Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Драматургия Гарольда Пинтера, Нормана Симпсона, Тома Стоппарда и английская модель театра абсурда.



Пьесы Гарольда Пинтера (р. 1930) «Сторож», «Коллекция», «Пейзаж» и др. Проблематика и поэтика. Сатирические комедии Нормана Симпсона (р. 1919). Пьеса Тома Стоппарда (р. 1937) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Питера Шеффера.

Пьеса Питера Шеффера (р. 1926) «Амадей». Проблематика и поэтика.

 

Творчество Питера Устинова.

Знаменитые роли Питера Устинова (1921-2004), режиссерские работы в драматическом и оперном театре. 

 

Королевский Шекспировский театр.

Ярчайшие постановки, творчество актеров, режиссеров. Фестивальная деятельность.

Творчество Лоренса Оливье.

Ярчайшие роли Лоренса Оливье (1907-1989) в шекспировском репертуаре и в пьесах «рассерженных».

 

Творчество Питера Брука.

Режиссерская деятельность Питера Брука (род. 1925). Шекспировские спектакли: «Ромео и Джульетта» (1947), «Гамлет» (1955), «Король Лир» (1962). Экспериментальный период 1960-ых гг., система актерских тренингов. Спектакль «Сон в летнюю ночь» (1970 г.). «Первичное искусство» (термин Ж. Баню) и спектакли 1970-ых гг. «Махабхарата» (1985 г.) Книги Брука о театре: «Пустое пространство» (1968), «Блуждающая точка» (1987).

Творчество Джона Гилгуда.

Шекспировские роли в исполнении Джона Гилгуда (1904-2000). Деятельность Гилгуда как режиссера: спектакль «Ромео и Джульетта» (1935).

 

Творчество Пола Скофилда.

Работа Пола Скофилда (1922-2008) с Питером Бруком. Спектакли «Ромео и Джульетта» (1947), «Гамлет» (1955) и др.

 

Творчество Алека Гиннеса.

Ярчайшие роли Алека Гиннеса (1914-2000). Спектакль «Гамлет» (938).

 

Творчество Майкла Редгрейва.

Ярчайшие роли Майкла Редгрейва (1908-1985). Автобиография Редгрейва «Маска или лицо? » (1958).

 

Творчество Ванессы Редгрейв.

Ярчайшие роли Ванессы Редгрейв (р. 1937).

 

Творчество Тони Ричардсона.

Театральные постановки Тони Ричардсона (1928-1991).

 

Творчество Питера Холла.

Ярчайшие постановки Питера Холла (р. 1930): «Гамлет» (1965), «Макбет» (1967).

 

22.18. Театры " фриндж".

История термина. Основные этапы развития.

 

Система передвижных театров и творчество Джоан Литтлвуд.

Передвижная профессиональная труппа под руководством Джоан Литтлвуд (р. 1914) «Уоркшоп». Постановки Шекспира и пьес «рассерженных».

Раздел 23. Ирландский театр.

 

Ирландское Возрождение» и театр.

Специфика развития ирландского театрального искусства, возрождение национальной культуры.

 

Создание Эбби-тиэтр.

Творчество Изабеллы Августы Грегори. Возникновение первой актерской студии. Формирование репертуара.

 

Драматургия Уильяма Батлера Йейтса.

Театральная деятельность Уильяма Батлера Йейтса (1865-1939), ирландский театральный символизм, работа Йейтса с Э.Г. Крэгом. Пьесы Йейтса «На берегу Бейли», «У ястребиного источника», «Смерть Кухулина». Проблематика и поэтика. Использование японской театральной культуры.

 

Драматургия Джона Миллингтона Синга.

Пьеса Джона Миллингтона Синга (1871-1909) «Удалой молодец – гордость Запада».

 

Драматургия Шона О'Кейси.

Дублинский цикл Шона О’Кейси (1880-1964). «Алые розы для меня»: проблематика и поэтика.

 

Раздел 24. Немецкий театр.

Общая характеристика экспрессионизма в немецком театре.

Общая характеристика направления. Этапы развития. Общая характеристика экспрессионизма в драматургии и сценической практике.

 

Драматургия Георга Кайзера.

  Ранние пьесы Георга Кайзера (1878-1945). Трилогия Кайзера: «Коралл», «Газ», «Газ II». Проблематика и поэтика.

 

Драматургия Вальтера Газенклевера.

Пьеса Вальтера Газенклевера (1890-1940) «Сын» (1914) как брааец первой эспрессионистской драмы. Проблематика и поэтика пьесы «Антигона» (1917).

 

Драматургия Эрнста Толлера.

Экспрессионизм в творчестве Эрнста Толлера (1893-1939). Пьесы «Гоп-ля, мы живем! », «Человек-Масса». Проблематика и поэтика.

 

Экспрессионизм в немецкой режиссуре.

Режиссеры: Густав Хартунг Рихард Вайхерт, Отто Фалькенберг, Леопольд Йесснер, Карл Хайнц Мартин, Юрген Фелинг. Истоки немецкого сценического экспрессионизма, спектакли Макса Рейнхарда 1910-ых гг. Ярчайшие спектакли Леопольда Йесснера (1878-1945): «Ричард III», «Отелло», «Гамлета». Постановки немецкой экспрессионистической драмы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь