Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вступление от переводчика. Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного



Во имя Аллаха Всемилостивейшего, Милосердного!

И да пребудет Его мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом и его пречистым семейством, и да проклянет Всевышний всех их врагов от начала времен и до судного дня!

Поистине, я стараюсь, чтобы все речи мои соответствовали Книге Аллаха и сунне Мухаммада и его семейства (мир им! ), и прошу Всевышнего помочь мне в этом. Если что сказано было мной и соответствовало истине — то по милости Аллаха и благодати Мухаммада и его семейства (мир им! ), а все, что не соответствовало — то по моим ошибкам и недосмотру, от которых прошу я защиты у Всевышнего Аллаха, пусть не ради моих заслуг, ибо невелики они, но хотя бы ради любви моей к Мухаммаду и его семейству (мир им! ), которую Он предписал всем и каждому.

Просим у Великого и Всемогущего Аллаха увеличения Его милостей, и чтобы Он не отрезал нас от Своих благ и Своих знаний. И мы говорим, как Великий и Всемогущий Аллах обучил Своего Пророка в Своей Книге: О, наш Господь. Увеличь нам знаний и Своей милостью сделай для нас прочным то, чем одарил Ты нас.

О, Аллах! Тебе принадлежат хвала и благодарность за милости Твои, неподдающиеся счету, и за благодеяния Твои, невозможные возместить. Мы просим Тебя Своей милостью укрепить нас на верном пути, которую Ты даровал нам.


Оглавление

Вступление от переводчика. 3

Таклид. 6

вали аль-факих. 10

Положения о водах. 11

Вода кур. 11

Проточная вода. 11

Тахалли (Посещение туалета) 11

Истибра. 12

Осквернённые предметы.. 13

Спирт. 18

Очистители. 19

Истихале. 19

Очищение. 20

Совершеннолетие. 21

Малое ритуальное омовение (вуду) 22

Положения связанные с масхом (протиранием) 30

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ ДЖАБИРА.. 32

Действия, которые нарушают малое омовение. 32

Прикосновение к имени Аллаха. 33

Большое ритуальное омовение (гусль) 33

Большое омовение, совершаемое после интимной близости или семяизвержения (гусль аль-джанаба) 34

Большое омовение, совершаемое после прикосновения к покойнику (гусль масс аль-маййит) 36

Большое омовение, совершаемое покойнику (гусль аль-маййит). 36

Погребение в землю.. 36

Вскрытие могилы.. 37

Вагинальные выделения (истихада) 38

Послеродовое кровотечение (нифас) 38

Положения о гусле. 38

Таяммум. 43

Молитва. 45

Желательные молитвы.. 48

Время ежедневных обязательных молитв. 51

Положения о смотрении. 53

Намахрам. 54

Становление махрамом. 56

Кормление грудью.. 58

Рукопожатие. 59

Любовь и дружба. 59

Зина(прелюбодеяние) 60

Истимна (онанизм) 61

Хиджаб. 62

Одеяние. 69

Украшение. 70

Духи. 75

Танцы.. 75

Кино, театр и фильм. 76

Фото и видео. 79

Телевизор. 81

Присвоение чужого имущества. 82

Положения найденных имуществ. 83

Банк. 84

Религиозные лозунги и траурная процессия. 86

Азарт и принадлежности для азарта. 87

Заключение пари. 88

 




Таклид

Вопрос 1: Какова обязанность в вопросе таклида подростков, достигших совершеннолетия?

2. Для того, чтобы остаться в таклиде умершего муджтахида, то нужно возвратиться на таклид живому а’лям муджтахиду?

Ответ: Пусть следуют живому аляму муджтахиду.

2. Нужно.

* Муджтахид - религиозный законовед, достигший высшей степени в толковании религиозных наук.

* А’лям - муджтахид, который превосходит других в извлечении ахкама из достоверных источников.

Вопрос 2: Какие пути вы рекомендуете для того, чтобы опознать муджтахида?

Ответ: Муджтахида и а’ляма можно определить тремя путями:

1. Убедиться самому человеку: например,  человек сам обладает достаточным уровнем знаний в шариатских науках и может самостоятельно определить муджтахида и а’ляма.

2. Cвидетельство двух справедливых ученых, которые могут распознать муджтахида и а’ляма, - при условии, чтобы двое других справедливых - ученых не противоречили им. И если кто-либо противоречит им, то принимается свидетельство тех, кто силен в распознании, также принимается, свидетельство одного доверенного лица в их иджтихаде и превосходстве.

3. Убеждённость человека в том, что человек является муджтахидом и а’лямом, тем путём, который принимает разум человека. Например, группа ученых, которая может опознать муджтахида и а’ляма, и чьи слова не вызывают сомнений, подтвердит, что некий является муджтахидом и а’лямом.

Вопрос 3: Может ли человек поменять своего марджа-таклида после исследования? Так как, возможно, что он не полноценно изучил этот вопрос, в тот период, когда был мукаллафом?

Ответ: Для того, чтобы опознать а’лям марджа-таклида, нужно обратиться к специалистам(или группе учёных) в этом вопросе и нельзя переходить от таклида а’ляма к не-а’ляму.

*Мукаллаф – разумный человек, достигший совершеннолетия.

Вопрос 4: Является ли положение для мукаллафа доводом, если он узнает его по телефону от человека (или учреждения), назначенного со стороны марджа-таклида? Может ли он это услышанное по телефону положение сказать другим, как шариатское положение и от имени муджтахида?

Ответ: Может сказать другим, если будет уверен в достоверности положения.

Вопрос 5: Можно ли перейти от одного муджтахида к другому, если они оба будут равны в знаниях?

Ответ: Если они оба будут равны в знаниях и богобоязненность одного в издании фетвы не будет большего другого, то вы вольны выбирать, чьим фетвам следовать. Но, если в таких противоречивых ситуациях, как выполнение молитвы полноценной или молитвы путника пред вами предстанет вопрос знания иджмы(единогласного мнения учёных), тогда, согласно обязательной предосторожности, вы должны следовать обеим фетвам.

Вопрос 6: Что мне ответить, если кто-то спросит меня о дозволенности смены марджа-таклида?

Ответ: Нельзя менять марджа-таклида. Но если оставаться у прежнего марджа-таклида будет не разрешённым, например, другой муджтахид будет более знающего его, тогда необходимо менять.

Вопрос 7: Можно ли в шариатских вопросах следовать самому легкому, то есть фетвам, которые в противовес предосторожности?

Ответ: Нельзя.

Вопрос 8: Может ли человек в личных вопросах следовать фетве другого муджтахида?

Ответ: Нельзя.

Вопрос 9: Раньше я следовал за одним муджтахидом. В вопросах молитвы и поста после его смерти я сделал таклид другому муджтахиду. Теперь же я хочу знать свою обязанность относительно дара. Покойный муджтахид говорил, что хумс не распространяется на подарок. Могу ли я в этом вопросе следовать мнению прежнего (покойного) муджтахида?

Ответ: Этот вопрос связан со мнением муджтахида, которому вы следуете сейчас.

Вопрос 10: Когда девушке исполнилось 9 лет, она не смогла изучить о муджтахиде и сделала таклид муджтахиду, за которым следуют её родители. Теперь же она считает другого муджтахида более знающим, чем он. Может ли она перейти к нему?

Ответ: Если из слов родителей она поверила в то, что муджтахид, которому она сейчас следует, является а'лям муджтахидом, и будет предположение, что они разузнали это от группы знающих людей, то не разрешено переходить на другого муджтахида до тех пор, пока не будет установлено, что тот муджтахид является более а'лямом, чем нынешний марджа-таклид. Но, если дело обстоит не так, то она должна разузнать об а'лям муджтахиде и последовать за ним.

Вопрос 11: Некий человек был мукаллидом покойного Аятоллы Хои, а после его смерти, основываясь на его фетву, также остался в его таклиде. В соответствии с фетвой покойного, если в одном городе станет известно появление луны, например, луна появится в Аравии, то этого достаточно для мукаллидов Его Светлости в городе Шираз. В то время как для большинства населения Шираза в соответствии с фетвами других муджтахидов (из-за не появления луны в своих горизонтах), в тот день они держат пост. Просим вас, чтобы вы сказали обязанность человека, отметившего праздник, в соответствии с фетвой покойного Аятолла Хои.

Ответ: В соответствии с фетвой покойного Аятолла Хои, если луна появится в Аравии, то этого достаточно и для жителей Шираза. Если появление луны в Аравии было установлено для вас и потому вы устроили праздник, то вам не нужно возмещать этот день.

Вопрос 12: Я следовал одному муджтахиду, но сейчас он ушёл из жизни и я никому не следую. Какова моя обязанность?

Ответ: Узнайте у группы знающих людей об а'лям муджтахиде, а после того, как разузнаете, то делайте ему таклид, чтобы в судный день ваши деяния опирались на фетвы а'лям муджтахида. Затем узнайте у этого муджтахида его мнение о том, чтобы остаться вам в таклиде у вашего прежнего а'лям муджтахида.

Вопрос 13: Находясь в таклиде одного муджтахида, можно ли в каком-либо вопросе последовать фетве другого муджтахида?

Ответ: Таклид - это следование фетве а'ляма. Если есть а'лям муджтахид, то мнение другого а'ляма не принимается. Конечно, если при разделении фикха свидетельством группы знающих будет установлено, что другой в нескольких областях является а'лямом, тогда в этих вопросах нужно делать таклид этому муджтахиду. Так как таклид а'ляму является обязательным.

Вопрос 14: Каково положение, если после избрания марджа-таклида будет намерение перейти к более а'ляму или тому, кто наравне с ним? Разрешено ли?

Ответ: Переходить обязательно, если он будет а'лямом. Но мукаллаф волен выбирать, чьим фетвам следовать, если они будут равны знаниях и даже в богобоязненности.

Вопрос 15: Несмотря на моё изучение, до сих пор я не смог опознать а'ляма. Помогите мне в этом деле.

Ответ: Соблюдайте предосторожность между фетвами а'лямов, в которых вы убеждены, и если не будет возможным определить а'ляма, то следуйте за одним из них. Но, если в таких противоречивых ситуациях, как выполнение молитвы полноценной или молитвы путника пред вами предстанет вопрос знания иджмы(единогласного мнения учёных), тогда, согласно обязательной предосторожности, вы должны следовать обеим фетвам.

Вопрос 16: Для того, чтобы определить день праздника фитр, мукаллиды должны обращаться к своим марджа-таклидам или достаточно того объявления, которое будет сделано в моей стране?

Ответ: Это дело не связано с таклидом и человек должен сам убедиться в появлении Луны.

Вопрос 17: Может ли человек поменять своего марджа-таклида по наступлению зрелости?

Ответ: Если у вас будет шариатской довод на то, что нынешний муджтахид является а'лямом, то нельзя переходить от его таклида к другому. Как бы то ни было, нет разницы между таклидом по достижению зрелости и до него.

Вопрос 18: Я остался на таклиде покойного а'ляма основываясь на мнение группы учёных. У кого я должен спрашивать положения, которых нет в его рисала?

Ответ: В вопросах, на которые отсутствуют или неизвестны фетвы а'ляма марджа-таклида вы должны обратится к живому а'лям марджа-таклиду.

* Рисала - разъяснение шариатских положений.

Вопрос 19: Как я должен выбрать марджа-таклида? Обязательно должен быть таклид одному муджтахиду или можно делать таклид нескольким муджтахидам?

Ответ: Только фетва а'лям муджтахида является извинением(основанием) за шариатские деяния, которое будет принято в судный день. Опознать же а'ляма возможно посредством группы учёных.

Вопрос 20: В каком возрасте человек может определиться со своей религией? Волен ли он в этом деле?

Ответ: Если ребёнок мусульманин в возрасте мумаййиз выявит для себя, что он является мусульманином, то у него другого выбора, кроме как следовать заповедям Ислама, а отрицание Ислама будет означать его заблуждение, грех и ущерб. В таком случае на него распространяется положение муртада(вероотступника), в том числе, его убийство.

*Мумаййиз - ребенок, который уже различает хорошее и плохое.

Вопрос 21: Если мукаллид столкнется с некой ситуацией и фетва относительно этого в рисала марджа-таклида будет отсутствовать, то узнать насчёт этого вопроса является обязательным?

Ответ: Вы должны узнать у своего марджа-таклида по поводу данного вопроса. Но, если узнать эту фетву не будет возможным, то он может последовать в этом вопросе фетве другого а'лям муджтахида.

Вопрос 22: Можно ли в тех вопросах, где сказано " согласно обязательной предосторожности" или " согласно желательной предосторожности" последовать фетве другого а'лям муджтахида?

Ответ: В положениях, где сказано " согласно обязательной предосторожности", можно последовать фетве другого а'лям муджтахида, который является последующим в степени а'лям. Но в положениях, где сказано " согласно желательной предосторожности", то в них уже нет надобности обращаться к другому муджтахиду.

Вопрос 23: Легко ли следовать предосторожности? Рекомендуется ли это для нас?

Ответ: Следовать предосторожности является трудным. Если вы не можете опознать а'лям муджтахида, то делайте таклид тому муджтахиду, которого вы предполагаете, что он является а'лямом или находится наравне с а'лямом.

Вопрос 24: Могу ли я поменять муджтахида, которому делаю сейчас таклид?

Ответ: Вы не можете сменить вашего марджа-таклида, если он является а'лямом, но если а'лямом является кто-то другой, то вы должны сделать таклид ему (а'ляму). Кто из них является а'лямом определяется свидетельством группой учёных.

Вопрос 25: В караване, на котором мы отправились в Хадж, был один богослов, который объяснял шариатские положения. Какова обязанность богослова, если люди в караване будут мукаллидами разных муджтахидов? Так как невозможно знание положений всех муджтахидов или взятие с собою их рисала. А также, какова в таком случае обязанность мукаллидов?

Ответ: Он не может сказать фетву другого муджтахида, если он не знает фетву муджтахида, за которым следует мукаллид. Если возможно, то он должен обратиться к человеку, который знает его фетву.

Вопрос 26: Можно ли в вопросах, о которых вы сказали " согласно обязательной предосторожности", последовать Аятолле Хои?

Ответ: Нельзя следовать покойному муджтахиду в вопросах, где сказано " согласно обязательной предосторожности", а последовать можете лишь живому муджтахиду.

Вопрос 27: Если мы предположим изменение фетвы, то следовать нашему предположению или написанному в рисала?

Ответ: Вы должны следовать фетве, которая указана в рисала.

Вопрос 28: Я ваш мукаллид. Должна ли моя жена, подчинившись мне, также последовать вам?

Ответ: Жене не нужно слушаться мужа в вопросе избрания марджа-таклида.

Вопрос 29: Каково ваше мнение относительно продолжения таклида за покойным муджтахидом?

Ответ: Можно оставаться в его таклиде, если покойный муджтахид будет знающее живого муджтахида. Но нужно следовать за живым а'лям муджтахидом, если он знающее покойного муджтахида.

Вали аль-факих

 

Вопрос 30: Каково ваше мнение относительно вали аль-факиха?

Ответ: В вопросах религиозной практики (хасбийа – обыденные и необходимые дела среди людей, например, положение о покойнике, решение разногласий, брак и т.д), каждый марджа-таклид, обладающий необходимыми условиями является вали аль-факихом, но в вопросах политики и управления вали аль-факих это тот, кто кроме вышеперечисленных условий обладает и другими, такими как принятие большинством верующих.

Вопрос 31: Кому должен повиноваться мукаллид, если решение марджа-таклида будет отличаться от решения вали аль-факиха?

Ответ: Управление дел исламских государств и жителей в целом, связан с решением человека, который имеет шариатское государство(правление) и оно распространяется на всех и даже на муджтахидов. Но нельзя следовать его решению, если отчетливо будет ясно, что его решение ошибочно, противоречит Корану или сунне.

Вопрос 32: Вали аль-факих является тахкики(определяется или выбирается по собственному опознанию и исследованию) или таклиди(следование в соответствии с фетвой муджтахида)?

Ответ: Таклиди.

Положения о водах

 

Вода кур

Вопрос 33: Скажите о количестве воды кур?

Ответ: Водой «кур» называется вода, заполняющая емкость, длина, ширина и высота которой равны 3, 5 пядей. Или другими словами вода весом 384 килограмм (384 литров) и больше.

Вопрос 34: Станет ли скверной, если влажность воды кур коснется чаши унитаза?

Ответ: Чиста.

Вопрос 35: Вода из крана является водой кур?

Ответ: Верно.

 

Проточная вода

Вопрос 36: Каково положение соприкосновения скверны не со скверной увлажненной проточной водой?

Ответ: Чиста.

Вопрос 37: Является ли водой кур, если проточная вода будет в количестве воды кур?

Ответ: Проточная вода не становится оскверненной после соприкосновения со скверной, даже если ее объем меньше 384 литров. Но это не касается тех случаев, когда в результате соприкосновения со скверной изменится запах, цвет или вкус проточной воды.

 

Тахалли (Посещение туалета)

 

Вопрос 38: Дозволено ли мочеиспускание стоя?

Ответ: Нежелательно мочиться стоя.

Вопрос 39: Какой частью тела нельзя располагаться в сторону киблы при посещении туалета?

Ответ: Во время мочеиспускания и испражнения запрещается располагаться лицом и спиной в сторону киблы.

Вопрос 40: В каких местах запрещено тахалли?

Ответ: Тахалли запрещено в четырёх местах:

1. В местах(дворах, тупиках), где не разрешает хозяин, а также на дорогах и улицах, по которым ходят люди, если это будет наносить ущерб прохожим.

2. В собственности, где не разрешает владелец.

3. В некоторых заведениях, которые переданы в вакуфное пользование лишь для определенной группы людей. Например, в некоторых учебных заведениях, которые переданы в качестве вакуфного имущества только для студентов этих учебных заведений.

4. На могилах верующих людей, а также во всех местах, мочеиспускание и испражнение в которых будет считаться неуважением к верующим или к их святыням.

Вопрос 41: Как очищается мочеиспускательное и анальное отверстие?

Ответ: Также его можно очистить при помощи трех кусков бумаги, камня, материи и тому подобных предметов. Но это дозволено лишь в тех случаях, когда поверхность вокруг анального отверстия не будет запачкана больше обычного, или вместе с калом не выделится другая скверна, например кровь, или когда на анальное отверстие не попадет другая скверна извне. Если произойдет один из трех вышеупомянутых случаев, то анальное отверстие можно будет очистить только водой.

Мочеиспускательное отверстие не очищается ничем кроме воды. Если использовать для его очищения воду объемом менее 384 литров или использовать для его очищения шланг, соединенный с водопроводной трубой, вода которого считается проточной водой, то мочеиспускательное отверстие достаточно промыть один раз. Хотя, следуя желательной предосторожности, при использовании воды объемом менее 384 литров лучше промыть его дважды.

Вопрос 42: Какой частью тела нельзя располагаться в сторону киблы при посещении туалета, лицом или спиной?

Ответ: Во время мочеиспускания и испражнения запрещается располагаться лицом и спиной в сторону киблы. Недостаточно повернуть от киблы лишь половой орган. Если тело не располагается передней или задней частью к кибле, то, согласно обязательной предосторожности, не нужно поворачивать к кибле половой орган. время подмывания мочеиспускательного отверстия (или анального отверстия после испражнения) не запрещается располагаться лицом или спиной к кибле. Но во время совершения «истибры» (специального очищения для мужчин после мочеиспускания), согласно обязательной предосторожности, не следует располагаться лицом или спиной в сторону киблы.

 

Истибра

 

Вопрос 43: Является ли спермой, если после мочеиспускания выделяется слегка липкая жидкость?

Ответ: Является чистой.

Вопрос 44: Что такое истибра и как она совершается?

Ответ: Совершение «истибры» (очищение мочеиспускательного канала) является желательным действием, которое выполняется мужчинами после завершения мочеиспускания. «Истибра» выполняется следующим образом. Несколько раз, слегка надавливая, необходимо провести рукой от основания полового члена до головки, выжимая остатки мочи из мочеиспускательного канала. Затем несколько раз нужно сжать головку члена, чтобы остатки мочи вышли наружу. «Истибра» совершается также после выхода спермы. Для этого после семяизвержения необходимо помочиться, для того чтобы оставшиеся внутри частицы спермы вышли наружу.

Польза от совершения мужчиной «истибры» после мочеиспускания заключается в том, что «истибра» очищает мочеиспускательный канал от остатков мочи.

Вопрос 45: Чиста ли жидкость, которая выделяется после большого омовения?
Ответ: Выделяющаяся жидкость чиста, если пред большим омовением вы совершили мочеиспускание и истибру.

 


Осквернённые предметы

Вопрос 46: Если пар, который выходит из скверной воды, соприкоснется с чем-либо влажным, а затем эта вещь коснётся мокрой части тела человека, тогда она осквернится?

Ответ: Не оскверняет, если не будет убеждённости в том, что пар превратился в воду.

Вопрос 47: Одинакова ли скверна не мокрой собаки со скверной мокрой собаки?

Ответ: Не оскверняется, если не будет мокрой собака и будет сухой то, что соприкоснётся с ней.

Вопрос 48: Каково положение относительно кожаной обуви, которую мы купили в одной из исламских стран, но на ней написано, что изготовлена она в Италии? Скверна ли такая обувь?

Ответ: Является чистой, если будет вероятность о том, что она была заколота по шариату.

Вопрос 49: Чисты ли христиане, если они будут обладать верой в то, что Его Светлость Иса(а) является сыном Аллаха? Этот вопрос задается также об иудеях?

Ответ: Чисты.

Вопрос 50: Чиста или скверна, если к какой-то вещи коснётся рукой христианин или иудей?

Ответ: Неверующие из числа людей писания являются чистыми.

Вопрос 51: Каково положение относительно крови комара, которое она высосала только что? То есть, если прихлопнуть комара и из неё выйдет много густой крови, то является ли она скверной?

Ответ: Чиста.

Вопрос 52: Является ли спермой, выходящая из человека всякая жидкость, похожая на сперму?

Ответ: Нет, не является спермой.

Вопрос 53: Просыпаясь ото сна в некоторые из ночей, на своём белье я замечаю жидкость, в то время как не видел сон и не выходило спермы. В выделении этой жидкости также нет трёх признаков, которые имеются при выделении спермы, а вижу лишь жидкость на своём белье, когда просыпаюсь. Я хочу узнать, является ли эта жидкость спермой или она чиста? Должен ли я совершать большое омовение для выполнения молитвы?

Ответ: В данном случае жидкость чиста и совершать большое омовение тоже не нужно, но совершить большое омовение станет обязательным, если вы выясните, что это жидкость является спермой.

Вопрос 54: В книге “Разъяснение шариатских положений” написано, что, если что-либо скверное соприкоснётся с малым количеством воды, то вода всё равно осквернится, даже если в результате этого не изменятся её цвет, запах или вкус. Теперь, предположим, что у нас имеется множество кувшинов, которые наполнены водой. Если в каждую из них попадёт немного скверны (то вода кувшина оскверняется, даже если в результате этого не изменятся её цвет, запах или вкус), и если мы выльем их все в бассейн, а тогда они дойдут до количества воды кур и станут чистыми, а она же становится скверной по тому правилу, что в ней скопились осквернённые воды.

Ответ: Осквернённые воды остаются скверными и даже после того, если они скапливаются и достигают количества воды кур. А относительного того, что, если в результате соприкосновения скверны не изменятся её цвет, запах или вкус, вода всё равно не оскверняется, то это лишь в том случае, если вода при соприкосновении со скверной была водой кур.

Вопрос 55: Скверна ли собака, которая содержится для охоты на животных? Прикосновение к ней рукой становится причиной осквернения?

Ответ: Да, скверна, и также оскверняется рука, если при соприкосновении с собакой (рука или собака) была влажной.

Вопрос 56: Скверна ли гной или жидкость, которая выходит при вылавливании прыщи?

Ответ: Не скверна, если кровь не смешалась с ней (полностью).

Вопрос 57: На протяжении длительного времени я страдаю от одной сложности. Это от того, что просыпаясь ото сна в некоторые из ночей, я замечаю на своём нижнем белье жидкость. Несмотря на малость этой жидкости, я мою всю одежду и совершаю большое омовение. Подобие этой жидкости я вижу также после сближения с женой. Каково положение относительно двух этих жидкостей?

Ответ: Чисты, если не будет известно, что они являются спермой.

Вопрос 58: Чист ли спирт, который используется для инъекции уколом?

Ответ: Чист.

Вопрос 59: Каково положение относительно жидкости, которая выходит из места геморроя?

Ответ: Чиста, если у вас не будет убеждённости в её скверности.

Вопрос 60: Переходит ли скверна через мазь и подобные ей жирные(маслянистые) вещи?

Ответ: Переходит.

Вопрос 61: Если мы после приготовления еды узнаем, что в ней была скверна мыши, то скверна ли ткань, которую мы положили на кастрюлю, чтобы запеклась еда?

Ответ: Не скверна.

Вопрос 62: Каково положение относительно жидкости, которая выходит из человека, помимо мочи и спермы?

Ответ: Чиста.

Вопрос 63: Скверна ли кровь мяса, которая осталась после забоя животного?

Ответ: Если животное, мясо которого дозволяется к употреблению в пищу, заколоть по всем правилам шариата и выждать определенное время, пока кровь в обычном для таких случаев количестве вытечет из тела забитого животного, то кровь, оставшаяся в теле, будет считаться чистой. Если же голова заколотого животного будет находиться на возвышенности и по этой причине вытекшая кровь вернется обратно в тело, или же кровь вернется обратно по причине вдоха забитого животного, то согласно обязательной предосторожности, необходимо избегать этой крови.

Вопрос 64: Чист ли помёт попугая, зайца и белки?

Ответ: Помёт попугая чист, а помёт зайца и белки скверна.

Вопрос 65: Если осквернится настилка пола комнаты, которая приклеена посредством клея и в комнате не будет места, чтобы вылить воду, то, как её нужно очистить?

Ответ: После того, как вы уберёте саму скверну, то достаточно будет того, чтобы при слабом напоре водного шланга вы продержали её на скверну лишь несколько мгновений.

Вопрос 66: Каково положение относительно обуви, произведенной не в исламских странах? Должны ли мы омыть ноги, чтобы совершить молитву?

Ответ: Обувь чиста, если у вас будет основательная(разумная) вероятность, что она была произведена из кожи животной, забитой по шариату.

Вопрос 67: Сколько раз оскверненный предмет бывает оскверняющим?

Ответ: Третий оскверненный предмет не оскверняющий.

Ответ:

Вопрос 68: Чист ли помёт вороны?

Ответ: Чист.

Вопрос 69: Если осквернённое место увеличиться и охватит одну часть тела человека, то для совершения молитвы мы должны каждый раз омывать тело? Например, если при отправлении в мечеть наша нога в обуви вспотеет, должны ли мы в таком случае омыть ноги?

Ответ: Скверна не распространяется так, как полагаете вы, и если вы будете сомневаться, коснулась ли скверна других мест, помимо осквернённых, тогда оно является чистым.

Вопрос 70: Каково положение, если пар осквернённой воды снова превратится в капли на стене (т.е. изначально это было скверной водой, затем превратился в пар, а потом еще раз стал водой - каплей на стене)?

Ответ: Скверна.

Вопрос 71: На улицах и аллеях европейских стран очень много собак. Оскверняется ли наша одежда, если в зимний период мы выйдем на лёд и упадём на живот?

Ответ: Чиста, если вы не знаете о том, что место, на которое вы упали, является осквернённой.

Вопрос 72: Чиста ли скверная вода, которая превратилась в пар?

Ответ: Чиста.

Вопрос 73: Достаточно ли промыть осквернённую одежду в стиральной машине?

Ответ: Достаточно, если скверна будет очищена.

Вопрос 74: Если осквернённый мочой предмет во влажной форме соприкоснётся второго предмета, то становиться ли второй предмет чистым, если промыть его, лишь один раз?

Ответ: Становиться чистым.

Вопрос 75: Если в доме будет шерсть собаки, то можно ли там выполнять молитву?

Ответ: Дозволяется выполнять молитву в доме, где есть шерсть собаки, но шерсть собаки является скверной.

Вопрос 76: Если отделившийся волос из тела человека будет наряду с белой (жидкостью) под ней, то скверна ли она?

Ответ: Чиста.

Вопрос 77: Скверна ли моча грудного ребёнка? Если скверна, то сколько раз нужно промыть?

Ответ: Станет чистым, если воду вылить один раз, даже если воды будет мало на предмет, осквернившийся мочой грудного ребёнка, который уже принимает пищу, но необходимо, чтобы вода достигла всех его сторон. Но желательным является пролить на неё воду во второй раз. И нет надобности выжимать одежду, ковёр и т.п. предметы.

Вопрос 78: Если мы бросим в стиральную машину одежду, на которой есть кровь, но после стирки на нём останется цвет крови, то чиста ли она?

Ответ: Чиста, если кровь будет очищена, несмотря на то, что останется цвет крови.

Вопрос 79: Каково положение относительно большой или малой кожи, отодранной из губы или тела?

Ответ: Чиста, если небольшая кожа, отодранная из губы и тела, не будет ощущать боли по причине отсутствия в них нервных окончаний и будет легко оторвана.

Вопрос 80: Становится ли чистым, если один раз постирать в стиральной машине оскверненную мочой одежду, или необходимо стирать два раза? Если необходимо выстирать два раза, то нужно ли между двумя стирками выжать одежду, чтобы это вода ушла от неё?

Ответ: Становится чистой, если выстирать стиральной машиной всего лишь раз.

Вопрос 81: Можно ли очистить осквернённое место чем-либо, помимо воды?

Ответ: Её можно очистить солнечными лучами. Конечно, у него имеются особые условия, которые были сказаны в книге “Разъяснение шариатских положений”.

Вопрос 82: Скверна ли сперма?

Ответ: Скверна.

Вопрос 83: Каково ваше решение относительно правила “из рук в руки” в вопросе осквернённых предметов?

Ответ: В вопросе очистители и осквернение чистых предметов говорится, что, если какой-либо предмет будет у мусульманина и он будет пользоваться ею в тех предметах, которые требуют чистоты, тогда она является чистой.

Вопрос 84: Чиста ли наша рука, если мы во влажном состоянии коснёмся кожаной обуви, произведенной в Италии?

Ответ: Чиста, если у вас будет вероятность относительно того, что обувь была изготовлена из кожи животного, которая была заколота по шариату.

Вопрос 85: Как мы должны очиститься, если рот собаки коснётся нашей одежды и тела?

Ответ: Достаточно промыть его один раз.

Вопрос 86: Чист ли пот, который выходит после интимной близости?

Ответ: Чист.

Вопрос 87: Чиста ли кровь, которая выходит при инъекции шприцем или если вырвут зуб? Можно ли её очистить спиртованной ватой?

Ответ: Является скверной, и не очищается ничем, кроме воды.

 

Люди писания

Вопрос 88: Каково положение относительно людей писания и зороастрийцев?

Ответ: Чисты.

Вопрос 89: Каково положение относительно посещения христианина мусульманином? Чисты ли христиане?

Ответ: Изъян нет, и являются чистыми.

Вопрос 90: Чисты ли христиане и иудеи, проживающие за рубежом? Есть ли изъян во встречах с ними? Каково положение относительно принятия дозволенной еды, приготовленной христианами?

Ответ: Христиане, иудеи и зороастрийцы являются чистыми и нет изъянов при употреблении приготовленной христианами не мясной пиши. Но также можно принимать мясную пищу, если вы знаете, что мясо было заколото по шариату.

Вопрос 91: Я хочу поехать в Индию. Мой вопрос в том, что, так как христиане, зороастрийцы и индусы являются скверной, то можно ли поддерживать с ними отношения и есть приготовленную ими пищу?

Ответ: Христиане и зороастрийцы являются чистыми. И само по себе нет изъянов, чтобы строить отношения с ними и неверующими не из числа людей писания.

Вопрос 92: Каково положение относительно людей писания, проживающих в Иране? Можно ли употреблять приготовленные ими колбасы и сосиски т.п. продукты?

Ответ: Они чисты, и нет преград в употреблении указанных продуктов, если они были приобретены на мусульманских базарах.

Вопрос 93: Можно ли иметь половую близость с женщинами не из числа людей писания, не заключая (временный или постоянный) брак?

Ответ: Не дозволено.

Вопрос 94: Каково положение относительно заключения временного или постоянного брака с женщиной из числа людей писания?

Ответ: Согласно обязательной предосторожности, мусульманину запрещается заключать постоянный брак с женщиной из числа людей писания. Нет преград в заключении брака временного, но лишь с тем условием, чтобы у мужчины не было жены мусульманки, а если у мужчины будет жена мусульманка, то не разрешено без её согласия. Но согласно обязательной предосторожности, не разрешено, даже если жена будет согласна.

Вопрос 95: Каково положение относительно купли-продажи с иудеями и христианами и в целом, с людьми писания?

Ответ: Нет преград.

Вопрос 96: Становиться ли скверной какой-либо предмет, если до неё влажной рукой коснётся иудей или христианин?

Ответ: Неверующие из числа людей писания являются чистыми.

Вопрос 97: Чисты ли руки иудеев и христиан?

Ответ: Чисты, если не осквернилась наряду с прикосновением скверны.

Вопрос 98: Неверующие являются скверной?

Ответ: Скверной являются все неверующие не из числа людей писания.

Вопрос 99: Можно ли подстричь свои волосы у неверующего парикмахера не из числа людей писания?

Ответ: Если он коснётся головы влажной рукой, то необходимо очистить её.

Вопрос 100: Можно ли пользоваться посудой, которую прежде использовали неверующие из числа людей писания, например, христиане? В целом, одинакова ли скверна неверующих из числа людей писания и неверующих не из числа людей писания?

Ответ: Неверующие из числа писания являются чистыми.

 

Спирт

Вопрос 101: Чисты ли все виды спирта?

Ответ: Все виды спиртов являются чистыми, но пить их нельзя.

Вопрос 102: Если белый и технический спирт натирать на тело, например, такие спирты, которые находятся в составе духов, то становится ли тело осквернённым?

Ответ: Чисто.

Вопрос 103: Есть ли изъян для молитвы у желатина для волос, в составе которого есть спирт?

Ответ: Изъян нет.

Вопрос 104: Можно ли пользоваться одеколоном, в составе которого есть спирт?

Ответ: Разрешено.

Вопрос 105: Можно ли выполнять молитву в одежде, которая запачкана с духами и одеколоном?

Ответ: Можно.

Вопрос 106: Чисты ли духи, в составе которых есть этиловый спирт?

Ответ: Чисты.

Вопрос 107: Можно ли пользоваться принадлежностями для украшения, в составе которых есть спирт? А каково положение относительно пользования изготовленных для кожи растворами мази, в составе которых есть спирт?

Ответ: Изъян нет.

Вопрос 108: Запрещено ли пить спирт? Даже если оно не будет использоваться в лечебных целях (как лекарство) и не будет опьяняющим?

Ответ: Запрещено. Не дозволено пить и в малом количество, даже если он будет опьянять в большом количестве.

Вопрос 109: Можно ли пользоваться лекарствами, в составе которых есть, например, 10% спирта?

Ответ: Не разрешено, но исключением являются вынужденные случаи.

Вопрос 110: Скверна ли медицинский спирт?

Ответ: Не скверна.

Вопрос 111: Чисто ли лекарство, в составе которого есть очень малое количество спирта?

Ответ: Чисто, а также им можно пользоваться, так как в его составе очень мало спирта.

Вопрос 112: Скверна ли спирт, который изготавливается в аптеках для чистоты и препятствию нечистотам?

Ответ: Чиста.

 

Очистители

 

Истихале

 

Вопрос 113: Что такое истихале?

Ответ: Изменение вида какой-либо вещи и ее переход из одного состояние в другое, так, что среди людей эта вещь уже не будет именоваться прежним названием. Например, превращение мяса в пепел.

Вопрос 114: Если мы разделим кровь на части, то становятся ли скверными его части и называется ли это истихале?

Ответ: Чиста, если на нём не будет сущность и свойство крови.

Вопрос 115: На некоторых мылах написано, что в его составе использован жир и масло свиньи или животного, не заколотого по шариату. Но мы не знаем, превращён ли тот самый жир и масло в другую (чистую) вещь. Чисто ли такое мыло?

Ответ: Если мы узнаем, что в изготовлении мыла использовано жир и масло свиньи или скверны, или животного, не заколотого по шариату, то такое мыло является скверной. Исключением является тот случай, когда есть решительность и убеждённость в истихале жира и масла, но до сих пор не было известно истихале указанного жира и масла в таких мылах.

 

Очищение

Вопрос 117: Очищает ли стиральная машина стираемые им одежды?

Ответ: Чиста, если скверна будет удалена.

Вопрос 118: Становятся ли чистыми осквернённые колёса машины, когда она проезжает по асфальту?

Ответ: Не очищается.

Вопрос 119: Если мы научим ребёнка мумаййиз правилу очищения при посещении туалета, то можем ли мы считать, что он смог очистится сам?

Ответ: Достаточно обучения, если он будет мумаййиз.

Вопрос 120: Чиста ли рвота ребёнка?

Ответ: Чиста.

Вопрос 121: Можно ли очистить скверну человека бумагой?

Ответ: Нет преград.

Вопрос 122: Как можно очистить осквернённое место, если не будет воды?

Ответ: Её можно очистить солнечными лучами. Конечно, у него имеются особые условия, которые были сказаны в книге “Разъяснение шариатских положений”.

Вопрос 123: Как нам быть, если некое место полностью будет в скверне и не будет другого места, чтобы совершить молитву?

Ответ: Не нужно полностью очищать всё место, достаточно очистить место совершения земного поклона при молитве.

Вопрос 124: Каково положение относительно жидкости, которая выходит после совершения большого омовения?

Ответ: Данная жидкость чиста, если перед выполнением большого омовения он совершал мочеиспускание и истибру.

Вопрос 125: Может ли человек после совершения большого омовения пользоваться платком и одеждой, которые он использовал в состоянии хейза и полового осквернения?

Ответ: Если они были осквернены, то после стирания они очищаются и тогда можно пользоваться.

Вопрос 126: Как можно очистить тело и одежду, которого коснулся рот собаки?

Ответ: Очищается мытьем водой один раз. Конечно, нужно выжать его воду, если буду очищать малым количеством воды. Поэтому при очищении одежды необходимо его выжать, вывести всю воду.

Вопрос 127: Если осквернённым будет низ посоха, искусственная нога и колесо машины, то очищаются ли они посредством земли?

Ответ: Не очищаются согласно обязательной предосторожности.

 

Совершеннолетие

Вопрос 128: Просим вас разъяснить вопрос относительно совершеннолетия девочек.

Ответ: Достижение девочкой совершеннолетия наступает с возраста 9-ти полных лунных лет.

Вопрос 129: Каковы признаки достижения совершеннолетия у мальчиков?

Ответ: Достижение человеком совершеннолетия определяется по одному из следующих трех признаков:

Первый: Достижение мальчиком возраста 15-ти полных лунных лет. Достижение девочкой возраста 9-ти полных лунных лет.

Второй: Выделение спермы.

Третий: Появление на лобке жестких волос.

Солнечный год на 11 дней длиннее лунного. Поэтому, исчисляя по лунному календарю, совершеннолетие мальчиков наступает примерно в 14 лет 6 месяцев и 20 дней. А совершеннолетие девочек наступает примерно в 8 лет 8 месяцев и 25 дней.

Также не является далёким от достижения признака совершеннолетия появление на лице и губах (усах) жёстких волос, но не является признаком достижения совершеннолетия появление жёстких волос на груди и подмышке, утолщение голоса и т.п. вещи.

Вопрос 130: Достигают ли шариатских обязанностей девушки в возрасте 9-ти лет, или это связано с их пониманием и зрелостью?

Ответ: Достижение девочкой совершеннолетия наступает с возраста 9-ти полных лунных лет.

Вопрос 131: 1. В данный момент мне 14 лет. Становятся ли для меня обязательными шариатские заповеди?

2. Верно ли прощение грехов человека до достижения им возраста выполнения шариатских обязанностей?

Ответ: 1. Появление на лобке и вокруг полового органа жёстких волос является признаком достижения совершеннолетия у мальчиков, но если не будет двух этих признаков, тогда достигается при наступлении у мальчика возраста 15-ти полных лунных лет.

2. Верно, но у некоторых грехов имеются материальные возмещения и определённые воздействия, например, не дозволенность заключения брака с определенными лицами и т.п.

Вопрос 132: Скажите о достижении совершеннолетия девушками по солнечному календарю.

Ответ: Совершеннолетие девочек наступает примерно в 8 лет 8 месяцев и 25 дней.

Вопрос 133: Каким периодом является период возраста мумаййиз (различение хорошего от плохого)?

Ответ: Это различение ребёнком хорошего от плохого. А также, при предположении, что, если ребёнок посмотрит на тело намахрама и у него возбудится страсть.

Вопрос 134: В 15-ом аяте суры " Ахкаф" говорится о том, что совершеннолетие человеком достигается в 40 лет. Совершеннолетие здесь несёт другой смысл?

Ответ: Указанное " совершеннолетие" в аяте не означает то, что шариатские обязанности наступают с этого возраста, а скорее это наступление 40-ка лет.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.29 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь