Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛИЯ



 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

И и с у с. П е р в ы й г о р о ж а н и н.

А п о с т о л ы: В т о р о й г о р о ж а н и н.

И а к о в. И р о д, царь.

И о а н н. И р о д и а д а, жена Ирода.

П е т р. А х а з, советник Ирода.

А н д р е й. С л у г и.

Ф о м а.

М а т ф е й.

Ф и л и п п.

В а р ф о л о м е й.

И а к о в А л ф е е в.

Ф а д д е й.

С и м о н.

И у д а.

 

Дух Святой, Просветление, Нирвана, Самадхи...

Что скрывается под этими именами?

Имя не в состоянии раскрыть

таинства запредельного.

Обрети – и познаешь!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Одиннадцать апостолов вместе с Иисусом трапезничают.

На подстилке под деревом кувшин с вином, хлеб, яйца, лук, вода.

Иисус читает молитву.

 

И и с у с. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Так молитесь Отцу Небесному, и никакой другой молитвы вам не надо [i] .

Ф и л и п п. Не те ли ближе к Богу, кто долгие часы за искренней молитвой проводят? Достанет ли им одной молитвы?

И и с у с. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет1. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний.

Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался он, послав вам то, что имеете, и поучать его хотите, как ошибку ту ему исправить должно? То значит, неразумен ваш Бог. Почто его тогда Богом называете, зачем в него верите и молитесь ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь [ii]. И мало в вас веры истинной.

Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо, Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на земле ни пошёл ты, всё равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идёшь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься. Так и будешь застойным водоёмом или головнёю тлеющей, а водой чистой и пламенем не станешь вовек!

Ф и л и п п. Где же и когда молиться нам надлежит? Все мы тому свидетели, как во гневе своём сделал ты бич из веревок и выгнал из храма всех [iii].

И и с у с. Да не будут лицемеры торговать именем Отца Небесного! Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники [iv] и хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу!

Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит [v]. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты [vi].

И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают [vii]. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте их учителями [viii]. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму [ix]. И веками скрывают они ключи от истинных знаний [x] и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

С и м о н. Но говорил ты: Я разрушу храм сей рукотворный и через три дня воздвигну другой, нерукотворный [xi], чем вызвал большое возмущение, ибо храм этот строился сорок шесть лет [xii] .

И и с у с. Всё так и было, и теперь я желаю того же.

С и м о н. Прости, что вопрошаю тебя, но не слишком ли мал срок для строительства нового храма?

И о а н н. Ох, Симон, Симон, Учитель говорил о храме тела Своего, о храме души xii.

И и с у с (положив руку на плечо Иоанна). Верно, Иоанн, ты самый юный, оттого и глаз твой зорче и ухо порою боле слышит. (Симону.) Храм сей сотворен от начала века, в три дня я обещал глаза открыть, чтобы видеть его могли.

О, братья, сколь много преодолеть надлежит вам на пути к Царству Небесному! Ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [xiii]. Но надо решиться и сделать первый шаг, а за ним последует второй, и каждый следующий будет и легче и быстрее предыдущего. Ибо Царствие Божие подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё [xiv].

Пусть же Слово Божие, что через меня вам передаётся, той закваской станет. Да услышит его, кто уши имеет.

Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь [xv].

И коли выбрали дорогу, что ведёт в Царствие Божие, то настойчивы и тверды будьте. Ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия [xvi] .

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворятся для вас врата Царствия, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него [xvii].

И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы смогли вы увидеть Всевышнего при жизни своей земной [xviii].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь