Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воплощенный духовный учитель



 

" Поэтому, как только мы хоть немного расположимся к Кришне, тогда изнутри нашего сердца Он дает нам необходимые указания, чтобы мы могли постепенно продвигаться. Кришна является первым духовным учителем, а когда мы становимся более заинтересованными, тогда мы должны обратиться к воплощенному духовному учителю".

(Шрила Прабхупада, лекция по Б-г., 14.08.66, Нью-Йорк)

 

" Потому что Кришна находится в сердце каждого. В действительности, Он является духовным учителем, чайтья-гуру. Поэтому, чтобы помочь нам, Он является как воплощенный духовный учитель".

(Шрила Прабхупада, лекция по Ш.Б., 28.05.74, Рим)

 

" Поэтому Бог называется чайтья-гуру, духовный учитель в сердце. А воплощенный духовный учитель есть милость Бога […] Он будет помогать тебе изнутри и снаружи, снаружи как воплощенный духовный учитель и изнутри как духовный учитель, находящийся в сердце".

(Шрила Прабхупада, беседа, 23.05.74)

 

Шрила Прабхупада использовал термин воплощенный гуру (physical guru) когда объяснял, что в обусловленном состоянии мы не можем полностью полагаться на руководство чайтья-гуру, или Сверхдуши. Необходимо предаться внешнему проявлению Сверхдуши. Это проявление и есть дикша-гуру. Такой духовный учитель, который является обитателем духовного мира и близким спутником Господа Кришны, воплощается в материальном мире просто для того, чтобы вести падшие обусловленные души. Часто такой духовный учитель будет писать материально существующие книги; будет давать лекции, записанные на материальные записывающие устройства, которые можно услышать материальными ушами. Он может оставлять материальные мурти и даже материальное GBC, чтобы продолжать управлять всем, после того как с материальной точки зрения покинет этот мир.

Однако чему Шрила Прабхупада никогда не учил, так это тому, что воплощенный гуру должен обязательно присутствовать физически, чтобы действовать как гуру. Как мы уже показали, в таком случае сейчас никто не мог бы считаться его учеником. Если гуру всегда должен присутствовать физически для того, чтобы наделять трансцендентным знанием, то в тот момент, как Шрила Прабхупада оставил планету, все его ученики должны были бы принять " реинициацию". К тому же тысячи учеников Шрилы Прабхупады были инициированы, не имея никакого контакта непосредственно с самим Шрилой Прабхупадой. Однако никто не оспаривает того, что они обращались, вопрошали и предавались, служили и принимали инициацию от воплощенного духовного учителя. Никто не говорит, что их инициации были недействительными на основе вышеуказанных трех цитат.

 

Доказательство перед нами каждое утро!

 

Гуру-пуджа: поклонение дикша-гуру

 

Каждое утро в храмах ИСККОН по всему миру преданные проводят «гуру-пуджу» – поклонение основателю-ачарье ИСККОН, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, а значит и поклоняются Шриле Прабхупаде, как Дикша Гуру. Эта церемония является обязательной для всех членов ИСККОН от старейшего члена GBC до нового бхакты (преданного). Это также является церемонией, которая должна соблюдаться ежедневно в течение ближайших тысячелетий, до тех пор пока будет существовать ИСККОН. И хотя Шрила Прабхупада не присутствует физически, все члены GBC и их последователи каждый день стоят перед Шрилой Прабхупадой в образе его мурти (священного изваяния) и, проводя церемонию гуру-пуджи, поют ему следующий стих:

 

«чакху-дан дило джей, джанме джанме прабху сей, дивья-гьян хриде прокашито».

 

В песеннике ИСККОН приводится такой перевод этого стиха:

 

«Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и поэтому он мой господин из жизни в жизнь».

 

Объясняя этот стих, Шрила Прабхупада ясно утверждает, что это значит, что он дает дикшу, или инициацию:

 

«Дивья-гьяна хриде прокашито. Что такое эта дивья-гьяна? […] Это дивья-гьяна. Дикша. Значение дикши происходит от этой дивья-гьяны».

(Лекция Шрилы Прабхупады, 11/7/1976)

 

Шрила Прабхупада говорит, чтобы к нему обращались за дикшей

 

Стандартное свидетельство писаний, подтверждающее необходимость принятия инициации от дикша-гуру, приводится в четвертой главе «Бхагавад-гиты»:

 

«Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа способна наделить тебя знанием, ибо она узрела истину».

(«Бхагавад-гита как она есть», 4.34 [изд. 1972 года])

 

1) Шрила Прабхупада переводит санскритское слово «упадекшьянти» как «инициировать» (в пословном переводе) и «наделять знанием» (в литературном переводе стиха). И как было показано выше, мы каждое утро должны повторять, что именно Шрила Прабхупада наделяет нас тем знанием, с помощью которого каждый из нас инициируется, – «дивья-гьяной».

 

2) Члены GBC утверждают, что этот стих «Бхагавад-гиты» может относиться только к ним, а не к Шриле Прабхупаде, поскольку к Шриле Прабхупаде невозможно «обратиться» за инициацией, так как «он не присутствует физически». Однако, опять же, каждое утро во время гуру-пуджи мы поем Шриле Прабхупаде совершенно противоположное. Самая первая строчка, которую каждый член ИСККОН поет по утрам во время гуру-пуджи, гласит:

 

«Шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи савадхана мате».

 

Объясняя этот стих, который поется ему во время церемонии гуру-пуджи, Шрила Прабхупада ясно говорит, что эти слова означают обращение к «духовному учителю, наделенному полномочиями» - этим учителем, конечно, должен быть он сам, поскольку стих поют ему:

 

«Таково начало, если вы хотите стать преданным, вы должны обратиться к духовному учителю, наделенному полномочиями. Шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма, бандо муи савадхана мате».

(Лекция Шрилы Прабхупады, 11/7/1976)

 

И как мы показали выше, полномочия, которыми он обладает, относятся к наделению дивья-гьяной, то есть к осуществлению процесса дикши (инициации).

 

GBC утверждает, что все получают дикшу от Шрилы Прабхупады

 

Члены GBC согласны с тем, что тот, кто дает дивья-гьяну, на самом деле должен быть нашим дикша-гуру:

 

«Эта дивья-гьяна является главным действующим принципом дикши».

(Резолюция GBC 404, 1999 год)

 

Как мы только что показали, предполагается, что каждый член ИСККОН должен каждое утро петь и прославлять Шрилу Прабхупаду, обращаясь к нему как гуру, который дает нам эту дивья-гьяну! Таким образом, члены GBC невольно признали, что Шрила Прабхупада должен быть нашим дикша-гуру, поскольку он является тем, кто дает нам дивья-гьяну.

 

GBC идет на обман, чтобы исправить свой промах

 

Осознав, что в 1999 году они, по сути, признали Шрилу Прабхупаду дикша-гуру ИСККОН и что они поют об этом каждое утро, члены GBC попытались выйти из этой ситуации, приняв рекомендации своего «Консультационного совета по шастрам» и его так называемых «брахманов», чтобы попросту дать новое определение «дикше» и заявить, что оно никак не связано с «дивья-гьяной»!:

 

«Слог ди в слове дикша на самом деле не происходит от того же корня, что и в слове дивьям, и он необязательно связан с существительным гьяна. Необязательно также, что слог кша означает кшапаяти, а объектом этого глагола необязательно является «невежество».

(Из статьи Консультативного совета GBC по шастрам, 2003 год)

 

Шрила Прабхупада, конечно, утверждает прямо противоположное:

 

«Дикша, дикша. Ди… дивья. Существует два слова: дивья-гьяна. Дивья-гьяна означает трансцендентное, духовное знание. Так вот, дивья относится к ди, а гьянам, кшапаяти, объясняющее, - это кша, ди-кша. Это называется дикша, дикша, сочетание. Итак, дикша означает посвящение в начало трансцендентной деятельности. Это называется инициацией».

(Лекция Шрилы Прабхупады 22/2/1973)

 

Это как человек, пойманный на признании в краже, позднее пытается утверждать, что «кража не означает украсть! »

 

Заключение

 

Тот факт, что каждое утро мы должны петь гуру-пуджу Шриле Прабхупаде на протяжении всего времени существования ИСККОН, сам по себе является простейшим и наиболее убедительным доказательством того, что он утвердил себя единственным дикша-гуру в ИСККОН на все время существования ИСККОН. И даже члены GBC были вынуждены признать этот факт, и это признание стало совершенно очевидным благодаря их попыткам отменить наставления Шрилы Прабхупады и придумать свое собственное учение о дивья-гьяне и дикше.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь