Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Механизм реализации программы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Летние приключения», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Морские приключения».
Идея смены
Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Синдбада – Морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх! ». Антураж смены Вся жизнедеятельность в лагеря пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:
В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п. Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов. Система стимулирования:
После старта регаты «Полный вперёд! » каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха. Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание « юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание « матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета. Звание « морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. 1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может: 1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант. 2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями. 3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным. 4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам). 5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение. 6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль. Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел). Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.
Каждый день смены будет посвящён одному из летних путешествий под названием:
10. На гребне волны.
14.Острова «Затерянный мир». 15. Пролив смеха. 16. Бухта здоровья. 17. Пристань Жемчужин. 18.Остров чудес. 19. Залив спорта. 20 Остров дружбы. 21. Океан талантов.
План – сетка мероприятий в лагере «Мечта» при МБОУ «Пычасская СОШ» 21.06.-14.07.2018 Чт 21.06 Остров дружбы Игры на знакомство Спортивно-развлекательная игра «Свистать всех на верх». Поиск карты морского путешествия Работа над оформлением отрядных уголков Игры на свежем воздухе
Пт Море Памяти Митинг у памятника. Возложение цветов. Конкурс плакатов «Миру – мир! » Игры «Пионербол», «Вышибалы»(между отрядами) Сб 23.06 Музыкальный залив. Караоке – клуб «Лейся песня» Познавательная игра «Морское рандеву» Игры на свежем воздухе Подготовка к открытию лагеря
Пн 25.06 На гребне волны Открытие лагеря. Общелагерная игра «Веселые старты»
Вт 26.06 Голубая лагуна. Конкурсная программа «Ай да рыбаки» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок
Ср 27.06 Бермудский треугольник. Конкурсная программа «Морской бой» Конкурс рисунков на асфальте «ПДД» Игры на свежем воздухе
Чт 28.06 . Пиратский остров. Спортивно-развлекательная игра по станциям «Пираты Карибского моря» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок
Пт. Водопад творчества. 29.06 Игра-вертушка «Очумелые ручки» Игры народов мира
Сб. Озеро Надежды 30.06 Караоке – клуб «Лейся песня» Познавательная игра «По морям, по волнам...»
Пн. 02.07. Пролив смеха. Демонстрация одежды из втор.сырья. Театр-экспромт.Комический футбол Вт Остров чудес. Конкурсная программа «Киносерпантин» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок
Ср. Остров детства Конкурсная программа «Морской бой» Просмотр тематических фильмов Игры на свежем воздухе
Чт. 05.07 Буря сюрпризов Игра – путешествие по станциям «Робинзонада» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок
Пт. 06.07 Река «Пожарных » Квест «Сокровища пиратов» Экскурсия в пожарную часть Сб. Бухта здоровья. Конкурсная программа «Огонь, вода и медные трубы» Туристическая тропа
Пн. 09.07. 12. Залив сказок. Игра « Сказочные посиделки» Конкурс рисунков «Любимые сказки»
Вт 10.07 Пристань Жемчужин. Игра – путешествие «Два корабля» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок
Ср. 11.07 Залив спорта. Конкурсная программа «Морской бой». Олимпийские игры
Чт. 12.07.Море Пушкина. Викторина «Сказки Пушкина» Социальный кружок «Дети солнца», «Туристический» кружок Пт. 13.07 Острова «Затерянный мир». Спортивная программа «На дне морском» Концертная программа «Сардинка моя» Сб. 14.07. . Океан талантов. Спортивно-развлекательная игра «Последние герои»
Каждый член команды от капитана до моряка должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы смены:
Заповеди:
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы