Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВЛИЯНИЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЗАХРЫ



Только Фатима (да будет мир с ней! ) могла в тот страшный период, выступить с критикой правления, когда все другие, боясь за свои жизни, предпочли молчание и конформистское соглашательство, она начала движение, которое в последствии приобрело характер абсолютной непримиримости по отношению к тираническим режимам. Её крик угнетённости был подобен горящей свече, ведущей к истине в ночи неведения. Движение, начатое Захрой, не остановилось и после её смерти. В период правления Умара, тот вынужден был отдать какую-то часть из земель Фадака пророческому роду, боясь волны протеста последователей Али. Универсальная личность Фатимы не позволила взять с Али и его сторонников присягу на верность первому халифу, в период пока она была жива.[120]

 

Движение её светлости Захры (да будет мир с ней! ) способствовало тому, что Али под прикрытием борьбы за право владения Фадаком, смог донести до людей некоторые исламские принципы, посредством которых доказал своё право на верховную власть. Её светлость Фатима смогла укоротить руки угнетателям, заставив их прикусить языки. Халиф, который придавал смертной казни всякого, кто не уплатит закат, называя Халида ибн Валида мечём Аллаха, после того, как тот убивает мусульман, свидетельствующих о единстве Аллаха и вере в Его посланника. Убийство Малика ибн Нувайра, предводителя большого племени, Халидом, а также прелюбодеяние (насилие) по отношению к жене Малика со стороны Халида, осталось незамеченным со стороны «праведного» халифа. Но наоборот Абу Бакр восхваляет Халида, что вызывает недовольство многих сподвижников посланника Аллаха. Халиф вынужден молчать, боясь народного недовольства перед политическими действиями святой Фатимы. Один раз для успокоения общественного настроения, халиф идёт в дом Фатимы, чтобы вымолить её довольство, однако он был встречен ещё большим недовольством Фатимы. Покидая её дом, Абу Бакр, плача, обратился к людям, сказав: «Идите, забирайте свою присягу мне, оставьте меня в покое».[121]

 

Пожалуй, важнейшим политическим действием Фатимы было то, что она начала свой протест как движение во имя религии и имамата (духовно-политической власти), внушая людям быть проповедниками и сторонниками истины и угнетённых. В действительности, самое большое угнетение было по отношению к роду пророческому, кому принадлежат права на имамат.

 

АЛИ И ФАДАК

Связь повелителя правоверных с Фадаком, имеет два основных направления.

 

1. Период антиправительственного выступления святой Фатимы (да будет мир с ней! ).

 

2. Период правления Али (да будет мир с ним! ).

 

Первый период[122] можно условно обозначить как период после проповеди Захры в мечети пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его! ) и, не принятия её доводов и отрицательные действия к ней со стороны правящего режима. Тогда Али направляется в мечеть и, обращаясь к Абу Бакру, говорит: «Эй, Абу Бакр, почему ты отобрал наследство посланника Аллаха, переданное им Захре? Ведь ты прекрасно знаешь, что эти земли ещё в период самого посланника Аллаха принадлежали ей! »

 

Абу Бакр ответил: «Фадак является народным достоянием, если же Фатима приведёт свидетелей, я верну ей эти земли. В противном случае она никакого права на земли не имеет! »

 

Али в ответ сказал: «Или ты против нас (Ахл аль Байт) будешь судить не по книге Аллаха? »

 

- Нет! Я буду судить по книге Аллаха!

 

- Если я стану утверждать, что эта вещь, принадлежащая другому, моя, какие свидетельства ты потребуешь?

 

- Конечно же, я буду требовать свидетелей!

 

- Тогда скажи мне, как случилось, что вы требуете от Фатимы свидетелей на право обладанием этими землями, в то время как земли ещё в период посланника Аллаха принадлежали Фатиме, и после смерти пророка все знали, что Фадак принадлежит только ей.

 

Абу Бакр не знал, что ответить.[123] Тогда в разговор вступил Умар. Он сказал: «О, Али! Ты не спорь с нами, и не стоит, что-то доказывать нам! Мы всё равно, не имеем сил, опровергнуть твои доводы. Мы говорим, что если можешь, приведи свидетелей вашей правоты. В противном случае Фадак останется частью народного достояния. Ты и Фатима не будете иметь права на эти земли».

 

Здесь Али (да будет мир с ним! ) указал на истину, отрицание которой есть несправедливость. Второй халиф ясно говорит: «Мы всё равно, не имеем сил, опровергнуть твои доводы. Мы говорим, что если можешь, приведи свидетелей вашей правоты». Они требуют свидетелей, несмотря на то, что если это даже противоречит книге Аллаха. После этого его светлость Али приводит другой довод, против которого его враги остаются бессильными. Это - пречистая сущность, непорочность и защищенность от грехов её светлости Фатимы Захры (да будет мир с ней! ).

 

Али говорит: «Эй, Абу Бакр читаешь ли ты Коран? »

 

- Да.

 

- Аят:

ا ن م ا ي ر ي د ا ل ل ه ل ي ذ ه ب ع ن ك م ا ل ر ج س ا ه ل ا ل ب ي ت و ي ط ه ر ك م ت ط ه ب ر ا

«Поистине, Аллах хочет только удалить скверну от вас люди дома и очистить вас полным очищением [124]» был ниспослан о нас или о ком-то ином?

 

- Конечно же о вас.

 

- О, Абу Бакр, если кто-либо заявит, что Фатима – дочь пророка, совершила грех, какое решение ты примешь?

 

- Я буду наказывать её также, как кого-либо другого.

 

- Если ты совершишь подобное, тогда ты будешь пред Аллахом одним из неверных.

 

- Это ещё почему?

 

- Если ты посмеешь наказать Фатиму, ты отвергнешь свидетельство Аллаха, сказанное Им о ней. Указание Аллаха и Его посланника относительно Фадака, отвергнуты тобой! В то время как Фадак был подарен Фатиме пророком ещё при его жизни. Ты заявляешь, что Фадак является достоянием мусульман, однако помни посланник Аллаха сказал: «Требующая предъявить права сторона должна привести свидетелей, указывающих на то, что прав на имущество противная сторона не имеет». Ты отвергнул слова и приказ посланника Аллаха!

 

Тогда поднялся шум в народе, многие стали возмущаться решением Абу Бакра, говоря: «Клянёмся Аллахом, Али говорит правду! »[125], после чего Али покинул мечеть».[126] Основная его цель - донесение истины, чтобы люди проснулись ото сна, в который они впали после смерти посланника Аллаха.

 

В этом небольшом диалоге Али указал людям истину, опроверг козни халифа, оставив для будущих поколений исторический факт.

 

Другое важное действие Али - его письмо Абу Бакру. В этом письме его светлость в частности пишет: «Волна смуты сокрушается только посредством корабля спасения Ахл аль Байт, а в собрании лжецов, отличительное достоинство их опрокинуто навзничь. Вы просили света от света посланника Аллаха, после чего вы стали делить наследство праведников, тем самым вы взяли на себя большое количество грехов, узурпировав подарок Фатиме от посланника Аллаха. Я вижу вас барахтающимися в океане заблуждений, вы подобны верблюду, которого наняли молоть зерно, завязав глаза, и он ходит по кругу считая, что направился в длительное путешествие. Клянусь Создателем! Если бы было дано разрешение на то, относительно чего у вас нет знаний, несомненно я ваши головы отделил бы от ваших тел. С того дня как вы меня знаете я всегда был победителем ваших армий, вашей многочисленности. Я был тем, кто заглушает ваши голоса, кто своим мечем, заставил дрожать язычников, тогда, когда вы сидели в своих домах. Ныне я тот же Али. Клянусь Аллахом! Вы не хотели, чтобы в нашем роду кроме пророчества было и руководство обществом, вы ведь держали на нас обиду за Бадр и Ухуд[127]. Знайте! Если скажу вам о тех мучениях, которые вас ждут, от страха вы потеряете дар речи! Когда же я говорю, вы между собой шепчетесь: «Али испытывает зависть (что власть досталась не ему! ), когда молчу, вы говорите между собой: «Али боится смерти и ничего не говорит», (т.е не защищает свои права на власть). Ваши слова далеки от того, что имею я. Неужели вы говорите подобное обо мне?! В то время как смерть на пути Аллаха для меня слаще мёда! »

 

Действия Али имели большое значение, в частности Абу Бакр после прочтения данного письма был сильно напуган и собирался даже отказаться от власти в пользу Али.[128]

 

После того, как среди людей появились слухи об этом письме, начались волнения, многие стали протестовать против Абу Бакра.

 

Когда же имам Али стал халифом, он не предпринял действий, чтобы вернуть земли Фадака. Так у имама Садыка (да будет мир с ним! ) спросили, почему Али не предпринял действий по их возвращению. Имам Садык (мир ему! )ответил: «Это произошло потому, что Али был настоящим последователем посланника Аллаха. После взятия Мекки мусульманами у посланника Аллаха спросили, почему он не требует вернуть ему дом, который Акил продал во время его отсутствия, посланник Аллаха сказал: «Или Акил сохранил наши права на этот дом? Мы род, который не требует того, что насильственным путём отнято у нас. Именно поэтому Али, придя к власти, не требует своих прав на Фадак».[129]

 

Подобный же вопрос задали имаму Риде (да будет мир с ним! ), на что он сказал: «Только Аллах возвращает нам наши права, которые были отняты у нас посредством гнёта. Мы предводители мусульман, мы судим среди людей на основании божественных установлений, возвращаем права угнетённых, однако наши права у тех, кто посредством несправедливости отнял у нас, мы не берём».[130]

 

Мухаммад ибн Исхак говорит: «Я спросил у имама Бакира (да будет мир ним! ): «Когда имам Али пришёл к власти, как распорядился с хумсом, часть которого должна принадлежать пророческому роду? » Имам сказал: «Он поступил подобно Абу Бакру и Умару, т.е. оставил хумс частью общественной казны». Я спросил: «Почему он так поступил? Разве вы род пророка не говорите, что часть хумса принадлежит пророческому роду! » Имам сказал: «Клянусь Аллахом пророческий род делает и говорит только то, что делал и говорил посланник Аллаха». Я снова спросил: «Что же помешало Али? » Сказал: «Али не хотел, чтобы люди говорили (о том, что даёт прибыль пророческому роду), он поступил в противовес Абу Бакру и Умару».[131]

 

В другом месте его светлость Али (да будет мир с ним! ) говорит: «Правители до меня ввели в религию нововведения, которых не было в период посланника Аллаха, они нарушили завет и изменили сунну… Если я прикажу людям отказаться от того, что противоречит сунне посланника Аллаха, установлю то, что было в период самого пророка, моя армия оставит меня в одиночестве, и только небольшая часть моих последователей, знающих моё положение, а моё правление, признавшие через Коран и сунну посланника Аллаха останутся подле меня». Знайте, что если я верну макам Ибрахима[132], туда, где он был во время посланника Аллаха и верну Фадак его истинным обладателям, люди покинут меня».[133]

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь