Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К наиболее распространенным заболеваниям относились воспалительные процессы в костной ткани.



Согласно древним текстам 3-2 тысячелетия до рождества Христова, происходили сильнейшие эпидемии. Доказательствами этому событию служат записи в папирусе Смитта, утверждающие, что именно в тот период времени велась борьба с так называемой «Болезнью Года». Здесь также приводится и симптоматика заболевания. Правда, о какой конкретно болезни идет речь, до наших времен не сохранилось… всему виной время… время это самый тихий и коварный убийца, не щадящий никого и ничего… Однако, на основе недавних археологических находок можно установить наличие распространения в то время только одной болезни… ее имя «Туберкулез».

ФАРМАКОЛОГИЯ.

Приготовление лечебных снадобий было делом врачей- жрецов. Само искусство приготовления начиналось с отбора и отмера одного или нескольких лекарств, но при этом каждый жрец должен был рецитировать( повторять) так называемые «заклинания». Если говорить современным языком, то фармакологи фармацевты того времени ( 14 века до нашей эры), при составлении того или иного лекарства и его исследования в плане воздействия на организм человека, активно пользовались методом НЛП ( НЕЙРО- ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ). Происходило это следующим образом; при помощи определенной строгой последовательности слов, определенного тембра и тональности звучания голоса при их произношении, жрецы могли с легкостью убедить пациента в том, что именно то лекарство ему поможет.

После проведения отмера, лекарства растирали, измельчали и смешивали в единую массу, при этом добавляя субстанцию –носитель ( мёд, растительное масло и.т.д. В зависимости от сложности болезни.).

Далее, смесь или отдельно взятое лекарство, нагревали и отфильтровывали, после нагревания лекарства, жрецы подавали его «теплым, как рука», другие лекарства сначала охлаждали, а потом подавали пациенту в холодном виде

РАНЫ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ИЗ ПАПИРУСА СМИТТА).

Жрецы- врачи изучали такие же учебные тексты по медицине, что и наши студенты-медики в 21 веке, они так же до потери пульса зубрили анатомию, чертили таблицы внутреннего строения и взаимосвязей органов, так же страдали хроническим недосыпом, а если и спали, то только пока никто не видит… Но каждый из них понимал, что подобные жертвы окупятся тогда, когда он спасет, находящуюся на волоске жизнь человека, удержит от разрыва ту хрупкую серебряную нить, что соединяет тело (сах) и душу (ба)…

Основной «Библией Медицины» для жреца-врача была «Книга Сосудов», входящая в состав папируса Смитта. Там содержались опытные знания по диагностике, познания закономерностей функционирования человеческого организма, дающих возможность для дальнейшего более точного прогнозирования течения болезни, или выявления внешне похожих болезненных явлений. Как правило, жрецы записывали свои наставления молодым

Список литературы

Папирус Смитта – автор не установлен

Ребрик. «Древнеегипетская магия и медицина»

ученикам относительно медицины, используя следующую формулировку; «Когда ты обследуешь… Ты найдешь…» и.т.д. При первичной диагностике того или иного заболевания, жрецы назначали обследование своим пациентам, т.е указывали метод и способы возможного лечения, которым должен был следовать врач и пациент, чтобы отыскать весомые симптомы того или иного заболевания, которые и позволяют составить общий образ болезни. Эти симптомы перечисляются в строгом порядке. Затем, следовало предупреждение о том, что подобные симптомы могут быть и у другой болезни. ( В точности так же, как и в современных учебниках по вирусологии и эпидемиологии). После выявления всех симптомов ставился основной диагноз заболевания. Вслед за диагнозом ставился вердикт, дающий информацию о перспективах и возможности дальнейшего лечения. Замечательный труд под названием «Книга Ран» предлагает молодому жрецу- медику три варианта; «позитивный» «неопределённый» и «негативный». В первом случае врач говорил; - «Это болезнь, которую я вылечу». В неопределенном случае говорилось; «болезнь, с которой я буду бороться». В негативном случае; «болезнь, которую я не смогу вылечить».

Затем, следовала терапия, начинавшаяся в папирусе словами; «тогда ты должен для него сделать…». Здесь перечисляются все необходимые действия для успешного лечения той или иной болезни, в том числе изготовление лекарств и их правильное применение. Плюс ко всему, как и в современных учебниках по медицине, в древних трактатах указываются последствия упущения определенных действий. С формулы; «однако, когда ты найдешь…» в манускрипте перечисляются отдельные случаи, дополняющие или ограничивающие имеющийся случай, в особенности, осложнения.

Далее я хочу рассмотреть несколько случаев из папируса Смитта. Начнем с моего любимого трактата «Хирургический папирус Эдвиана Смитта». Первые случаи, записанные в нем, посвящены ранам и травмам головы пациента и расположены они по степени увеличения тяжести данной травмы. Вначале указана так называемая «рана без зияния», затем, более глубокая «зияющая рана, достигшая кости», затем «рана, продырявившая череп».

В следующем случае череп расколот, в последующем разбит на кусочки, а далее из черепа вытекает мозговое вещество ( простите за подробности, но так утверждает текст.). Первые три случая ( до пробития черепа) лечились сырым мясом ( видимо, для охлаждения поврежденных кожных покровов), затем, жрецы прибегали к лечению маслом, жиром или медом. (Мед скорее всего использовали для обеззараживания и консервации раны, а масло – для создания защитной пленки и стимулирования возобновления поврежденных тканей.). Далее проходило обследование.

Обследование; «Когда ты обследуешь человека с зияющей раной на голове его, достигающей костей, а область самого черепа пробита, то ты должен осмотреть рану, если пациента при этом действии мучает судорога, ты должен заставить его поднять лицо… Ему (пациенту) трудно открыть рот, его сердце устало говорить, (т.е пуль едва улавливается, давление падает). Он (пациент) выделяет кровь из своих ноздрей, (т.е, в связи с черепно-мозговой травмой, произошел разрыв кровеносных сосудов, и кровь идет через ноздри, второй фактор – это низкое артериальное давление), он не может посмотреть на свои плечи и руки. Диагноз; «Тогда ты должен сказать; «Это человек с зияющей раной на своей голове, достигающей костей, а область его черепа расколота, его челюсти неподвижны, (т.е парализованы). Он страдает онемением в затылке. Вердикт; «Это болезнь, с которой я буду бороться».

Терапия; «Когда ты найдешь человека с парализованной челюстью, тогда ты должен приказать, чтобы для него сделали нечто теплое ( теплую примочку, питье и.т.д), тогда ему сразу станет лучше, и его рот откроется, (т.е паралич спадет). Затем ты должен перевязать рану повязкой с маслом, жиром или медом, а также волокнистыми веществами, пока ты не увидишь, что больному стало лучше.

Однако, когда ты найдешь человека, тело которого испытывает жар вследствие раны, находящейся в области черепа, а кроме того, тот человек получил спазм жевательных мускулов вследствие травмы, (т.е у пациента, вероятно из-за заражения крови и повреждения костной ткани утратилась способность перерабатывать пищу), тогда ты должен возложить на него свою руку, и ты обнаружишь, что его лоб влажен от пота, связки ( поврежденные мягкие ткани) его затылка распростерты. (Голова свешивается вперед, поэтому при обследовании врачу необходимо поднять лицо больного.). Его брови искажены, его лицо, как при плаче…Тогда ты должен сказать; «Это человек с зияющей раной на его голове, достигшей кости, область его черепа пробита, он получил спазм, он страдает оцепенением в затылке. Это болезнь, которую невозможно вылечить.».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПАПИРУСА СМИТТА ( ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ)

ВТОРОЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ С ЭТИМ ЖЕ ДИАГНОЗОМ.

«Однако, если ты найдешь человека, который побледнел, а прежде у него наблюдались приступы слабости, тогда ты должен распорядиться, чтобы для него был сделан резец, завернутый в ткань и приложен к его губам ( надо заметить, что таким же образом проводилась церемония отверзания уст усопшего у статуи умершего). Ты также должен распорядиться, чтобы для больного сделали отвар из земляного миндаля. Лечение больного состоит лишь в соблюдении покоя, при этом больного следовало поместить между двумя подпорками из кирпичей, пока врач не удостоверится, что больной пришел к определенному результату (т.е к улучшению).».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь