Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур



 

Мы совершаем бхакти разными способами. Мы принимаем мантру от гуру, принадлежащего к авторитетной сампрадае. Каждый день мы наносим на тело двенадцать символов тилаки и совершаем арчану Шри Кришне. Мы соблюдаем Экадаши, воспеваем и памятуем о святом имени (насколько можем) и получаем даршан святых мест, таких как Шри Вриндаван. Однако нам не хватает осторожности, чтобы избегать оскорблений Бхакти Деви. Это наша великая неудача.

В «Шри Чайтанья-Бхагавате» (Мадхья-кханда, 10.185, 188-190, 192) Шриман Махапрабху описывает поступки Мукунды Датты, показывая всем преданным, какое поведение считается оскорбительным по отношению к Бхакти Деви:

кшане данте трина лайа, кшане джатхи маре
о кхада джатхья бета на декхибе море

«Иногда Мукунда притворяется совершенным примером смирения, обращаясь ко Мне с соломинкой, зажатой в зубах, но в следующий момент он готов ударить меня железным прутом. Я не выношу этого надменного негодяя».

прабху бале, — “о, бета йакхана йатха йайа
сеи мата катха кахи” татхай мисайа

Шри Чайтанья Махапрабху продолжает: «Куда бы этот беспозвоночный плут ни пошёл, он очень легко сходится с людьми, соглашаясь со всеми их философскими взглядами».

васиштха падайе йабе адвайтера санге
бхакти-йоге насе гайа трна кари данте

«Когда он читает «Йога-васиштху» в обществе имперсоналистов, он высказывается в пользу безличной философии майявады. Но среди вайшнавов он отвергает доктрину майявады и пытается продемонстрировать симптомы бхакти, воспевая и танцуя с совершенным смирением».

анйа сампадайе джийа
йакхана самбхайа
нахи мане бхакти, йатхи
марайе садайа

«И опять же, в обществе последователей любой другой сампрадаи он отвергает вечный принцип бхакти и постоянно порицает бхакт суровыми словами».

бхакти стхане ухара хайла апарадха
этеке ухара хайла дарашана-вадха

«Тот, кто утверждает, что карма, гьяна и йога равны бхакти или даже превосходят её, – буквально бьёт Меня железным прутом. Такой человек совершает серьёзное оскорбление лотосным стопам Бхакти Деви. Поскольку бхакты Бхагавана никогда не общаются с такими оскорбителями, я не хочу даже видеть их лица».

Шри Мукунда Датта является вечным спутником Бхагавана, почему же Шри Чайтанья Махапрабху говорит о нем такие слова? Это поистине загадочно. Однако, у Махапрабху бесконечно глубокое и серьезное настроение, поэтому мы должны понимать, что в этих Его словах заключено жизненно важное наставление: «Если мы просто приняли дикшу и практикуем различные виды бхакти, это не доставит удовольствия Шри Кришне. Его благосклонности может достичь лишь тот, кто посвятил свою веру исключительно ананья-бхакти».

Только тот, в чём сердце проснулась ананья-шраддха (полная вера в путь преданного служения), навсегда утверждается в шуддха-бхакти. Такой человек не посещает мест, где не говорят о шуддха-бхакти, но с большим удовольствием находится там, где эта тема обсуждается.

Чистый преданный (шуддха-бхакта) по своей природе всегда прост, непоколебим и сосредоточен на одной цели. Он никогда не станет ради ублажения народных масс или обретения последователей обсуждать темы, противоречащие шуддха-бхакти. Шуддха-бхактавсегда безразличен ко всему, что противоречит шуддха-бхакти.

В наши дни люди не боятся нанести оскорбление, действуя против шуддха-бхакти. При одном взгляде на бхакту у них выступают слёзы и мурашки бегают по телу. Во время обсуждения «Бхагаватам» они почти падают в обморок. Они даже могут поддерживать духовную доктрину, пока находятся в духовном обществе, однако позднее они настолько погружаются в объекты чувств, что перспектива чувственных наслаждений сводит их с ума.

О, читатели, к чему стремятся такие люди? Наша оценка такова:

Просто ради обретения славы и признания (пратиштхи) эти люди на глазах у бхакт вычурно изображают симптомы экстаза, присущего преданным. Иногда ими движет жажда пратиштхи, а иногда – стремление к материальному комфорту, удобствам и объектам чувств. Вот зачем они устраивают эти представления. И что печально, такие люди учат подобному поведению весь мир, тем самым не только совершая оскорбление в адрес шуддха-бхакти, но и способствуя полной деградации всех живых существ на Земле.

О, читатели, давайте будем осторожны! Давайте избегать оскорблений в адрес Бхакти Деви. В первую очередь, давайте дадим обет практиковать шуддха-бхакти, оставаясь безразличными ко всему, что противоречит ей. Мы никогда не будем говорить или действовать против бхакти ради оправдания чьих-либо ожиданий. Поддерживая простоту в делах, мы не будем вести себя вопреки намерениям нашего сердца. Мы не будем в погоне за пратиштхой изображать притворные симптомы любви к Богу перед теми, кто на деле отвергает бхакти.

Пусть шуддха-бхакти станет нашей единственной целью. Мы никогда не будем поддерживать никакую другую сиддханту. Пусть же наше сердце будет в полном согласии с нашими поступками.

……………………….

Переведено из «Прабандхавали» Шрилы Бхактивиноды Тхакура
Перевод на русский: Ананта Кришна дас.
Над текстом работали: Ананда-према даси, Таруни даси.










Мукунда Датта

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

Фрагмент из книги «Божественное руководство»

 

Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрисимхадева, а были и такие, что видели в Нем разные воплощения Вишну.

В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дарую тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слезы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой образ. Он не заходит в дом и непрестанно льет слезы».

Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя? » Махапрабху ответил: «После кроров (крор — используемая в индийской системе исчисления единица, равная десяти миллионам — прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! Теперь я беззаботен. Я могу вынести кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан».

Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня — пусть явится прямо сейчас».

Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовет тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху это произойдет через крорырождений, так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинный образ Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас — если я увижу Его сейчас, то это не будет истинным видением Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему».

Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретем подлинного блага благодаря такому процессу.

Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже миновали, и он может прийти и увидеть Меня».

Мукунда жестоко укорял себя за совершенный им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свой истинный образ.

Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные наму, рупу, гуну и лилу (имя, форму, качества и игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами — это главный фактор.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь