и «Достоверны ли источники оккультного познания» из книги Л.А. Тихомирова «Религиозно-Философские основы Истории».

[20] См. «Почему Бог сотворил мир? » из книги епископа Александра (Семенова-Тян-Шанского) «Православный катехизис». URL: http: //www.pagez.ru/olb/263_4.php.

[21] См. лекцию «Христианская картина мира и Таинства Крещения». URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/.

[22] Эту мысль выссказывал в своих лекциях индоарийского цикла проф. Зубов А.Б.

[23] «Чьи же это “способности”? из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? »

[24] Там же. См. главу «Оккультные тропинки к контактам».

[25] Подробнее см. цикл бесед «Зазеркалье». URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/.

[26] См. «Мистика» из книги Л.А. Тихомирова «Религиозно-Философские основы Истории». URL: http: //www.lib.eparhia-saratov.ru/books/18t/tihomirov/tihomirov2/contents.html.

[27] Там же. См. главу «Достоверны ли источники оккультного познания? ».

[28] См. «“Подарок” экстрасенса» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? »

[29] См. беседу 17, параграф 15 из книги преподобного Макария Великого «Духовные беседы».

[30] Там же. См. слово 15.

[31] Там же. См. беседу 17, параграф 15.

[32] См. «Двигательный автоматизм» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? »

[33] «Оккультные тропинки к контактам» из книги «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ “СПАСТИ" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? »

[34] URL: http: //baaltii1.livejournal.com/198675.html (часть 1);
http: //baaltii1.livejournal.com/200269.html (часть 2).

[35] «Психоделия в нашем Отечестве» из книги А.Г. Данилина «LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

[36] «О дзен буддизме» из книги архимандрита Рафаила (Карелина) «Церковь и мир на пороге апокалипсиса».

[37] См. статью Н. С. Трубецкого «Религии Индии и христианство», параграф 12.

[38] URL: http: //www.optina.ru/besedy_s_monahom_ioannom_adlivankinym_v_optinoj_pustyni/.

[39] URL: http: //missia-dpcentr.narod.ru/Otrechenie.pdf.

[40] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/.

[41] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/narcomania/.

[42] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/234/.

[43] См. книгу «Дневник последнего старца Оптиной пустыни – иером. Никон (Беляев)», раздел «Воспоминания монахини Амвросии об иеромонахе Никоне», часть 11, слова под датой 12 июня 1924.

 

[44] Из книги А. Кемпински «Психология шизофрении» (пер. с польск. СПб., 1998).

 

[45] М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Крондштатского, 2011. URL: http: //www.dp-c.ru/index.php/books/46-2010-11-29-12-26-07/123--pdf.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь