Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Позиция церкви по поводу развода и повторного брака



Признавая учение Священного Писания по вопросу брака, церковь также признает, что во многих случаях супружеские отношения далеки от совершенства. Проблему развода и повторного брака можно увидеть в истинном свете только с точки зрения Небес на фоне Едемского сада. Кульминацией творения нашего мира было создание существ по образу Божьему, которые должны были плодиться и населять землю и жить вместе в чистоте, гармонии и счастье. Бог сотворил Еву из ребра Адама и дал ее в жены Адаму. Таким образом, Бог основал институт брака и совершил первое бракосочетание. После того, как Адам назвал Еву костью от его костей и плотью от своей плоти, никогда у них не было сомнения в том, что они двое являются одной плотью. Также ни у кого из них не возникало сомнения по поводу того, что они должны прожить вместе всю жизнь.

Церковь твердо придерживается этого представления о браке без всяких исключений, будучи убежденной, что любое снижение этого стандарта является снижением небесного идеала. Вера в то, что брак — это Божественное установление, покоится на Священном Писании. Любые рассуждения относительно развода и повторного брака должны постоянно быть в гармонии со святым идеалом, явленном в Едеме.

Церковь верит в Божий закон, а также верит в прощающую Божью благодать. Мы верим, что те, кто согрешил, разведясь и заключив повторный брак, могут одержать победу и обрести спасение наравне с теми, кто нарушил другие Божьи стандарты. В страхе Господнем церковь утверждает принципы и обычаи в отношении брака, развода и повторного брака.

 

Хотя первый брак был совершен только Богом, нам следует признать, что сегодня на земле люди живут еще и под гражданским управлением. Поэтому прежде всего необходимо четко осознать, что брак в настоящее время имеет двойную — Божественную и гражданскую сущность. Божественная сторона управляется законами Божьими, а гражданская — законами государства.

В соответствии с этими принципами следующее положение определяет точку зрения Церкви адвентистов седьмого дня по вопросу развода и повторного брака:

1. Когда Иисус сказал: «Человек да не разлучает», Он по Своей великой милости установил для Церкви правило поведения, которое при всех обстоятельствах должно стоять выше всех гражданских постановлений, противоречащих Его толкованию небесного закона о брачных отношениях. Он дает правило для Своих последователей, которого необходимо строго придерживаться, независимо от того, какую степень свободы по этому вопросу предоставляет государство и укоренившиеся обычаи. «В Нагорной проповеди Иисус недвусмысленно заявил, что не может быть никакого основания для расторжения брачного союза, за исключением неверности брачному обету» (Нагорная проповедь, с. 63; см. также Мф. 19: 9).

2. Супружеская неверность в браке обычно рассматривается как прелюбодеяние ил блуд. Однако новозаветное слово «блуд» включает и некоторые сексуальные отклонения (1 Кор. 6: 9, 1 Тим. 1: 9, 10, Римл. 1: 24—27). Поэтому сексуальные извращения, включая инцест, сексуальные отношения с детьми и гомосексуализм, тоже рассматриваются как злоупотребления сексуальными возможностями и как нарушения Божественного предназначения сексуальных отношений в браке.

И хотя в Писании допускается развод по причинам, указанным выше, равно как и из-за ухода неверующего супруга (1 Кор. 7: 10—15), церкви необходимо приложить все услия к тому, чтобы добиться примирения супругов, призывая невиновную сторону простить виновную, а эту последнюю — исправить свое поведение и сохранить таким образом брачный союз. В своих отношениях с виновной стороной Церковь должна руководствоваться любовью и желанием спасти человека.

3. В случае, если примирение не достигнуто, невиновная сторона, согласно Священному Писанию, имеет право получить развод, а также вступить в брак повторно.

4. Супружеская сторона, признанная Церковью виновной в грехе прелюбодеяния (см. выше п. 1 и 2), должна быть подвергнута церковному взысканию. Даже если согрешившее лицо искренно раскается, ему все равно необходимо объявить на определенный срок публичное порицание, чтобы выразить этим отвращение общины к совершенному злу. Виновное лицо, не проявляющее полного и искреннего покаяния, должно быть исключено из членов церкви. Но если нарушение настолько вопиющее, что навлекает позор на все дело Божье. Церковь, с целью утвердить свои высокие принципы и сохранить доброе имя, должна сразу исключить данного члена церкви, хотя он и свидетельствует о своем покаянии.

 

Эти формы дисциплинарных взысканий должны применяться местной церковью в духе исправления и искупления. В Евангелии Христа искупительная сторона наказания всегда тесно связана с истинным преобразованием грешника в новое творение во Христе Иисусе.

 

5. Виновная супружеская сторона, будучи разведенной, не имеет нравственного права повторно вступать в брак, пока невиновная сторона живет и остается целомудренной вне брачного союза. В противном случае он или она исключается из церкви, если они являются ее членами. Лицо, с которым он или она вступает в брак, также исключается, если оно является членом церкви.

6. Следует признать, что иногда брачные отношения ухудшаются до такой степени, что для мужа и жены лучше разделиться. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7: 10, 11). Во многих случаях вопросы охраны детей, урегулирования имущественных прав и даже личной безопасности требуют изменения в брачном статусе или правовом положении. В таких случаях может допускаться получение, как его называют в некоторых странах, правового разделения. Однако в гражданском судопроизводстве отдельных местностей такое разделение может быть получено только путем развода.

Но такое разделение или развод, в котором не затрагивается «неверность брачному обету» (см. выше п. 1, 2), не дает ни одному из супругов права повторно вступить в брак, за исключением тех случаев, когда к этому времени одна из сторон уже вступила в брак, или совершила прелюбодеяние, блудодеяние, или же умерла. Если член церкви, получивший такой развод, вступает повторно в брак, игнорируя эти библейские установления, то он или она, будучи членом церкви, должны быть исключены из церкви. И тот, с которым он или она вступает в брак, также должен быть исключен из церкви.

7. Виновная сторона, которая нарушила свой брачный обет, получила развод, была исключена из членов церкви и повторно вступила в брак, или же лицо, которое было разведено по какой-либо другой причине, кроме изложенных в п. 1 и 2, повторно вступило в брак и было исключено из церкви, должны считаться находящимися под порицанием церкви и поэтому недостойными быть ее членами, за исключением случаев, изложенных ниже.

8. Брачный договор является не только более святым, но также и безгранично более сложным, чем обычные договоры, потому что при его разрыве возникает множество серьезных осложнений, например, в отношении детей, которые могут родиться. Поэтому если все попытки истинно раскаявшегося виновника или виновницы согласовать свое брачное правовое положение с Божественным идеалом представляют собой явно неразрешимую проблему, то его или ее просьба о принятии вновь в члены церкви, прежде чем будет вынесено окончательное решение, должна быть представлена общиной через ее пастора или районного руководителя Комитету конференции для совета и рекомендации относительно любого возможного шага, который раскаявшаяся сторона или стороны могут предпринять для того, чтобы получить право вновь быть принятыми в члены церкви.

9. Повторное принятие в члены церкви лиц, которые были исключены по причинам, изложенным в предыдущих пунктах, должно происходить через повторное крещение.

10. Когда лицо, замешанное в судебном процессе по разводу, в конечном счете получает право вновь быть членом церкви на основании изложенного в п. 8, нужно строго следить, чтобы ради сохранения согласия и единства церкви на него не возлагали каких-либо обязанностей руководителя; особенно таких обязанностей, которые требуют обряда рукоположения, за исключением отдельных, тщательно обдуманных случаев.

11. Ни один проповедник Церкви адвентистов седьмого дня не имеет права совершать повторное бракосочетание такого человека, который на основании изложенного в предшествующих пунктах не имеет права, согласно Священному Писанию, повторно вступать в брак.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь