Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вибрации и их роль в жизни человека



На предыдущих занятиях вы научились грамотно работать с биолокаторами двух видов: рамками и маятником — и теперь можете определять геопатогенные и техногенные зоны, свою совместимость с различными объектами, будь то продукты питания, украшения, лекарство или другой человек. Биолокатор становится как бы вашим телохранителем, ограждающим от вредных взаимодействий.

Встав на путь технократического развития, человек оказался в окружении разнообразных технопатогенных зон.

Излучения этих зон, находясь за пределами восприятия наших пяти органов чувств, тем не менее могут отрицательно влиять на самочувствие и здоровье человека.

Все в мире является вибрацией. В древнейших эзотерических трактатах утверждается: в мире нет ничего, кроме них, вплоть до нашего разума. Даже работа нашего разума — это всего лишь вибрации. Малейшее изменение вибрации, минимальное по сравнению с общим диапазоном, имеет для нас огромные и ни с чем не сравнимые последствия. Что-то колеблется с частотой в 5 герц, и человеку приятно; 8 герц — и его охватывает беспокойство; чуть изменили мощность — ужас и паника. Не каждый может услышать колебания около 10 герц, а они смертельно опасны. Но вот увеличили частоту, и перед нами весь звучащий для человека Мир.

В последние десятилетия значительно увеличилось количество источников низкочастотных излучений, отрица

тельно влияющих, как и геопатогенные зоны, на живые организмы на клеточном уровне. Длина этих волн короче, а частота ниже излучаемых человеком. Процесс интерференции ведет к трансформации процессов, протекающих в клетках, и очень часто к патологическому вырождению последних. С изменением биоэнергетической структуры человека изменился и порог чувствительности, и род человеческий стал более уязвим для низкочастотных излучений.

Зная механизм воздействия гео- и технопатогенных зон, можно не только нейтрализовать его, но даже управлять ими. Например, геопатогенную зону можно передвинуть с помощью выполненных в удобном для вас масштабе макетов пирамиды Хеопса, о которых подробно говорилось в беседе 6. Такой макет при правильной ориентации (диагональные ребра пирамиды должны устанавливаться параллельно линиям геопатогенной сетки, но не на них) создает купол — полусферу вокруг пирамиды — своего рода защитный экран, под которым излучение линий геопатогенной сетки не наблюдается.

XXI век — это время, когда человек, чтобы выжить, должен перейти на более высокие вибрации. Занимавшиеся на предыдущих ступенях нашей Комплексной программы помнят их медитативные фразы: Доброта, Сострадание, Любовь к ближнему, Свобода, Разум, Сила. При переходе на такие вибрации человек стал более чувствителен к низкочастотным излучениям. Рассмотрим на примере окружающих нас вещей их возможные источники.

Вода энергоскопична и впитывает в себя и высоко- и низкочастотные излучения. Всем известно, что освященная молитвенным словом, так называемая святая вода резко повышает их частотность; она долго не портится и обладает очищающим, оздоравливающим эффектом. А чай из родниковой воды, вскипяченной в настоящем, а не электрическом самоваре, имеет совершенно другой вкус. Однако вода вбирает и низкую энергию проклятий, брани, шум телевизора, электричества и многое другое. Помните, что хорошая вода для жизнедеятельности организма важнее пищи.

Долго хранящиеся в холодильнике продукты заряжаются низкой частотой и нуждаются в дезактивации либо естественным путем (просто дать им полежать в открытом состоянии), либо путем погружения в соленую воду в целлофановом пакете. Полезно купаться самим и мыть овощи в подсоленной воде. Соль увеличивает ее энерго- скопичность, и она как бы «пожирает» вредоносные низкочастотные излучения.

Телевизор, люстры и другие бытовые приборы, даже не будучи включенными в сеть, излучают низкую частоту. Поэтому пользоваться пылесосом, например, нужно очень умеренно, чтобы вместе с пылью он не «высосал» и некоторую часть вашего здоровья; а для освещения дома или квартиры лучше установить в разных углах небольшие светильники. На мягкой мебели остаются энергоследы людей и животных. Это открывает смысл изобретения чехлов, дорожек и ковров, которые можно периодически простирывать или проветривать, особенно после гостей.

Одежда «набирается» низкой частоты не только от вас, но и от окружения. Вот почему ее следует чаще проветривать, особенно ту, в которой вы находитесь при большом стечении народа: в театре, на лекциях, на работе. Если человек страдает каким-либо хроническим заболеванием, то на постоянно носимой им одежде напротив больного органа возникает пятно низкочастотного излучения, которое будет некоторое время воздействовать на тот же орган другого человека, надевшего эту одежду. В результате снижается сопротивляемость к данному виду заболевания. А ведь мы часто либо покупаем ношеные вещи в комиссионных магазинах, либо берем или отдаем их детям, знакомым, родственникам. Приобретая такую одежду, вы приобретаете и всю ее биоэнергетическую родословную, внося эту структуру в дом. Особенно внимательно нужно относиться к фамильным украшениям, переходящим из поколения в поколение. Так, у здоровой прежде внучки, начавшей носить драгоценности из бабушкиного ларца, вдруг обнаруживают болезни, от которых страдала ее бабушка,

Аналогично обстоят дела с квартирами за выездом, старыми домами, гаражами, автомобилями и т.д. Став их хозяином, можно оказаться в негативных ситуациях — болезни, катастрофы и т.п., испытанные их прежними владельцами, начнут преследовать вас. Отрицательное воздействие оказывают и коммуникации, проходящие под домом, — газ, канализация, электрический кабель — поскольку от них также исходит низкочастотное излучение. Частично нейтрализовать подобное негативное воздействие можно с помощью воды или живого огня, подержав такие вещи в холодной проточной воде или над пламенем свечи, либо костра, или пронеся сквозь него.. Но все это полумеры.

Следует также предупредить любителей экстрасенсорной помощи: если частота излучения, исходящая от целителя, окажется ниже, чем у пациента, то взаимодействие с таким целителем принесет больше вреда, нежели пользы. Вот почему к последним предъявляются высокие требования. Они должны быть не только специалистами в своей области, но и обладать высокой духовностью, присущей людям с открытыми высшими высокочастотными центрами.

Поэтому мы, мягко говоря, не рекомендовали бы читателям обращаться к экстрасенсам и прочим целителям. Овладев средствами саморегуляции — несколькими видами медитации, дыхательной техникой, освоив ряд других энергетических упражнений, гармонизировав работу энергетических центров, — вы уже перешли на высокочастотные вибрации, поэтому вам нет нужды обращаться к биоэнергетическому воздействию со стороны. Обладая огромным интеллектуальным потенциалом и способностью мгновенно извлекать необходимую информацию как из печатных источников, так и из окружающей среды, вы можете сами регулировать свое состояние. Здесь можно даже выразить солидарность с точкой зрения православных священников относительно обращения к экстрасенсам. Высокая духовность сама по себе является защитой. Если вы установили канал связи с высшими вибрациями посредством молитвы или медитации, вам уже не понадобится помощь экстрасенса. Каждый из вас становится им сам.

Мы вам дали основные ключи, раскрыли механизмы взаимодействия внутри самих себя и с окружающей средой. Ведь сглазы, порча, гипноз — это все низкочастотные воздействия. А, став на путь самосовершенствования, приближающий вас к истине, обладая интуицией и мудростью, вы хотя и ощущаете негативные вибрации в силу своей сверхчувствительности, но не резонируете с. ними, сделавшись недосягаемыми для них.

Ну а все-таки, существуют ли приспособления, помогающие избавиться от низких частот в быту? Да, существуют. Это, кроме описанного выше макета пирамиды Хеопса, произведения религиозного содержания и предметы искусства. Функции антенн, сбрасывающих низкие частоты, в нашем доме выполняют иконы, особенно приобретенные в святых местах и освященные в храме, гравюры, картины, фотографии. Потому, очевидно, и возник обычай украшать ими интерьер. Но каждый такой предмет должен занимать свое оптимальное место в биоэнер

гетической системе, охраняющей ваш дом от нашествия низкой частоты. Хороший вкус, являясь интуитивным биолокатором, помогает его определить.

Ваша библиотека также обладает свойством накапливать и сбрасывать низкую частоту. Поэтому книги нужно расставлять по проблемам, что дает им биоэнергетическое преимущество перед нечитаемыми рядами полных собраний сочинений у некоторых владельцев библиотек, рассказывающих об особой биоэнергетической болезни их хозяев — накопительстве без использования. Написанные вами картины, резьба по дереву, чеканка, вышитые пейзажи и подушечки, вышитое постельное белье, скатерти, полотенца, блузки и т.п., словом все, на чем остался энергослед ваших рук, свидетельствует о вашем стремлении защитить свой дом от низкой частоты. Наткнувшись на универсальные формы, она дробится, гаснет, сбрасывается, переходит, интерферируя, в высокочастотную энергию.

«Таблицы Андреева - Шестое чувство» и их эзотерический смысл

Разработанные нами таблицы «Шестое чувство», а также методика работы с ними признаны изобретением, на которое выдан патент России. Таблицы — это сложный, комплексный биоэнергетический объект, работая с которым вы решаете задачу преобразования космической энергии в собственную биоэнергию. Работая с таблицами, вы практически впервые открываете для себя существование вибрации — числа, слова, образа, символа. Вы начинаете реально представлять наличие микрокосмоса внутри себя и макрокосмоса — во всей Вселенной. Вы начинаете осознавать, что окружающие нас люди не хорошие и плохие, а просто разные. Каждый человек резонирует на своих, определенных вибрациях.

Нужно научиться чувствовать их, слышать и понимать. В результате работы с таблицами вы научитесь различать вибрации разных людей и интуитивно настраиваться на них.

Ментальная связь. Рассмотрим «Таблицы Андреева — Шестое чувство» с позиции вибраций на четырех смысловых уровнях: число — слово — образ — символ. Как было сказано выше, все, что есть в этом мире, является вибрацией.

О ЧИСЛАХ будет разговор особый, мы вернемся к ним позже, а пока рассмотрим цепочку: слово — образ — символ. Слова, соединяясь с понятиями-образами, становят

ся символами. Когда мы мысленно или вслух произносим их, то пробуждаем весь комплекс представлений, объединенных данным понятием-образом. Сказав или подумав: «вода», мы как бы производим омовение; «Солнце» — насыщаемся его энергией. Экспериментально подтверждено, что человек, соприкасаясь с окружающим миром вещей, предметов и явлений, воспринимает его, прежде всего, в виде объемных предметных образов, запечатлевающихся в мозге и остающихся в памяти.

Уровень вербального, т.е. словесного, мышления и речи, слова держится на уровне образа, восприятия и ощущения. А за уровнем невербального образа находится БЕЗ ОБРАЗЬЕ. Это — уровень вибрации Первого Звука Единого Слова. Обучавшиеся по программе «Пятый путь» помнят слова из «Евангелия от Иоанна, I»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Было Слово — это тогда, когда еще ничего не было, Слово и есть Логос, т.е. начало всех начал.

В текстах Библии переплетены три смысловых пласта: мифологическая картина, диалог человека с Творцом, когда постигается Его тайный промысел, наконец, реальная история семей, племен, государств.

Строки о днях творения содержат не только описание Библейской Космогонии, но и другой, более глубокий смысл. В Священном Писании мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водою». «В начале было Слово...» — эта мысль практически безгранична.

Звучит Божественное Слово — Первая Вибрация. Происходит разъединение Неба и Земли, формируются три космические зоны; устанавливается опора мироздания: возникает первая твердь среди мирового океана, мировая гора, мировое древо. Затем происходит заполнение космоса: появляются планеты, растения, животные и сам человек — последнее звено в цепи творения. В медитативном тексте программы «Пятый путь» есть такие строки:

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Чтобы осознать единство мира, необходимо видеть вечные истины, сокрытые в древних источниках под глубоким покровом символизма.

Люди древности использовали звук и его тональность для многих целей, но современные ученые только начинают постигать науку о вибрациях.

6. О.А. Андреев

7.

Происхождение слов имеет такую эзотерическую важность, что древние каббалисты (каббала, буквально «получение», — древнейшее учение о тайнах Вселенной и Творения) для постижения их тайного значения изучали слова, скрытые за ними. Мы можем проанализировать слово «спиритуал» (духовный). «Спирит» (лат.) — «дыхание»; «ритуал» (также лат.) — «обряд». Интересно, что ДУХ СВЯТОЙ часто упоминается как Святое Дыхание. Таким образом, слово «духовный» («спиритуал») отмечает необходимость ритуалов, укрепляющих в нас Дух или Дыхание. Воспевание молитв — один из таких ритуалов.

Что дает повторение мантр, молитв, слов, наделенных особой силой, или святых имен? Все является вибрацией. Чем возвышенней вибрация, которой мы соответствуем, тем возвышенней и священней пространство, в котором мы пребываем. Мантра — это формула, обращенная к подсознанию, произносимая вслух или про себя, направленная на перепрограммирование и переход человека на новый уровень сознания. Любое слово — это мантра. Наши медитативные фразы — тоже. Нужно быть очень осторожными в их выборе. (Для справки: русский мат — своего рода мантра, несущая в себе разрушительное начало.)

Как известно, кора головного мозга разделена на правое и левое полушария. Правое отражает интуицию, воображение, доброту и женское начало, тогда как левое ответственно за познание и анализ и представляет мужское начало. По мере нашего развития как разумных и созидательных существ они начинают объединяться. Люди, осуществившие эту ментальную связь, очень находчивы, исключительно разумны и одаренны. Активное использование ресурсов обоих полушарий позволяет нам стать удивительными существами, какими нам и предназначено быть. Повторение медитативных фраз правильно выстраивает равновесие полушарий, приводя к совершенству, исцелению, откровению и внутреннему познанию.

Отрывок из Священного Писания или несколько строк стиха в процессе непрерывной медитации и молитвы могут стать мантрой, дающей силу. Мантра и молитва сходны по своему благотворному воздействию на человека, но между ними есть существенная разница.

МОЛИТВА, как правило, содержит те или иные просьбы.

МАНТРЫ же произносятся в утвердительной форме с целью внушить определенную мысль или СОСТОЯНИЕ.

Зная это отличие, вы уже сами решаете, к чему прибегнуть в том или ином случае.

В сеансе медитации программы «Шестое чувство» звучат слова: «Чувствую в себе способность легко настроиться на свое подсознание, на подсознание другого человека». Одним из инструментов такой настройки являются слова-мантры, помещенные в «Таблицы Андреева — Шестое чувство». Еще одним мощным резонатором, позволяющим ее осуществить, являются знаки зодиака. В каждого человека заложена эволюция Слова — как основа Мироздания. Оно делает тайное явным. Все люди на Земле созданы таким образом, что достаточно иметь соответствующую настройку, чтобы увидеть до сих пор невидимое. Давайте разберем еще одно слово — «астрология»: «астро» — звезда, «логия» — учение, наука. Астрология — наука о звездах — самая древняя наука человечества, сопутствовавшая возникновению цивилизации. Рождением астрологического взгляда на мир можно считать тот момент, когда человек обратил внимание на цикличность природного круговорота и повторяемость жизненных явлений.

Сейчас астрология — это также наука о нашем «Я», уникальном, как миг рождения; это знание о человеке, делающее точкой отсчета Космос, позволяющее задуматься о высоком предназначении и смысле существования любого из нас.

Наиболее ранние исторические данные об астрологии относятся к 3000 до н.э., когда в шумерской космогонической поэме «Энума Элиш» и в предисловии к «Эпосу о Гильгамеше» было рассказано о происхождении мира. По мнению древних, Небо, отделяясь от Земли в момент творения, оставило на ней неизгладимую печать; таким образом, постигая Землю, человек может познать Небо, и наоборот. Сначала интуитивно, а затем и опытным путем шумеры установили шкалу соответствий между земными событиями и небесными явлениями.

Единство символов. Символика — это система знаков или образных конструкций, насыщенных разнообразными смысловыми оттенками. По мнению большинства исследователей, символы теснейшим образом связаны с идеологией и считаются своеобразной «инструкцией» для поведения отдельной личности и целого коллектива.

Интересно, что в разных, порой отдаленных точках земного шара с одними и теми же планетами связаны общие представления. Так, планета Венера всегда символизирует любовь, притягательную силу и красоту, хотя у разных народов выступает под разными названиями. Солнечные

божества призваны озарять и просвещать души людей. Лук и стрелы Аполлона, бога света, символизируют Солнце и его лучи. Меркурий — греческий Гермес, посланник богов, хранивший и передававший информацию, в Месопотамии имел аналог в лице Набу, бога писцового искусства и мудрости, покровителя писцов. Боги войны — греческий Арес и шумеро-аккадский Нергал — символизировали планету Марс. Сатурн и Нигиб наделены внешностью благоразумного старца, у которого интеллектуальные способности преобладают над физическими.

Сходство представлений об одних и тех же планетах обнаруживается во всех цивилизациях. Отождествление месопотамских планетных божеств с греческими мифологическими богами в IV в. до н.э. представляется вполне закономерным. В их основе лежит единый источник общечеловеческой символики: изначально сходный жизненный опыт, воплотившийся в планетарных символах халдея и мифологических богах грека. У них единая история — история человеческой души, общая память, которую называют сегодня, по Юнгу, «коллективным бессознательным». Что же такое «коллективное бессознательное»? Оно включает в себя содержание и формы сходного поведения людей в идентичных обстоятельствах и состоит из архетипов, т.е. изначальных, врожденных психических структур, образов, мотивов.

Именно с позиций учения Юнга можно дать объяснение факту единства астрологических символик. Полагают, что архетип — это запечатленная в психике остаточная возбудимость нервной системы, возникающая от опыта предшествующих поколений. Он передается по наследству каждому человеку. Его выражением служит мифологический язык, где он перевоплощается в богов. Мифология есть история человеческой психики и души. Именно поэтому, истолковывая типичные поступки, психологи нередко обращаются к греческим мифам. Двенадцать великих богов Древней Греции воплощают вечные характеры, человеческие типы, устремления бессознательного, от которого мы зависим, несмотря на попытки сознания овладеть им.

В наши дни многие люди стремятся отрицать свою связь с небом. Они забыли о своем единстве с миром, о всеобщем тождестве и вселенской гармонии. Даже атом, из которого мы сотворены, состоящий из ядра и частиц, удивительно похож на Солнце с вращающимися вокруг него планетами. В настоящее время мир из духовного превратился в материальный, исчисляемый, логический. Но в глубине сердца современного человека на протяжении многих веков хранилась печать неосознаваемых переживаний, завещанных предками, формировалась изначальная способность познать мир. Мы не рождаемся на свет с девственно чистым от всякого впечатления мозгом: в нас уже заложена вековая регистрация прошлых испытаний наших предков, коллективная память, идентичная у всего человечества, — коллективное бессознательное. Скрытое в наших глубинах бессознательное становится явным благодаря воображению.

Свободная стихия сновидений, в которой сосуществуют прошлое, настоящее и будущее, возвращает нас к давним временам и событиям, вскрывает истинные механизмы психики. Сны связывают нас с Космосом, напоминая о тождественности человека-микрокосмоса со Вселенной- макрокосмосом. Мечты и грезы открывают дверь в великую космическую ночь и помогают поддерживать связь с вечной Вселенной.

Внешнее небо превратилось в космическое пространство, оставив на нашем внутреннем небосклоне неизгладимый отпечаток. Верхний мир — мир прообразов, нижний — воплощений. Низ (Земля) — отражение верха (Небес). И даже если прообразы нашего бессознательного открыто себя не проявляют, это не освобождает нашу психику, в которой они воплощены, от их воздействия. Усеянное звездами небо, под которым мы рождаемся, — это наше внутреннее небо, сцена нашей душевной жизни, наш отзвук во Вселенной.

Внутреннее небо. Астрологическую символику невозможно познать с позиций чисто логических. Начинающих, которые приступают к разгадке астрального символа, поражает множество значений, которые он несет в себе. Многоликий астральный символ интегрирует как разнообразные проявления человеческой психики, так и бесконечные формы проявления Вселенной; выражает совокупность тенденций, идущих от конкретного к абстрактному, чьи истинные механизмы не всегда очевидны для логики. Только интуиция способна уловить взаимосвязи и взаимопереходы звездного символа и прикоснуться к таинству его гармонии.

Астрологии чужд чисто религиозный подход, она стоит ближе к физике и метафизике: она срывает покровы божественной воли с естественных законов мира. Характерные черты планет, которые им приписывает мифоло

гия, а также знаков зодиака, не что иное, как проявление законов природы. Следуя закону всеобщего тождества человека и Вселенной, планеты и знаки зодиака выявляют прячущуюся в наших сердцах действительность, наш внутренний космос.

Истоки зодиака малоизвестны, однако у разных народов обнаруживаются сходные символы — колесо, разделенное на 12 равных частей, которым присваиваются имена. Слово «зодиак» в переводе с греческого означает «колесо жизни», если брать за основу слово «зое» — жизнь и «диакос» — «колесо». Но этимология «зое» содержит слово «зоон» — «животное», и зодиак часто называют колесом животных. От нас пока скрыт смысл, заключенный в этих названиях, так что они являются символами в полной мере. Их названия не случайны, они явились плодом многовековых наблюдений за небом, когда древний человек пытался осознать свое место в мире.

По представлениям древних, единая космическая энергия, проходя сквозь различные превращения, доходит до множественности материи (инволюция). В нижней части цикла она возвращается к все более изощренным формам, где ее множественность снова превращается в единство (эволюция).

Таким образом, круг зодиака в аллегорической форме может выражать как вибрации Вселенной, так и различные состояния сознания.

Человек не способен осознать в полной мере энергетику, которую он улавливает или испускает, и поэтому зачастую подчинен прихотям судьбы.

Каждый знак зодиака находится под управлением определенной планеты и мифологического божества, т.е. является этапом, который должен пройти дух в поисках совершенства.

Микрокосмос и макрокосмос. Эти термины пришли к нам от греков, хотя по происхождению они халдейские и египетские.

Древние ученые давно обнаружили взаимообусловленность бесконечно великого и бесконечно малого. Эпикурейцы, а до них Анаксимен, Эмпедокл, Платон и Аристотель, а позднее и стоики сформулировали законы о взаимозависимости между небом и землей.

Их концепция основывалась на трех постулатах:

1. Мир един. Мир — единственное в своем роде живое существо, и, подобно Земле, живущей в утробе Вселенной, человек, житель Земли, есть крошечная частичка Вселенной, микрокосмос.

2. Часть подобна целому. Вселенная и человек вдохновлены одной и той же энергией, и последний под не- прекращающимся воздействием потока формирующих его космических импульсов подобен миру. Являясь частью Вселенной, он заключает в себе ее признаки, уплотняя и сгущая их подобно клетке, обладающей всеми свойствами организма.

ЧЕЛОВЕК-МИКРОКОСМОС ЕСТЬ ПОДОБИЕ, ОТРАЖЕНИЕ, ЗЕРКАЛО, СИМВОЛ ВСЕЛЕННОИ-МАКРОКОС- МОСА. И ЕСЛИ ЧАСТЬ ПОДОБНА ЦЕЛОМУ, ТО ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЗНАТЬ ЦЕЛОЕ.

3. Часть действует заодно с целым. Внимание астрологов издавна привлекало совпадение по времени явлений и процессов сходного происхождения — то, что сегодня называют синхронизмом. И это вполне закономерно. Человек соткан из материи Вселенной, живет и вибрирует с ней заодно. Часть и целое подчинены глобальной одновременности, и происходит сосуществование или совпадение одного и того же цикла, одной вибрации и на небе, и в человеке, которые составляют единое существо — Вселенную.

Итак, «человек должен стать сотрудником неба и земли» (Конфуций).

Раскрытие механизма работы символа. Символ вызывает в сознании встретившегося с ним человека ту самую систему представлений и в той же последовательности, какова была вложена ее авторами. Его сущность остается постоянной для всех. Язык символов есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково значимый для всех времен и народов. Он обладает информацией, которая одновременно должна эмоционально воздействовать на чувства каждого отдельного человека. Время отбирает те символы, которые несут не только общечеловеческие гуманистические идеи, но и способствуют их воплощению в будущем. Символ оказывает животворящее действие на человека: вызывает вибрации, раскрывает через них законы мироздания и становится как бы Учителем человека.

Итак, мы рассмотрели два смысловых уровня «Таблиц Андреева — Шестое чувство»: Слово и Символ. Обратимся теперь к третьему смысловому уровню — «образу» и рассмотрим его более подробно.

Образ — это всегда художественно выраженная мысль; искусство видит и понимает мир думающим, осмысливающим переживанием, своего рода мыслечувством, которое, будучи обращено на внешний мир, осуществляется во внутреннем пространстве воображения.

Художественное мышление — это особый способ мышления, дающий новый уровень понимания. Развитие его означает новый этап развития самого мышления. Если взять по сравнению со словом «солнце» в его прямом значении понятие солнца как художественный символ, то оно будет означать свет и жар, жизнь (солнце — даритель жизни) и смерть (солнце — губитель; образы Икара, Снегурочки). Сама вместимость образа иная, чем у простого обозначения, ибо он включает символизацию определенных смысловых связей, т.е. представляет более высокий уровень обобщения и ассоциаций, позволяющий образному мышлению быть более емким и в тоже время эластичным, вариативным.

Образное освоение действительности означает чувственно-мыслительную структуризацию мира, т.е. упорядочение его в новой, создаваемой искусством реальности. Организация искусства, строящего эту новую реальность, есть условие возникновения особых эстетических чувств, посредством которых она переживается, понимаемая как условная благодаря необходимому умению соотнести реальность искусства и реальность действительности. «Умение» эстетических чувств переживать первую как условную художественную является их специфической характеристикой как чувств, осознающих себя.

Многие наши и зарубежные психологи считают, что сам чувственный образ является активным средством воздействия на психическое состояние и даже здоровье человека. Иными словами, вовсе не безразлично, какие чувственные образы существуют в человеческом сознании в повседневной жизни, какие преобладают и, следовательно, определяют состояние индивида. Поэтому столь велика роль образов, ощущения их гармонии.

«Когда мы наблюдаем гармонию и совершенство, — пишет в «Эстетических опытах» В.Гумбольдт, — они вливаются в нас самих, заявляя о себе покоем и трогая наше сердце».

Общеизвестно утверждение древних: в здоровом теле — здоровый дух. Но отнюдь не менее обоснованно и обратное утверждение. Человек здоров, пока в порядке его внутренний мир, пока он в согласии с самим собой и существует определенная устойчивая система, иерархия ценностей в его понимании мира, находящаяся в гармонии с общественно признанными идеалами и ценностями.

Таким образом, организация гармонии внутренней жизни — это профилактика болезней, и еще В. Гумбольдт предположил, что со временем болезни будут расцениваться как следствие извращенного образа мышления. В программе «Четвертое измерение» осуществляется обучение приемам саногенного мышления. «Таблицы Андреева — Шестое чувство» также предназначены для подобной организации: находясь в гармонии с собой, принимая себя как данность, относиться так же к другим, не пытаясь их переделать, так как они просто другие.

Эту данность надо понимать и уважать и, развивая свою интуицию, привносить мудрость во взаимоотношения, приближаясь к истине:

ПРЕКРАСНО ВСЕ: И ВВЕРХУ, И ВНИЗУ, И ВО ВСЕМ, ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ.

Тайны чисел

Мир построен на силе чисел.

Пифагор

Мечтатели, сибиллы и пророки Дорогами, запретными для мысли, Проникли — вне сознания — далеко, Туда, где светят царственные числа.

Валерий Брюсов, «Числа»

Путь к священной тайне числа и слова многотруден и тернист. Общая направленность многовекового поиска — в глубь текста, от Слова к Числу. Существует древний афоризм: «Бог был великий геометр, и творил геометрически». Поэтому все Мироздание сопряжено с незримой, но универсальной линией Вселенной.

Единая линия времени проистекает из единого числа и образует спиралевидный круг, в котором разворачиваются всеобщие циклы. Не первозданный ли образ змеи олицетворял диалектически гибкие извивы этого непостижимого геометрического закона? Не будем предугадывать, а попытаемся воспроизвести древнее учение о Предвечных Числах, которые, как полагали, тайно вершат судьбами Мира, Вселенной и Человека, и потому в Числах проявляется божественное Время.

Наиболее ярким выразителем древнего вероучения о числах был знаменитый Пифагор (570-497 до н.э.) — личность почти мистическая. Известно, что Пифагор Самосский основал в Древней Греции религиозно-философскую

школу, названную его именем, где Пифагор излагал свое учение о числах, преподавал акустику, гармонию небесных сфер, посвящал в тайны переселения душ. Он был аскет и требовал от учеников неукоснительного соблюдения всех правил аскетизма. А когда власть в Самосе захватил тиран Поликрат, Пифагор покинул родину, рассудив, что не пристало философу пребывать в тираническом государстве.

Пифагорейская теория чисел. Пифагорейцы полагали, что все Мироздание возникло из единого начала, подобного семени или некоему космическому яйцу. Единое обладает сложной структурой и потенциально заранее предопределяет весь ход будущего развития. Поэтому космическое яйцо в зачатке как бы заключает в себе образ, жизнь и грядущую судьбу Вселенной. Момент ее возникновения, расцвет, закат — все этапы и кульминации сопряжены с числами, временем и пространством. Числовые трансформации строго закономерны.

«Начало всего — единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; из плоских — объемные фигуры; из них — чувственно воспринимаемые тела, в которых четыре основы: огонь, вода, земля и воздух; перемещаясь и превращаясь целиком, они порождают мир — одушевленный, разумный, шаровидный, в середине которого земля; и земля тоже шаровидна и населена со всех сторон.

Числа здесь представляют не просто самих себя, не отвлеченные абстракции. Они полностью слиты с телесностью геометрических фигур. Рассмотрим первую декаду арифметического ряда.

Единица — 1 (точка) — это первотолчок, первопричина, главное число в Едином, но не вся его полнота.

Однако единица вездесуща, сохраняет свою субстанцию, является причиной единодушия.

В христианской сакральной (священной) математике в значительной степени действует цифровая мистика Филона Александрийского. У него единица — это нечто божественное, что может существовать независимо от других чисел, и не случайно «единичностью» наделен христианский Бог. Если ее отождествить с точкой, которая, по мнению П. Флоренского, обозначает целостность физического и духовного существа, а также его целомудренность и духовное здоровье, то точка-единица приобретает ранг символа, лучше других передающего глубинную фи-

лософскую сущность Бога. Еще Максим-проповедник утверждал, что Бог подобен «центру, соединяющему в себе прямые линии».

Двойка — 2 — «двоица» — воплощает даже не число, нечто преходящее, неустойчивое, делимое, изменчивое — плохое. Но без этого промежуточного значения невозможно движение. Если у Филона Александрийского двойка была числом разделения, вражды и телесного, то в христианской символике ее связывали с учением о божественной и человеческой сути Христа, что в богослужебном обиходе отображал двусвечник— дикирий.

В китайской нумерологии число 2 — это символ единства противоположностей, противоположных начал ИНЬ-ЯН.

Тройка — 3 — «триада» — образует полноту Единого. Это целостность, поскольку имеет свое начало, середину и конец. Триада считается истинным первочислом, она исток рождения всех прочих чисел. Христианская теология наделила триаду ипостасным смыслом: Отец, Сын, Дух Святый. Во II в. Тертуллиан был первым, кто вместо слова «триада» стал употреблять «троица». Он считал, что старое понятие выражает «трое разных», т.е. подчеркивает различия. А новое — «троица» — это совокупность трех, где главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу). По существу, в триединстве воплощена идея семьи, из которой проистекает родственное множество. А в буквальном смысле триединство (3+1=4) — это четве- рица, начало и исток последующих чисел.

В христианской символике испускающий лучи треугольник обозначал Троицу. Нимб Богородицы и Святого Духа также мог иметь его очертания. С треугольником были связаны такие оппозиции, как рождение — жизнь — смерть или жизнь — смерть — новая жизнь, совпадавшие с главными моментами христианского вероучения.

Четверка — 4 — «четверица» — это первая фигура (тело) (пирамида, тетраэдр), сформированная четырьмя треугольниками (треугольными гранями), — символ огня.

Пифагорейцы, как известно, боготворили четверицу — тетрактиду. Принося клятву верности учению Пифагора, посвящаемые в тайны его восклицали: «Клянемся передающему нам учение о четверице — неиссякающему источнику природы! »

Их великий учитель сформулировал «четверные врата» познания, впоследствии названные «квадриум», — высшие науки в составе семи свободных искусств. Это арифметика, геометрия, музыка и астрономия.

Как информационный код 4 означает устойчивость, прочность, равновесие стихий, живых процессов, объектов и людей. Это статика и надежность в противоположность динамике тройки, схема упорядоченного пространства: четырехугольник, квадрат, крест.

Прямоугольный крест в оккультизме символизирует место человека в этом мире. Верхняя половина — область положительных поступков человеческой сущности, добра, нижняя — отрицательных поступков, зла. Правая половина — сфера благоприятных внешних воздействий, левая — неблагоприятных. Таким образом, символ креста можно истолковать следующим образом: человек, особенно посвященный в тайные знания, в любой момент жизни должен чувствовать центр, «нейтральную точку», т.е. не только учитывать добро и зло в своих поступках, но и уметь использовать как хорошие, так и дурные внешние влияния, строго различая противоположные области. Крест — символ физического мира, мира ограничения свободы, символ материи. Но этот Крест надо нести!

Число 5. Если для Европы более распространенным является тройное или семичленное деление, то в Азии предпочтение отдается пятерке. Ньютон выделяет семь цветов, которые привязывает к семи тонам музыкальной гаммы, а в китайской гамме пять тонов; пять основных стихий, пять первоэлементов, с которыми соотнесены пять главных внутренних органов (печень, сердце, селезенка, легкие, почки), пять запретов в даосизме, пять грехов и пять священных заповедей в буддизме; пять строк японской танка, «Пятерица» А. Навои, Пятикнижие Конфуция и т.д.

У Филона Александрийского пятерка выражает пять чувств человека, а в христианской символике эта цифра напоминала о пяти ранах Христа, которые часто обозначались соответствующим числом красных роз.

Как информационный код число 5 символизирует отсутствие стабильности, непредсказуемость, что в первую очередь ведет к неуверенности, нервозности, подвижности, риску, поиску окончательного результата, главным образом опытным путем.

Число 6 — число Творения. Его информационный код означает творчество, созидание, труд, работу. Согласно библейскому сказанию, древнеиндийским источникам, шумерским мифам и пр., «Бог за шесть дней сотворил мир».

Пифагорейцы очень высоко ценили «шестерицу». Это было психогоническое число. Возведенное в третью степень, оно (=216) давало промежуток между двумя метам- психозами, на рубежах которого происходило «превращение и переселение душ». «Шесть дней работай, седьмой — отдыхай», — поучал пророк Моисей.

Шесть является идеальным числом хотя бы потому, что это минимальное число, которое делится как на четное (2), так и на нечетное (3) число.

Геометрическим символом, соответствующим шестерке, является шестиконечная звезда — гексаграмма. Древние называли ее звездой Творения, звездой Соломона, Соломоновой печатью, магендовидом (звездой Давида), Мистической Гексаграммой, знаком Макрокосмоса. Несмотря на свою простоту, это сложный и многоплановый символ, образуемый переплетением двух равносторонних треугольников — восходящего (вершиной вверх) и нисходящего (вершиной вниз) и имеющий простую и вместе с тем сложную интерпретацию. Посвященным известно много толкований этого символа.

Число 7 — одно из ряда священных чисел (1, 3, 7, 12, 60). Оно поистине вездесуще, коренное среди «числ предвечных», символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. «Число семь называется девственным, как Афина и время. Девственным, ибо все числа, входящие в десятку, или порождают какое-нибудь число, или порождаются каким-нибудь числом, а семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом. Четыре порождается двойкой и порождает восемь при удвоении... А семь... ни порождает, ни порождается каким-нибудь числом из состава десяти» (Давид Анахт, Соч., М.: Мысль, 1975 г., с. 80).

Бессмертие. Семерка содержит в себе также тайну бессмертия. В русском языке 7 отобразится как буква «Г» в зеркале.

В семерке всегда присутствует нечто таинственное, ирреальное, не от мира сего. Семь само по себе связано со временем, сменой фаз, что отображено в недельном ритме и в смене фаз луны.

Основными ритмами дыхания являются ритмы: 7—1— 7-1 (вспомните упражнение «Следуйте за Солнцем»), 77-7-7, 7-14-7-14. Число 7 не случайно, и когда вы научитесь правильно сосредотачиваться на своем дыхании, вы почувствуете, что его тональность меняется согласно закону октавы: до-ре-ми-фа-соль-ля-си на вдохе и си-ля- соль-фа-ми-ре-до на выдохе. Из беседы 3 вы знаете, что звуковой ряд соотносится с семью чакрами семислойной структуры человека. Значит, таким дыханием вы гармонизируете работу всех семи центров человеческого тела. Если вы будете заниматься регулярно, то первые результаты придут в течение месяца. У вас улучшится цвет лица, разгладятся все его резкие линии, голос станет полней и полнозвучней, а что это такое, мы поговорим с вами на уроке 8. Считается, что подобным дыханием можно обеспечить себе если не бессмертие, то активное долголетие.

В Христианстве седьмой луч представляет самого Бога в шести лучах Творения. Считается, что у Солнца семь лучей, так как Солнце — это видимый Бог.

Итак, семерка — это символ реальности, действительности. Она соответствует Весам и является психологическим числом. Недаром многие психологи и психотерапевты утверждают, что семь — оптимальное число участников в рамках психотерапевтической группы, особенно ориентированной на выполнение той или иной задачи. Американский ученый Дж. Миллер объяснил особенности семерки пропускной способностью нервной системы человека. Статистика опытов подтвердила, что самые разные испытуемые могут без ошибок сравнить между собой в среднем только семь раздражителей. В другой области психической деятельности — в оперативном, кратковременном восприятии — человек также может мгновенно схватить не более семи сходных элементов. Подведем итоги знаний, полученных о семерке:

СЕМЬ БЛИСТАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ: Одаренность. Святость. Милосердность. Душевность. Авторитетность, Счастливость. Легкая рука.

СЕМЬ ТАЙНЫХ ПРУЖИН: Жажда успеха. Жажда деятельности. Жажда знаний. Жажда борьбы. Жажда игры. Жажда наживы. Жажда наслаждений.

СЕМЬ МОЩНЕЙШИХ ПОТЕНЦИЙ: Мыслить. Говорить. Любить. Увлекать. Сопереживать. Помогать. Убеждать.

СЕМЬ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ИЕРАРХИИ: Информативность. Могущество. Спокойствие. Естественность. Простота. Умеренность. Богатство.

СЕМЬ ОСНОВНЫХ ЛОВУШЕК: Глупость. Греховность. Эгоизм. Высокомерность. Вседозволенность. Жестокость. Импульсивность.

СЕМЬ ОСНОВНЫХ СОБЛАЗНОВ: Обмануть. Рискнуть. Украсть. Отнять. Не платить. Обогнать. Нахапать.

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ: Гнев. Обжорство. Тщеславие. Вожделение. Лень. Корыстолюбие. Зависть.

Вот такова обширная, хотя, возможно, и не совсем новая информация о числе 7. Об этом числе можно многое узнать, если обращать на него внимание, которое оно заслуживает. Надеюсь, вы теперь понимаете, почему мы заложили семерку в основу нашей программы и символа нашей Школы.

Число 8. Как символ высшей разумной силы восьмиконечная звезда встречается на амулетах египетских христиан. Ее изображали в стенах, связанных с жизнью Христа, который в откровении Иоанна именуется утренней звездой.

Восьмерка считается числом материального успеха. Число восемь символизирует собой Всемирную Гармонию, обретенное Блаженство, Бога, Вселенское равновесие, надежность, доведенную до совершенства, Судьбу, фатальность, Рок.

Число 9. В христианском толковании девятка толкуется как триада триад или возведенное в квадрат число три — развернутая в бытие Троица.

Девять — символ всеобщего успеха, полного совершенства.

Число 9 является эмблемой дела, которое не может быть разрушено никогда, ибо, будучи помноженным на любое число, всегда воспроизводит само себя.

Все древние народы поощряли страх перед числом 9 и всеми его производными.

В девятке чувствуется влияние Стрельца. Это успех, в первую очередь, социальный; расширение, снискание для себя благ. Девятка имеет тенденцию к своего рода «зацикливанию» и отсюда — к безвыходности. Идеальное воплощение в ней на духовном уровне — это учение какой-либо секты, типа кришнаитов, замкнутой в себе. На бытовом уровне — это деньги.

Девять — это последнее из чисел, обозначаемых одной цифрой. Следующее — 10 — это уже число нового уровня.

Число 10. Десятирица у Филона считалась числом совершенным и в христианской интерпретации стала символом округления и полноты, потому что состоит из сложения семерки и тройки. Десятиконечный крест как схема райского дерева объединил в себе символику семерки, тройки и десятки.

10 — число, открывающее новый уровень, символизирующее самопознание. Человек, познающий Бога в себе, работает по десятке. Она несет на себе сильные черты Козерога; устремлена вверх и в высших своих проявлениях означает успех и процветание. Вместе с тем падение также ее прерогатива.

Эмблема десяти — змея, ползущая по столбу: движение и неподвижность, идея и материя. Вознесение на Небо — 10 тождественно 0 — это символ Бога, Абсолюта, Спасения и Творца.

Число 11 состоит из двух колонн, представляющих антагонизм, борьбу с законом, возмущение. В Каббале оно представляет великого космического агента — силу сокровенного и слепую, если ею не управлять.

11 — знак жизни и смерти, открывающий врата загробных таинств.

Число 12. Знаменитая дюжина, одно из ряда Священных Чисел (1, 3, 7, 12, 60), сверхсовершенное число, символ законченности. 12 месяцев в году, 12 знаков зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней рождества.

Мы рассматривали 12 знаков зодиака как нечто изначально данное. Постараемся проникнуть в смысл числа 12, которое, как ключ системы, раскрывает астрологическое видение мира.

Солнце точками весеннего и осеннего равноденствий, зимнего и летнего солнцестояний делит год на четыре части, или сезона. Луна добавляет каждому из них три фазы: начало, середину и конец. Число 4 соответствует четырем сторонам света и описывает понятие пространства и горизонтальный охват мира. Именно поэтому древняя космогония считает все явления мира возникающими из сочетаний четырех элементов, четырех стихий. Число 3 соответствует временному движению (прошлое — настоящее — будущее) или движению по вертикали. В мифологии всех народов мы находим деление на три мира: небесный, земной и подземный. Понятие триады как принципа движения раскрывает догмат христианской Троицы.

Число 12, как содержащее в себе тройку и четверку — вертикальный и горизонтальный — временной и пространственный охват мира, способно таким образом описать всю полноту его проявления.

Таким образом, число 12 вмещает все проявления материи (4) и духа (3), т.е. 4 x 3 = 12, все ритмы Вселенной и человеческого естества.

Тренировка с «Таблицами Андреева - «Шестое чувство».

«Таблицы Андреева — Шестое чувство» действуют как антенны-преобразователи космической энергии в биоэнергетику человека благодаря тому, что они обеспечивают четыре вибрационных уровня: число, слово, образ, символ. Главная цель работы с «Таблицами Андреева — Шестое чувство» — вывести слушателей к тому рубежу пути к себе, за которым начинается творческое взаимодействие человека с Мирозданием, с другими людьми, гармонизация взаимоотношений. Теперь понятно, почему в эзотерических таблицах программы «Шестое чувство» использован круг зодиака. Поскольку человек — существо социальное, то на развитие взаимодействия с другими людьми, реализацию контактов с микро- и макрокосмосом и направлены тренировки с таблицами.

Как работать с «Таблицами Андреева — Шестое чувство»? В имеющихся у вас материалах представлены две таблицы. Табл. №1 охватывает первые шесть знаков зодиака, табл. № 2 остальные шесть знаков. Мы рекомендуем следующий порядок работы с таблицами.

Прежде всего, прочитайте вдумчиво и не спеша, держа перед собой таблицы, текст — техника работы с «Таблицами Андреева — Шестое чувство» (см. приложение № 5). При таком чтении осознайте наличие у каждого знака зодиака — номера — числа его словесного выражения, образного представления и его выражения в виде символа.

Особое внимание обратите на характеристику каждого знака в описании и сопоставьте их с теми данными, которые вы получили по каждому знаку зодиака, работая с медитативными стихами программы «Шестое чувство».

После этого вы можете переходить к работе с таблицами, используя запись на аудиокассете.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.112 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь