Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ПРИНИМАТЬ БОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ



 

Одним из наиболее значительных дополнений, необходимых для вызывания духов, и вместе с тем важнейшей функцией для вся­кой магической работы является астральное принятие формы или маски, соответствующей известному изображению Бога, по кото­рым он обычно узнается. В своей книге «Магический папирус Гарриса» монсеньор Франсуа Ж. Шаба приводит в высшей степе­ни существенную информацию, которую едва ли можно еще где-нибудь найти, о том, что самая действенная из всех магических форм, известных касте египетских жрецов, состояла в отождествле­нии мага с божеством, им вызываемым, когда он в своем вооб­ражении представлял себя этим божеством.

Ямвлих говорит, что «жрец, который заклинает, есть всего лишь человек; властью же он начинает обладать, когда, благодаря таинственным символам, он, некоторым образом, облекается в свя­щенные формы богов». Неизвестно, что следует понимать под словами «некоторым образом», указывают ли они на ту формулу, которую мы собираемся рассматривать, или нет — оставим эту проблему открытой, хотя наиболее разумно будет сказать, что она имеет отношение к принятию магом формы Бога.

Читая гимны богам и ритуалы «Книги мертвых», мы повсе­местно наталкиваемся на факты отождествления писца с богами. Есть и множество отдельных стихов, несущих в себе дополни­тельное подтверждение данной мысли. «Я подружился с божест­венными обезьянами, которые поют на рассвете, и я — божествен­ное существо среди них». Стих из сотой главы. «Я стал подобным богине Исиде и власть ее (кху) сделала меня сильным» — покажется читателям наиболее убедительным подтверждением нашей точки зрения. Есть и другие источники, которые указывают на то, что принятие форм богов — важнейший фактор в египетской ма­гии.

Уяснив и запомнив все, что мы говорили о пластичной, магне­тической природе астрального света в его низших и высших ас­пектах, о творческом потенциале хорошо развитого, а также дер­жа в памяти замечание Леви, сделанное им о способности астраль­ного тела «принимать все формы, порожденные мыслью», начи­нающий маг может переходить к изучению тех условных форм богов, в которых они изображались и изображаются на рисунках и картинах. В прошлой главе, чтобы заранее упростить предмет для обычного читателя, я посвятил немного времени краткому рассказу о формах и некоторых философских характеристиках наиболее важ­ных богов, связанных с Древом Жизни.

Как показывает накопленный западными теургами опыт, для описываемой практики гораздо более подходят древнеегипетские боги, а не индийские, поскольку включают в себя удивительную, тайную символическую систему. Формы этих универсальных сил существ космического разума, которых каста египетских жрецов называла богами, стоят под маской человека или животного, и каждое их свойство символизируется каким-либо знаком или ис­кусным орнаментом. Божественная принадлежность бога символи­зировалась видом эмблемы на головном уборе, например змеем уреем, диском, обозначавшем Восходящее Солнце, двумя перьями Истины, божественной и земной. Власть символизировал жезл с изображением ибиса, скипетр или анкх в руках Бога.

Другие символы в руках Бога олицетворяли его способность разрушать или воссоздавать, его мощь и власть, экстаз или ста­бильность, либо демонстрировали его особенную функцию в кос­мосе.

Таким образом, обычная форма Бога включает в себя широкий спектр идей, мифов и легенд и вместе с тем содержит краткое описание особых сил природы или, возможно, бессознательных сил в духовной составляющей человека.

В качестве примера процедуры, .которую необходимо проде­лать, чтобы подтвердить нашу гипотезу, давайте представим чело­века, которому сейчас предстоит вызвать и, конечно же, отождествить себя в своем, человеческом, сознании с божественной сущ­ностью или с аспектом космической жизни, известной под име­нем Ра, с вечным божеством солнца. Прежде всего маг обязан познакомиться со всем, что касается природы данного бога, отыс­кать на этот счет максимально большее количество информации. Маг должен тщательнейшим образом прочитать и проанализиро­вать все легенды о нем или имеющие к нему отношение, пос­кольку общеизвестно, что именно в красочных сказаниях и мифах содержится накопленная веками духовная мудрость. Более того, легенды о каком-либо определенном боге, содержащие аспекты его природы и характера, дадут магу представление о тех сторо­нах личности, которые и делают ее богом; маг откроет для себя та­кие стороны мифов, о которых раньше и не подозревал.

Опасность магии или, по крайней мере, одна из самых глав­ных ее опасностей состоит в том, что иногда люди начинают за­ниматься какой-либо из областей теургии бездумно, совершенно не понимая смысла ни выполняемых ими действий, ни самого ритуала, не имея абсолютно никакого представления о его фило­софских принципах. Поэтому каждый, кто решит заняться магией, должен как можно быстрее понять, чего он, собственно, желает достичь, какие силы или духовные власти он собирается вызы­вать, и только после этого, уяснив себе все цели, продолжать на­чатое.

В этом смысле наибольшую помощь окажет книга «Боги егип­тян», написанная сэром Э. А. Уоллисом Баджем. Увидев  фотографии одно- и многоцветных табличек, маг, обращая внимание на цвета, которыми пользовался художник, сможет по­знакомиться с различными формами бога, с позами, в которых бог обычно изображался. Цвет — важная составляющая магической работы, в том числе и в сфере заклинания, поэтому рекомендуется также посетить музеи, где имеется много цветных изображений Ра. Хочу уверить читателя, что чем больше изображений Ра он увидит, тем более он будет вознагражден.

Помня обо всем вышесказанном, начинающий маг затем дол­жен перейти к более трудной фазе своей работы, которая требует применения Воли и Воображения, развитых в результате ранее предложенных методов. В своей работе — не обязательно связан­ной с выполнением церемоний и обрядов — маг должен попы­таться воспроизвести перед оком разума совершенное изображение или «маску» бога. Форма должна быть ясной и четкой, хорошо видимой Воображением, громадной и величественной, излучаю­щей яркий свет духовного Солнца, общепринятым эзотерическим символом которого считается.

 Как видно из рисунка, в левой руке Ра держит жезл с изобра­жением головы ибиса (в Древнем Египте ибис символизировал мудрость и божественную волю); в правой руке у бога находится священный анкх, символ света и жизни, которые Солнце, в тече­ние бессчетных веков, день за днем изливает в своей милости на землю и на все живущие там творения. Голову бога венчает нимб, золотой ореол несказанной красоты и блеска, напротив него на­ходится змей урей, символизирующий внутренний духовный огонь. Бог изображен с головой сокола, оранжевого цвета, из-под коро­ны ниспадает неммес его, темно-голубой, почти черный, это цвет таттвического символа Духа; кожа бога пламенеет огнем жаркого полуденного солнца.

Все эти детали следует запомнить и держать в уме, представляя бога до тех пор, пока его образ не станет перед живой душой ди­намичным образом Ра, образом, в котором даже самый присталь­ный взгляд не найдет и тени несовершенства. Перед магом стоит задача столь же величественная, сколь и невероятно трудная — про­явить полностью свое творческое воображение. Но следует трудить­ся, упорно и настойчиво, работать ежедневно до тех пор, пока эта священная задача не поглотит мага, и тогда она будет выполнена во всей своей законченности и блеске, и возникнет образ бога, истинного для своего последователя. Прочно удерживая этот образ в астральном свете, теург должен попытаться окутать свою форму покровом бога, после чего соединиться с обволакивающей его формой.

Как указывал Леви, которого мы цитировали выше, астральное тело приобретет форму любой могущественной мысли, вызванной разумом. Данное астральное изображение бога, совсем недавно бывшее всего лишь образом, находившимся вне тела теурга, теперь должно стать божественной фигурой, обволакивающей его соб­ственную астральную форму до тех пор, пока не произойдет сли­яние, когда Тело Света теурга изменится и превратится в Тело Бога. Идентификацию считать законченной, а задачу сотворения — вы­полненной совершенно можно только, когда теург почувствует ве­личественный приток духовной силы, обретет солнечную силу и энергию, и духовное просветление, интуитивно познает боговдохновенный транс.

«Образы богов, — пишет Ямвлих, божественный теург, — напол­нены неугасимым светом... и огонь богов истинно горит светом бесконечным и неизъяснимым, и заполняет все глубины мира» необозримо и божественно. Осталась запись, сделанная некоторы­ми теургами или царями-жрецами Древнего Египта, которым уда­валось добиться величественного единения сущностей со славой бога солнца, сделанная в форме обращения, — ее приводит извест­ный египтолог Дж. Масперо, — из которой можно заметить, сколь велик и могуч дух, вошедший в теурга вследствие его иден­тификации с богом. Вот эта запись: «Во всем, что ты делаешь, ты похож на Ра. Поэтому желания сердца твоего всегда исполнятся. По­желай что-либо ночью, и на рассвете это уже будет у тебя. Если ты скажешь: «Придите на гору», воды небесные падут на них по твоему слову. Ибо ты есть олицетворение Ра и Хефра во плоти и крови. Ты — живой образ отца твоего, Тему; повелитель города Солнца. Бог, повелевающий во рту твоем, и на губах твоих бог. Слова твои свершаются ежедневно, и желания сердца твоего испол­няются подобно желаниям Птаха, когда он вершит дела

Совершенно необходимо одновременно, параллельно процессу единения с Телом Бога — в противном случае теурга ждет неуда­ча — читать соответствующие заклинания, достаточно будет пес­нопений или дифирамбов во славу бога, раскрывающих его при­роду, речитативов, посвященных его духовным качествам. Написа­ние подобных текстов не составляет большого труда для человека, минимально владеющего пером. С другой стороны, подобные ли­тании (молебствия) можно составить, используя в качестве основы орфические гимны или собрание поэтических текстов, входящих в «Книгу мертвых», в которой содержится масса прекрасных об­разцов ритуальных песнопений. Короче говоря, обращения к богу должны быть облечены в такой язык, который вызывал бы у теур­га возвышенное ментальное состояние, восторг и экстаз. Ниже приводится выдержка из «Книги мертвых», часть описываемого ри­туала, хотя автор желал бы предупредить, что теургу не нужно сле­довать ему жестко. Он дан только в качестве своего рода иллюстрации к описываемому процессу.

 «Почет тебе, о Ра, в твоем прекрасном восходе. Ты вос­ходишь, ты сияешь на рассвете. Бессмертные воспевают тебя, на восходе солнца и на закате, когда твоя утренняя ладья встречает твою вечернюю ладью попутными ветрами, и ты плывешь над вершинами небесными с радостным сердцем. О Единственный, о Совершенный, ты вечен, кто никогда не ослабевает, чья сила не уменьшается, о Великолепие по­луденного солнца, о ты, что стоишь над всем, что принадлежит твоей сфере, и никто не властвует здесь, кроме тебя. Вот я приветствую тебя. Приветствую тебя, Гор. Приветствую! Приветствую тебя, Хефра! Ты, великий сокол, кто своим прекрасным ликом несет людям радость, ты возрождаешь свою юность и устремляешься в завтрашний день. О Божественная юность, самосотворенная, самопомазанная, ты — бог небес и земли, ты сотворяешь существ небесных и существ земных. О ты, кто наследуешь вечность, бесконечный Правитель, самоподдерживающийся, когда ты восходишь, благодатные лучи твои падают на наши лица и входят в каж­дое сердце. Живи во мне, а я в тебе, о Золотой сокол солнца».                                                                                      

Произнося каждую фразу заклинания с соответствующей интона­цией и жаром, теург должен ясно сознавать огромную значимость содержащихся в ней слов. Когда теург произносит слова: «Ты сия­ешь на рассвете», он должен не только видеть астральную форму бога, он должен реально чувствовать ее, так, как если бы ослепи­тельный полуденный свет вдруг прорезал кромешную темноту ночи, свет неистовой силы и яркости, вобравший в себя всю славу, свет, мягко заливающий своей золотой сущностью и сердце, и ра­зум, и душу. Когда же маг произносит: «Живи во мне, а я в тебе, о Золотой сокол солнца», процесс идентификации с астральной формой должен закончиться и ощущаться магом со всей ясностью. До тех пор пока теург не обнаружит в себе способность к совер­шенной работе творческого воображения, все предшествующее следует считать просто экспериментом, практической трениров­кой. В сознании теурга появятся знаки, которые безошибочно подс­кажут ему, что приближается новая жизнь, по ним теург определит, что его труд венчает успех. В нем и в его душе бог найдет свое вечное обиталище. В сердце же теурга возникнет святилище, где безмятежно станет пребывать огромная духовная сила, божественное сознание, которое в продолжении всей его жизни будет оставаться с ним, преобразуя дитя земли в истинного сына вечного солнца. «Ибо как темнота не приспособлена поддерживать великолепие яркого солнечного света, и вдруг становится абсолютно невиди­мой, немедленно отступает и исчезает совершенно; так и когда сила и власть богов наполняет все добром, напитывает их так, что они начинают сиять им, не остается и малого места для буйства духов зла»1.

Так учили древние маги. Современная деятельность в области те­ургии подтверждает справедливость их учения и правильность экс­периментов. Таким образом, теург, совершенствуясь в теургии, до­стигая значительных высот в единении с величием богов, словно горный орел, взмывает все выше и выше, поднимается над всеми формами, к идеям и сущности, к самой вершине проявления, а вре­мя, что он минует, становится вечностью и бесконечностью. Иначе говоря, «от мольбы мы через короткое время переносимся к пред­мету, к которому устремлена наша молитва, становимся подобным ему вследствие внутреннего, близкого разговора и постепенно об­ретаем божественное совершенство, которое замещает собой на­ши собственные слабости и немощи, наши недостатки и изъяны»

В своем совершенстве он достигнет удивительных высот, он сде­лается неотъемлемой частью вселенского создания, вдруг явивше­гося, но не рожденного, юного и древнего, самосуществующего и бессмертного. Все, что ранее было для него великим, потеряет для него всю свою чувственную банальность и приобретет чарующую красоту, увлекающую и изысканную, украденную у Духа. В нем же самом проснутся остававшиеся сокрытыми и неразвитыми осо­бые качества, наличие которых он всего лишь чувствовал, разум его мало-помалу просветлеет от далекой памяти об опыте, накоп­ленном им задолго, за века до этого момента, и он забьется, за­пульсирует в его сердце, расширяя горизонты сознания. Сегодня теург утвердился в месте, которое вчера, размышляя о возвышен­ной природе своей работы, он не мог увидеть глазами. Над ним, в незримой дали, находится отдохновение его следующего дня. И он сам уподобится богу Ра, станет солнцем света и манной небесной для всех тех, с кем он столкнется в течение повседневной жизни. На великих и малых, на высоких и ничтожных, и на бедных, в не меньшей степени, чем на богатых, снизойдет и прольется его помощь, даже и за самые дальние пределы пространства.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь