Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преподобный Нил Мироточивый



День памяти: 7 / 20 мая (обретение мощей), 5 / 18 июня (Афон.), 12 / 25 Ноября

прп. Нил Мироточивый

Преподобный Нил Мироточивый родился в Греции, в селении, носящем имя святого Петра, Законийской епархии. Воспитывался своим дядей, иеромонахом Макарием. Достигнув положенного возраста, преподобный принял монашеское пострижение и был удостоен рукоположения в иеродиакона, а потом и во иеромонаха. Желание больших подвигов в иноческом делании привело блаженного дядю и преподобного племянника на Афон, где Макарий и Нил подвизались на месте, называемом Святые Камни. По преставлении блаженного Макария преподобный, поднимаясь на более высокие духовные подвиги, поселился на месте, неприступном почти ни для какого живого существа. Преподобный преставился 12 / 25 ноября, и, желая скрыть свои подвиги, завещал не открывать своих останков как это принято на Афоне.  По отшествии к Господу преподобный был прославлен обильным истечением целительного мира, за которым приезжали христиане из самых отдаленных стран Востока. Некоторые афонские старцы, почитатели преподобного Нила решили построить на месте его подвигов и погребения церковь. 7 / 20 мая они приступили к строительству и обрели мощи преподобного. В их свидетельствовании принял участие святитель Григорий V, патриарх Константинопольский.

Преподобный Нил прославился также своими посмертными явлениями и поучениями. С 1813 по 1819 годы он являлся малограмотному афонскому монаху Феофану, который с помощью иеромонаха Герасима записал беседы со святым.

Тропарь Нилу Мироточивому, Афонскому, глас 1:

Монашествовав Богоугодно в Горе Афонстей, /в молитвах и постах Бога взыскал еси /и стал еси приятелище чис­тое Духа, /облиставая верным доброде­телей лучи, /имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе: /слава прославльшему тя Богу, /слава Венчавшему тя, /слава Действующему тобою всем исцеления.

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Евгений Кузнецов, чин полиелея возглавлял о.Антоний Новицкий в сослужении о.Евгения Кузнецова, о.Димитрия Осипова и уже много раз упомянутого незнакомого священника. Пели оба штатных хора собора.

После отдания Пасхи служба эта приняла тот вид, который имеет любое бдение под воскресный день с добавлением элементов попразднества Вознесения Господня и службы Святых Отцов.

Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[263] пело духовенство в алтаре.

Евангелие на бдении (от Иоанна): 1После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском [264]. Явился же так: 2были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.

8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот [265], - таща сеть с рыбою.

9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.

13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.

15Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - 24Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

Служба рядоая воскресная сочеталась со службой попразднества Вознесения Господня Святым Отцам, коим читался и канон (по два тропаря). Стихиры в конце утрени были сокращены до всего четырех.

По окончании службы о.Евгений напомним расписание служб самого дня. О возможном архиерейском служении ничего сказано не было….

Литургия.

В сам день я также был на службе в свято-Успенском соборе – на поздней литургии, которую возглавлял о.Евгений Кузнецов в сослужении о.Антония Новицкого и ранее упомянутого незнакомого священника. Пел верхний хор собора.

Чтения литургии. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.

2Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу.

3Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел

отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.

4Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.

5Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде.

6А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.

7В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

8В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

9Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

10Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

11Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

12Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

13Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.

14Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину.

15И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса[266], а на другой пристали к Самосу[267] и, побывав в Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит[268], 16ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.

17 Из Милита же послав в Ефес [269], он призвал пресвитеров церкви, 18и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, 19работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; 20как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, 21возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

22И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что́ там встретится со мною; 23только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.

24Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

25И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.

26Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, 27ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; 30и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.

33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: " блаженнее давать, нежели принимать".

36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.

37Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, 38скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля.

Апостол Павел прощается с учениками и дает советы своим ученикам – священникам о том, как пасти стадо Христово…. Кстати, слова апостола, что он «чист от крови» можно понять, если вспомнить слова Бога, обращенные к пророку Иезекиилю: « Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! ", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. » Поистине, грозные и страшные слова. Таким образом, понятно, что апостол имеет в виду, как раз, то, что он проповедуя, возвещал волю Божию, не упуская обличать и призывать паству оставить грех и обратиться к пути спасения, а заблудших – к пути истины. В немалой степени, эти слова адресованы и ко всем, имеющим священный сан. Но если пророк возвещал то, что Бог ниспосылал ему в откровениях, то сегодня воля Божия отражена в Священном Писании. Проповедь Евангелия возложена на священство, поставленное Духом Божиим. Сам апостол писал « горе мне, если не благовествую …». И апостол благовествовал, не боясь поношений и гонений. И тем страшнее это служение. что священник должен проповедовать. возвещать волю Божию и обличать, притом, что сам обложен немощью и сам согрешает. Впрочем, сам Господь обличал иудейских вождей за то, что они не исполняют повеления, которые говорят пастве и игнорируют те запреты, которые налдагают на других. Поэтому так страшно служение священства, ведь священник отвечает за просвещения паствы, но при этом отвечает и за свои грехи, притом, вдвойне, если его слова расходятся с делами. Впрочем, любой христианин, если его слова расходятся с делами, приносит, скорей вред проповеди Евангелия, чем пользу. Но, да не будет этого на нас…

Евангелие (от Иоанна): 1После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

14Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16Они не от мира, как и Я не от мира.

17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Молитва Христа к Отцу. Не факт, что Он, будучи одно целое с Отцом, имел нужду в молитве, но будучи и соершенным человеком Он давал ученикам пример молитвы, уча тому, что это для человека необходимо. Притом, необходимо это не Богу, но человеку, который от этого приобретает навык общения с Богом, учась помнить о Его присутствии. Молитва – это также одно из средств соединения с Богом, приближения к Нему, стяжания в себе Царства Божия. Поэтому Господь постоянно молится, демонстрируя ученикам пример. А здесь звучит молитва об утверждении в вере учеников Его, а через них – и всех верующих, дабы все были во Христе едины и дабы они познали Бога и наследовали уготованное им Царство….

По окончании службы о.Евгений говорил на тему нынешнего Евангельского чтения.Сегодня, в 7 Неделю по Пасхе, Неделю святых Отцов I Вселенского Собора, читалось Евангелие, одно из самых сложных для толкования и для проповеди. Обычно в течение всего года отрывки из Евангелия приводят какие-то слова и поучения Христа, либо описывают какие-то Его действия и чудеса. Здесь же приводится выдержка из молитвы Христа Богу Отцу, в свою очередь, включенной, в описание последней беседы Христа с учениками своими, которую Он провел перед своими страданиями на Тайной вечери и после. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, бывший свидетелем этой беседы, настолько хорошо запомнил ее, она настолька запала в его душу, что он, когда писал свое Евангелие, смог подробно восстановить ее и записать, так что ее описание занимает сразу несколько глав. В немалой степени, поэтому, апостол и назван Богословом. Сегодня на литургии читался отрывок из 17 главы, где, как уже говорилось, приводится молитва Христа Богу Отцу. В ней, в частности, Господь говорит: « Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. »….. « Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ». В этом заключается вся суть христианства. Цель христианской жизни есать познание Бога и единение с Ним. Потому богослов не тот, кто лишь рассуждает о Боге, проводя лекции, толкует Писание, излагает догматы, но тот, кто познает Бога деятельно. Просто же рассуждать о Боге может быть полезно, но может быть и вредно, в особенности, тогда, когда ход рассуждений человека не соответствует его жизни. Сегодня, как было уже сказано, отмечается память Отцов первого Вселенского Собора. Созван он был для рассмотрения возникшей арианской ереси. Некогда в Египте, в Александрии, жил прекрасный священник по имени Арий. Был он образованнейшим человеком своего времени, философом, блестящим проповедником, человеком известный по всей империи. И рассуждая н тему Евангелия, которое он знал наизусть, он, думая о словах Христа « И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира », он вдруг решил, что Христос был лишь творением Божиим, пусть особым, но творением. И так он впал в ересь, которая широко распространилась, так что с ней пришлось бороться. На прошедшем Соборе она была осуждена. И таким образом, на первом и втором Вселенских Соборах был выработан Символ веры. На первом Соборе была выработана его первая часть, где говорится о Боге Отце и о Сыне Божием. На втором же выработана вторая часть, где говорится о Духе Святом и о Церкви. Знание Бога достигается не заучиванием истин, но деятельно, через очищение души. У Святых Отцов в трудах об этом сказано очень много. У преподобного аввы Дорофея говорится, как его ученик, Досифей начал читать Священное Писание, думая и рассуждая на тему написанного в нем, непонятные вопросы пытаясь выяснять у преподобного. А тот после очередного вопроса отослал его к игумену. Игумен же, когда тот начал у него спрашивать, ударил его по щеке. И Досифей, вернувшись к преподобному, сказал: «Я все понял! »… Пока он не очистил душу свою, рассуждать на тему Писания ему не полезно. Потому главное – не осмысление Писания, но деятельное исполнение написанного в нем. Главное же среди них – любовь к Богу и к ближнему своему. О последнем и сам Христос сказал: « По тому вас будут узнавать, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой ». Этой любовью христиане обращали к Богу окружающих их людей, так что окружающие, видя добродетельную жизнь христиан, желали подражать им. А эта любовь вытекает из чистого сердца, что достигается через борьбу со страстями. В обычной жизни человек может считать себя хорошим, дескать, я то-то сделал, и то-то сделал, то-то победил. Но начав подлинно стремиться победить живущие в нем страсти, я вдруг вижу, что желая не гневаться, я через минуту гневаюсь. Желая не осуждать, я скоро впадаю в осуждение. Желая молиться, я вижу, что ум мой постоянно рассеивается, а желая поститься, я вижу, что и тут у меня ничего не получается. К чему бы я ни прикасался, я вижу, что ничего не могу нормально сделать. И видя эти неудачи на ниве духовной борьбы, человек начинает видеть, насколько он далек от идеала. И это осознание смиряет. Смирившийся же человек не будет думать, что он уже достиг совершенства и может уже обращать прочих людей, не будет думать о ближних, дескать, эти грешники не делают то-то и то-то, не молятся, не ходят в храм и так далее. В его голову не придет мысль спасать своих соседей, ибо он думать о том, как спасти самого себя. Соответственно, такой человек будет стремиться исполнять заповеди, насколько это возможно, сосредоточившись на борьбе со страстями своими, относясь к ближним с уважением и любовью. И он не засечает, как Благодать касается его души, и он очищает душу. Окружающие же видят его добрую жизнь, его любовь, заботу об окружающих, его спокойствие, начинают думать о том, как бы стать похожими на него, как бы подражать ему. И так пример жизни христианина обращает к Богу многих. Так было в древние времена. Так христиане приводили к Богу многих иноверцев. Так монахи, расходясь по северу Руси, уходя в пустыни и леса, начинали жить в уединении. Потом к ним приходили другие монахи, а также желающие подражать им. Возникали монастыри. Окружающие же их дикие народы, видя удивительную жизнь пришельцев, просвещались светом веры Христовой. Так к Богу пришли многие народы Севера, влившись впоследствии в состав единого русского народа – все эти народы меря, весь, чудь и прочие... Сегодня чтится память дивного святого – преподобного Нила Сорского, который побывал на Афоне, принеся оттуда скитской устав. Монахи жили уединенно каждый в своей келлии, собираясь лишь в воскресные и праздничные дни на богослужении. Каждый трудился, дабы прокормить самого себя. Преподобный Нил Сорский отрицал необходимость владения землей с крестьянами, считая, что монахи должны сами питать себя. Впоследствии победила другая точка зрения – мнение преподобного Иосифа Волоцкого: монастыри могут и должны владеть землей, дабы, богатея, иметь возможность помогать ближним и государству. Преподобный же Нил не только спасался сам, ведя строгую жизнь, но оставил ряд письменных трудов – поучений монахам. Разумеется, все это адресовано монахам, но, по сути, от них почерпнуть что-то полезное может каждый, ибо страсти нас всех мучают одни и те же. В равной степени, и духовная борьба идет по одним и тем же законам. Так, в поучениях этих описывается борьба с помыслами и этапы принятия помысла: прилог (когда мысль «лезет в голову»), принятие и так далее. В Русской Церкви две традиции органично слились: богатые монастыри активно отстраивались, занимали большие территории, обносились крепостными стенами, в них складировалось много продуктов. А в годину испытаний все это очен помогало, ибо в дни голода монастыри питали всех нуждающихся, а когда приходил враг, то народ укрывался в стенах монастыря. Так, Свято-Троице-Сергиева Лавра пережила много осад, в частности, в Смутное время от поляков. И в то же время, каждый отдельный монах оставался нестяжателем…. Но вернемся к читаемому ныне Евангелию. Господь говорил: « Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы ». Единство между христианами достигается через ту самую любовь, о которой было сказано ранее, и которая должна быть основной чертой христиан…

По окончании он напомнил расписание служб, особо подчеркнув, что завтра праздник апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, в честь которого будет либо полиелей, либо бдение. Полиелей будет также в честь праздников апостола от 12 Симона Зилота (в среду) и святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (четверг). Разумеется, было сказано и про грядущий во вторник праздник святителя Николая чудотворца.… В конце он сообщил о том, что в следующее воскресенье, в день Святой Троицы, начинаются службы в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в поселке Гайдук. Накануне в 17.00 будет всенощное бдение, а в сам день в 8.30 – литургия. И теперь служба там будут идти каждо воскресенье. Далее он возблагодарил Бога за то, что храм удалось поднять всего за полтора с небольшим года, а также за то, что храмы в городе строятся и людям становится удобнее ходить молиться.

На этом праздник закончился, и, поцеловав Крест, мы расходимся по домам….

Понедельник 21 мая.

Основной праздник дня – день памяти апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, праздник бденный, который у нас всегда особо почитался. Однако есть и другие праздники, которые также не лишним будет упомянуть.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.05 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь