Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Спасение и суд в мормонизме



Мормонизм ставит крайне сильный акцент на личное спасение, а поскольку христианство есть Евангелие или Благая весть искупления Божия во Христе, то два этих учения неизбежно будут противоречить одно другому.

 

У мормонов спасение предполагает не только веру во Христа, но и крещение погружением, признание взглядов Церкви мормонов, добрые дела и " соблюдение заповедей Бога, (которое) выведет пятна греха" (Journal of Discourses, vol. 2, р. 4). Брайему было явно незнакомо библейское изречение " без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9: 22).

 

В результате учение мормонов о спасении оказывается прямо противоположным новозаветному откровению об оправдании верой и об искуплении одной благодатью через веру во Христа (Еф. 2: 8-10).

 

Брайему Янгу, признанному по всем параметрам авторитету у мормонов, было явно чуждо христианское учение о спасении, в котором человек получает спасение и вечную жизнь, если он искренне покается в своих грехах даже за минуту до смерти. Брайем Янг писал:

Некоторые ветхие традиции предполагают, что человек, виновный в злодеяниях и убийствах, может получить спасение, если покается уже на эшафоте, и после его казни можно слышать: " Слава Богу, он отправился на небо и воскреснет в славе через всеискупающую милость Господа Христа! " Чепуха. Такому человеку небес не видать (Journal of Discourses, vol. 8, р. 61).

 

Пророк Янг так и не удосужился объяснить слова Господа, обращенные к разбойнику на кресте, который, покаявшись в своих грехах в последний момент, воззвал: " Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое! " (Лк. 23: 42). Ответ Христа был однозначен: " Ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23: 43).

 

Притча о работниках на винограднике (Мф. 20: 1-16), где излагается учение Христа, что Бог дает всем, кто захочет служить Ему, одинаковую плату, то есть вечную жизнь, также осталась без внимания у Янга, который, вероятнее всего, присоединился бы к роптавшим на хозяина дома: " Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной" (ст. 12).

 

Ответ Христа кристально ясен: " Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? " (ст. 13-15).

 

Господь явно хотел нам сказать, что, выражаясь по-современному, " прибыль" всех работников в Царстве одинакова - вечное искупление. Различны заслуги в соответствии с длительностью и качеством служения, но кто бы ни обратился ко Христу за спасением, получит его, случилось это в начале его жизни или в конце. " Дар Божий", учит нас Писание, есть " жизнь вечная", и хотя вознаграждение за верность мы получаем, вручая себя силе Духа Святого и принося плод Господу, у Бога нет лицеприятия. Его спасение равно, беспристрастно дастся всем, кто к Нему пришел.

 

По схеме спасения мормонов боги, которые сотворили нашу землю, предвидели, что Адам, на которого возлагалась власть на ней, и его жена Ева обязательно согрешат, так что от него произойдет раса человеческая, которая в конце концов достигнет Божественности. Грехопадение в Едемском саду было по сути средством, " в результате чего Адам и Ева стали смертны и смогли зачать смертное потомство" (J. Widstoe, A Rational Theology, p. 47).

 

Поскольку мормоны верят в предсуществование человеческой души, их богословие предполагает, что эти уже существовавшие ранее души должны облечься в человеческие формы, ибо, чтобы достичь власти и радости, явно необходимы тела. Так ранние мормоны оправдывали многоженство, посредством которого ускорялось сотворение новых тел для этих прeдсушествовавших наследников галактики богов Иосифа Смита. Внимательно читая Книгу Авраама, мы узнаем, что жизнь на этой земле породили боги, чтобы воспитать своих духовных детей и в то же время дать им возможность размножаться и в конечном счете наследовать Божественность и царства в своих личных владениях.

 

По откровению мормонов, великая звезда Колоб была местом, где появились эти планы, и уже не приходится удивляться, узнавая от мормонов, что Люцифер, оказывается, был духовным братом Иисуса до Его воплощения и был низвергнут с небес за свою зависть ко Христу. Боги предназначили Христа стать искупителем людей, которые пали вследствие греха Адама, а именно это хотелось сделать Люциферу, вот откуда у него появилась зависть.

 

Приводятся даже слова самого Люцифера: " Вот, я здесь, пошли меня, я буду твоим сыном и я искуплю все человечество, так что ни одна душа не пропадет, я обязательно это сделаю; поэтому дай мне твою славу" (глава 4 Книги Моисея из " Драгоценной жемчужины" прослеживает весь ход этих событий, в том числе падение сатаны; что касается Едемского сада (глава 6), то, по откровению, которым со всеми " делится" Смит, Эдем, оказывается, был разбит не в Месопотамии, а в Миссури! ).

 

Книга Моисея запечатлела и тот факт, что Каин, первый убийца, был прародителем негров, получив черную кожу по проклятию Бога. На этом основании мормоны годами избегали негров и пренебрегали ими в своей миссионерской работе, считая, что не проявившие героизма в " войне на небесах" между Христом и сатаной души (предсушествовавшие! ) были наказаны черными телами в их смертной жизни. До 1978 года неграм отказывали в " благословениях и почестях" священства, но " счастливое" откровение включило " зеленый свет" и на их пути к славе, предусмотрительно устранив последнее большое препятствие для " евангeлизации" мормонов в Африке и остальных частях свободного мира.

 

Индейцы, то бишь потомки ламанийцев из Книги Мормона, также вроде бы получили от богов мормонизма темную кожу в наказание за проступки своих праотцов. Ко всему прочему, истории мормонизма не были чужды расистские взгляды и постыдное превознесение белых при совершении церковных обрядов.

 

Эти и многие другие любопытные факты закладывают фундамент учения мормонов о спасении, но важно рассмотреть еще и взгляды мормонов на их искупителя - одну из наиболее противоречащих историческому христианству областей их воззрений.

 

Спаситель мормонов

Все хорошо знают, что говорит Библия о Спасителе мира, Господе Иисусе Христе. По христианскому богословию, Бог только один (Вт. 6: 4; 1 Кор. 8: 4-6), и Иисус Христос есть вечное Слово, ставшее плотью (Ин. 1: 1 и 1: 14). Задача второй ипостаси Троицы - дать принявшим Его власть быть детьми Божиими (Ин. 1: 12), что, по Писанию, совершилось вследствие бесконечной милости и любви Бога к заблудшим людям.

 

Господь принес одну вечную жертву за все грехи, и Его спасение дается нс делами закона или любыми человеческими заслугами (Гал. 2: 16 и Еф. 2: 9), но одной благодатью через веру (Еф. 2: 8). Спаситель новозаветного откровения вечно существовал как Бог; жил святой, непорочной и праведной жизнью, отдельно от грешников, и " не познал греха". Он был " муж скорбей и изведавший болезни", " Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1: 29).

 

Спаситель мормонов совершенно не такой, что подтверждают их официальные публикации. Он - не вторая ипостась христианской Троицы, так как, мы уже видели, мормоны отвергают христианское учение о Троице. Он даже не образ новозаветного Искупителя. По вероучению мормонов, Христос как предсуществовавший дух был не только духовным братом дьявола (как следует из " Драгоценной жемчужины" - Моисей 4: 1-4 и позже подтверждено Брайемом Янгом в Journal of Discourses, vol. 13, р. 282), но Он еще и вступил в брак с " Мариями и Марфой, дабы увидеть Свое семя, прежде чем Его распяли" (апостол Орсон Хайд, Journal of Discourses, vol. 4, pp. 259-260). И мы уже убедились, что " Христос" мормонов отличается от Христа Библии даже представлениями мормонов о непорочном зачатии.

 

Вдобавок к этой возмутительной концепции Брайем Янг категорически заявил: жертва Иисуса Христа на кресте в виде Его крови недостаточна для очищения некоторых грехов. Далее Брайем выдвинул замалчиваемое ныне, но так и не отвергнутое официально учение об " искуплении кровью".

 

Чтобы познакомить вас с недостатками, которые Янг находил в искуплении кровью Христа, приведем слова самого Янга:

 

" Предположим, вы застаете своего брата в постели с вашей женой, и пронзаете их обоих копьем. Тогда вы будете оправданы, а их грехи будут искуплены, и они попадут в царство Бога. Я поступил бы так без колебаний, и притом у меня нет жены, которую я любил бы столь мало, чтобы не проткнуть ее сердце копьем, и я сделал бы это с чистой совестью...

 

Нет ни мужчины, ни женщины, которые отступили бы от заветов со своим Богом и не были бы должны искупить грех. Кровь Христа никогда не омоет его, а искупит лишь ваша собственная кровь, и суды (sic! ) Всемогущего придут рано или поздно, и всякому мужчине или женщине придется заплатить за нарушение заветов... Все люди любят себя, так пусть эти принципы будут известны человеку, чтобы он радовался пролитию своей крови. Я могу привести множество примеров, когда человека справедливо убивали ради искупления его грехов... Вот что значит любить ближнего, как самого себя; если ему нужна помощь, помогите ему; и если он желает спасения и необходимо пролить его кровь на землю, чтобы он спасся, пролейте ее" (Journal of Discourses, vol. III, p. 247, vol. IV, pp. 219-220).

 

Отрицание вседостаточности и действенности искупительной жертвы Христа выражено здесь предельно откровенно, и мормонам пришлось даже выработать " истолкование" этих слов пророка. Они заявили: " Преступника наказывают, чтобы искупить его преступления; это хотел сказать Брайем Янг".

 

Однако размышляя над тем, что Янг " хотел сказать", они полностью игнорируют тот факт, что Янг говорил совсем не об " этом". Он говорил, что кровь Христа не может очистить от греха, который может искупить кровь человека. То есть в некоторых случаях человеческая жертва, как заявляет Брайем, одобренная им, была действенна там, где кровь Христа была бессильна!

 

Мормоны не хотят принять даже частично библейское учение о вседостаточности искупления Христа, записанное у Иоанна: " Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1: 7), - которое открывает истину и противоречит Янгу.

 

С позиции Библии, мы, несомненно, получаем искупление именно в Иисусе Христе, и Его кровь есть способ очистить нашу совесть (Евр. 9: 14) и омыть грехи (Отк. 1: 5). Вот залог нашего оправдания (Рим. 5: 9).

 

Христос мормонов не может спасать, ибо он, словами апостола Павла, есть " другой Иисус", из " другого евангелия", возвещатель " иного духа", о предтече которого (ангельском вестнике Моронии) предупреждал апостол (Гал. 1: 8-9) и который вместе со всем его откровением да будет анафема или, если перевести с греческого буквально, проклят Богом.

 

Может быть, некоторым будет сложно в это поверить, но мормонизм крайне удачно вписывается в откровение Слова Божия. Величайший из апостолов в своем втором послании к коринфской церкви, предупредив о ложном Иисусе, евангелии и духе, учит, что подобные вещи не должны удивлять христианскую церковь:

 

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2 Кор. 11: 13-15).

 

Грозное обещание, но такой язык выбрал Сам Бог, и его нельзя не учитывать любому, кто всерьез относится к откровениям Писаний и апостольскому авторитету.

 

Мормонизм с его апостолами, священством, храмами, тайными знаками, символами, рукопожатиями и обрядами просто маскируется в " церковь обновления", но в своем сердце и учении о Мессии таит вражду к основным положениям Библии.

 

Спасение по благодати?

В литературе мормонов часто встречаются заверения типа: " Все люди спасаются только благодатью без каких-либо действий с их стороны". Данное высказывание выглядит вполне ортодоксально, но чтобы узнать, что они " хотят им сказать", давайте рассмотрим все учение мормонов на этот счет.

 

В одной официальной публикации мормонов (" Что мормоны думают о Христе", Б. Мак-Конки) дано следующее истолкование приведенных " ортодоксальных" взглядов:

 

Благодать есть просто милость, любовь и снисхождение Бога к Его детям, в результате которой Он придумал план спасения, чтобы у них появилась сила совершенствоваться и стать как Он... Все люди спасаются только благодатью без каких-либо действий с их стороны, то есть они воскресают и становятся бессмертными искупительной жертвой Христа... Кроме искупления от смерти, все люди благодатью Бога имеют возможность получить вечную жизнь. Это называется спасение благодатью с исполнением законов и заповедей Евангелия. Вот почему Нефий увещевал: " Мы усердно трудимся над этим писанием, чтобы побудить наших детей так же, как и наших братьев, к вере во Христа и к примирению с Богом, ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение после всего того, что мы можем сделать".

 

Христиане часто говорят о крови Христа и ее очищающей силе. Многое, во что они верят и чему учат, однако, такая глупость и так вызывающе ложно, что из-за веры в это человек уже лишается спасения. Многие доходят до того, что считают достаточным для спасения просто принять Христа на словах как личного Спасителя и поклясться в этом. Они утверждают, что мы очищаемся одной Его кровью, без каких-либо других действий, кроме веры... Но уже в наше время Он открыто говорит: " Моя кровь не очистит их, если они не слушают Меня"... Спасение в Царстве Божием доступно благодаря искупительной крови Христа. Но его получают только при условии веры, покаяния, крещения и претерпев до конца в соблюдении заповедей Бога (с. 27-33).

 

Вот типичный пример богословской двусмыслицы, которая вроде бы возвещает спасительную силу благодати и тут же попирает ее " исполнением законов и заповедей евангелия", увенчивая это все заявлением, что исповедание Христа и признание Его " личным Спасителем" - " глупость" и " вызывающе ложно". Мистер Конки поставил крест на факте, что " мы очищаемся одной Его кровью, без каких-либо других действий, кроме веры" (с. 31).

 

Позиция Библии, однако, вполне ясна. Мы спасаемся одной благодатью, как и говорилось выше, но это ни в коей мере не позволяет нам " совершенствоваться и стать как Он". Но мы уже знаем, что у мормонов " стать как Он" значит стать богом, а не освятиться в христианском смысле и не руководствоваться Духом Святым, как сказано в Послании к римлянам (гл. 8 и 12).

 

Утверждение мистера Мак-Конки, будто " спасение благодатью" должно идти " вместе с исполнением законов и заповедей евангелия", а иначе оно невозможно, является просто предисловием к демонстрации всей коллекции законнических требований и положений мормонизма. В конце концов оказывается, что спасемся мы вовсе не благодатью, а человеческими действиями - " крещением и претерпев до конца в соблюдении заповедей Бога" (с. 33).

 

Это уже не учение о христианском искуплении, которое апостол Петр так образно изложил:

 

Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, по драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца...

 

Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1 Пет. 1: 18-19, 23).

 

Диаметрально противоположное представлениям мормонов исповедание Христа словами и принятие Его своим личным Спасителем и есть средство личного спасения. Сама Библия подтверждает: " Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10: 10). Вот завет Благой вести: " Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты" (Деян. 16: 31).

 

Все это, конечно же, глубоко чуждо басням, в которых мормоны пытаются нас утвердить. Иисус Христос умер не просто затем, чтобы обеспечить наше воскрешение, как возгласил мистер Мак-Конки (с. 27), а затем, чтобы примирить нас с Богом, спасти нас благодатью, искупить нас кровью и освятить нас Своим Духом. Но эти библейские положения мормоны откровенно попирают. Видимо, в их сознание не вмещается, как Бог может спасать без усилий со стороны человека, что и записано в книге Нефия: " Ибо мы знаем, что по милости Его мы получаем спасение после всего того, что мы можем сделать" (2 Нeфий 25: 23).

 

В мормонизме сами мормоны должны тянуться к совершенству, к освящению и к божественному. А благодать там " постольку-поскольку". Не кто иной, как Брайем Янг учил о спасении:

 

" Тем же, кто принял Его, Он дал власть оставаться сынами Бога" (Journal of Discourses, vol 4, р. 7).

 

По убеждению Янга, вернее сказать не " получить Евангелие, чтобы стать сыном Божиим", а " получить Евангелие, чтобы остаться сыном Божиим": " Не все ли мы сыны Бога, когда рождаемся в этом мире? Древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон, разница лишь в том, что первый отверг мир Господа, истинный свет, а последние приняли его".

 

В соответствии со своим учением о предсуществовании души мормоны считают себя уже детьми Бога и полагают, что принятие Бога просто позволяет им " остаться сынами Бога", чем прямо противоречат Библии, утверждающей:

 

" А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1: 12).

 

Апостол Павел, отметая всякие возражения, пишет: " То есть, не плотские дети суть дети Божий; но дети обетования признаются за семя" (Рим. 9: 8).

 

С равной твердостью апостол указывает, что сынами Божиими можно называть лишь людей, руководимых Духом Святым (Рим. 8: 14). И трудно представить, в каком это смысле " древний фараон, царь египетский, был таким же сыном Божиим, как Моисей и Аарон", в чем пытается убедить нас Брайем Янг.

Брайем просто игнорирует постулат Библии: " Все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3: 26).

Величайшим и истинным Словом Божиим открывается, что спасение " зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9: 16) и что Иисус Христос " искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал. 3: 13).

 

Сам Господь учил: " Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко мне не изгоню вон" (Ин. 6: 37), а спасение, которое Он и ныне предлагает заблудшим, " не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Титу 3: 5).

 

В религии мормонов провозглашается всеобщее спасение. Вот как пишет о нем мистер Эванс, апостол и проповедник мормонов: " Мормоны верят во всеобщее спасение, что все люди будут спасены, но каждый по-своему" (Look, Oct. 5, 1954).

 

Писания же учат, что не все спасутся, но что " проклятые... пойдут... в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25: 41, 46).

 

Всеобщему спасению мормонов противостоят отрезвляющие предупреждения апостола Иоанна, подвизающегося на страже истины:

 

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное... Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою; это - смерть вторая... Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающее начертание имени его (Отк. 19: 19-20; 20: 10, 15; 21: 8; 14: 10-11).

 

Каким неуемным воображением надо обладать, чтобы разглядеть в этих строках даже намек на всеобщее спасение. Греческий текст в самых резких тонах предупреждает о мучениях, суде и вечном огне, затушить который не в силах ни один пожарный.

 

Учение мормонов о " небесном браке", возникшее на основе представлений о многоженстве и пришедшее им на смену в 1890 году, когда пришлось отказаться от аморальных взглядов под угрозой потерять весь штат Юту, пересекается с учением о спасении. Мормоны считают, что семья как ячейка сохранится в вечности, потому связывают узами своих мужчин со многими женщинами и настаивают на нерушимости семьи. По этой самой причине они совершают множество особых обрядов и церемоний от имени умерших (особенно умерших родственников) - крещение за умерших и возложение рук (наделение даром Духа Святого), все как бы по доверенности.

 

Эсхатология мормонов

Хотя мормоны верят во второе пришествие Христа буквально, они учат, что по Его возвращении евреи соберутся в Палестине, мормоны же чудным образом соберутся в Миссури, и гнев Господень обрушится на всю землю, кроме Старого и Нового Иерусалима (см. " Учение и заветы" 29: 9-11).

 

У мормонов есть сходство с культом англо-израилизма, поскольку они верят в возрождение десяти пропавших колен. Различия лишь в том, что в англо-израилизме этими десятью коленами считаются англичане, а мормоны полагают, будто эти колена находятся где-то в районе полюса и будут взяты оттуда и перенесены в Сион (Миссури), разделив там со " святыми" все накопленные богатства. " Человечество растратило миллионы долларов и сотни жизней в поисках жизни на северном полюсе, но ему еще предстоит найти ее - теплую, плодородную страну, где живут десять колен Израилевых, страну, поделенную рекой, с одной стороны которой живет половина колена Манассии, наиболее многочисленного из колен. Так сказал Пророк (Иосиф Смит)" (The Young Women's Journal, vol. 3. pp. 263-264. См. также Mormonism and the Mormons, D. P. Kidder, p. 91).

 

Мормоны верят и в телесное воскресение всех людей и в спасение на трех уровнях неба - подземном, наземном и надземном. Самый низший предназначен для грешников, отвергнувших Евангелие, и тех, кто в то время будет страдать в аду, ожидая последнего воскресения. Второе небо населено христианами, отвергнувшими учение мормонов, мормонами, не выполнявшими требования церкви, и людьми доброй воли из других религий, не признавших откровение " святых". Высшее, надземное небо, в свою очередь, делится на три уровня, высший из них - Божественность или обладание царством, своим или своей семьи. Предполагается, что кандидаты туда вступили в " небесный брак" в храме мормонов еще на земле. Даже в небесном царстве степень Божественности продолжает расти, так что в конце концов всякий ставший богом вместе с семьей будет населять собственную планету и править ей.

 

Нет никакой нужды объяснять, что вся схема " конца света" у мормонов представляет собой антитезу библейскому откровению, не говорящему ни слова о Божественности приобретенной или усовершенствованной и провозглашающему вместо нее, что на небе судьба искупленных будет решаться по провидению Самого Бога: " Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". Бог открыл нам многое Своим Духом, но, по образному выражению Павла, " теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу" (1 Кор. 13: 12).

 

Итак, давайте четко сформулируем, что спасение в библейском смысле дается как дар от Бога по одной благодати через веру в заместительную жертву Христа на кресте. Господь сказал: " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5: 24).

 

Евангелие заповедует всем людям " покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17: 30-31).

 

Мормоны расходятся с Писанием, предлагая добрые дела в качестве способа спасения. Послание Иакова ясно учит (гл. 2), что добрые дела есть следствие спасения и оправдывают нас перед людьми, доказывая им, что у нас есть вера, оправдывающая нас перед Богом (Рим. 4 и 5).

 

Ни один мормон не может сегодня сказать, что он имеет вечную жизнь во Христе. Церкви же Христовой дана для спасения сила Его благовествования (Рим. Ыб-17). Так давайте знакомить мормонов с истинным, искупающим Христом Писаний и с драгоценным спасением, которое Он дал нам ценой Собственной крови.

 

Иоанн, возлюбленный апостол, пишет о спасении так:

 

Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него... Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин, 5: 9-15, 19-20).

 

Давайте поспешим, ибо " приходит ночь, когда никто не может делать", а Христос умер и ради спасения мормонов.

 

Итак, мы рассмотрели выше, как религия мормонов применяет библейские понятия и обороты и даже признает части христианского учения в попытке отождествить себя с христианской верой. Мормоны уделяют большое внимание общественным отношениям и всеми силами пытаются использовать обороты, скрывающие суть их богословских заблуждений. Мы убедились, что мормоны считают себя единственной истинной церковью Христа нашего времени, а все другие течения причисляют к язычникам и отступникам от истинного христианства.

 

Мы снова процитируем Иосифа Смита, которого все мормоны почитают пророком Бога, равным - по меньшей мере! - ветхозаветным пророкам.

 

Пророк Смит сообщил о своем " разговоре" с небесным посланником:

 

Целью моей было узнать у Господа, какая секта истинная, чтобы я знал, к кому присоединиться. Как только я получил дар речи, я спросил Тех, Кто стоял надо мной в свете, какая секта истинная и куда мне идти.

 

Мне ответили, " что я не должен вступать ни в одну из них, ибо все они неправильны, и Тот, Кто обратился ко мне, сказал, что все их верования отвратительны и Его глазах; учителя их лживы, они близки ко Мне на словах, но сердца их далеки от Меня; они учат постановлениям и заповедям людей, принявших вид божественности, но отрицают власть свыше.

 

И еще раз он запретил мне вступать в любую из них и сказал мне еще много другого, о чем я не могу сейчас писать.

 

Вдобавок к этому заявлению Смита Сэмьюэль Тейлор, известный у мормонов автор, на вопрос, являются ли мормоны христианами, дал следующий ответ: " Да, являются, но не протестантами и не католиками. Мормоны считают, что другие церкви оторвались от истинного христианства, а их вера восстанавливает Евангелие".

 

Из указанных фактов всем ясно, что мормонизм усиленно маскируется под христианскую церковь, да еще самую совершенную, с исключительным учением, непогрешимыми пророками и откровениями, возвестившими якобы новую эпоху, которая, как нас пытаются уверить, началась с Иосифа Смита-младшего.

 

Однако история и богословие едины в своем приговоре: религия Иосифа Смита - ничто иное, как политеистический кошмар, в котором перетасовываются задрапированные под христианскую терминологию небылицы. Факты и только факты изобличают мормонизм как нехристианскую культовую систему.

 

Все, кто изучает мормонизм, получат большую пользу от внимательного рассмотрения фактов и свидетельств, приводимых выше, преграждающих вход в тот духовный лабиринт, каким является мормонизм.

 

Глава 7.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.072 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь